Горное право. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:15, курс лекций

Описание работы

9 тем.

Работа содержит 1 файл

Все лекции_1-9.docx

— 177.51 Кб (Скачать)

  Часть 9: «Государственная регистрация и  государственный  реестр».

  Государственной регистрации и  включению в государственный  реестр подлежат (ст.28 Закона РФ "О недрах"):

  • работы по геологическому изучению недр;
  • участки недр, предоставленные для добычи полезных ископаемых;
  • участки недр, предоставленные в целях, не связанных с их добычей, и лицензии на пользование недрами.

  Государственная регистрация и  ведение государственного реестра осуществляется по единой системе  в порядке, устанавливаемом ФОУГФН.

  Административный  регламент  Роснедр по исполнению государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами, утвержденный приказом МПР РФ от 8 декабря 2007 года № 261.

  Часть 10: «Государственная экспертиза запасов  полезных ископаемых».

  Государственная экспертиза проводится для создания условий для рационального комплексного использования недр, предоставляемых в пользование (статья 29 Закона РФ "О недрах").

  Государственной экспертизе подлежат запасы полезных ископаемых разведанных месторождений.

  Предоставление  в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после  проведения государственной экспертизы их запасов.

  Заключение  государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов  полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный  учет.

  Государственная экспертиза может  проводиться на любой  стадии геологического изучения месторождения.

  При этом, представляемые на государственную экспертизу геологические материалы должны позволить дать объективную оценку:

  • количества и качества запасов полезных ископаемых;
  • их народно-хозяйственного значения;
  • горнотехнических, гидрогеологических и других условий их добычи.

  Правительство РФ устанавливает порядок проведения государственной экспертизы запасов  ископаемых, которая должна предшествовать предоставлению недр в пользование, и размеры платы за нее.

  Порядок установлен "Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение", утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 года № 69.

  Государственная экспертиза осуществляется на платной  основе за счет пользователей недр.

  Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователем недр перед предоставлением материалов и зачисляется в федеральный бюджет.

  Размер  платы зависит от вида полезного ископаемого и вида экспертизы (исследуемых документов и материалов) и составляет от 10 тыс. руб. до 320 тыс. руб.

  Проведение  экспертизы осуществляется государственным  учреждением уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Минприроды РФ.

    С целью проведения экспертизы  уполномоченное учреждение создает  экспертную комиссию.

  Состав  комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения.

  Количество  штатных работников в составе  не может превышать 30% общего числа  ее членов.

  Оплата  труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным учреждением на договорной основе за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном  порядке на обеспечение его деятельности.

  Срок  проведения экспертизы не должен превышать  90 дней и в случае необходимости получения дополнительной информации может быть продлен до 60 дней.

  Заключение  экспертизы направляется заявителю  в течение  5 дней со дня его утверждения Федеральным агентством по недропользованию.

  Государственная экспертиза в части общераспространенных полезных ископаемых (галька, песок, гравий, глина, некоторые виды известняка и  т.д.) в соответствии с Законом  организуется органом исполнительной власти субъекта РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Тема: «Платность при пользовании  недрами.»

  План  лекции №8:

  1. Система платежей при пользовании недрами;
  2. Платежи за пользование недрами;
    1. Разовые платежи за пользование недрами;
      1. Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных условий, оговоренных в лицензии;
      2. Сбор за участие в конкурсе (аукционе);
      3. Сбор за выдачу лицензии;
    2. Регулярные платежи за пользование недрами;
  3. Налоги и сборы;
  4. Налог на добычу полезных ископаемых;
    1. Объекты налогообложения НДПИ;
    2. Ставка НДПИ;
    3. Дифференциация НДПИ;
    4. Дифференциация НДПИ на территориях с неразвитой инфраструктурой и тяжелыми географическими и климатическими условиями;
  5. Этапы и стадии геологоразведочных работ на нефть и газ;

  Часть 1: «Система платежей при пользовании  недрами».

  Платность пользования недрами – один из основных принципов недропользования в РФ, отражающий общественную значимость недр и их значение для живущего и будущего поколения граждан РФ как общественного достояния.

  Плата за пользование недрами через  платежи и налоги распределяется между всеми гражданами страны.

  Часть 2: «Система платежей при пользовании  недрами».

  Система платежей при недропользовании установлена частью 5 Закона РФ "О недрах":

  1. Платежи за пользование недрами: регулируются Законом РФ "О недрах"
  2. Налоги и сборы: регулируются налоговым кодексом РФ.

  Виды  платежей:

  1. Разовые платежи: уплачиваются разово при наступлении какого-либо события или свершении какого-либо действия;
  2. Регулярные платежи: регулярные платежи за пользование недрами.

  Часть 2.1: «Разовые платежи  за пользование недрами».

  Виды  разовых платежей за пользование недрами (статья 40 Закона РФ "О недрах"):

  1. разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;
  2. сбор за участие в конкурсе (аукционе);
  3. сбор за выдачу лицензий;
  4. плата за геологическую информацию о недрах.

  Часть 2.1.1: «Разовые платежи  за пользование недрами  при наступлении  определенных условий, оговоренных в  лицензии».

  Событиями, при наступлении которых может  возникнуть обязательства по уплате разового платежа, могут быть:

  • открытие месторождения (в том числе открытие месторождений с определенными запасами);
  • подписание соглашения (о реализации очередного этапа, об осуществлении инвестиций, и т.д.);
  • достижение определенного уровня добычи и т.д.

  Минимальный (стартовый) размер разового платежа  за пользование недрами устанавливается в размере не менее 10% величины суммы НДПИ в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации.

  Точный  расчет стартового платежа  при проведении аукционов проводится в соответствии с Методикой расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, утвержденной Приказом Минприроды России от 30 сентября 2008 года № 232 (в редакции от 14.05.2009).

  При расчете точного размера стартового платежа учитывается:

  • размер месторождения;
  • стоимость (цена) ПИ за период 6 месяцев;
  • состояние инфраструктуры в месте расположения месторождения;
  • степень его изученности.

  Окончательный размер разовых платежей за пользование  недрами устанавливается по результатам  конкурса или аукциона и фиксируется  в лицензии на право пользования  недрами.

  Разовые платежи устанавливаются  в денежном выражении.

  Пример  формулировки о разовых  платежах в лицензионном соглашении:

  п.5.2 "Недропользователь обязан в течении 30 банковских дней со дня государственной регистрации лицензии уплатить разовый платеж за пользование недрами в размере          55 000 000 рублей".

  Разовые платежи за пользование недрами зачисляются в федеральный бюджет субъектов РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

  Часть 2.1.2.: «Сбор за участие  в конкурсе (аукционе)».

  Сбор  за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми участниками и является одним из условий регистрации заявки.

  Сумма сбора определяется исходя из стоимости  затрат на подготовку, проведение и  подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов.

  Сбор  за участие в конкурсе или аукционе обратно  не возвращается.

  Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) составляет порядка 100-200 тыс. рублей и  поступает в доход федерального бюджета.

  Часть 2.1.3: «Сбор за выдачу лицензии».

  Сбор  за выдачу лицензий на пользование недрами вносится пользователями недр при выдаче лицензии на право пользования недрами, а также при переоформлении лицензии.

  Сумма сбора определяется исходя из стоимости  затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии и составляет около 15-20 тыс.рублей.

  Сумма сбора за выдачу лицензий на право  пользования участком недр поступает  в доход федерального бюджета.

  Сумма сбора за выдачу лицензии на право  пользования участком недр, содержащем ОПИ или участком недр местного значения, поступает в доход бюджета субъекта РФ.

  Часть 2.2: «Регулярные платежи  за пользование недрами».

  Регулярные  платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на осуществление установленных законом видов пользования недрами:

  • поиск и оценка месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых;
  • геологическое изучение и оценка пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений;
  • пользование для целей, не связанных с добычей ПИ, в том числе для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей ПИ. За исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению.
<

Информация о работе Горное право. Лекции