Налоговые органы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4
2. Права и обязанности налоговых органов 12
2.1. Права налоговых органов 12
2.2. Обязанности налоговых органов 14
3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15
3.1. Камеральная проверка 15
3.2. Выездная проверка 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложение

Работа содержит 8 файлов

курсовая об ООО.doc

— 295.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$План.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Курсовая работа.RTF

— 269.34 Кб (Скачать)

9.9. форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период; форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;

9.10. форму представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

9.11. форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;

9.13. форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

9.14. форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

9.15. перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;

9.16. форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

9.17. форму заявления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

9.18. форму представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

9.19. форму заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес;

10. разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;

11. представляет  интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

12. рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

13. осуществляет проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

15. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок;

16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

17. осуществляет иные функции.

Межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии с их законодательными правами и обязанностями и налоговым законодательством Российской Федерации выполняют следующие основные функции:

1) осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

2) обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;

3) контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов, и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;

4) осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения;

5) осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками; передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

6) предъявляют в суд и арбитражный суд иски: о ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий;

7) обеспечивают правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством РФ и республик в ее составе, за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;

8) производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения.

9) осуществляют работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

10) получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

11) приостанавливают операции предприятий, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

12) составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

13) осуществляют работу по подбору и расстановке кадров и проводят мероприятия по повышению их квалификации; ведут в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;

14) рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций;

15) привлекают в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных налоговых инспекций за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и выполнять другие обязанности, предусмотренные Законом РФ "О Государственной налоговой службе Российской Федерации". Ущерб (включая упущенную выгоду), причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в установленном порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным законодательными актами Российской Федерации.

Налоговые органы ежемесячно представляют финансовым органам сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет. Совместно с финансовыми органами осуществляют контроль за исполнением доходной части бюджета6.

 

2. Права и обязанности налоговых органов

2.1. Права налоговых органов

Согласно Налоговому кодексу, налоговые органы имеют различные права и обязанности, полное раскрытие которых в рамках курсовой, конечно же не возможно. Мною будут перечислены лишь основные права и обязанности, так, в соответствии со статьей 31 Налогового Кодекса налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов; получать необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;

2) проводить налоговые проверки; производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

3) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, производится только в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым органам и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

5) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

6) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более 2 месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

7) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

8) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени;

9) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

10) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

12) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

13) создавать налоговые посты;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ; о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более 3 месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством РФ зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ; в иных случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом.

Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные Налоговым Кодексом. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

2.2. Обязанности налоговых органов

В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса налоговые органы обязаны:

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие образ.№1.doc

— 381.50 Кб (Открыть, Скачать)

Творческая раб. ГП.doc

— 286.50 Кб (Открыть, Скачать)

Творческая работа.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Налоговые органы в Российской Федерации