Налоговые органы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4
2. Права и обязанности налоговых органов 12
2.1. Права налоговых органов 12
2.2. Обязанности налоговых органов 14
3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15
3.1. Камеральная проверка 15
3.2. Выездная проверка 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложение

Работа содержит 8 файлов

курсовая об ООО.doc

— 295.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$План.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Курсовая работа.RTF

— 269.34 Кб (Открыть, Скачать)

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие образ.№1.doc

— 381.50 Кб (Открыть, Скачать)

Творческая раб. ГП.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

Итак, мы выяснили, что если появится задолженность  или начнется судебное разбирательство, то имущество участников ООО может  пострадать только в исключительных случаях, в то время как почти все, принадлежащее предпринимателю, подлежит взысканию. Но несмотря на это, многие бизнесмены все равно регистрируются как предприниматели.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

3.1. Органы и формы управления обществом с ограниченной ответственностью

Согласно  п.1 ст.53 ГК юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения и избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

В учредительных  документах общества содержится разный объем сведений о его органах: в них указывается состав органов общества, в уставе - сведения о составе и компетенции органов общества, перечень вопросов, решение которых отнесено к компетенции общего собрания участников, порядок принятия органами общества решений, вопросы, решения по которым принимаются участниками единогласно или квалифицированным большинством голосов.

Закон предоставляет  участникам общества возможность выбрать  между традиционной двухзвенной  структурой органов управления обществом, состоящей из высшего органа - общего собрания участников, и назначаемого им и подотчетного ему исполнительного органа - единоличного (генеральный директор, президент), и, если это предусмотрено уставом общества, коллегиального (правление, дирекция), и характерной для акционерных обществ трехзвенной структурой, включающей общее собрание участников, совет директоров (наблюдательный совет) как орган, выполняющий функции собрания участников в перерывах между ними, и исполнительные органы общества, руководящие текущей деятельностью общества и подотчетные общему собранию и совету директоров.

Общая норма  о праве участника хозяйственного товарищества или общества заниматься деятельностью, связанной с управлением  делами товарищества или общества, содержится в ст.67 ГК. Поскольку каждый член общества с ограниченной ответственностью заинтересован в результатах работы общества, он должен иметь право участвовать в управлении делами общества, присутствуя на общем собрании, обсуждать вопросы повестки дня и голосуя; согласно ст.8 порядок осуществления этого права определяется положениями закона и учредительными документами (а именно - уставом) общества (см. выше, п.2 ст.12 Закона).

По общему правилу, каждый из участников общества имеет в общем собрании число  голосов, пропорциональное величине его доли в уставном капитале общества. Тем не менее, учредители общества могут предусмотреть в уставе другой порядок определения числа голосов (например, предусмотрев, что каждый участник общества имеет в общем собрании один голос). Порядок определения количества голосов участников может быть изменен и после учреждения общества по решению общего собрания участников, принятому единогласно (как и иные решения, в результате принятия которых участники общества ставятся в неравное положение прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем участникам общества (п.2 ст.8); возложение дополнительных сверх предусмотренных Законом обязанностей на всех участников общества и прекращение таких обязанностей (п.2 ст.9); решение об утверждении устава общества и об оценке не денежных вкладов, вносимых учредителями при его создании (п.1 ст.11), вносимых участниками общества дополнительно, а также вносимых принимаемыми в общество третьими лицами (п.2 ст.15); увеличение уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов его участниками и (или) третьими лицами, решения о принятии третьего лица (третьих лиц) в общество (п.2 ст.19); изменение и исключение из устава положений об ограничении максимального размера доли участника общества или ограничении возможности изменения долей участников общества (п.3 ст.14); продажа принадлежащих обществу долей в его уставном капитале участниками общества, в результате которой изменяется соотношение долей участников, продажа обществом принадлежащей ему доли третьим лицам и внесение связанных с такой продажей изменений в учредительные документы общества (ст.24); принятие решения о выплате действительной стоимости доли (части доли) кредиторам одного из участников общества остальными его участниками (п.2 ст.25); внесение в устав положений, обязывающих участников общества вносить вклады в имущество общества (п.1 ст.27), определяющих порядок определения размеров вкладов в имущество общества непропорционально размерам долей участников в уставном капитале, а также вводящих ограничения, связанные с внесением вкладов в имущество общества, изменение таких положений, применимых ко всем участникам общества, и исключение таких положений из устава (п.2 ст.27); принятие решений о включении в устав, изменении и исключении из устава положений о порядке распределения прибыли общества между его участниками в ином, нежели пропорционально долям соответствующих участников, порядке (п.2 ст.28); внесение изменений и дополнений в учредительный договор (подп. 3 п.2 ст.33) и принятие решений о реорганизации и ликвидации общества (подп.11 п.2 ст.33).

Правом совещательного голоса в общем собрании общества пользуются члены совета директоров, лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа общества (п.2 ст.40, ст.42), и члены коллегиального исполнительного органа общества (п.1 ст.41), если перечисленные лица не являются участниками общества (п.3 комментируемой статьи).

В обществе может  быть создан совет директоров (наблюдательный совет). Выборы членов совета директоров, решение о выплате им вознаграждения за исполняемые функции или компенсации их расходов, понесенных при исполнении ими своих обязанностей, размеры этих вознаграждений и компенсаций относятся к компетенции общего собрания участников общества (см. подп.4 и 13 п.2 ст.33 ФЗ об ООО).

На основании  п.3 ФЗ об ООО можно сделать вывод, что членами совета директоров могут быть как участники общества, так и третьи лица. Закон не предписывает минимальное или предельное число членов совета директоров, не определяет периодичность созыва его заседаний.

Так же, как  и в акционерных обществах, генеральный  директор (президент) общества с ограниченной ответственностью не может одновременно быть председателем совета директоров. Члены правления (дирекции) не могут  составлять больше 1/4 состава совета директоров (в акционерном обществе они не могут составлять в совете директоров большинства - см. п.2 ст.66 Закона об акционерных обществах). Член совета директоров не может передать свое право голоса другим членам совета или третьим лицам, он обязан лично участвовать в заседаниях совета (п.5 комментируемой статьи) и нести ответственность за убытки, возникшие у общества в результате исполнения решений, принятых с его участием (п.2 ст.44).

Для руководства  текущей деятельностью общества общее собрание участников или совет директоров общества избирает его исполнительные органы, в состав которых могут входить как участники общества, так и третьи лица. Если общество состоит из одного участника, он назначает исполнительные органы единоличным письменным решением (ст.39).

Индивидуальным  исполнительным органом общества с  ограниченной ответственностью является его генеральный директор, или  президент; общие положения о  порядке деятельности, организации  его взаимоотношений с обществом  и компетенции определяются ст.40 комментируемого Закона, уставом, внутренними документами общества и договором между генеральным директором и обществом. Он руководит обществом единолично или вместе с коллегиальным исполнительным органом (правлением, дирекцией). Генеральный директор (дирекция) подотчетны общему собранию участников, но оно не вправе вмешиваться в руководство текущей деятельностью общества постольку, поскольку общее собрание решает стратегические вопросы деятельности общества, и это право неотчуждаемо и не может передаваться органам управления обществом, руководящим его повседневной деятельностью (об исключительной компетенции общего собрания см. ст.33, компетенцию исполнительных органов следует также рассматривать как исключительную).

Если это  прямо предусмотрено уставом общества, по решению общего собрания или совета директоров полномочия единоличного управляющего могут быть переданы профессиональному управляющему (п.4 ст.33, ст.42) физическому или юридическому лицу, действующему на основании договора с обществом (в акционерных обществах такая передача функций управляющей организации или управляющему может быть произведена на основании решения общего собрания - см. п.1 ст.69 Закона об акционерных обществах)[12].

Коллегиальный исполнительный орган общества с  ограниченной ответственностью (правление, дирекция) избирается общим собранием участников (п.1 ст.41, в противоречие с п.2, не предусматривает возможности формирования коллегиального исполнительного органа советом директоров). Членами правления (дирекции) могут быть только физические лица, которые, напомним, необязательно являются участниками общества. Компетенция, количество членов правления (дирекции), срок их полномочий определяются уставом общества; порядок деятельности и принятия решений - уставом и внутренними документами общества (абз.1 п.1 и п.2 ст.41). Председателем правления (дирекции) в силу занимаемой им должности является генеральный директор (см. п.1 ст.41), за исключением случая, когда функции генерального директора были переданы управляющему (ст.42). Очевидно, в таком случае члены правления (дирекции) должны избрать председателя из своего состава (законом данная ситуация не урегулирована). Так же, как член совета директоров, член правления (дирекции) не может передавать свое право голоса другим членам правления или третьим лицам (п.5 ст.32).

Генеральный директор общества и другие должностные  лица общества создают для него права  и обязанности прежде всего за счет права подписи от имени общества (п.3 ст.40 комментируемого Закона). В принципе, сведения о составе органов управления должны быть приведены в учредительном договоре (ст.12 комментируемого Закона).

  Учредители общества при его создании или в ходе его деятельности могут по своему усмотрению решить в уставе общества вопрос о целесообразности существования ревизионного органа в обществе (притом что общество не обязано публиковать отчетность - п.1 ст.49). Положительным нововведением можно считать не имеющую аналогов в российском законодательстве норму о необязательности существования ревизионного органа в небольших обществах с числом участников до 15. Положения о ревизионном органе содержатся в уставе общества.

Ревизионный орган общества может быть единоличным (ревизор) или коллегиальным (ревизионная  комиссия), формируемым из числа  участников общества и третьих лиц, в порядке, определяемом уставом общества и решениями общего собрания; допускается также передача функций ревизора общества профессиональному аудитору, не связанному с имущественными интересами с обществом (п.4 ст.91 ГК), т.е. с его органами и участниками. Избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудитора отнесены к исключительной компетенции общего собрания участников общества (подп.5 и 10 п.2 ст.33). Как и в акционерных обществах (п.6 ст.85 Закона об акционерных Обществах), членами ревизионной комиссии (ревизорами) не могут быть члены совета директоров, правления и генеральный директор.

В зависимости  от внутренней организационной структуры, избранной обществом при его  учреждении, участники общества определят  в уставе компетенцию общего собрания, расширив ее или, соответственно, ограничившись перечнем вопросов, отнесенных к ней п.2 комментируемой статьи. В обществе, состоящем из одного участника, все стратегические решения принимаются им самим (см. ст.39 и комментарий к ней).

Только общее  собрание вправе принять решение  об изменении устава общества с ограниченной ответственностью, решать вопросы о  уменьшении или увеличении размера  уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (см. ст.18, 19, 20 Закона и комментарий к ним. Порядок образования и функциях исполнительных органов общества определены ст.40, 41, 42 ФЗ об ООО. Совет директоров (наблюдательный совет), правление (дирекция) и генеральный директор общества подотчетны общему собранию участников, которое утверждает их отчеты об управлении хозяйственной деятельностью общества. Финансовые результаты деятельности общества также должны быть представлены на рассмотрение участников общества и одобрены ими (как и в акционерных обществах - см. подп.11 п.1 ст.48 Закона об акционерных обществах). Общество с ограниченной ответственностью, как и любая другая организация, ведет бухгалтерский учет в соответствии с правилами, установленными законодательством. Состав бухгалтерской отчетности приведен в ст.13 Закона о бухгалтерском учете.

Внутренними документами общества с ограниченной ответственностью определяются, в частности, порядок проведения общего собрания участников общества (п.1 ст.37), заочного голосования (п.3 ст.38), порядок деятельности и принятия решений единоличным (п.4 ст.40) и коллегиальным (п.2 ст.41) исполнительными органами общества. В акционерных обществах, уставами которых не предусмотрено иное, принятие внутренних документов отнесено к компетенции совета директоров (см. подп. 14 ст.65 Закона об акционерных обществах).

О размещении обществом облигаций см. ст.31 и  комментарий к ней. О порядке  выпуска и размещения эмиссионных  ценных бумаг см. Закон о рынке  ценных бумаг и принятые на его  основании нормативные акты ФКЦБ.

Поскольку п.7 ст.66 ГК содержит прямой запрет на выпуск обществом с ограниченной ответственностью акций, ООО выпускает только облигации.

Аудиторской проверка общества ведется в соответствии ст.48 ФЗ об ООО. Требования к кандидатуре  аудитора согласно п.6 ст.32.

Решения о  реорганизации и ликвидации общества его участники принимают единогласно (п.1 ст.92 ГК). Общие положения о реорганизации юридических лиц содержатся в ст.57 ГК, о реорганизации общества см. ст.51-57.

Творческая работа.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Налоговые органы в Российской Федерации