Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:11, дипломная работа
Исходя из актуальности проблемы, целью данной работы является изучение правовой природы и правового регулирования наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; особенностей его исполнения по действующему уголовному законодательству России. Кроме того определяются положения, которые способствуют повышению эффективности исполнения данного вида наказания.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические условия возникновения и пути развития дополнительных видов наказаний.
2. Определить понятие, признаки и социальную сущность дополнительных видов наказаний.
3. Раскрыть правовую природу наказания в виде лишения специальных, воинских или почетных званий, классного чина и государственных наград и его место в системе уголовных наказаний
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и социальная сущность дополнительных видов наказаний в уголовном законе…………………………………………………6
1.1. Исторические условия возникновения и пути развития дополнительных видов наказаний…………………………………………………………………...6
1.2. Понятие, признаки и социальная сущность дополнительных видов наказаний…………………………………………………………………………22
Глава 2. Особенности исполнения дополнительного наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград………………………………………….......35
2.1. Правовая природа наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград………......35
2.2. Порядок исполнения наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград…………..58
Заключение……………………………………………………………………...68
Список использованных источников………………………………………..71
…
Если
этот вопрос исследован недостаточно
полно, суду надлежит принять меры по
восполнению пробелов по собственной
инициативе. В частности, факт награждения
осужденного орденом или
В соответствии с требованиями ст. 308 УПК РФ решение суда о лишении осужденного наград и званий должно быть зафиксировано в резолютивной части приговора, а в соответствии с требованиями ст. 307 УПК РФ мотивы решения всех вопросов, относящихся к назначению наказания должны содержаться в описательно-мотивировочной части приговора. Причем в приговоре необходимо отражать как отрицательное, так и положительное решение данного вопроса.91
Гарантией
повышения эффективности
Задача
дальнейшего повышения
Не способствует повышению эффективности исполнения наказания отсутствие в ныне действующем Положении о государственных наградах Российской Федерации статьи, предусматривающей лишение государственных наград.
Мосиенко предлагает в ст. 61 в Уголовно-исполнительного кодекса определить срок (в течение пяти дней) направления распоряжения об исполнении приговора суда с приложением копии приговора и документов, подтверждающих наличие соответствующих знаков отличия, наград, в орган, наградивший или присвоивший соответствующее звание виновному лицу, с обязательным ответом в суд об исполнении приговора в течение 30 дней.
Дело подлежит сдаче в архив только после получения ответа об исполнении приговора, заключающегося во внесении соответствующих изменений в учетные данные.
Таким образом, исполнение наказания - это взаимодействие двух важнейших отраслей права: уголовно-процессуального и уголовно исполнительного. Обе эти отрасли права реализуют объем наказания, определенный уголовным законодательством.
Исходя
из вышесказанного можно сделать
вывод о том, что сущность исполнения
рассматриваемого вида наказания заключается
в лишении осужденного за тяжкое или
особо тяжкое преступление специального,
воинского или почетного звания, классного
чина или государственных наград и к тому
же оно связано с лишением осужденного
прав и льгот, вытекающих из наличия у
него названных регалий.
Заключение
На основании изучения и анализа юридических источников, специальной литературы и судебной практики автор работы пришла к следующим выводам:
1. Уголовное наказание в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград тесно связано с государственной службой России и имеет глубокие исторические корни, восходящие к периоду Киевской Руси.
2. Данный вид наказания в соответствии с ч. 3 ст. 45 УК РФ является в настоящее время единственным наказанием, которое может применяться только в качестве дополнительного вида.
3.
Рассмотренный институт
4.
В данной работе раскрываются
основные понятия,
По своей правовой природе рассматриваемый вид наказания не отличается от иных видов уголовных наказаний, но вместе с тем ему присущи определенные особенности, которые раскрываются в главе второй.
Исходя из особенностей, характеризующих
анализируемый вид наказания,
можно дать ему следующее
5.
Автор работы присоединяется
к позициям тех авторов,
6.
К недостаткам содержания ст.
48 УК РФ следует отнести
7.
Порядок исполнения этого
Исполнение
любого уголовного наказания, в том
числе и рассматриваемого нами, помимо
норм уголовно-исполнительного
8. Результатом изучения судебной практики военных судов Тихоокеанского флота являются показатели применения рассматриваемого вида наказания, представленные в приложении. При опросе судей были выяснены причины, препятствующие более широкому применению изучаемого вида дополнительного наказания: отсутствие необходимости лишать осужденного имеющихся привилегий; несовершенство практики исполнения; отсутствие данных об эффективности (эффективность зависит от того, насколько обоснованна, разумна и справедлива практика назначения судами этого вида уголовного наказания).
В
целом наличие наказания в
виде лишения специального, воинского
или почетного звания, классного
чина и государственных наград в
системе уголовных наказаний
РФ носит позитивный характер и является
необходимым для формирования демократического
правового государства.
Список использованных источников
I. Нормативно-правовые акты и другие официальные документы:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г.: одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 5 июня 1996 г.: по состоянию на 1 октября 2009 г - Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009.-159 с.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 ноября 2001 г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 5 декабря 2001 г.- Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2008. - 239 с.
3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ: с изменениями по состоянию на 27 декабря 2009 г. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс».
4. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 апреля 2003 г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 мая 2003 г. // СЗ РФ. - 2003. - ст. 2063.
5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 июля 2004 г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 15 июля 2004 г. // СЗ РФ. -2004. - № 31. - ст. 3215.
6. О
воинской обязанности и военной службе
[Электронный ресурс]: федер. закон от 28
марта 1998 г. № 53-ФЗ: принят Гос. Думой Федер.
Собр. Рос. Федерации 6 марта 1998 г.; одобрен
Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации
12 марта 1998 г.: с изменениями по состоянию
на 21 декабря 2009 г. URL: http://www.consultant.ru/
7. О
прокуратуре Российской
8. Положение
о государственных наградах
9. Положение
о почетных званиях Рос.
10. О
порядке присвоения и
11. О
порядке присвоения и
12. Положение о порядке прохождения военной службы: утверждено Указом Президента Рос. Федерации 16 марта 1999 г. № 1237 // Рос.газ. 22.03.2007. № 13.
13. О
форме одежды, знаках различия, чинах
и об удостоверении казака
не проходящих военную службу
членов казачьих обществ,