Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:55, научная работа
Определение места договора перевозки грузов в системе транспортных обязательств. Анализ правового положения сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом. Анализ содержания договора перевозки грузов воздушным транспортом. Анализ норм об ответственности сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом.
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Договор перевозки грузов в системе транспортных обязательств. 5
1.1. Понятие и система транспортных обязательств. 5
1.2. Договор перевозки груза в системе транспортных обязательств. 9
Глава 2. Общая характеристика договора воздушной перевозки груза. 14
2.1. Стороны и содержание договора воздушной перевозки груза. 14
2.2. Перевозочные документы и сроки доставки груза. 18 Глава 3. Ответственность сторон по договору воздушной перевозки груза. 30
3.1. Общие принципы ответственности сторон по договору воздушной перевозки груза 30
3.2. Договорная и деликтная ответственность сторон по договору воздушной перевозки груза. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 53
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
3
Глава
1. Договор перевозки грузов в
системе транспортных обязательств.
5
1.1.
Понятие и система
1.2.
Договор перевозки груза в
системе транспортных
Глава
2. Общая характеристика договора воздушной
перевозки груза. 14
2.1.
Стороны и содержание договора
воздушной перевозки груза. 14
2.2.
Перевозочные документы и
Глава
3. Ответственность сторон по договору
воздушной перевозки груза. 30
3.1.
Общие принципы
3.2.
Договорная и деликтная ответственность
сторон по договору воздушной перевозки
груза. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
51
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..
53
ВВЕДЕНИЕ
Основная специфика правоотношений, вытекающих из договора перевозки, определяется их правовым регулированием: действующий Гражданский кодекс РФ предусматривает лишь наиболее принципиальные положения о транспортных договорах, имея в виду, что на основе этих положений в транспортных уставах и кодексах должны быть, предусмотрены специальные правила для отдельных видов транспорта.
Для
такой большой страны как Российская
Федерация всегда актуальным вопросом
остается организация перевозок
пассажиров, их багажа и грузов воздушным
транспортом. Только воздушный транспорт
позволяет быстро и качественно
переместить скоропортящийся
Объектом настоящего исследования выступают отношения, складывающиеся по поводу организации перевозок грузок воздушным транспортом. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, материалы судебной практики, научная и учебная литература.
Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки груза воздушным транспортом.
Задачами
исследования являются:
-
определение места договора
-
анализ правового положения сторон
договора перевозки грузов воздушным
транспортом;
-
анализ содержания договора
-
анализ норм об
Задачи
исследования определяют его структуру.
Работа состоит из трех глав. Первая
глава посвящена общим вопросам
транспортных обязательств. Вторая глава
посвящена анализу содержания договора
перевозки грузов воздушным транспортом.
В третьей главе анализируется
ответственность сторон по договору
перевозки грузов воздушным транспортом.
Методологическую
основу исследования составляют общенаучные
и частнонаучные методы.
К
общенаучным методам
К
частнонаучным методам исследования относится,
прежде всего, формально-юридический метод.
Он включает в себя: а) описание норм права;
б) установление юридических признаков
определенных явлений; в) выработку правовых
понятий; г) классификацию правовых понятий;
д) установление их природы с точки зрения
положений юридической науки; е) объяснение
правовых понятий под углом зрения юридических
теорий; ж) описание, анализ и обобщение
юридической практики.
Нельзя
сказать, что институт договора перевозки
является малоизученным в науке
гражданского права.
Так,
его анализу посвящено
Таким
образом, предлагаемое исследование представляет
собой комплексное исследование
института договора перевозки грузов
воздушным транспортом.
Глава 1. Договор перевозки грузов в системе транспортных обязательств
1.1.
Понятие и система
Транспортные
обязательства обусловлены
Транспортные
обязательства являются важной составляющей
системы обязательств по оказанию услуг,
которые непосредственно влияют
на осуществление транспортного
процесса на различных стадиях, - это
обязательства в области
Транспортное
обязательство может быть определено
как обязательство, в силу которого
одно лицо – перевозчик (эксплуатант)
обязуется совершить в пользу другого
лица – грузоотправителя, грузополучателя,
пассажира, владельца багажа или грузобагажа
– определенные юридические или фактические
действия по оказанию транспортных услуг,
связанных с перевозкой, а другое лицо
– оплатить оказанные услуги в размере,
установленном законодательством или
соглашением сторон.
Перевозка
– вид предпринимательской
В
ГК РФ закреплены, как правило, унифицированные
общие нормы, относящиеся к
В
настоящее время в Российской
Федерации действуют Воздушный
кодекс Российской Федерации, Федеральный
закон о федеральном
Транспортные
уставы и кодексы, принятые Государственной
Думой РФ, являются федеральными законами.
По отдельным вопросам транспортной
деятельности законы принимаются субъектами
РФ. Например, о плате за проезд на
государственном или
Отношения
по перевозке грузов, багажа и пассажиров
регулируются также правилами, издаваемыми
в соответствии с транспортными
уставами и кодексами, другими законами.
В ГК РФ не названы органы, утверждающие
эти правила. В ст. 2 Воздушного кодекса
РФ в числе актов, регулирующих отношения
в области авиации, указано на
федеральные авиационные
Перевозки
грузов и пассажиров осуществляются
как во внутреннем, так и в международном
сообщении. Условия перевозок в
международном сообщении
Международно-правовыми
являются также многосторонние и
двусторонние соглашения в области
транспорта, заключаемые государствами-
Согласно
правилу ч. 2 п. 2 статьи 784 ГК РФ условия
перевозок конкретных грузов, пассажиров
и багажа, а также имущественная ответственность
сторон устанавливаются соглашением между
участниками перевозки, если ГК РФ, транспортными
уставами и кодексами, иными законами
и издаваемыми в соответствии с ними правилами
не установлено иное.
Транспорт,
сохраняя приоритетное положение в
хозяйствующих системах России, в
условиях перехода к рынку постепенно
освобождается от прямого государственного
регулирования своей
Система
транспортных договоров корреспондирует
самой транспортной системе России,
поскольку способствует нормальному
функционированию последней, обеспечению
народного хозяйства, юридических
и физических лиц услугами по перевозке
грузов, пассажиров и багажа.
Законодательство
не дает определения транспортной системы
как единого хозяйственного комплекса.
С организационно-правовой точки
зрения такого комплекса не существует,
поскольку не существует единого
централизованного управления транспортом,
единого законодательства. Новый
ГК РФ также не внес в этот вопрос
существенных изменений, так как
практически почти все статьи
гл. 40 («Перевозка») содержат отсылочные
нормы к транспортным уставам
и кодексам. Кроме того, общественный
транспорт страны утратил свое монопольное
положение: субъектами транспортных отношений
все в большей мере становятся частнопредпринимательские
структуры.
В самом общем виде транспортные договоры можно классифицировать на договоры об организации перевозок грузов, договоры перевозки грузов, договоры перевозки пассажиров и багажа, договоры буксировки. В свою очередь, договоры перевозки грузов и пассажиров можно разделить в соответствии с видом транспорта, которым они осуществляются[5].
Информация о работе Общая характеристика договора воздушной перевозки груза