Общие положения об обязательствах

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:20, лекция

Описание работы

Раскрыть общие положения об обязательствах, их видах, способах обеспечения их исполнения и основаниях прекращения. Развивать гражданско – правовой понятийный аппарат. Воспитывать уважение к букве закона.

Работа содержит 30 файлов

Арбитражное заочное рабоч. прог-ма.doc

— 179.00 Кб (Открыть, Скачать)

Арбитражное очное рабоч.прог-ма.doc

— 180.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к зачету Арбитражный.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глоссарий по арбитражному процессу.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

Карта обеспеченности билиотечным фондом.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

Краткий конспект лекций.doc

— 547.00 Кб (Открыть, Скачать)

Метод. рекомендации к СРС.doc

— 193.50 Кб (Открыть, Скачать)

Методические рекомендации к семинарским занятиям.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список рекомендуемой литературы и источников.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рубежный контроль № 1.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

Рубежный контроль № 2.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глоссарий.doc

— 244.50 Кб (Открыть, Скачать)

ГП.Ч.2 Очное обуч.Программа 2010.doc

— 472.50 Кб (Открыть, Скачать)

ГП.Ч.2 Программа Заочное обуч.2010.doc

— 627.00 Кб (Открыть, Скачать)

Карта обеспеченности учебно-методической литературой.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

конспект лекций.doc

— 955.50 Кб (Открыть, Скачать)

контрольно-измерительные средства.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

Метод.рекомендации к контрольной работе.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Методические указания преподавателя.doc

— 201.00 Кб (Открыть, Скачать)

рекомендации по семинарам.doc

— 373.50 Кб (Открыть, Скачать)

рекомендации по СРС.doc

— 131.50 Кб (Открыть, Скачать)

рубежный контроль.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список рекомендуемой литератцры ГП.ч.2.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

глассарий по ИС.doc

— 123.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекции по ИС.doc

— 444.00 Кб (Скачать)

b.                               право на распространение - распространение произведения путем продажи либо иного отчуждения оригинала или экземпляров (то есть копий на материальном носителе). Автор может распространять произведение любым способом: дарить, продавать.  Это право может быть ограничено принципом исчерпания права: если экземпляры правомерно обнародованного произведения введены в гражданский оборот путем их продажи, то допускается дальнейшее распространение без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения. То есть купивший книгу может в дальнейшем ее перепродать, подарить и т.п.

c.                                публичный показ – любая демонстрация произведения (оригинала или экземпляров) непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива или иных технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к кругу семьи. Характерно для произведений изо и аудиовизуальных произведений ;

d.                               импорт оригинала или экземпляров в целях распространения;

e.                               прокат произведения, за искл. прогамма ЭВМ, если таковая не основной объект проката ;

f.                                 публичное исполнение произведения – то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических устройств, а также показ аудиовизуального произведения в месте открытом для свободного посещения, или в месте где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи; Характерно для произведений музыкальных, драматических, аудиовизуальных; Норма неудачная, поскольку не разграничивается с публичным показом.

g.                               сообщение в эфир – то есть сообщение для всеобщего сведения по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением по кабелю, при этом оно становится доступным для зрительного или слухового восприятия; За основу берется способ передачи – путем передачи сигналов через спутник. Передаются как обнародованные произведения, так и не обнародованные.

h.                               сообщение по кабелю - то есть сообщение для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля; Передаются как обнародованные произведения, так и не обнародованные.

i.                                 перевод или другая переработка   произведения. Считается что ъто право на изменение формы произведения. Переработка – создание производного произведения (обработка, экранизация, аранжировка, инсценировка и др). Переработка ЭВМ – модификация программы ЭВМ и базы данных, изменения их, в том числе перевод на другой язык, за исключением адаптации – изменения, вносимые исключительно в целях функционирования программы.

j.                                 Практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта; То есть без согласия автора реализовать проект нельзя и воспроизвести его повторно. Оно по сути не передаваемо.

k.                               Доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (речь идет о доведении посредством Интернета).

Перечисленные действия составляют использование произведения, независимо от того, с какой целью они совершаются (ради извлечения прибыли или нет). Помимо перечисленных надо указать такое исключительное право, как право на авторский гонорар, право следования – право авторов изо и рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений, получать часть прибыли от последующей публичной продажи (устанавливается Правительством РФ). До сих пор было, если продажа превысила 20% от предудущей, то автор имеет 5% от перепродажной цены. Право следования не отчуждаемого но может переходить к наследникам.

Вывод: Авторское право включает ряд разнородных правомочий, которыми закон наделяет автора и его правопреемников. Эти права принято делить на личные неимущественные и имущественные права. Такое деление имеет большое практическое значение, поскольку позволяет различать, какие из этих прав отчуждаемы и переходят к другим лицам, а какие тесно связаны с личностью автора и не могут отчуждаться.

 

 

Вопросы лекционного занятия № 3:

1. Ограничения авторских прав.

2. Договоры о передаче исключительных прав автора.

 

1. По общему правилу использование произведения иными лицами кроме авторов (обладателей исключительного права ) не допускается. Однако Россия как и большинство государств устанавливает в ГК РФ ограничения прав автора  - свободное использование – то есть использование произведения иными лицами без разрешения автора с выплатой или без выплаты ему вознаграждения.

Свободное использование произведений в информационных, научных и культурных целях. Без согласия автора и выплаты вознаграждения, но с указанием имени автора и источника  допускается:

- цитирование оригинала или перевода правомерно обнародованных произведений  в полемических, научных, критических и информационных целях, в объеме оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков газетных и журныльных статей в форме обзоров;

- использование произведений и отрывков в качестве иллюстраций в изданиях, радио и передачах, записях учебного характера.

- воспроизведение в прессе, в эфире или по кабелю газетных и журнальных статей по текущим экономическим, социальным и религиозным вопросам и переданных в эфир таких же произведений

- воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю публичных политических речей, обращений, докладов в информационных целях;

- воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий фотографий, произведений кинемотографии, путем сообщения в эфир или по кабелю, которые становятся увиденными в ходе таких событий

- воспроизведение без извлчения прибыли рельефно-точечным способом  правомерно опубликованных произведений , кроме произведений, специально созданными для воспроизведения такими способами.

- пользование произведениями в библиотеке . Пользование произведениями в цифровой форме без возможности создания копий в цифровой форме;

- создание литературных, музыкальных  иных пародий, карикатур и дальнейшее использование их автором пародий.

Свободное репродуцирование (репродуцирование – факсимильное воспроизведение произведения, осуществляемое не в целях издания, не включает воспроизведение и хранение копий в электронной, цифровой форме) без извлечения прибыли и  без выплаты авторского вознаграждения и без его согласия в единичном экземпляре:

- библиотеками и архивами для восстановления , замены утраченных или испорченных экземпляров для предоставления другим библиотекам;

- отдельных статей в сборниках, газетах, журналах, отрывков произведений – библиотеками и архивами по запросам граждан в учебных и научных целях

Воспроизведение в личных целях: допускается воспроизведение в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением:

- Произведений архитектуры в форме зданий и сооружений;

- Баз данных или их частей;

- Программ для ЭВМ;

- Репродуцирования книг полностью и нотных текстов;

- Видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении;

- Воспроизведение аудиовизуального произведения профессиональным оборудованием, не предназначенного для домашнего использования;

Свободное использование произведения в церемониальных целях и правоприменения:

- публичное исполнение музыкального произведенияво время официальных и религиозных церемоний либо похорон

- для осуществления дознания, предварительного следстия, судопроизводства

Использование программ ЭВМ и баз данных

Использование организациями эфирного и кабельного вещания:

- воспроизведение, передача в эфир или по кабелю фотографий, произведения архитектуры и изо, если они находятся в свободном доступе , за искл. коммерческой цели;

- производить запись произведения на которое она получила право передать в эфир при условии изготовления ее собственным оборудованием и для собственных передач. Должна быть уничтожена через 6 месяцев.

2. Исключительные права на произведения, за исключением случаев свободного использования, могут быть предметом гражданского оборота, то есть могут передаваться  иным лицам по договорам.

Применительно к исключительным правам на произведение ГК РФ  выделяет:

1) договор об отчуждении исключительного права на произведение;

2)      лицензионный договор о предоставлении права использования произведения, который в том числе, включает:

- лицензионный договор на предоставление права использования произведения в периодической печати;

- издательский лицензионный договор;

- лицензионный договор о предоставлении права использования программ ЭВМ и баз данных

 

3)      договор авторского заказа и в том числе:

- авторский заказ программ ЭВМ и баз данных

- государственный (муниципальный) контракт заказа произведений науки, литературы, искусства.

4) договор об отчуждении оригинала произведения.

Одной из сторон таких договоров всегда выступает автор или иной правообладатель. Говоря об авторе как о субъекте договоров необходимо помнить, что  совершеннолетний и дееспособный автор произведения, как правило, сам заключает договор либо делает это через своего поверенного.

              За малолетнего автора, т.е. не достигшего 14 лет,  договор подписывают его родители или опекуны.

              Несовершеннолетний автор в возрасте от 14 до 18 лет  заключает  договор самостоятельно, но с письменного согласия родителей или попечителей.

              От имени недееспособного автора, признанного таковым вследствие душевной болезни, действует его опекун.

              Если  договор заключается по поводу использования коллективного произведения, то необходимо согласованная воля всех соавторов.

              При этом все они имеют право принимать участие в согласовании условий и подписании договора, хотя все это может сделать один из них по поручению остальных.

Договору об отчуждении исключительного права на произведение, ГК РФ не уделяет особого  внимания, поскольку дает лишь его определение. По договору об отчуждении исключительного права на произведение автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права (ст. 1285 ГК РФ). Отношения, возникающие из данного договора, в соответствии с принципом аналогии закона регулируются ст. 1234 ГК. То есть, договор в обязательном порядке заключается в письменной форме, несоблюдение которой влечет недействительность договора. Существенными условиями договора являются предмет и в возмездном договоре -  вознаграждение. Предполагается возмездным, если иное не установлено договором. По общему правилу, если иное не предусмотрено договором исключительное право переходит в момент заключения договора. В случае нарушения приобретателем обязанности по выплате вознаграждения, автор или прежний правообладатель вправе требовать в судебном порядке перевода на себя переданных исключительных прав и возмещения убытков. Договор возмездный (безвозмездный), реальный (консенсуальный), двусторонний.

Ответственность автора за неисполнение обязательств из договора, в соответствии со ст. 1290 ГК ограничена суммой реального ущерба.

По лицензионному договору одна сторона – автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет или  обязуется предоставить другой стороне - лицензиату право использования этого произведения в установленных договором пределах (1286 ГК РФ). Ранее Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» говорил об авторском договоре. Данный договор является гражданско-правовым, то есть к нему применимы также общие положения ГК РФ о договоре.

В соответствии с данной статьей договор заключается в письменной форме.

Как правило, авторский договор заключается путем составления сторона­ми единого документа.

              Очень часто организации, непосредственно в своей дея­тельности использующие различные произведения науки, литературы и искус­ства (издательства, студии, театры) разрабатывают  с учетом законодательства стандартные формы договоров, которые заполняются сторонами.

              При этом не исключается отражение определенной специфики конкретного договора, кото­рая может быть закреплена в разделе "Особые условия".

              По желанию автора произведения возможно составление договора и в другой форме.

              Необходимо лишь, чтобы в нем были согласованы все существенные условия, перечень ко­торых приведен в Законе, а также авторский договор не должен содержать норм, ухудшающих положение автора по сравнению с требованиями Закона.

              Иногда встречаются случаи, когда авторский договор являет собой по форме не единый документ, а  совокупность нескольких документов.

              Напри­мер, организации, использующие произведения науки, литературы и искусства, направляют авторам заказы на создание таких произведений.

              В случае если в таком заказе прописаны все существенные условия соответствующего автор­ского договора, он должен восприниматься как  оферта.               Перечень данных усло­вий хотя и  меняется в зависимости от вида произведения или способа его ис­пользования, но во всех случаях включает в себя: наименование сторон, вид произведения, и порядок и объем его использования, название и (или) характе­ристику произведения, срок и порядок передачи произведения, срок использо­вания произведения, размер авторского вознаграждения.

              В любом случае под­лежат закреплению все те условия, которые Законом отнесены к существен­ным.

              А вот условия, определяющие минимальный уровень прав автора, зафик­сированные в законодательстве, не обязательно должны быть прописаны в дан­ном заказе.

литра по темам ИС.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

семинарские по ИС.doc

— 202.00 Кб (Открыть, Скачать)

указания преподавателю по ИС.doc

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

билеты Крим-ка 10 очно.doc

— 265.00 Кб (Открыть, Скачать)

выписка из ГОСТА (4).doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Общие положения об обязательствах