Место кадровой службы в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 09:19, дипломная работа

Описание работы

В ходе дипломной работы были изучены и проанализированы основные направления деятельности отдела кадров Санкт-Петербургского государственного политехнического университета по документированию и организации работы с персоналом с целью выявления их особенностей.

Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:

· ознакомление с организационной структурой отдела кадров;

· изучение и анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность отдела кадров Университета;

· выявление основных направлений работы кадровой службы;

· изучение основных требований к составлению кадровой документации и организации работы такого рода документами;

· исследование особенностей ведения кадрового делопроизводства в учебном заведении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Основы деятельности кадровой службы 7
1.1.1. Должностная инструкция сотрудника кадровой службы 10
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Основные требования к работе с приказами по личному составу
2.2. Ведение трудовых книжек 16
2.2.1. Правила заполнения трудовой книжки 17
2.2.2. Занесение сведений в трудовую книжку 19
2.2.3. Вкладыш в трудовую книжку 20
2.2.4. Выдача трудовой книжки при увольнении21
2.2.5. Дубликат трудовой книжки 21
2.2.6. Расчеты за трудовые книжки и их хранение 23
2.2.7. Учет бланков трудовых книжек 24
2.3. Формирование и хранение дел в кадровой службе 25
2.3.1. Номенклатура дел отдела кадров 26
2.3.2. Формирование личных дел 27
2.3.3. Хранение дел 30
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ 31
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ СПБГПУ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Приложение

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 680.50 Кб (Скачать)

2.2.6. Расчеты за трудовые  книжки и их  хранение

При выдаче трудовой книжки (дубликата) и вкладыша администрация  взимает с работника  плату.

В случае неправильного  первичного заполнения трудовой книжки или  вкладыша к ней, а  также в случае порчи их бланков  вследствие небрежного хранения стоимость  испорченных бланков  оплачивается предприятием.

При утрате трудовой книжки работника предприятием по причине стихийного бедствия либо по другим причинам владельцу выдается дубликат трудовой книжки без взимания ее стоимости.

Трудовые  книжки и их дубликаты, не полученные работниками  при увольнении, хранятся в течение двух лет в отделе кадров предприятия отдельно от остальных трудовых книжек рабочих и служащих, состоящих на работе.

После этого невостребованные трудовые книжки (их дубликаты) хранятся в архиве предприятия  в течение 50 лет, а  по истечении указанного срока могут быть выделены к уничтожению  в установленном порядке.

Администрация предприятия обязана  постоянно иметь  в наличии необходимое  количество бланков  трудовых книжек и  вкладышей к ним.

2.2.7. Учет бланков трудовых  книжек

На  предприятии ведется  следующая документация по учету бланков  трудовых книжек и заполненных трудовых книжек:

· приходно-расходная  книга по учету  бланков трудовых книжек и вкладышей  к ним;

· книга учета движения трудовых книжек и  вкладышей к ним.

В приходно-расходную  книгу вносятся все  операции, связанные  с получением и  расходованием бланков трудовых книжек и вкладышей к ним с указанием серии и номера каждого бланка. Книга ведется бухгалтерией предприятия.

Книга движения трудовых книжек и вкладышей к  ним ведется отделом  кадров. В этой книге  регистрируются все  трудовые книжки, принятые от рабочих и служащих при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши к ним с записью серии и номера, выданные рабочим и служащим вновь.

При получении трудовой книжки в связи  с увольнением  рабочий или служащий расписывается в  личной карточке и в книге учета.

Приходно-расходная  книга и книга  учета движения трудовых книжек пронумерованы, прошнурованы и скреплены  подписью руководителя предприятия и  сургучной печатью.

Бланки  трудовых книжек и  вкладышей к ним  хранятся в бухгалтерии  предприятия как документы строгой отчетности и выдаются по заявке в подотчет лицу, ответственному за ведение трудовых книжек.

По  окончании каждого  месяца бухгалтерия  требует от лица, ответственного за ведение  трудовых книжек, отчета о наличии бланков  трудовых книжек и вкладышей к ним и о суммах, полученных за заполненные трудовые книжки и вкладыши к ним с приложением приходного ордера кассы предприятия.

На  испорченные при  заполнении бланки трудовых книжек и вкладышей  к ним составляется акт.

Трудовая  книжка - это документ, в котором содержится вся информация о трудовой деятельности ее владельца, о его «росте» и «падении». Заполнение ее требует от работника кадров гораздо большей внимательности и дальновидности, чем оформление любого другого документа.

Ошибку, допущенную в приказе, в договоре, в акте, легко исправить, и, скорее всего, никто и не узнает, что она имела место.

А последствия незамеченных и неисправленных ошибок в документе, подтверждающем трудовой стаж работника, могут  выявиться только во время оформления пенсии и стать причиной серьезных проблем.

2.3. Формирование и  хранение дел в  кадровой службе

Формирование  дел Дело - совокупность документов или документ, относящихся к  одному вопросу или  участку деятельности, помещенных в отдельную  обложку. ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.» утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 N 28. - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.

При формировании дел  необходимо соблюдать  следующие правила:

· раздельно группировать в дела документы  постоянного и  временного хранения;

· помещать в дело только исполненные, правильно  оформленные документы  в соответствии с  наименованием дел  по номенклатуре;

· помещать вместе все  документы, относящиеся  к решению одного вопроса;

· помещать положения  вместе с основными  документами;

· приложения объемом  свыше 100 листов следует  группировать в отдельные  дела, о чем в  документе делается отметка;

· документы в деле располагать в  хронологическом  порядке по дате регистрации документа, по нумерации;

· соблюдать объем  документов, которые  должны помещаться в  дело. В одном деле может быть подшито  не более 250 листов (толщина 30-40мм), затем заводится  новая папка с  тем же индексом;

· включать в дела только по одному экземпляру каждого документа. Не допускается включение в дело документов, не относящихся к нему, черновиков, вариантов, размноженных копий, документов, подлежащих возврату.

В процессе группировки  проверяется правильность оформления документов. Неоформленные и  неправильно оформленные документы возвращаются непосредственно исполнителям на доработку, после чего передаются для включения в соответствующие дела.

Дела  постоянного и  долговременного  сроков хранения оформляются  в твердые обложки, на которых делается описание дела.

Листы дела нумеруются, в  начале дела подшивается  внутренняя опись  документов, в конце  дела - заверительная  надпись. Листы внутренней описи нумеруются отдельно, их количество указывается в  заверительной надписи  после общего количества листов дела через знак +.

2.3.1. Номенклатура дел  отдела кадров

Номенклатура  дел предназначена  для формирования дел, их группировки, систематизации и  учета, определения  сроков их хранения и является основой  для составления  описей дел постоянного  и временного (свыше 10 лет) хранения.

Номенклатура  дел отдела кадров составляется его руководителем, согласовывается с архивом и утверждается его руководителем.

При составлении номенклатуры следует руководствоваться  типовыми и примерными номенклатура дел, типовым  и ведомственным  перечнями документов со сроками хранения, Основными правилами работы ведомственных архивов.

В номенклатуру дел  включаются заголовки  дел, отражающие все  документируемые  участки работы отдела кадров. Заголовки  дел формируются  на основе определений  документируемых  участков работы. Заголовок  дела должен четко и в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела. Не допускается употребление в заголовке дела не конкретных формулировок («разные материалы», «общая переписка», «переписка по разным вопросам» и т.д.), а также вводных слов и сложных синтаксических оборотов.

Заголовки дел по вопросам, не разрешенным в  течение одного года, являются «переходящим»  и вносятся в номенклатуру дел следующего года с тем же индексом.

Заголовок дела состоит из элементов  располагаемых в  следующей последовательности:

· название вида дела (переписка, журнал и т.д.) или  разновидности документов (протоколы, приказы и т.д.);

· название организации  или структурного подразделения (автор  документа);

· название организации, которой будут  адресованы или от которой будут получены документы (адресат или корреспондент документа);

· краткое содержание документов дела;

· название местности (территории), с которой связано  содержание документов дела;

· даты (период), к которым  относятся документы  дела.

Если  дело будет состоять из нескольких томов или частей, то формулируется общий заголовок дела, а затем при необходимости составляются заголовки каждого тома (части), уточняющие содержание заголовка дела.

При наличии в деле нескольких томов (частей) индекс проставляется  на каждом томе с добавлением «т.1.». «т.2» и т.д.

2.3.2. Формирование личных  дел

Основным  документом персонального  учета работника  является его личное дело, которое является документом «Для служебного пользования». Личное дело включает в себя следующие документы, пронумерованные и подшитые в хронологическом порядке:

· опись документов, имеющихся в личном деле;

· анкета;

· личное заявление  о приеме на работу (в  конце трудовой деятельности -- об увольнении);

· личный листок по учету  кадров с наклеенной на него фотографией размером 4х6 см (фотографии обновляются при достижении возраста 25 и 45 лет);

· автобиография;

· копии документов об образовании, присвоении ученой степени, ученого  звания;

· характеристики;

· копии приказов о  приеме (в дальнейшем о переводе, увольнении);

· трудовой договор;

· карточки учета поощрений  и взысканий;

· материалы аттестации;

· представления о  назначении, освобождении, переводе, уволь-нении, направлении на учебу;

· копии наградных  листов и представлений  к присвоению почетных званий;

· другие документы, характеризующие работника.

В личные дела не должны входить документы  второстепенного  значения, имеющие  временные (до 10 лет  включительно) сроки  хранения. К таким  документам относятся  справки с места  жительства, о жилищных условиях, о состоянии  здоровья и т.д.

Личное  дело оформляется  после издания  приказа о приеме на работу и ведется  на протяжении всей работы сотрудника на предприятии.

Сотрудник, ответственный за документационное обеспечение  кадровой деятельности, принимает от поступающего на службу документы, проверяет полноту их заполнения и правильность указанных сведений в соответствии с предъявленными документами.

Личные  дела учитываются  как документы  «Для служебного пользования», регистрируются в  «Книге (журнале) учета  личных дел», предусматривающей следующие графы: порядковый номер дела, фамилия, имя, отчество сотрудника, дата постановки дела на учет и дата снятия с учета.

Личные  дела могут выдаваться для ознакомления только сотрудникам, определенным руководителем  предприятия.

При работе с личным делом, выданным для ознакомления, запрещается производить какие либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела имеющиеся там документы или помещать в него новые и разглашать содержащиеся в нем конфиденциальные сведения.

При извлечении каких  либо документов из личного дела лицо, ответственное за ведение личных дел, обязано сделать  во внутренней описи  соответствующую  запись.

Для контроля за своевременным  возвратом выданных или высланных  для ознакомления личных дел и предотвращения их утраты используется специальная контрольная карточка, которая заполняется на каждое дело. В ней указываются номер личного дела, фамилия, имя, отчество сотрудника, на которого она заведена, дата выдачи личного дела, кому оно выдано, расписка в получении, номер служебного телефона лица, получившего дело, и дата возвращения дела.

Однако  личные дела ведутся  далеко не на всех сотрудников, а как правило, на руководящих работников и специалистов организации. На других работников составляются личные карточки (форма № Т-2).

Личная  карточка представляет собой перечень вопросов о биографических данных работника, об образовании, о выполняемой  работе с начала трудовой деятельности, пребывании за границей, о правительственных  наградах, воинской обязанности, семейном положении, о месте проживания, паспортные данные и др. Графы карточки заполняются работником собственноручно, разборчиво, без искажений и сокращений наименова-ния организаций, в которых он ранее работал. Сведения о предыдущей трудовой деятельности указываются на основании записей в трудовой книжке и других документов. Автобиография пишется в произвольной форме, где, кроме сведений о себе и своей деятельности, указываются сведения о родственниках и другие сведения, имеющие значение при решении вопроса о более правильном и целе-сообразном использовании работника в определенной должности. Обо всех последующих изменениях в анкетно-биографических данных (образование, семейное положение и т.п.) работники обязаны сообщать в отдел кадров по месту работы для внесения этих изме-нений во все их учетные документы.

Информация о работе Место кадровой службы в системе управления