Налоговые органы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4
2. Права и обязанности налоговых органов 12
2.1. Права налоговых органов 12
2.2. Обязанности налоговых органов 14
3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15
3.1. Камеральная проверка 15
3.2. Выездная проверка 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложение

Работа содержит 8 файлов

курсовая об ООО.doc

— 295.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$План.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Курсовая работа.RTF

— 269.34 Кб (Открыть, Скачать)

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие образ.№1.doc

— 381.50 Кб (Открыть, Скачать)

Творческая раб. ГП.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

Учредительный договор, заключенный учредителями в соответствии с настоящим Законом и действующий наряду с уставом, определяет правовое положение общества, с одной стороны, а с другой содержит в себе черты договора о совместной деятельности по созданию юридического лица. Комментируемый пункт предусматривает, что в учредительном договоре участники определяют порядок ведения совместной деятельности по созданию общества. В ст.89 ГК, посвященной учредительным документам общества с ограниченной ответственностью, не определяются сведения, которые должен содержать учредительный договор, а лишь дается общий перечень информации, обязательной для учредительных документов, однако п.2 ст.52 ГК ("Учредительные документы юридического лица") точно установлены положения, которые должны быть туда включены. Учредительный договор должен быть заключен в простой письменной форме путем составления одного документа согласно п.1 ст.89 ГК. Стороны могут предусмотреть его нотариальное удостоверение, хотя закон их не обязывает это делать. Как любой другой договор, учредительный договор должен отвечать всем требованиям, предъявляемым законодательством к договорам (ст.420-422, 425, 432, 434 ГК и др.) и сделкам (глава 9 ГК) с учетом его особенностей как учредительного договора.

Вторым (а  если общество учреждается одним  лицом - единственным) учредительным  документом общества является устав. Согласно ст.52, 89 ГК и ст.11 ФЗ об обществах с ограниченной ответственностью устав общества утверждается его учредителями, причем единогласно (п.1 ст.11 ФЗ) на общем собрании. Императивной нормой устанавливаются те положения, которые должны содержаться в уставе общества. Они частично совпадают с положениями учредительного договора и имеют основополагающее значение в регулировании деятельности общества и его взаимоотношений с участниками. Этот обязательный минимум сведений в уставе может дополняться любыми положениями, не противоречащими законодательству (ст.3 ГК). Сведения, которые могут содержаться в уставе общества, предусматриваются рядом статей Закона, и включение их в устав оставлено на усмотрение участников. Если участники не предусмотрели что-то при утверждении устава, то они вправе добавить или изменить его положения. Включение в устав положений, нарушающих законодательство, не влечет недействительности всего документа (по аналогии с договором согласно ст.180 ГК). Не подлежит применению лишь та его часть, которая противоречит законодательству, а сам факт регистрации устава, содержащего такие положения, не устраняет их недействительности.  Содержание устава общества не должно относиться к сведениям, представляющим коммерческую тайну. Возможность ознакомиться с уставом и всеми его изменениями сформулирована императивной нормой, что исключает установление любых ограничений и препятствий органами общества. Оригинал устава и учредительного договора хранятся согласно ст.50 Закона по месту нахождения единоличного исполнительного органа общества или в ином месте, определенном участниками, а копии учредительных документов вправе получить все участники общества. За изготовление копий устава и договора взимается плата, которая должна соответствовать затратам на их изготовление. Общество не вправе получать прибыль от подобных действий. Учредительные документы общества изменяются в соответствии с нормами закона и положениями самих учредительных документов. Изменения вносятся по решению высшего органа управления обществом (собрание учредителей). Изменения, принятые общим собранием, регистрируются тем же органом и в том же порядке, что и само общество. Никаких ограничений на то, как часто вносятся изменения в учредительные документы, в законодательстве не установлено. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, если только третьи лица не знали и не воспользовались этим обстоятельством в своих интересах.

Безусловно, учредительный договор первичен, так как заключается учредителями для создания общества и определяет порядок ведения совместной деятельности учредителей по созданию общества, и разумно было бы считать, что в случае несогласованности положений устава и учредительного договора в отношении учредителей друг с другом приоритет должны бы иметь положения договора.

Что касается регистрации, то она непосредственно  освещена в статьях 12 и 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"[7].

Итак, чтобы  образовать ООО, в местную налоговую  инспекцию следует подать:

- заявление о государственной регистрации по форме N Р11001;

- документ, подтверждающий  оплату госпошлины (2000 руб.);

- решение  учредителей о создании предприятия;

- устав организации  (подлинник или нотариально заверенную  копию);

- учредительный  договор (оригинал или копию). Этот договор не составляется, если учредитель один;

- выписку  из реестра иностранных юридических  лиц, если учредители - зарубежные  компании.

Обратим внимание: обществу понадобится юридический  адрес и наименование, в то время  как предприниматель может совершать  сделки и без него.

Чтобы открыть  ООО, необходимо оплатить более половины уставного капитала. То есть кроме 2000 руб., которые нужно отдать государству  за регистрацию, учредитель должен внести в капитал общества более 5000 руб. (50% x 100 МРОТ). И это при минимальном уставном капитале в 10 000 руб.

Начиная свое дело следует предусмотреть смену  организационно-правовой формы. Причины  для этого могут быть различные: налоговые соображения, привлечение  партнеров, получение дополнительного  финансирования или просто новые законы, ухудшающие положение ООО или предпринимателя. Общество вправе провести реорганизацию в форме слияния, присоединения, разделения, выделения. Помимо этого, ООО преобразовывается в акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный кооператив (п. 1 ст. 56 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ). А у предпринимателя нет возможности стать организацией. 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Правовой режим уставного капитала общества и долей его участников.

Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью по новому Закону составляется не "из стоимости вкладов его участников" (п.1 ст.90 ГК), а из "номинальной стоимости долей его участников" (п.1 ст.14). В этом отношении Закон занял более четкую, чем Кодекс, позицию. Он различает номинальную стоимость доли участника, по соотношению которой с уставным (первоначальным) капиталом и определяется размер его доли, и действительную стоимость доли, которая соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру доли участника (п.2 ст.14 Закона). Иначе говоря, номинал доли определяется ее первоначальной оценкой, а ее действительная стоимость - реальной оценкой, которая в обычном случае должна быть выше номинала, поскольку нормально работающее общество должно иметь имущество большее, чем его первоначальный (уставный) капитал. Из этого, в частности, следует, что стоимость вклада каждого учредителя общества не может быть меньше номинала его доли, а при приеме в общество нового участника он должен оплатить действительную, а не номинальную стоимость доли. Соответственно этому вклады в уставный капитал общества увеличивают номинальную стоимость долей его участников (п.1 ст.19 Закона), тогда как вклады в иное имущество общества увеличивают действительную стоимость долей участников, не влияя на размер и номинал их долей в уставном капитале (п.4 ст.27 Закона).

Для поддержания  сложившегося между участниками  общества баланса интересов уставом  общества или единогласным решением его общего собрания (вносящего соответствующие  положения в устав) возможно ограничение максимального размера доли участника (если, например, участники общества хотят исключить возможность господства одного из них) либо ограничение возможности изменения соотношения их долей, то есть, по сути, запрет неограниченного увеличения доли одного или нескольких участников при соответствующем уменьшении долей остальных участников. Однако такое решение должно носить общий характер, касающийся любых участников общества, и не может быть принято в отношении конкретного участника или участников (п.3 ст.14)[8].

Вкладом в  уставный капитал общества могут  служить либо вещи (включая деньги и ценные бумаги), либо права требования или пользования, имеющие денежную оценку. В этом качестве не могут  выступать профессиональные и иные знания и навыки, оказанные обществу услуги или обещания предоставления услуг, деловая репутация и деловые связи, ибо они не смогут составить объект требований возможных кредиторов общества. Более того, устав конкретного общества может теперь дополнительно определить виды имущества, которые не могут служить вкладом в его уставный капитал (хотя и имеют реальную денежную оценку). Существенно улучшено положение общества в отношении переданных в его уставный капитал прав пользования определенными вещами, прежде всего недвижимыми. При выходе или исключении из общества участника, передавшего обществу в качестве такого вклада имущество в пользование, а не в собственность, данное имущество по общему правилу остается в пользовании общества в течение срока, на который оно первоначально и было передано (п.4 ст.15)[9].

Не денежные вклады участников на сумму более 200 МРОТ подлежат независимой оценке, утверждаемой единогласным решением общего собрания. В случае завышения оценки такого вклада как участники общества, так и независимый оценщик в течение трех лет с момента его внесения несут солидарную ответственность по обязательствам общества при недостаточности его имущества (то есть в субсидиарном порядке) в размере завышения стоимости не денежного вклада (абз.3 п.2 ст.15). Это решение, заимствованное из французского корпоративного права, представляется весьма удачным и полезным также и для акционерных обществ.

Наряду с  защитой интересов потенциальных  кредиторов Закон устанавливает и ряд новых гарантий для участников общества. Так, для сохранения размера имеющихся у них долей и поддержания сложившегося баланса их взаимных имущественных интересов установлены специальные правила об изменении (увеличении и уменьшении) размера уставного капитала общества.

Увеличение  уставного капитала общества по новому Закону допускается тремя способами. Во-первых, оно возможно за счет имущества самого общества (без дополнительных вкладов его участников), то есть за счет его чистых активов (ст.18). Для того, чтобы сумма увеличения отражала реальный, а не фиктивный прирост имущества общества, она, очевидно, не должна превышать разницу между стоимостью его чистых активов и суммой уставного капитала (а также резервного фонда общества в случае его создания). При этом размер долей участников общества остается неизменным, но увеличивается их номинал.

Во-вторых, такое  увеличение возможно за счет дополнительных вкладов участников в уставный капитал (а не в иное имущество общества) (ст.19). Дополнительные вклады могут быть произведены всеми участниками общества пропорционально их долям, что также приведет к увеличению их номинальной стоимости при сохранении размера доли каждого из участников. Для этого решением общего собрания должна быть определена общая стоимость дополнительных вкладов и установлено единое для всех участников соотношение (пропорция) между стоимостью дополнительного вклада и суммой увеличения номинала доли.

Но дополнительные вклады в уставный капитал могут  сделать не все, а лишь некоторые  участники или участник общества (п.2 ст.19). Для этого также необходимо решение общего собрания, ибо в результате не только увеличивается номинал долей (доли) участников, внесших дополнительный вклад, но обычно и размер их доли (соответственно уменьшаются доли других участников). Таким образом, любой из участников общества вправе внести дополнительный вклад в его уставный капитал с целью увеличения номинала и размера своей доли (а общество получает в свое распоряжение дополнительный капитал), если только эта возможность не ограничена уставом общества (п.3 ст.14) с целью сохранения сложившегося соотношения долей участников.

В-третьих, увеличение уставного капитала возможно и за счет вкладов вновь принимаемых  участников (если эта возможность  прямо не исключена уставом конкретного  общества) (п.2 ст.19). Оно также допускается лишь по решению общего собрания, в частности, и потому, что всегда влечет соответствующее изменение долей участников. Номинал доли нового участника общества не может превышать стоимости его вклада, а, как правило, должен быть меньше этой стоимости, ибо определенная часть его вклада должна служить оплатой соответствующей части чистых активов общества (ибо он должен оплатить действительную, а не номинальную стоимость выделяемой ему доли).

Уменьшение  уставного капитала общества допускается  двумя способами: либо путем пропорционального уменьшения номинальной стоимости долей всех участников (с сохранением размера их долей), либо путем погашения долей, принадлежащих обществу (п.1 ст.20). При этом общество согласно п.4 ст.20 Закона обязано письменно уведомить об этом "всех известных ему кредиторов", а также опубликовать сообщение о принятом решении для сведения остальных заинтересованных лиц. Как известно, п.5 ст.90 ГК разрешает уменьшение уставного капитала общества лишь "после уведомления всех его кредиторов", а не только "известных" самому обществу. Такая новелла Закона, безусловно облегчая практические действия общества, одновременно создает возможность некоторого ущемления интересов отдельных кредиторов общества, особенно в наиболее спорных ситуациях[10].

Возможность сохранения неизменным состава участников общества с ограниченной ответственностью - одно из преимуществ данной организационно-правовой формы (что, в частности, и позволило  ранее неудачно отождествить его  с закрытым акционерным обществом). С этой целью Закон теперь разрешает устанавливать уставом конкретного общества (то есть единодушной волей его участников) запрет не только продажи, но и иной уступки доли (части доли) участника третьим лицам либо обязательное согласие общества или остальных его участников на такую уступку или продажу (ст.21). Устав общества может предусматривать необходимость получения согласия остальных участников общества и на переход доли к наследникам или иным правопреемникам лица, являвшегося участником общества.

Залог участником общества принадлежащей ему доли (или ее части) в уставном капитале третьему лицу также может быть запрещен уставом общества, а при отсутствии такого запрета допускается лишь по решению общего собрания (ст.22). Ведь при продаже доли (ее части) с публичных торгов (в том числе при ее реализации в качестве предмета залога) приобретатель доли в соответствии с п.9 ст.21 Закона становится участником общества независимо от согласия самого общества или других его участников. Наконец, и при обращении кредиторами участника общества взыскания на принадлежащую ему долю общество или его участники могут выплатить кредиторам ее действительную стоимость (п.2 ст.25 Закона) с тем, чтобы не принимать в число участников приобретателя такой доли.

В отличие  от правил акционерного законодательства Закон об обществах с ограниченной ответственностью разрешает создание резервного фонда общества, но не требует этого в обязательном порядке и не устанавливает никаких императивных норм, касающихся его размера или образования. Практика показала, что сам по себе этот фонд в действительности почти ничего не гарантирует кредиторам или участникам общества, но без нужды омертвляет числящийся в нем капитал.

С участника  ООО можно взыскать не больше суммы, которую он внес в уставный капитал общества (ст. 87 Гражданского кодекса РФ). Причем ответственность учредителей можно свести к вовсе ничтожной сумме, если организовать общество с минимальным уставным капиталом - 100 МРОТ, то есть 10 000 руб. Это следует из статьи 14 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Однако здесь тоже есть исключение - на имущество учредителей (в том числе денежные средства) могут обратить взыскание, если доказана их вина в банкротстве фирмы. Это предусмотрено в статье 44 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ[11].

Творческая работа.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Налоговые органы в Российской Федерации