Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:36, дипломная работа
В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга, т.е. путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что экономическая политика России за последнее десятилетие претерпела значительные изменения. Экономико-правовые нововведения в значительной степени изменяют способ управления экономикой в целом и способствуют вырабатыванию новых подходов и принципов хозяйственных (предпринимательских) взаимоотношений. Среди массы западных договорных моделей, хлынувших на российского предпринимателя, набирает популярность франчайзинг, получивший свое название в России - коммерческая концессия.
Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса.
Договор коммерческой концессии является новым, малоизученным институтам цивильного права России, что и придает объекту исследования научный и практический интерес.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПРАВЕ ………………12
1.1. История развития коммерческой концессии (франчайзинга) в России и за рубежом……………………………………………………………..……………..7
1.2. Понятие и элементы договора коммерческой концессии ……………….12
1.3. Содержание договора коммерческой концессии ………………………...16
1.4. Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение……………………………………………………………………….……..27
ГЛАВА 2. Комплексный анализ причин заключения договора коммерческой концессии (франчайзинга) в ООО «ЮНИ-С»………………………………………………………………………...33
2.1. Характеристика ООО «ЮНИ-С»…………………………………………..33
2.2. Анализ причин внедрения франчайзинга в ООО «ЮНИ-С»…………….49
2.3. Преимущества от внедрения договора коммерческой концессии в ООО «ЮНИ-С»………………………………………………………………………...60
2.4. Предложения по усовершенствованию российского законодательства в отношении договора коммерческой концессии……………………………….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………75
Глоссарий……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………78
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В 2007г. в результате изменения объема реализованной продукции сумма прибыли уменьшилась на 35,4 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль от реализации возросла на 197,9 тыс. рублей. В целом прибыль от реализации продукции увеличилась на 166 тыс. рублей.
Таким образом, анализируя таблицу можно сделать вывод, что в 2007г. по сравнению с 2006г. изменилось влияние всех трех факторов на прибыль от реализации продукции:
Следовательно, дальнейшее
Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения.
За
2006-2007г.г. затраты предприятия
По сравнению с 2005 г. затраты предприятия увеличились на 4789 тыс. рублей. это произошло за счет увеличения материальных затрат с 9562 тыс. рублей на 4462 тыс. рублей. Значительно выросли и затраты на оплату труда на 550 тыс. рублей. Возросли также отчисления на социальные нужды и амортизация основных средств 189 и 15 тыс. рублей соответственно.
За последние три года структура затрат изменилась. Наибольший удельный вес занимают материальные затраты 76,9%, 83,8%, 77% соответственно. Возросли затраты на оплату труда от 9,4% до 13,3%. Поскольку увеличилась доля затрат на оплату труда, то увеличилась и доля отчислений на социальные нужды с 4,22% - 2005г. до 5,4% - 2007г.
Распределение
прибыли непосредственно
В соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" ООО «ЮНИ-С» имеет право на распределение прибыли общества между участниками общества.
ООО
«ЮНИ-С» вправе ежеквартально, раз
в полгода или раз в год
принимать решение о
Решение об определении части
прибыли общества, распределяемой
между участниками общества, принимается
общим собранием участников
Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества. Таким образом, если бы участники ООО «ЮНИ-С» приняли бы решение в 2007 году о распределении прибыли между собой, то ОАО «Карельская береза» получило бы 270,75(75%) тыс.руб., а ЗАО «Строитель» - 90,25 (25%)тыс.руб.
Уставом общества путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками общества.
Законом
также предусматриваются
Общество не вправе принимать решение о распределении своей прибыли между участниками общества:
Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусматривает возможность Общества по созданию резервных и иных фондах в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества.
Фондом
является часть имущества юридического
лица, предназначенная для
Резервный фонд предназначен для покрытия непроизводительных потерь и убытков общества и тем самым служит одной из гарантий прав кредиторов.
Закон отказался от требования обязательности создания резервного и иных фондов общества в том числе потому, что в связи с незначительностью минимального размера уставного капитала общества минимальный размер резервного фонда, который в этом случае составил бы всего пятнадцать минимальных размеров оплаты труда, не сможет служить какой-либо серьезной гарантией стабилизации финансового положения общества при наличии у него убытков. Установление же императивно более высокого размера резервного фонда будет ложиться неоправданным бременем на текущую деятельность общества, "замораживая" значительную часть его средств.
Порядок создания и размер
фонда предусматриваются
Решение о создании иных фондов специального назначения, порядке их формирования и использования общество принимает по собственному усмотрению. Однако в отношении каждого из фондов необходимо соответствующим решением общего собрания участников утвердить внутренний документ общества, регулирующий порядок его формирования и использования.
В ООО «ЮНИ-С» созданы резервный фонд, фонд накопления, фонд потребления.
Наличие значительных отчислений в фонды потребления можно рассматривать как одну из характеристик выбранной предприятием стратегии в осуществлении финансовой деятельности. В условиях неплатежеспособности предприятия данную часть использования прибыли целесообразно рассматривать как потенциальный резерв собственных средств, которые при изменении соотношения в распределении прибыли между фондами потребления и накопления можно было бы направить на пополнение оборотных средств.
Фонд потребления является источником средств предприятия, зарезервированных для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия:
Предоставить более точные данные не является возможным в связи с закрытостью информации.
Фонд накопления является источником средств предприятия, аккумулирующим прибыль для создания нового имущества. Созданный фонд накопления показывает рост имущественного состояния предприятия, увеличение собственных средств.
Информация
о распределении прибыли
Ччистая прибыль за 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшилась на 261 тыс. рублей. Проводя анализ по этой же таблице за 2006-2007 годы, можно выделить некоторое улучшение в чистой прибыли. Она увеличилась на 211 тыс. рублей.
В 2005 году в резервный фонд было направлено – 24% чистой прибыли, по 12% были направлены в фонды накопления и потребления, оставшаяся чистая прибыль 52 % была распределена между участниками. В 2006 году вся чистая прибыль была распределена между учредителями, что обусловлено уменьшение чистой прибыли. В 2007 году 28 % чистой прибыли была направлена в резервный фонд, оставшаяся часть распределена между участниками.
Для эффективного управления использованием полученной прибыли проводят анализ ее использования. Сумма чистой прибыли зависит от установленных законодательством РФ льгот и ставки налога на прибыль. После уплаты налога на прибыль в бюджет, предприятие самостоятельно определяет направления использования прибыли, основная часть которой самостоятельно распределяется согласно учредительным документам и желанию собственников.
Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются:
Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечные результаты управления прибылью. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер.
Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего, это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь - с изменением конъюнктуры товарного и финансового рынков. Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования предприятия особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому системе управления прибылью должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.
Главной
целью управления прибылью является
обеспечение максимизации благосостояния
собственников предприятия в
текущем и перспективном
В
результате проведенного комплексного
анализа хозяйственной
Заработная плата у работников ООО «ЮНИ-С» не изменилась, а вот производительность труда сократилась на 15,1%. В условиях мирового финансового кризиса данная ситуация неприемлема.
В связи с уменьшением выручки показатель фондоотдачи уменьшился на 9,1 %, то есть производственное оборудование используется нецелесообразно.
Если
ООО «ЮНИ-С» не позаботится об увеличении
выручки, что в данной ситуации очень
сложно, то предприятие будет вынуждено
или сократить численность