Горное право. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:15, курс лекций

Описание работы

9 тем.

Работа содержит 1 файл

Все лекции_1-9.docx

— 177.51 Кб (Скачать)

  Порядок и условия использования указанной  информации определены приказом МР России от 12 декабря 2005 №340.

  Геологическая информация предоставляется  в пользование  через:

  1. ознакомление с ее содержанием с правом выписок и выкопировок;
  2. предоставление копий информационных документов и материалов.

  Геологическая информация, необходимая для выполнения научных исследований студентами, аспирантами, докторантами, соискателями ученых степеней, а также образовательными учреждениями или научно-исследовательскими организациями, представляется в пользование для ознакомления с правом выписок и выкопировок.

  Для получения в пользование геологической  информации в Федеральное агентство  по недропользованию или его территориальный  орган направляется заявка.

  Геологическая информация ограниченного доступа  предоставляется в пользование  лицам, имеющим доступ к указанной  информации.

  Геологическая информация может быть в государственной собственности или в собственности пользователя недр.

  Правом  собственности  на геологическую информацию обладает тот, кто потратил (затратил) средства на ее получение.

  Тот, кто выполнял работы по получению  геологической информации, может  ее использовать для научной и  преподавательской деятельности.

  Геологическая и иная информация о недрах представляется пользователем недр по установленной форме в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации с определением условий ее использования, в том числе в коммерческих целях.

  Должностные лица федерального и  территориального фондов геологической информации обязаны обеспечить конфиденциальность представляемой им информации, а также несут материальную ответственность за ее несанкционированное разглашение.

  Исполнитель имеет право использовать полученную в результате проведения работ геологическую  и иную информацию о недрах для  научной и преподавательской  деятельности, если иное не предусмотрен договором.

  Часть 2: «Оборот геологической  и иной информации о недрах».

  Государство регулирует экспорт  геологической информации, полученной за счет средств государственного бюджета:

  1. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1992 года № 540 "О мерах по регулированию экспорта геологической информации о недрах";
  2. письмо Геолкома РФ от 21 июля 1992 года N BO-61/1848 "О реализации информации о недрах зарубежным компаниям".

  Разрешения  на экспорт выдает Росприроднадзор в соответствии с Административным регламентом по исполнению гос.функций, утвержденным приказом МПР России от 10 декабря 2007 года № 322.

  Экспорт геологической информации, полученной недропользователями  за счет собственных  средств, государство не регламентирует,  за исключением ограничений, накладываемых упомянутыми нормативными документами и законодательством о государственной тайне:

  1. Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 года №1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне";
  2. Закон РФ от 21 июля 1993 года №5485-1 "О государственной тайне".

  Часть 3: «Плата за геологическую  информацию».

  В соответствии со ст.41 Закона РФ "О недрах" за пользование геологической  информацией о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр от федерального органа управления государственным фондом недр, взимается плата.

  Размер  платы за геологическую информацию установлен Постановлением Правительства  РФ от 25 января 2002 года № 57 "О плате  за геологическую информацию о недрах".

  В государственной  Думе рассматривается  законопроект, отменяющий плату за пользование  геологической информацией, полученной за государственный  счет.

  Минимальный размер платы за геологическую информацию о недрах, полученную в результате государственного геологического изучения недр составляет 10000 рублей.

  Размер  платы за геологическую информацию о недрах может быть увеличен с учетом представленной информации, ее вида, потребительских свойств.

  Максимальный  размер платы не может  превышать величины затрат государственной  средств на геологическое  изучение недр, в результате которго была получена данная информация.

  Конкретный  размер платы за геологическую информацию о недрах потребителя этой информации определяется Федеральным агентством по недропользованию в соответствии с Методикой, утвержденной приказом МПР России от 15 декабря 205 года № 344 "Об утверждении методики определения конкретного размера платы за геологическую информацию о недрах, полученную в результате государственного геологического изучении недр".

  При расчете конкретной платы за геологическую  информацию учитывается:

  1. количество объектов, по которым передается геологическая информация;
  2. конкретный объем передаваемой геологической информации;
  3. стадия геологического изучения, поиска, разведки и добычи;
  4. вид геологической информации (первичная, вторичная);
  5. потребительские свойства геологической информации.

  Плата за геологическую информацию поступает  в доход федерального бюджета.

  Часть 4: «Государственный учет и государственная  регистрация».

  Государственное регулирование в сфере недропользования осуществляется посредством учета за изучением и пользованием недрами.

  Учет  осуществляется посредством:

  1. статистического учета: установленные для недропользователей формы статической отчетности;
  2. ведения реестра по регистрации работ на проведение геологического изучения;
  3. ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых;
  4. составления и ведения кадастра месторождений и других геологических объектов;
  5. бухгалтерского учета.

  Часть 5: «Статистическая  отчетность в недропользовании».

  Формы статистической отчетности в недропользовании утверждены Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 18 июня 1999 года № 44 "Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых и их рациональным использованием".

  Формы статотчетности:

  • №5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых";
  • №6-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана, пропан, бутанов, серы, гелия, азота, углекислого газа";
  • №70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче";
  • №71-тп "Сведения о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрытых пород и отходов производства".

  Постановлением  Росстата от 4 июня 2007 года № 43 "Об утверждении  статистического инструментария для  организации МПР России статистического  наблюдения за выполнением условий  пользования недрами при добыче углеводородного сырья и твердых  полезных ископаемых" ведены формы  статотчетности за выполнением условий пользования недрами.

  • №1-ЛС "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья";
  • №2-ЛС "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых".

  Часть 6: «Государственный баланс запасов полезных ископаемых».

  Государственный баланс запасов полезных ископаемых – является правовой формой учета состояния минерально-сырьевой базы по видам полезных ископаемых

  С его помощью достигается систематизация информации о состоянии минерально-сырьевой базы отдельно по каждому виду полезных ископаемых:

  • учет количества запасов полезных ископаемых;
  • учет их разведанности и освоенности на основе классификации запасов полезных ископаемых.

  Обеспечивается  достоверность количественных и качественных оценок минерального сырья.

  Государственному  балансу запасов  полезных ископаемых посвящена ст. 31 Закона РФ "О недрах".

  Государственный баланс запасов полезных ископаемых должен включать в себя сведения о запасах каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, а именно сведения:

  • об их количестве, качестве и степени изученности;
  • об их размещении;
  • о степени промышленного освоения, добыче, потерях;
  • об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых.

  Часть 7: «Государственный кадастр месторождений  и проявлений полезных ископаемых».

  Государственный кадастр месторождений  и проявлений полезных ископаемых (статья 30 Закона РФ "О недрах") ведется в целях обеспечения разработки федерального и регионального программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народно-хозяйственных целях.

  Государственный кадастр месторождений  и проявлений полезных ископаемых должен:

  1. включать в себя сведения по каждому месторождению, характеризующие:
    • количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых;
    • содержащиеся в них компоненты;
    • условия разработки месторождения:

  а) горнотехнические;

  б) гидрогеологические;

  в) экологические;

  г) другие;

  1. содержать геолого-экономическую оценку каждому месторождению;
  2. включать в себя сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых.

  Государственный кадастр месторождений  и проявлений полезных ископаемых и государственный  баланс запасов полезных ископаемых составляются и ведутся ФОУГФН:

  • на основе геологической информации недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр;
  • на основе государственной отчетности недропользователей, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу.

  Эта информация сдается в федеральный  и территориальный фонды геологической  информации в соответствии с Законом  РФ "О недрах", в порядке, устанавливаемом  Правительством РФ (статья 32 Закона РФ "О недрах).

  Часть 8: «Классификация запасов  ПИ».

  Классификация запасов полезных ископаемых утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

  Приказом  МПР России от 01 ноября 2005 года №298 утверждена новая классификация запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов.

  Однако, она не вступила в силу, и сейчас ведется работа по внесению в данную классификацию, чтобы она лучше учитывала экономические параметры разработки запасов.

  Постановка  запасов полезных ископаемых на государственный  баланс и их списание с государственного баланса осуществляется в соответствии с приказом МПР России от 15 декабря 2006 года № 286 "Об утверждении порядка постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса".

Информация о работе Горное право. Лекции