Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 05:21, дипломная работа
Целью написания выпускной квалификационной работы является анализ имущественных прав несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды имущественных прав несовершеннолетних;
- рассмотреть правоспособность и дееспособность несовершеннолетних по российскому законодательству;
- охарактеризовать осуществление и защиту жилищных прав несовершеннолетних;
- проанализировать осуществление и защиту наследственных прав несовершеннолетних;
- рассмотреть осуществление и защиту предпринимательской деятельности несовершеннолетних.
Введение
Глава I:Теоретические аспекты изучения особенностей звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста.
Развитие звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста в норме.
Звукопроизносительная сторона речи у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
Глава 2: Эксперимнтальное исследование звукопризносительной стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня.
Анализ диагностических методик звукопроизносительной стороны реи у детей дошкольного возраста.
Диагностика звукопроизносительной стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Приложение.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ………………………………. |
7 |
1.1. Понятие и виды имущественных прав несовершеннолетних ……………………………………. |
7 |
1.2. Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних по российскому законодательству .. |
13 |
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ …. |
20 |
2.1. Осуществление и защита |
20 |
2.2. Осуществление и защита |
28 |
2.3. Осуществление и защита права
предпринимательской |
35 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
48 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……..………………………………………….. |
52 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена непреходящей ценностью детей и молодежи для любого общества. Обеспечивая материнству, отцовству и детству эффективную защиту,1 государство тем самым создаёт требуемые предпосылки для нормального развития, воспитания и образования своих юных граждан.
Действующее законодательство по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, его практическое применение не позволяют в полном объеме обеспечить решение проблем безопасности жизни и здоровья детей, предупреждения правонарушений в подростковой среде. Изменения в законодательство о судебной системе Росси в части введения ювенальных судов были приняты в первом чтении ровно 11 лет назад, в феврале 2002 года. Ими предусмотрено, что для осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних в рамках системы специализированных судов должны создаваться ювенальные суды в системе федеральных судов общей юрисдикции - в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Рассматривать ювенальные суды в пределах своей компетенции должны уголовные, гражданские и административные дела, в которых хотя бы одним из участников является несовершеннолетний.
Дети - субъекты семейных правоотношений,
регулирование которых
Несовершеннолетнему сложно осуществлять и защищать свои имущественные и личные неимущественные права.
Этому есть причины: во-первых, происходит постоянное изменение ценностей и устоев общества; во-вторых, существует проблема обращения детей в соответствующие инстанции для оказания им юридической помощи; в-третьих, законодательная база не всегда реально охватывает все сферы отношений с участием несовершеннолетних.
В России, периодически обостряясь, непрерывно разворачивается общественная дискуссия по поводу ювенальной юстиции.
Развитие ювенальной юстиции как правовой основы социальной политики в отношении несовершеннолетних является значимой точкой приложения сил законодательных, исполнительных и судебных органов, органов местного самоуправления, различных институтов гражданского общества в Российской Федерации.
Вышесказанное свидетельствует
о необходимости всестороннего
научного изучения осуществления имущественных
и личных неимущественных прав несовершеннолетних
в гражданском и семейном праве
как комплексного правового института
российского цивилистического права.
Недостаточная изученность
Целью написания выпускной квалификационной работы является анализ имущественных прав несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды имущественных прав несовершеннолетних;
- рассмотреть правоспособность и дееспособность несовершеннолетних по российскому законодательству;
- охарактеризовать осуществление и защиту жилищных прав несовершеннолетних;
- проанализировать осуществление и защиту наследственных прав несовершеннолетних;
- рассмотреть осуществление и защиту предпринимательской деятельности несовершеннолетних.
Объектом исследования настоящей работы стали общественные отношения, возникающие в процессе осуществления и защиты имущественных прав несовершеннолетних.
Предметом исследования являются нормативно-правовые основы осуществления и защиты имущественных прав несовершеннолетних.
При написании работы использовались как общенаучные (анализ и синтез), так и специальные предметные (историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический) методы исследования.
Нормативную базу работы составили положения действующего российского семейного законодательства, регулирующие порядок осуществления и защиты имущественных прав несовершеннолетних.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили учебная и научная литература, публикации, комментарии к действующему российскому законодательству.
Структура работы определена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Во введении определены цель и задачи исследования. В первой главе выпускной квалификационной работы дана общая характеристика имущественных прав несовершеннолетних, рассмотрены правоспособность и дееспособность несовершеннолетних в соответствии с российским законодательством. Вторая глава работы анализ осуществления и защиты различных видов имущественных прав несовершеннолетних, а именно жилищных и наследственных прав, предпринимательской деятельности несовершеннолетних. В заключении подведены теоретические и практические итоги исследования.
Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы в правоприменительной практике и учебном процессе.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Понятие и виды имущественных прав несовершеннолетних
Основным документом, закрепляющим права несовершеннолетних детей, является Семейный кодекс РФ (СК РФ)2, именно глава 11 данного законодательного акта. Вместе с СК РФ также выделим Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»3, устанавливающий важнейшие гарантии прав и законных интересов детей.
Огромную роль в
семейном праве играет
Конвенция не только включает в себя большое количество общих, принципиальных норм, которые напрямую относятся к воспитанию ребенка в семье, но и отводит правам ребенка в семье специальные статьи, в которых предопределен семейно-правовой статус несовершеннолетнего.
Конвенция определяет и само понятие «ребенок» - ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достиг совершеннолетия ранее. Аналогичное определение содержится в п.1 ст.54 СК РФ.
В отечественном законодательстве нормы, непосредственно регулирующие права несовершеннолетних детей в семье, впервые были закреплены СК РФ. Кодекс о браке и семье5 рассматривал права несовершеннолетних только через правоотношения родителей и детей, при этом дети как недееспособные субъекты правоотношений зачастую оказывались не в положении самостоятельных носителей прав, а в положении объектов родительской опеки.
Права несовершеннолетних детей подразделяются на личные и имущественные.
Ст. 60 СК РФ содержит лишь только примерный перечень имущественных прав ребенка, которые можно сгруппировать следующим образом:
- право ребенка на получение содержания от своих родителей и других членов семьи;
- право собственности
ребенка на полученные им
Каждый ребенок имеет право на содержание от своих родителей6. Родители расходуют часть своих доходов на удовлетворение потребностей своего ребенка: на питание, одежду, образование, лечение и т. п. Так родители исполняют свой долг по содержанию ребенка и одновременно реализуют права ребенка на получение от них содержания. Кроме того, в состав источников содержания ребенка входят причитающиеся ему алименты. Эти средства взыскиваются на основании судебного решения либо соглашения родителей с родителя, который обязан выплачивать алименты, а при невозможности получения ребенком содержания от своих родителей - с других членов семьи (совершеннолетних братьев, сестер, бабушки, дедушки). Злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей является основанием для лишения родительских прав, а также для привлечения к уголовной ответственности по ст.157 УК РФ7. Пенсии и различного рода пособия, причитающиеся ребенку по закону, также относятся к источникам содержания ребенка.
Согласно п. 1 и 2 ст.56 СК РФ защита прав и законных интересов ребенка может осуществляться несовершеннолетним самостоятельно или через представителей8.
В качестве еще одного своеобразного
основания возникновения
Обладателем права собственности и здесь становится ребенок.
Особое место среди норм СК РФ, регулирующих имущественные права ребенка, занимают положения, проводящие границу между имуществом ребенка и имуществом его родителей.
Законодатель в п. 4 ст.60 СК РФ обозначает ее следующим образом: «Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка». Надо полагать, что такое правило по своей сути антипедагогично, но строго выдержано с точки зрения права. Подобного рода парадоксы иногда неизбежны. Они смягчаются в п.4 ст.60 СК РФ, где сказано: «Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию». Использование в данном контексте термина «дети» означает, что имеются в виду как несовершеннолетние, так и достигшие совершеннолетия члены семьи. Думается, более уместным было бы слово «должны», а не «могут», ибо акцент на верховенстве частнособственнических начал не всегда дает положительный эффект с точки зрения развития, формирования ребенка как личности.
Элементами прав несовершеннолетних
являются охрана, защита, гарантированность,
обеспеченность, которые в единстве
создают целостную гражданско-
Осуществление прав несовершеннолетних
есть реализация прав при выполнении
правомерных действий в рамках определенной
законодательством
Защита семейных прав
Защита прав несовершеннолетних в западных странах (ювенальная юстиция в широком смысле) имеет более единообразное регулирование, чем уголовная ювенальная юстиция.
Страны англо-саксонской правовой системы характеризуются высокой степенью вмешательства государства в дела семьи по многочисленным и часто неконкретно сформулированным основаниям. Широко распространены фостерные семьи - профессиональные семьи, с которыми государство заключает контракты на воспитание детей.
В Великобритании существует схожая с американской модель защиты прав детей в семейных правоотношениях. Как и в США, в Великобритании судья не обязан допрашивать ребенка, выясняя его мнение о желательности проживания в семье, а в случае проведения такого допроса судья не связан мнением ребенка.