Налоговые органы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4
2. Права и обязанности налоговых органов 12
2.1. Права налоговых органов 12
2.2. Обязанности налоговых органов 14
3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15
3.1. Камеральная проверка 15
3.2. Выездная проверка 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложение

Работа содержит 8 файлов

курсовая об ООО.doc

— 295.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$План.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Курсовая работа.RTF

— 269.34 Кб (Скачать)

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

6) соблюдать налоговую тайну;

       7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора. Несоблюдение налоговыми органами данной обязанности является основанием для отмены должностным лицом вышестоящего налогового органа либо судом принятого налоговым органом решения.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные Налоговым Кодексом и иными федеральными законами.

Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Должностные лица налоговых органов обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство7.

3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства

3.1. Камеральная проверка

В отличие от выездной проверки камеральная проверка может проводиться в отношении всех налогоплательщиков без ограничений.

Суть камеральной налоговой проверки состоит в сборе, анализе, изучении и обработке представленных в налоговой орган документов о деятельности налогоплательщика и проверке соответствия этих документов фактическим данным.

Данный вид налоговой проверки проводится только на основании имеющихся у налогового органа данных о деятельности налогоплательщика, которые формируются:

- путем представления налогоплательщиком в налоговой орган налоговой декларации и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов. Представление данных документов в установленных законом случаях является обязанностью налогоплательщика (ст.23 НК РФ);

- путем получения налоговым органом иных документов о деятельности налогоплательщика. В данном случае речь идет о тех документах, которые получены налоговым органом не от налогоплательщика, а из иных источников;

путем истребования у налогоплательщика дополнительных документов и сведений, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Причем форма (устная, либо по запросу, либо иным способом) истребования налоговым органом таких документов у налогоплательщика Кодексом не установлена. В соответствии с пп.7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом. Соответствующее право налогового органа истребовать у налогоплательщика необходимые для проведения проверки документы установлено п.1 ст.31 и ст.93 НК РФ. Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в течение пяти дней. Отказ от представления или непредставление в срок необходимых документов влечет ответственность налогоплательщика в установленном гл.15 и 16 НК РФ порядке. В случае такого отказа у должностного лица налогового органа в соответствии со ст.93 НК РФ возникает право произвести выемку необходимых документов. Однако в рамках камеральной налоговой проверки такая выемка производиться не может, так как п.1 ст.94 НК РФ предусматривает возможность выемки документов и предметов только в рамках выездной налоговой проверки. Следовательно, для должностного лица налогового органа, проводящего камеральную проверку, становится невозможным получение необходимых дополнительных документов, если налогоплательщик отказался их предоставить. Налоговый орган в такой ситуации вправе только наказать налогоплательщика путем наложения на него определенных санкций;

- путем получения объяснений налогоплательщика. Пункт 1 ст.31 НК РФ устанавливает право налогового органа вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков и иных обязанных лиц для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими налогов.

Камеральная налоговая проверка не требует какого-либо специального порядка назначения. Она осуществляется по месту нахождения налогового органа и проводится должностным лицом в соответствии со своими служебными обязанностями.

Срок проведения камеральной налоговой проверки - три месяца. Законодательством о налогах и сборах могут устанавливаться иные сроки для проведения камеральной проверки. Течение срока начинается со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации и всех необходимых документов. Причем срок проведения камеральной проверки начинает течь независимо от того, приступил ли налоговый орган к проведению проверки или нет. По истечении установленного срока проведение камеральной налоговой проверки будет считаться незаконным.

Если при проведении проверки налоговым органом выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

Если в результате проведенной проверки возникает необходимость произвести доплату по налогам, то налоговый орган направляет налогоплательщику соответствующее требование об уплате суммы налога и пени.

В случае, если в результате камеральной проверки выявлены нарушения налогового законодательства, начинается производство по делу о налоговом правонарушении в соответствии со ст.101 НК РФ.

3.2. Выездная проверка

Выездная налоговая проверка представляет собой одну из форм налогового контроля. Осуществляется данный вид проверки в отношении налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей. В этих рамках может быть проведена проверка любого налогоплательщика.

Некоторые ведомственные акты налоговой службы устанавливают, что в первую очередь проводится проверка предприятий, имеющих прибыль в значительных размерах; предприятий, допускающих грубые нарушения в ведении бухгалтерского учета и налогового законодательства; убыточных предприятий. Кроме того, основанием для проведения выездной налоговой проверки может служить факт реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка осуществляется в соответствии с годовыми планами работы налоговой инспекции и квартальными графиками проверок.

Назначению и проведению выездной налоговой проверки предшествует работа по изучению материалов предыдущей проверки, сигналов о нарушении налогового законодательства и другой информации, полученной налоговым органом в установленном законом порядке. На основании изученной информации разрабатывается программа проведения проверки. Программа должна содержать перечень основных вопросов, на которых следует сосредоточить внимание, а также длительность проведения проверки. Составленная программа утверждается руководителем (заместителем) налоговой инспекции.

Выездная налоговая проверка назначается решением руководителя (заместителя) налогового органа. При принятии решения о назначении налоговой проверки данным лицам следует принимать во внимание следующие ограничения:

- не допускается назначение выездной налоговой проверки по тем видам налогов, вопросы правильности исчисления, уплаты, удержания и (или) перечисления которых были охвачены предыдущей выездной налоговой проверкой, со дня окончания которой прошло менее одного года. При этом днем окончания предыдущей проверки считается дата подписания акта указанной проверки проводившими ее лицами. Исключение составляют выездные налоговые проверки, осуществляемые в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Такие проверки могут назначаться независимо от времени проведения предыдущей налоговой проверки;

- запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией организации-налогоплательщика или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

- выездной налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проверки.

Решение руководителя налогового органа о назначении выездной налоговой проверки принимается в виде решения. Указанное решение должно содержать:

- наименование налогового органа; номер постановления и дату его вынесения, наименование налогоплательщика (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, у которого назначается проверка; период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка; вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка); лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников  органов внутренних дел, иных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц);

- подпись лица, вынесшего постановление, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина. Постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки помимо вышеперечисленных реквизитов должно содержать ссылку на причину проведения выездной налоговой проверки (реорганизация либо ликвидация) либо обстоятельства, явившиеся основанием для назначения повторной проверки в порядке контроля.

Для осуществления своих функций, связанных с проведением выездных налоговых проверок, налоговые органы наделены следующими правами:

- осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, а также проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

- изымать по акту при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или иного обязанного лица документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

- для осуществления всех необходимых действий в рамках выездной налоговой проверки должностные лица налоговых органов наделены правом доступа на территорию или в помещения налогоплательщика.

Все осуществляемые действия должны производиться с соблюдением установленных правил и должны быть документально зафиксированы (запротоколированы).

Длительность проведения выездной налоговой проверки ограничивается двумя месяцами, а в исключительных случаях продолжительность проверки может быть увеличена до трех месяцев.

Результаты выездной налоговой проверки оформляются актом налоговой проверки.

По результатам выездной налоговой проверки составляется акт налоговой проверки. В отличие от ранее действовавшего законодательства акт налоговой проверки должен быть составлен как в случае установления фактов нарушения налогового законодательства, так и в случае отсутствия таковых. Если акт налоговой проверки по каким-либо причинам не составлен, то презюмируется, что проверка состоялась и при ее проведении не выявлено никаких правонарушений. Казалось бы, такая норма введена для защиты налогоплательщика от проведения повторных проверок. Однако отсутствие на руках у налогоплательщика акта налоговой проверки, если такая проверка состоялась, делает затруднительным в будущем доказательство налогоплательщиком того факта, что в отношении него уже проводилась налоговая проверка, в случае, например, когда налогоплательщик возражает против проведения в отношении него в текущем году повторной выездной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки составляется, как правило, в произвольной форме по схеме принятой программы на проведение проверки. В нем должны быть изложены конкретные данные о выявленных нарушениях налогового законодательства, порядка ведения учета доходов, расходов, денежных операций, бухгалтерской отчетности, приведших к сокрытию или занижению дохода (прибыли) за проверяемый период, составления налоговых расчетов, отчетов, деклараций и их представления налоговым органам. В акте также фиксируются суммы сокрытого (заниженного) дохода (прибыли) или суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения, а также конкретные факты других нарушений (отсутствие учета объекта налогообложения, ведение его с нарушением требуемого (установленного) порядка, непредставление или задержка представления документов, уплаты налогов и др.).

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие образ.№1.doc

— 381.50 Кб (Открыть, Скачать)

Творческая раб. ГП.doc

— 286.50 Кб (Открыть, Скачать)

Творческая работа.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Налоговые органы в Российской Федерации