Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 00:34, курсовая работа
Российское государство в результате реформ на сегодняшний день уже прочно стоит на рельсах рыночной экономики. Для обеспечения чёткого функционирования рыночной экономики необходимы правовые регуляторы, которые могут выполнить эту функцию и будут отвечать потребностям общества.
Так 12 декабря 1993 года на всенародном референдуме была принята Конституция России, в которой было закреплено положение о том, что Россия является государством с рыночной экономикой. В 1994г. была принята часть 1 нового Гражданского кодекса, которая вступила в действие с 1 января 1995г. В этом документе были закреплены статусы различных субъектов гражданского оборота.
Таким образом, при банкротстве отсутствующего должника, ввиду того, что, как правило, не выявляется какого-либо имущества, необходимого для удовлетворения требований кредиторов, правовое регулирование рассматриваемой категории дел еще более уменьшает и без того призрачные шансы кредиторов на защиту их интересов.
В заключение хотелось бы отметить, что рассматриваемая упрощенная процедура банкротства может быть оправдана только в том случае, если ее применение не ведет к ущемлению прав кредит
Несостоятельность
(банкротство) есть признанная арбитражным
судом неспособность должника в
полном объеме удовлетворить требования
кредиторов по денежным обязательствам
и (или) исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей.
Конкурсный процесс
есть система норм, устанавливающих
процессуальную деятельность суда, права
и обязанности должника, его кредиторов
и третьих лиц; основания для признания
должника банкротом; регулирующих порядок
и условия применения мер по предупреждению
банкротства и проведению процедур банкротства,
а также иные отношения, возникающие при
неспособности должника удовлетворить
все требования кредиторов в полном объеме.
Существуют такие
предприятия, к которым не имеет
смысла применять процедуры
Упрощенные процедуры
банкротства применяются к
Цель упрощенных
процедур - скорейшая ликвидация названных
юридических лиц и
Упрощение процедуры
банкротства ликвидируемого должника
касается в первую очередь признаков банкротства.
В качестве обязательного признака банкротства
выступает установление факта недостаточности
стоимости имущества ликвидируемого юридического
лица для удовлетворения требований кредиторов
на фоне уже принятого решения о ликвидации.
Это может быть известно как исполнительным
органам управления, так и ликвидационной
комиссии должника.
При достаточности
для удовлетворения требований кредиторов
стоимости имущества должника - юридического
лица, принявшего решение о ликвидации,
его ликвидация по решению арбитражного
суда в порядке, предусмотренном Законом
о несостоятельности, исключается.
В случае установления
в ходе ликвидации юридического лица
недостаточности имущества для
удовлетворения требований правом на
обращение в суд с заявлением о признании
юридического лица банкротом обладают
только указанные в Законе лица: ликвидационная
комиссия, собственник имущества должника
- унитарного предприятия, учредитель
(участник) должника или руководитель
должника.
Отсутствующие
должники, как и ликвидируемые
должники - еще одна категория должников,
в отношении которых процедуры
банкротства применяются в
К отсутствующим
должникам законодатель относит
юридических лиц, которые фактически
прекратили свою деятельность, не находятся
по адресу, указанному в учредительных
документах, и установить их местонахождение
не представляется возможным.
Упрощенный порядок
рассмотрения дел о банкротстве
таких должников определяется особенностями
их статуса.
Статья 227 Закона
о банкротстве устанавливает
признаки, при наличии которых
должник признается отсутствующим:
· Фактическое
прекращение деятельности;
· Отсутствует
и невозможно установить местонахождение
должника - физического лица либо руководителя
должника - юридического лица.
При этом следует
обратить внимание, что Закон говорит
об отсутствии руководителя юридического
лица.
Из
работы можно сделать общий вывод,
что законодательство о несостоятельности
(банкротстве), регламентирующая упрощенные
процедуры банкротства
Положения Гражданского кодекса о том, что требования кредиторов, которые не удовлетворены вследствие недостаточности имущества должника, считаются погашенными, дают почву для деятельности криминальных структур в отношении должностных лиц должника, для которых, в свою очередь, данная норма даёт стимул для выведения активов предприятия на сторону в предвидении возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве)
В этом плане законодатель обязан проделать соответствующую работу по устранению пробелов в законодательстве, а суды должны всесторонне исследовать обстоятельства дела и выносить решения таким образом, чтобы они полностью соответствовали нормам права и не отменялись впоследствии судами второй инстанции.
Такое положение
укрепит авторитет не только судебной
власти, но и в целом России в глазах своих
- же граждан, и будет способствовать развитию
цивилизованных рыночных отношений.
План.
Введение.
Заключение.
Содержание.
Введение______________________
История становления
института банкротства в
Понятие упрощённых процедур банкротства____стр.6-13
Банкротство ликвидируемого должника________стр.14-22
Банкротство отсутствующего должника________стр.22-30
Заключение____________________
Литература____________________
Литература.
Нормативные акты:
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Российская газета от 25 декабря 1993г.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Действующая редакция ( с изменениями и дополнениями) Часть первая от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996г. № 14- ФЗ, Часть третья от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ, часть четвёртая от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ. // Российская газета от 22 декабря 2006г.
3. Федеральный закон от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ . С изменениями и дополнениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004г., 24 октября 2005г., 18 июля 18 декабря 2006г., 5 февраля 2007г. // Российская газета от 2 ноября 2002г.
4.Федеральный
закон от 24 июня 1999г. № 122-ФЗ
«Об особенностях
5.Постановление
Правительства РФ от 3 февраля
2005г. № 52 « О регулирующем
органе, осуществляющем контроль
за деятельностью
6. Постановление
Пленума Высшего Арбитражного
Суда РФ от 8 апреля 2003г. № 4
« О некоторых вопросах, связанных
с введением в действие
7. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 декабря 2004г. № 29. « О некоторых вопросах практики применения Федерального закона « О несостоятельности (банкротстве)» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2005г.
Научная литература: