Общая характеристика договора воздушной перевозки груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:55, научная работа

Описание работы

Определение места договора перевозки грузов в системе транспортных обязательств. Анализ правового положения сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом. Анализ содержания договора перевозки грузов воздушным транспортом. Анализ норм об ответственности сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Договор перевозки грузов в системе транспортных обязательств. 5
1.1. Понятие и система транспортных обязательств. 5
1.2. Договор перевозки груза в системе транспортных обязательств. 9
Глава 2. Общая характеристика договора воздушной перевозки груза. 14
2.1. Стороны и содержание договора воздушной перевозки груза. 14
2.2. Перевозочные документы и сроки доставки груза. 18 Глава 3. Ответственность сторон по договору воздушной перевозки груза. 30
3.1. Общие принципы ответственности сторон по договору воздушной перевозки груза 30
3.2. Договорная и деликтная ответственность сторон по договору воздушной перевозки груза. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 53

Работа содержит 1 файл

Договор в.п.б..docx

— 76.52 Кб (Скачать)

   Вопросы ответственности перевозчика по договору воздушной перевозки можно  разбить на следующие две группы: а) ответственность воздушного перевозчика  за несохранность (утрату, недостачу, повреждение, порчу) груза или багажа принятого к перевозке; б) ответственность воздушного перевозчика за нарушение сроков перевозки.  

   Согласно  п. 8.5.4. Правил № 19, перевозчик освобождается от ответственности, если утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие: действия или упущения отправителя или получателя; недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при внешнем осмотре принимаемого груза; сдачи груза к перевозке без указания в грузовой накладной его особых свойств, требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке и хранении; обстоятельств, связанных с погрузкой или выгрузкой средствами отправителя или получателя; непринятия необходимых мер к сохранению груза уполномоченными лицами отправителя или получателя, которые сопровождали груз; естественной убыли груза в пределах установленных норм при перевозке.  

   П.  8.5.5. Правил № 19, освобождает перевозчика  от ответственности за недостачу  груза, прибывшего в исправной таре, упаковке или контейнере и с исправными пломбами отправителя, если предъявитель претензии или иска не докажет, что  недостача груза произошла по вине перевозчика. 

   Думается, что приведенные пункты Правил № 19 частично утратили свою юридическую  силу, поскольку прямо противоречат ГК РФ. 

   По  ранее действующему воздушному законодательству предел ответственности перевозчика  за просрочку в доставке груза  наступал через 10 дней с момента, когда  груз должен был быть в пункте назначения, а за просрочку в доставке багажа – через 3 дня по истечении срока  доставки. Теперь же, поскольку все  регулируется рыночными механизмами, не представляется возможным вывести  общее правило, через какой период времени наступает предел ответственности  перевозчика за просрочку в доставке груза, багажа или пассажира. Этот вопрос должен решаться в каждом конкретном случае.  

   С учетом изложенного в целях унификации правовой регламентации перевозок  грузов воздушным транспортом можно  порекомендовать Правительству  Российской Федерации принять соответствующие  Правила. Остальные же акты, касающиеся регулирования этого вопроса, нужно  отменить, так как формула «действует в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации и другим нормативно-правовым актам» очень трудна в применении. 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  

     

   I. Нормативные правовые акты 

   1.         Воздушный кодекс Российской  Федерации: Федеральный закон  от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ // Российская  газета. 1997. 26 марта. 

   2.         Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть вторая: Федеральный  закон № 14-ФЗ от 26 января 1996 года  в ред. Федерального закона  № 58-ФЗ от 29 июня 2004 года // Российская  газета. 1996. 6, 7, 8 февраля 1996 года; 2005. 27 марта. 

   3.         Об утверждении Инструкции по  организации воздушных перевозок  в Вооруженных Силах Российской  Федерации: Приказ Минобороны  РФ от 26 марта 2003 года № 90 // Российская газета. 2003. 15 мая. 

   4.         Об утверждении Инструкции о  порядке перевозки воздушными  судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета: Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России и МВД РФ от 30 ноября 1999 года № 120/971 // Российская газета. 2000. 5 мая. 

   II. Материалы судебной практики 

   5.         О Воздушном кодексе Российской  Федерации: Письмо Высшего Арбитражного  Суда РФ от 7 апреля 1997 года №  С5-7/03-225 // Вестник Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации. 1997. №  6. С 14. 

   6.         Стоимость недостающего груза  по авианакладной взыскана с  перевозчика, в связи с установлением  его вины в причинении вреда:  Постановление Федерального арбитражного  суда Дальневосточного округа  от 31 августа 2004 года № Ф03-А73/04-1/2210 // Вестник Высшего Арбитражного  суда Российской Федерации. 2004. №  12. С. 34. 

   7.         О взыскании ущерба, причиненного  в результате гибели цыплят  при авиаперевозке, и расходов  по государственной пошлине: Постановление  Федерального арбитражного суда  Северо-Западного округа от 18 апреля 2002 года № А56-32562/01 // Арбитражная  практика. Вып. 2. Транспортное законодательство. М.: Право и экономика, 2006. С. 311. 

   III. Литература 

   8.         Аксаментов О. И. Некоторые проблемы ответственности перевозчика по договору воздушной перевозки // Правовой научно-практический журнал «Кодекс info». 2000. № 10. С. 17-24. 

   9.         Витрянский В. В. Гражданский кодекс о договоре // Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации. 1995. № 10. С. 119-122. 

   10.      Гражданское право: Учебник для  вузов в 2 Т. Т. 2 (2) / Отв. ред.  Е. А. Суханов. М.: БЕК, 2002. 713 с. 

   11.      Иванова О. Н., Симонов А. М.  Комментарий к Воздушному кодексу  Российской Федерации.  М.: Новая  Правовая культура, 2004. 671 с. 

   12.      Иоффе О. С. Обязательственное  право. М.: Статут, 2003. 563 с. 

   13.      Комментарий к части второй  Гражданского кодекса Российской  Федерации / Под ред. Т. Е. Абовой, А. Ю. Кабалкина. М.: Юрайт, 2003.  997 с. 

   14.      Леонова Б. Г. Правовое регулирование  перевозки грузов и торговый  договор // Законодательство. 2002. №  2. С. 41-48. 

   15.      Медведев Д. А. Воздушное право.  М.: Юрист, 2005. 411 с. 

   16.      Романец Ю. В. Система договоров  в гражданском праве России. М.: Юристъ, 2003. С. 317. 

   17.      Смирнов В. Т. Транспортное  право России. М.: Юрайт, 1999. 231 с. 

   18.      Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права. М., 1911. 543 с. 

   19.      Яковлев В. Ф. Новое в договорном  праве // Вестник Высшего арбитражного  суда Российской Федерации. 1994. №  7. С. 122-129. 
 

   [1] См.: Гражданское право: Учебник  для вузов в 2 Т. Т. 2 (2) / Отв.  ред. Е. А. Суханов. М.: БЕК, 2002. С. 37. 

   [2] Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть вторая: Федеральный  закон № 14-ФЗ от 26 января 1996 года  в ред. Федерального закона  № 58-ФЗ от 29 июня 2004 года // Российская  газета. 1996. 6, 7, 8 февраля 1996 года; 2005. 27 марта. 

   [3] См.: Комментарий к части второй  Гражданского кодекса Российской  Федерации / Под ред. Т. Е. Абовой, А. Ю. Кабалкина. М.: Юрайт, 2003.  С. 321. 

   [4] См.: Яковлев В. Ф. Новое в  договорном праве // Вестник Высшего  арбитражного суда Российской  Федерации. 1994. № 7. С. 122. 

   [5] См.: Суханов Е. А. Указ соч.  С. 40. 

   [6] Реальность договора перевозки  груза предполагает не только  общеизвестные положения о реальной  сдаче груза к перевозке. При  заключении договора стороны  учитывают объективные возможности  перевозчика для выполнения условий  договора. В противном случае, как справедливо отмечал профессор Г. Ф. Шершеневич, заключение договора лишается всякого практического смысла (см.: Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права. М., 1911. С. 444). 

   [7] Витрянский В. В. Гражданский кодекс о договоре // Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации. 1995. № 10. С. 119. 

   [8] Иоффе О. С. Обязательственное  право. М.: Статут, 2003. С. 563. 

   [9] Романец Ю. В. Система договоров  в гражданском праве России. М.: Юристъ, 2003. С. 317. 

   [10] Воздушный кодекс Российской  Федерации: Федеральный закон  от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ // Российская  газета. 1997. 26 марта. 

   [11] Текст Правил официально опубликован не был. 

   [12] Об утверждении Инструкции по  организации воздушных перевозок  в Вооруженных Силах Российской  Федерации: Приказ Минобороны  РФ от 26 марта 2003 года № 90 // Российская газета. 2003. 15 мая. 

   [13] См.: Леонова Б. Г. Правовое регулирование  перевозки грузов и торговый  договор // Законодательство. 2002. №  2. С. 41. 

   [14] Иванова О. Н., Симонов А. М.  Комментарий к Воздушному кодексу  Российской Федерации.  М.: Новая  Правовая культура, 2004. 498 с. 

   [15] Об утверждении Инструкции о  порядке перевозки воздушными  судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных  пассажирами для временного хранения  на период полета: Приказ Федеральной  службы воздушного транспорта  России и МВД РФ от 30 ноября 1999 года № 120/971 // Российская газета. 2000. 5 мая.

   [16] Аксаментов О. И. Некоторые проблемы ответственности перевозчика по договору воздушной перевозки // Правовой научно-практический журнал «Кодекс info». 2000. № 10. С. 17. 

   [17] Медведев Д. А. Воздушное право.  М.: Юрист, 2005. С. 237. 

   [18] О Воздушном кодексе Российской  Федерации: Письмо Высшего Арбитражного  Суда РФ от 7 апреля 1997 года №  С5-7/03-225 // Вестник Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации. 1997. №  6. С 14. 

   [19] Стоимость недостающего груза  по авианакладной взыскана с  перевозчика, в связи с установлением  его вины в причинении вреда:  Постановление Федерального арбитражного  суда Дальневосточного округа  от 31 августа 2004 года № Ф03-А73/04-1/2210 // Вестник Высшего Арбитражного  суда Российской Федерации. 2004. №  12. С. 34. 

   [20] Смирнов В. Т. Транспортное  право России. М.: Юрайт, 1999. С. 87. 

   [21] Смирнов В. Т. указ. соч. С. 65.  

   [22] О взыскании ущерба, причиненного  в результате гибели цыплят  при авиаперевозке, и расходов  по государственной пошлине: Постановление  Федерального арбитражного суда  Северо-Западного округа от 18 апреля 2002 года № А56-32562/01 // Арбитражная  практика. Вып. 2. Транспортное законодательство. М.: Право и экономика, 2006. С. 311.

Информация о работе Общая характеристика договора воздушной перевозки груза