Налоговые органы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4
2. Права и обязанности налоговых органов 12
2.1. Права налоговых органов 12
2.2. Обязанности налоговых органов 14
3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15
3.1. Камеральная проверка 15
3.2. Выездная проверка 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложение

Работа содержит 8 файлов

курсовая об ООО.doc

— 295.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$План.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Курсовая работа.RTF

— 269.34 Кб (Открыть, Скачать)

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие образ.№1.doc

— 381.50 Кб (Открыть, Скачать)

Творческая раб. ГП.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

В соответствии со ст.58 ГК РФ при слиянии юридических  лиц права и обязанности каждого  из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с  передаточным актом. Пунктом 2 ст.59 ГК РФ установлено, что непредставление  вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Согласно  п.1 ст.59 ГК РФ в передаточном акте должны содержаться сведения о кредиторах и должниках, передаваемых реорганизуемым юридическим лицом своему правопреемнику. Поэтому составлению передаточного акта должна предшествовать обязательная инвентаризация имущества и денежных обязательств реорганизуемого юридического лица, предусмотренная п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н (в ред. от 24.03.2000 г.).

В передаточном акте должны быть указаны: наименование документа, дата его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции (передача конкретных прав и обязанностей в ходе реорганизации), измерители хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении (следует указать количество передаваемого в ходе реорганизации имущества и обязательств, дать их подробное описание и денежную оценку), наименование должностей лиц, ответственных за реорганизацию и за ее документальное оформление, личные подписи указанных лиц.

Передаточный  акт содержит также: дату и форму  регистрации; организационно-правовую форму и наименование правопреемника; сумму активов и сумму пассивов баланса реорганизуемого юридического лица на дату реорганизации с расшифровкой по разделам баланса; список прилагаемых форм отчетности; список прилагаемых инвентаризационных описей, сличительных ведомостей; список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности).

Отметим, что  на практике существует разрыв между  датой принятия решения о реорганизации  учредителями (участниками) юридического лица или органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами в соответствии с п.1 ст.57 ГК РФ, и датой государственной регистрации вновь созданных юридических лиц или датой внесения в Единый государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (при реорганизации в форме присоединения) в соответствии с п.4 ст.57 ГК РФ.

Передаточный  акт утверждается учредителями (участниками). Затем он представляется вместе с  учредительными документами для  государственной регистрации вновь  возникших юридических лиц или  для внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц (п.2 ст.59 ГК РФ).

На подготовку и согласование учредительных документов может потребоваться значительное время, не ограничиваемое законодательством. Кроме того, государственная регистрация  осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п.1 ст.8 Федерального закона от 8.08.01 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц").

Следовательно, с момента составления передаточного  акта в первоначальном варианте до даты государственной регистрации проходит время, в течение которого реорганизуемое предприятие может отгружать продукцию или получать оплату по ранее заключенным договорам, проводить необходимые расчетные операции с сотрудниками и подотчетными лицами и т.п. Естественно, на дату государственной регистрации изменится и баланс реорганизуемого предприятия, что должно найти отражение в окончательном варианте передаточного акта.

По нашему мнению, в данной ситуации в дополнение к ранее подготовленным документам необходимо составить справку, разъясняющую причины изменений тех или иных показателей, а также положения по внесению изменений в состав передаваемого (разделяемого) имущества и обязательств (если это требуется). Однако статус такого документа в настоящее время законодательно не определен.

Согласно  п.2 ст.23 НК РФ налогоплательщик, принявший  решение о реорганизации, обязан письменно в срок не позднее трех дней с момента объявления о реорганизации, сообщить об этом решении в налоговый орган по месту учета.

Форма сообщения  о реорганизации юридического лица приведена в приложении N 5 к Порядку  и условиям присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденному  приказом МНС России от 27.11.98 г. N ГБ-3-12/309 (с изменениями и дополнениями от 24.12.99 г.).

Создаваемое в результате реорганизации юридическое  лицо с момента государственной  регистрации наделяется имуществом и обязательствами, которые в  качестве вступительного сальдо переносятся  из передаточного акта реорганизованного юридического лица. С момента создания новое юридическое лицо, получив гражданскую правоспособность, ведет бухгалтерский и налоговый учет, выполняет обязанности налогоплательщика и налогового агента в соответствии со ст.19 и 24 НК РФ.

Следует обратить внимание на принцип непрерывности  и преемственности бухгалтерского и налогового учета предприятий, участвующих в процессе реорганизации, а также на необходимость достоверного, полного и систематизированного отражения всех хозяйственных операций юридического лица. При разработке своей учетной политики правопреемнику необходимо учитывать положения действовавшего приказа об учетной политике реорганизованного предприятия. Реорганизация предприятия предусматривает передачу имущества и обязательств правопреемникам. Начисление и уплата налогов при этом не осуществляются, поскольку согласно п.3 ст.39 НК РФ передача имущества и обязательств правопреемнику при реорганизации юридического лица не признается реализацией.

Таким образом, у реорганизуемого общества при передаче основных средств и другого имущества организации-правопреемнику не возникает оборот, облагаемый НДС, налогом на прибыль и налогом на пользователей автомобильных дорог.

В соответствии с п.3 ст.277 НК РФ при реорганизации  предприятия независимо от формы  реорганизации у налогоплательщиков-акционеров (участников, пайщиков) не образуется доход (убыток), учитываемый в целях  налогообложения прибыли.

В заключение приведу этапы реорганизации.

Слияние (все  права и обязанности переходят  к новому юридическому лицу).

1. Принятие  решения о такой реорганизации  и об утверждении договора  о слиянии, в котором закреплено  изменение состава участников  и определены размеры их долей  общим собранием участников каждого общества, участвующего в реорганизации в форме слияния.

2. Решение  вопроса об органах управления  создаваемого в процессе слияния  общества на совместном собрании  реорганизуемых предприятий в  соответствии со ст.52, 53 Закона N 14-ФЗ.

3. Сообщение  о слиянии в налоговый орган  по месту учета в течение  трех дней с момента принятия  такого решения.

4. Письменное  уведомление кредиторов не позднее  30 дней с даты принятия решения  об этом последним юридическим  лицом, участвующим в процессе  слияния, и опубликование в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщения о принятом решении.

5. Получение  согласия на слияние в федеральном  антимонопольном органе.

6. Проведение  инвентаризации всех статей баланса действующего ООО, на которых учитывались имущество и обязательства, передаваемые в процессе слияния. Составление и утверждение передаточного акта. При передаче вновь созданному юридическому лицу основных средств и нематериальных активов кроме общего передаточного акта на каждый объект следует заполнять унифицированную форму первичной документации "Акт (накладная) приемки-передачи основных средств". В акте отражают информацию о сроках приобретения объекта, его первоначальной стоимости, нормах и сумме амортизационных отчислений.

7. Утверждение  договора о слиянии и устава  общества, создаваемого в результате  слияния, общими собраниями участников  каждого общества. Договор о слиянии  является учредительным документом  ООО. Он должен удовлетворять  всем требованиям, предъявляемым к учредительному договору действующим законодательством. В соответствии со ст.12 Закона N 14-ФЗ учредительным договором определяются состав учредителей (участников) ООО, размер уставного капитала и размер доли каждого из учредителей (участников), размер и состав вкладов, а также другие вопросы.

8. Проведение  выездных и камеральных налоговых  проверок.

9. Государственная  регистрация вновь возникшего  юридического лица и прекращение  деятельности лиц, реорганизованных  в форме слияния.

Присоединение (передача прав и обязанностей присоединяемого юридического лица). Этапы 1-6 при проведении слияния и присоединения юридических лиц аналогичны.

7. Внесение  в учредительные документы общества, к которому осуществляется присоединение,  корректив, связанных с изменением состава участников общества, определением размера их долей, иных корректив согласно договору о присоединении совместным собранием участников обществ, участвующих в присоединении. Сроки и порядок проведения такого общего собрания определяются договором о присоединении.

8. Внесение  в Государственный реестр записи  о прекращении деятельности присоединяемого  лица. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.3. Основания и порядок  ликвидации ООО, его последствия

Ликвидация  юридического лица представляет собой прекращение его функционирования без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п.1 ст.61 ГК РФ).

Ликвидация  юридического лица может быть осуществлена по решению учредителей (участников), т. е. добровольно, и по решению суда, т. е. принудительно.

Основаниями добровольной ликвидации ООО являются окончание срока деятельности организации  и достижение цели, ради которой  было создано общество. Это касается обществ, в содержании устава которых  указана основная цель их создания и установлен период действия юридического лица (5 лет, 8 лет, 10 лет и т. д.). Решение о добровольной ликвидации, принятое уполномоченными органами в соответствии с учредительными документами общества, должно быть оформлено протоколом собрания участников. При ликвидации филиала, кроме протокола, вышестоящий орган управления издает приказ, в котором указываются основания, порядок и сроки ликвидации, а также состав ликвидационной комиссии.

Нередко в  деятельности обществ с ограниченной ответственностью встречаются случаи, когда учредителями не выполняется решение о добровольной ликвидации согласно уставу, что приводит к спорам с органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц. Регистрационные палаты обращаются в суды с исками о принудительной ликвидации обществ.

Однако практика разрешения таких споров (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 13.01.2000 N 50) показывает, что подобная ситуация не является основанием для возбуждения иска, если в деятельности общества не установлены неоднократные или грубые нарушения закона или иных правовых актов.

Рассмотрим  основания принудительной ликвидации ООО.

1. Признание  судом недействительной регистрации  юридического лица в связи  с допущенными при его создании  нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер. Это может быть обнаружено либо сразу после создания общества, либо в процессе его функционирования. Например, после регистрации ООО, учредителем которого являлось физическое лицо, при проверке органами местного самоуправления паспортных данных учредителя был установлен факт их фальсификации. Физического лица по месту жительства и созданного ООО по указанному юридическому адресу не оказалось, что явилось основанием для предъявления в суд иска о принудительной ликвидации общества.

В практике арбитражных  судов возникают вопросы, связанные  с разрешением споров о ликвидации юридических лиц в соответствии с исками государственных налоговых  инспекций. Имеются в виду случаи, когда после регистрации общества так и не начинали своей деятельности либо прекращали ее.

2. Осуществление  деятельности без надлежащего  разрешения (лицензии).

Лицензирование  отдельных видов деятельности регулируется Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ (ред. от 12.05.2000). В соответствии со ст.7 названного закона лицензия выдается на каждый лицензируемый вид деятельности. Если юридическое лицо осуществляет несколько видов деятельности, лишение его лицензии на ведение какого-либо одного вида деятельности не может рассматриваться как основание для его ликвидации, если после аннулирования лицензии юридическое лицо прекратило этот вид деятельности. Но при этом возможно признание иска о ликвидации организации в связи с аннулированием лицензии. Например, при обращении Банка России в арбитражный суд с иском о ликвидации кредитной организации, у которой была отозвана лицензия на осуществление банковских операций, иск был удовлетворен, поскольку в течение одного месяца с момента отзыва лицензии организация не создала ликвидационную комиссию.

Творческая работа.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Налоговые органы в Российской Федерации