Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 18:24, курсовая работа
Цель данного исследования: уяснить историко-политическую сущность понятия «местное самоуправление», выявить его взаимосвязь со всей структурой государственного устройства и государственного управления, рассмотреть конституционные основы организации местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.выделить и раскрыть сущность понятия - местное самоуправление, на основании выполняемых им функций и базовых признаков;
2.рассмотреть вопросы, связанные с сущностью местного самоуправления, его местом в системе общественных отношений в целом;
3.рассмотреть основные проблемы формирования и развития местного самоуправления нашей страны, с учетом переходного характера Российской экономики
4.выявить полномочия и гарантии, накладываемые на местное самоуправление, конституцией РФ.
Введение 3
1. Понятие местного самоуправления 5
1.1 Понятие и признаки местного самоуправления 5
1.2 Принципы и функции местного самоуправления 9
1.3 Система местного самоуправления 16
2. Полномочия и конституционные гарантии местного самоуправления 29
2.1 Полномочия местного самоуправления 29
2.2 Конституционные гарантии местного самоуправления 31
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
2)
Население. Поскольку именно
3)
Органы местного
4)
Наличие имущества,
5) Местный бюджет. Местный бюджет является единственной правовой формой образования и расходования финансовых средств для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.
6) Местная символика.
В соответствии с федеральным законодательством
и геральдическими правилами муниципальные образования своими уставами и (или)
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований вправе
устанавливать официальные символы, отражающие
исторические, культурные, национальные
и иные местные традиции и особенности.
Официальные символы муниципальных образований
устанавливаются и подлежат государственной
регистрации в порядке, установленном
федеральным законодательством.
Общие
принципы организации местного самоуправления
— это закрепляемые Конституцией
РФ, федеральными законами, обусловленные
природой местного самоуправления коренные
начала и идеи, лежащие в основе
организации и деятельности населения,
формируемых им органов, самостоятельно
осуществляющих управление местными делами,
и обязательные для федеральных
органов государственной
В общих принципах организации местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденции развития местной власти. Эти принципы:
Принципы
местного самоуправления получили правовое
закрепление в Европейской
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на положениях Хартии, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправление в Российской Федерации.
По
определению К. Ф. Шеремета, «общие принципы
организаций местного самоуправления
составляют «правовой каркас» демократической
концепции местного самоуправления, основанной
на обеспечений равного права граждан
на местное самоуправление, независимо
от того, на территории какого субъекта
Федерации они проживают». В рамках данных
принципов осуществляется регулирование
особенностей организации местного самоуправления
в городах федерального значения, наукоградах,
в приграничных территориях, закрытых
административно-
Реализация принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы.
Федеральный законодатель не дает конкретного перечня общих принципов организации местного самоуправления: эта задача по сути невыполнимая, ибо любой законодательно установленный перечень был бы неполным, не отражал бы с исчерпывающей полнотой содержание общих принципов местного самоуправления.
Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сохраняя в целом прежний подход к правовому регулированию общих принципов организации местного самоуправления, вносит и новые элементы в их законодательное закрепление. Согласно ст. 4 и 5 названного Закона общие принципы организации местного самоуправления определяются и изменяются данным Законом, в то время как в соответствии с Федеральным законом1995 г. — федеральными законами, т. е. включая, в частности, и такие федеральные законы, как об основах муниципальной службы, о финансовых основах местного самоуправления и др.
Установление
общих принципов организации
местного самоуправления относится
к предметам совместного
Федеральный закон 2003 г. также не содержит конкретного перечня общих принципов: как уже отмечалось, эта задача практически невыполнимая, ибо надо было бы включать в этот перечень, по сути, все положения Закона. Однако ученые не оставляют попыток составить подобный перечень общих принципов. Однако это конечно не исключает и иные подходы к решению данной задачи: в частности, основу для классификации общих принципов определяет Закон 2003 г., согласно Преамбуле которого он устанавливает следующие общие принципы организации местного самоуправления:
а) правовые;
б) территориальные;
в) организационные;
г) экономические.
Таким образом, можно выделить четыре группы общих принципов; однако надо учитывать, что эти группы принципов, в общем, охватывают все основные положения данного Закона и дать их полный перечень представляется также задачей практически невыполнимой. Вместе с тем можно попытаться дать классификацию общих принципов организации местного самоуправления на основе указанного критерия.
К общим правовым принципам организации местного самоуправления можно отнести следующие:
Федеральный закон закрепляет и иные общие правовые принципы.
К
общим территориальным
Федеральный закон закрепляет и иные организационные принципы местного самоуправления.
Общими экономическими принципами организации местного самоуправления являются:
Вместе
с тем можно выделить в системе
общих принципов организации
местного самоуправления те из них, которые
достаточно определенно формулируются
в Конституции Российской Федерации,
федеральных законах и
а)
самостоятельность решения
б)
организационное обособление
в)
сочетание представительной демократии
с формами прямого
г) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
д) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
е) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
ж) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
з) законность в организации и деятельности местного самоуправления;
и) гласность деятельности местного самоуправления;
Информация о работе Конституционные основы местного самоуправления