Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:36, дипломная работа
В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга, т.е. путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что экономическая политика России за последнее десятилетие претерпела значительные изменения. Экономико-правовые нововведения в значительной степени изменяют способ управления экономикой в целом и способствуют вырабатыванию новых подходов и принципов хозяйственных (предпринимательских) взаимоотношений. Среди массы западных договорных моделей, хлынувших на российского предпринимателя, набирает популярность франчайзинг, получивший свое название в России - коммерческая концессия.
Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса.
Договор коммерческой концессии является новым, малоизученным институтам цивильного права России, что и придает объекту исследования научный и практический интерес.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПРАВЕ ………………12
1.1. История развития коммерческой концессии (франчайзинга) в России и за рубежом……………………………………………………………..……………..7
1.2. Понятие и элементы договора коммерческой концессии ……………….12
1.3. Содержание договора коммерческой концессии ………………………...16
1.4. Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение……………………………………………………………………….……..27
ГЛАВА 2. Комплексный анализ причин заключения договора коммерческой концессии (франчайзинга) в ООО «ЮНИ-С»………………………………………………………………………...33
2.1. Характеристика ООО «ЮНИ-С»…………………………………………..33
2.2. Анализ причин внедрения франчайзинга в ООО «ЮНИ-С»…………….49
2.3. Преимущества от внедрения договора коммерческой концессии в ООО «ЮНИ-С»………………………………………………………………………...60
2.4. Предложения по усовершенствованию российского законодательства в отношении договора коммерческой концессии……………………………….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………75
Глоссарий……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………78
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В связи с выявленными проблемами было предложено для увеличения объема производства и сбыта продукции (привлечение инвестиций (заключение договора франчайзинга). Предполагается заключить договор франчайзинга в группой компаний «КонТРАСТ».
Группа компаний «КонТРАСТ» предлагает концепцию успешной деятельности торговых подразделений во многих городах России и зарубежья. Приобретая франшизу в определенном регионе, предприятие получаете бизнес-систему создания и развития собственного успешного торгового подразделения с использованием торговой марки «КонТРАСТ». Группа Компаний «КонТРАСТ» предоставляем возможность вести бизнес в представленном регионе, обеспечивая современными технологиями и рядом выгодных условий.
Группа компаний «КонТРАСТ» предлагает строительные материалы: теплоизоляция, гидроизоляция, дренажные материалы, пароизоляция и ветрозащита, фанера и опалубка, сухое строительство и др., придающие каркасу определенные характеристики.
Критерии возможности открытия франчайзи: открытие и работа на территории (город), где не присутствуют торговые точки «КонТРАСТ».
Условия работы: паушальный взнос: 60 тыс. руб.; 1% от оборота торгового предприятия, начиная с 3-го месяца; расходы на рекламу – до 0,2 % от оборота
Товарно-кредитные условия: поставка материалов по контрактам, поставка материалов от торгового предприятия КонТРАСТ по региональным брендам, возможность предоставления товарного кредита, обязательства по выполнению товарооборота.
Расчет
технико-экономических
В результате заключения договора франчайзинга выручка увеличится на 8451,2 тыс. руб. (80%), себестоимость – на 3060,9 тыс. руб. (30%). Так как будет производиться закупка нового оборудования, то и увеличится стоимость основных производственных фондов на 114 % (260 тыс.руб.). В связи с тем, что увеличится выручка на 80%, а себестоимость только на 30%, балансовая прибыль вырастет почти в 16 раз. А увеличение прибыли повлечет за собой и увеличение рентабельности производства и продаж в 12,3 и в 9 раз соответственно. Увеличение выручки и сохранение численности персонала увеличивает такой показатель как производительность труда на 80%. Но показатель фондоотдачи уменьшается на 15,9%, в связи с тем, что оборудование было только закуплено и амортизация на него будет начисляться только со следующего месяца.
Также было предложено усовершенствование законодательства в отношении договора коммерческой концессии, так необходимо откорректировать ст. ст. 1027-1028, 1030-1032, 1037-1040 ГК РФ.
Надеемся,
что предложенные мероприятия помогут
«выжить» ООО «ЮНИ-С» в такое сложное экономическое
время, а предложения изменения законодательства
усовершенствует российское гражданское
право.
Глоссарий
№ | Понятие | Содержание |
1 | Выпускная квалификационная работа | Завершенная научно-практическая
работа академического абитуриента
по определенной проблеме, систематизирующая,
закрепляющая и расширяющая теоретические
знания и практические навыки академического
абитуриента при решении |
2 | Глоссарий | толковый (объясняющий) словарь понятий и терминов |
3 | Коммерческая концессия | передача одной
стороной (правообладателем) другой стороне
(пользователю) за вознаграждение и
на срок или без указания срока
права использования в |
4 | Предмет договора коммерческой концессии | комплекс исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (ст. 138 ГК РФ), направленные на индивидуализацию товаров и услуг, принадлежащие правообладателю и используемые в предпринимательской деятельности. Например, права на фирменное наименование, коммерческое обозначение, коммерческую информацию, товарный знак и т.д. исключительны права передаются для достижения целей договора коммерческой концессии. |
5 | Стороны по договору коммерческой концессии | правообладателем и пользователем – могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, использующие исключительные права в своей коммерческой деятельности. |
6 | Форма договора коммерческой концессии | согласно ст. 1028 ГК РФ договор коммерческой концессии должен быть заключён в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечёт его недействительность. Такой договор считается ничтожным. |
7 | Франчайзинг | контракт, по которому предприятие за вознаграждение предоставляет другим самостоятельным предприятиям право на использование его фирменного имени и его торговой марки для продажи товаров и услуг. |
8 | Франшиза | 1) это совместные
права промышленной и |
9 | Франчайзи | сторона, приобретающая право на использование технологии, лицензии или торговой марки по договору франчайзинга. |
10 | Цена договора коммерческой концессии | в договоре коммерческой концессии определяется соглашением сторон. Указание её в договоре необходимо, поскольку «… исключительные права по своей природе уникальны, плату за пользование ими на основании п. 3 ст. 424 ГК определить нельзя…» |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные
правовые акты
Научная
литература
Приложение
А
Типовой образец договора коммерческой концессии
(франчайзинг)
г.
______________ «______»____________________
_________________________
(наименование предприятия-правообладателя)
именуемое в дальнейшем "Правообладатель", в лице
_________________________
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании
_________________________
(устава, положения)
с одной стороны, и
_________________________
(наименование предприятия-пользователя)
именуемое в дальнейшем "Пользователь", в лице
_________________________
действующего на основании
_________________________
(устава, положения)
с
другой стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Согласно настоящему Договору Правообладатель обязуется предоставить Пользователю за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав:
1) право на фирменное наименование и коммерческое обозначение Правообладателя;
2) на охраняемую коммерческую информацию;
3) на
товарный знак и знак обслуживания, указанный
в ______________________________
1.2.
Коммерческая информация
2. Территория и сфера использования прав
2.1.
Пользователь использует
3. Обязанности Сторон
3.1. Правообладатель обязан:
1)
передать Пользователю
2)
выдать пользователю в
3)
обеспечить оформление
4)
обеспечить регистрацию
5)
оказывать Пользователю
6)
контролировать качество
7) не предоставлять другим лицам комплекс исключительных прав, аналогичных настоящему договору, для их использования на закрепленной за Пользователем согласно подпункту 2.1. территории, а также воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории.
3.2.
С учетом характера и
1)
использовать при
_________________________
2)
обеспечивать соответствие