Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:36, дипломная работа
В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга, т.е. путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что экономическая политика России за последнее десятилетие претерпела значительные изменения. Экономико-правовые нововведения в значительной степени изменяют способ управления экономикой в целом и способствуют вырабатыванию новых подходов и принципов хозяйственных (предпринимательских) взаимоотношений. Среди массы западных договорных моделей, хлынувших на российского предпринимателя, набирает популярность франчайзинг, получивший свое название в России - коммерческая концессия.
Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса.
Договор коммерческой концессии является новым, малоизученным институтам цивильного права России, что и придает объекту исследования научный и практический интерес.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПРАВЕ ………………12
1.1. История развития коммерческой концессии (франчайзинга) в России и за рубежом……………………………………………………………..……………..7
1.2. Понятие и элементы договора коммерческой концессии ……………….12
1.3. Содержание договора коммерческой концессии ………………………...16
1.4. Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение……………………………………………………………………….……..27
ГЛАВА 2. Комплексный анализ причин заключения договора коммерческой концессии (франчайзинга) в ООО «ЮНИ-С»………………………………………………………………………...33
2.1. Характеристика ООО «ЮНИ-С»…………………………………………..33
2.2. Анализ причин внедрения франчайзинга в ООО «ЮНИ-С»…………….49
2.3. Преимущества от внедрения договора коммерческой концессии в ООО «ЮНИ-С»………………………………………………………………………...60
2.4. Предложения по усовершенствованию российского законодательства в отношении договора коммерческой концессии……………………………….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………75
Глоссарий……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………78
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Как говорилось ранее, себестоимость продукции сократилась благодаря тому, что предприятие использует более дешевое сырье. Но в настоящее время в виду острой конкурентной борьбы использовать дешевый материал, а продавать дорого не получится, так как увеличатся претензии по качеству продукции и можно потерять большое количество покупателей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятию, на наш взгляд, необходимо заключить договор франчайзинга с крупными торговыми марками, для того, чтобы соответствовать представленным маркам и тем самым завоевывать наибольшее количество покупателей.
Также
надо сделать акцент на том, что изготовление
строительных материалов производится
на оборудовании, которое осталось
еще от старого предприятия и
уже не усовершенствовалось в
течение более 10 лет. А ведь сейчас
уже много новых технологий. Следовательно,
таким образом, должен повыситься не только
спрос, но и предложение, а также прибыль
предприятия.
2.3.
Преимущества от внедрения
договора коммерческой
концессии в ООО «ЮНИ-С»
В результате выше проведенного анализа можно построить следующее дерево целей, которое в полной мере показывает те изменения, которые необходимо провести в ООО «ЮНИ-С».
Увеличение прибыли на предприятии ООО «ЮНИ-С», а, следовательно, и заключение договора франчайзинга, возможно двумя способами:
Трудности,
возникающие при продаже
Предлагается заключить договор коммерческой концессии с Группой Компаний «КонТРАСТ». Договор коммерческой концессии заключается в данной фирме на основе типового образца договора (Приложение 1). А теперь немного об этой компании.
Начиная с 1999 года компания работает и активно развивается на рынке поставок и продаж строительно-отделочных материалов. За время своего существования компания смогла твердо обосноваться в первых рядах крупнейших российских дистрибуторов строительных материалов, зарекомендовала себя, как надежный поставщик. Специалисты компании всегда готовы оказать техническую поддержку, связанную с применением материалов. Команда профессиональных менеджеров, готова придти на помощь с индивидуальным подходом к каждому клиенту.
Именно Группа Компаний «КонТРАСТ» обеспечивала строительными материалами ряд крупнейших строек России, среди которых – Гипермаркеты IKEA, Ашан, Московский Международный Деловой Центр «Москва-СИТИ», завод Coca- Cola в городе Москва и др.
Далее представим краткое описание франчайзинговых условий «КонТРАСТ».
Группа компаний «КонТРАСТ» предлагает концепцию успешной деятельности торговых подразделений во многих городах России и зарубежья. Приобретая франшизу в определенном регионе, предприятие получаете бизнес-систему создания и развития собственного успешного торгового подразделения с использованием торговой марки «КонТРАСТ». Группа Компаний «КонТРАСТ» предоставляем возможность вести бизнес в представленном регионе, обеспечивая современными технологиями и рядом выгодных условий.
Отрасль, направление: Группа компаний «КонТРАСТ» предлагает строительные материалы: теплоизоляция, гидроизоляция, дренажные материалы, пароизоляция и ветрозащита, фанера и опалубка, сухое строительство и др., придающие каркасу определенные характеристики.
Критерии возможности открытия франчайзи: открытие и работа на территории (город), где не присутствуют торговые точки «КонТРАСТ».
Условия работы:
Паушальный взнос: 60 тыс. руб.
Роялти 1% от оборота торгового предприятия, начиная с 3-го месяца.
Расходы на рекламу – до 0,2 % от оборота
Товарно-кредитные условия:
Поставка материалов по контрактам
Поставка материалов от торгового предприятия КонТРАСТ по региональным брендам
Возможность предоставления товарного кредита
Обязательства по выполнению товарооборота
Углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия, позволяет выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
Анализ формирования и распределения прибыли ООО «ЮНИ-С», позволил выявить резервы заключения договора коммерческой концессии (франчайзинга) повышения прибыли и разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма управления прибылью исследуемого предприятия.
К основным направлениям по повышению эффективности управления прибыли с помощью франчайзинга относятся:
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.
Так как мощности предприятия загружены не полностью, то, не сокращая существующий объем производства, расширяем ассортимент. Это позволит сократить накладные расходы и получить дополнительную прибыль.
Очевидно, заинтересованности предприятия в увеличении прибыли и улучшении ее использования могло бы послужить создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы финансовое планирование, в том числе планирование прибыли и анализ ее по источникам образования, а также разработка эффективных направлений ее использования.
Как известно, внедрение новых видов продукции требует дополнительных затрат и поэтому их выпуск должен начаться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или по крайне мере сразу же, как такая тенденция наметится.
В результате для сокращения уровня прибыли на предприятии важно определить момент начала проектирования и запуска в производство новой продукции, так как этап проектирования и освоения продукции занимает определенное время, в течение которого предприятие несет убытки. Затем с момента запуска продукции в производство убытки начинают снижаться и через некоторое время достигается точки безубыточности.
Однако
если для внедрения новой продукции
использовать те средства, экономию которых
предприятие получит при
Сущность выбора оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка, и его управлением заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Как уже отмечалось, в условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятием, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции, снижения издержек производства.
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства. Но самое главное – заменить устаревшее оборудование на более модернизированное, что заложено в договоре франчайзинга.
Важное значение для производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и т.д.
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Так, можно наладить выпуск продуктов по использованию вторичного сырья.
Исходя из результатов, полученных в результате финансового анализа ООО «ЮНИ-С», можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности, сохраняется удовлетворительная структура баланса, наблюдается стабильное финансовое состояние на предприятии, оно обладает высокой платежеспособностью.
Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия — производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции, соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции. Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.
ООО
«ЮНИ-С» проводит регулярные исследования
в области маркетинга и менеджмента
своей организации. На основе анализа
финансово-хозяйственной
Также для увеличения прибыли ООО «ЮНИ-С» необходимо проводить обучение персонала работе на новом оборудовании (3 человека по 7 тыс. руб. = 21 тыс. руб.), совершенствования их квалификации (4 человека по 3,5 тыс. руб. = 14 тыс. руб.) и оснащении рабочих мест компьютерами (3 шт. * 11 тыс. руб. = 33 тыс.руб.), локальной сетью между производством и магазином (12 тыс.руб.), приобретение программного продукта 1С (5 тыс.руб.).
А для более продуктивного сбыта продукции в настоящее время необходимым инструментом является реклама, которая не используется в настоящее время. Недаром говорят: «Реклама – двигатель торговли». Необходимо давать рекламу не только на телевидении (10 тыс. руб.), но и в областных газетах (600 руб.), бесплатных газетах г. Калуги (600 руб.), также разработать листовки и раздавать их на улицах (1 листовка – 5 рублей, 200 шт. * 5 руб. = 1000 руб.), повесить плакаты по городу (2 тыс. руб. в месяц), участвовать в ярмарках, которые проводятся на многочисленных строительных рынках города и в областных центрах.
Анализируя строку расходов предприятия ООО «ЮНИ-С» нельзя не заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи: