Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:36, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга, т.е. путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что экономическая политика России за последнее десятилетие претерпела значительные изменения. Экономико-правовые нововведения в значительной степени изменяют способ управления экономикой в целом и способствуют вырабатыванию новых подходов и принципов хозяйственных (предпринимательских) взаимоотношений. Среди массы западных договорных моделей, хлынувших на российского предпринимателя, набирает популярность франчайзинг, получивший свое название в России - коммерческая концессия.

Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса.

Договор коммерческой концессии является новым, малоизученным институтам цивильного права России, что и придает объекту исследования научный и практический интерес.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4



ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПРАВЕ ………………12

1.1. История развития коммерческой концессии (франчайзинга) в России и за рубежом……………………………………………………………..……………..7

1.2. Понятие и элементы договора коммерческой концессии ……………….12

1.3. Содержание договора коммерческой концессии ………………………...16

1.4. Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение……………………………………………………………………….……..27

ГЛАВА 2. Комплексный анализ причин заключения договора коммерческой концессии (франчайзинга) в ООО «ЮНИ-С»………………………………………………………………………...33

2.1. Характеристика ООО «ЮНИ-С»…………………………………………..33

2.2. Анализ причин внедрения франчайзинга в ООО «ЮНИ-С»…………….49

2.3. Преимущества от внедрения договора коммерческой концессии в ООО «ЮНИ-С»………………………………………………………………………...60

2.4. Предложения по усовершенствованию российского законодательства в отношении договора коммерческой концессии……………………………….71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………75

Глоссарий……………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………78

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ испр.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

     В 2007г. в результате изменения объема реализованной продукции сумма прибыли уменьшилась на 35,4 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль от реализации возросла на 197,9 тыс. рублей. В целом прибыль от реализации продукции увеличилась на 166 тыс. рублей.

     Таким образом, анализируя таблицу   можно  сделать вывод, что в 2007г. по сравнению  с 2006г. изменилось влияние всех трех факторов на прибыль от реализации продукции:

  1. Затраты на 1 рубль реализованной продукции на 38,8%;
  2. Структура и ассортимент реализованной продукции на 10,5%
  3. Объем реализации в натуральном выражении на (-49,3%).

       Следовательно, дальнейшее сокращение  затрат является резервом роста  прибыли от реализации продукции  на анализируемом предприятии.

     Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения.

     За 2006-2007г.г. затраты предприятия уменьшились  на 3304 тыс. рублей и составили в 2007г. 8113 тыс. рублей. Наибольший вес в  этом уменьшении затрат играют материальные затраты и затраты на оплату труда  – 3312 тыс. рублей и 87 тыс. рублей соответственно. Отчисления на социальные нужды уменьшились с 469 до 434 тыс. рублей, т.е. на 35 тыс. рублей. Появилась также отсутствующая в 2006г. статья - прочие расходы – 152 тыс. рублей. Амортизация основных средств уменьшилась на 22 тыс. рублей.

     По  сравнению с 2005 г. затраты предприятия  увеличились на 4789 тыс. рублей. это  произошло за счет увеличения материальных затрат с 9562 тыс. рублей на 4462 тыс. рублей. Значительно выросли и затраты  на оплату труда на 550 тыс. рублей. Возросли также отчисления на социальные нужды и амортизация основных средств 189 и 15 тыс. рублей соответственно.

     За  последние три года структура  затрат изменилась. Наибольший удельный вес занимают материальные затраты 76,9%, 83,8%, 77% соответственно. Возросли затраты на оплату труда от 9,4% до 13,3%. Поскольку увеличилась доля затрат на оплату труда, то увеличилась и доля отчислений на социальные нужды с 4,22% - 2005г. до 5,4% - 2007г.

     Распределение прибыли непосредственно реализует  главную цель политики управления – повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал и ростом этих доходов в предстоящем периоде.

     В соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" ООО «ЮНИ-С» имеет право на распределение прибыли общества между участниками общества.

     ООО «ЮНИ-С»  вправе ежеквартально, раз  в полгода или раз в год  принимать решение о распределении  своей чистой прибыли между участниками  общества, т.е. между ОАО «Карельская береза» доля которого составляет 75 % уставного капитала; ЗАО «Строитель», доля которого составляет 25 %;

       Решение об определении части  прибыли общества, распределяемой  между участниками общества, принимается  общим собранием участников общества.

     Часть прибыли общества, предназначенная  для распределения между его  участниками, распределяется пропорционально  их долям в уставном капитале общества. Таким образом, если бы участники  ООО «ЮНИ-С» приняли бы решение  в 2007 году о распределении прибыли  между собой, то ОАО «Карельская береза» получило бы 270,75(75%) тыс.руб., а ЗАО «Строитель» - 90,25 (25%)тыс.руб.

     Уставом общества путем внесения в устав  общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому  всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками общества.

     Законом также предусматриваются ограничения  в распределении прибыли общества между участниками общества.

     Общество  не вправе принимать решение о  распределении своей прибыли между участниками общества:

  • до полной оплаты всего уставного капитала общества;
  • до выплаты действительной стоимости доли (части доли) участника общества в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • если на момент принятия такого решения общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у общества в результате принятия такого решения;
  • если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате принятия такого решения;
  • в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

     Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусматривает возможность Общества по созданию резервных и иных  фондах в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества.

     Фондом  является часть имущества юридического лица, предназначенная для расходования на специально определенные цели. Наиболее распространенным является создание в обществах резервного фонда, который до вступления в силу Закона являлся обязательным.

     Резервный фонд предназначен для покрытия непроизводительных потерь и убытков общества и тем  самым служит одной из гарантий прав кредиторов.

     Закон отказался от требования обязательности создания резервного и иных фондов общества в том числе потому, что  в связи с незначительностью  минимального размера уставного  капитала общества минимальный размер резервного фонда, который в этом случае составил бы всего пятнадцать минимальных размеров оплаты труда, не сможет служить какой-либо серьезной гарантией стабилизации финансового положения общества при наличии у него убытков. Установление же императивно более высокого размера резервного фонда будет ложиться неоправданным бременем на текущую деятельность общества, "замораживая" значительную часть его средств.

       Порядок создания и размер  фонда предусматриваются уставом.  Эти вопросы входят в компетенцию  общего собрания, управомоченного принимать и изменять его устав. В то же время вопрос об использовании резервного, как и иных фондов, входит в компетенцию совета директоров, если таковой в обществе образован, либо исполнительного органа, в зависимости от того, к компетенции какого из этих органов решение этого вопроса будет отнесено уставом общества.

     Решение о создании иных фондов специального назначения, порядке их формирования и использования общество принимает  по собственному усмотрению. Однако в  отношении каждого из фондов необходимо соответствующим решением общего собрания участников утвердить внутренний документ общества, регулирующий порядок его формирования и использования.

     В ООО «ЮНИ-С» созданы резервный  фонд, фонд накопления, фонд потребления.

     Наличие значительных отчислений в фонды потребления можно рассматривать как одну из характеристик выбранной предприятием стратегии в осуществлении финансовой деятельности. В условиях неплатежеспособности предприятия данную часть использования прибыли целесообразно рассматривать как потенциальный резерв собственных средств, которые при изменении соотношения в распределении прибыли между фондами потребления и накопления можно было бы направить на пополнение оборотных средств.

     Фонд  потребления является источником средств  предприятия, зарезервированных для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия:

  • безвозмездная материальная помощь на необходимые нужды работников  - 5%;
  • выдача беспроцентных ссуд  - 15%;
  • оплата медицинской помощи, медикаментов, путевок в места оздоровления и отдыха - 30%;
  • оплата питания работников 2% ;
  • оплата проезда работников к месту работы городским транспортом общего пользования, а также пригородными электричками и автобусами – 1% и др.

     Предоставить  более точные данные не является возможным в связи с закрытостью информации.

     Фонд  накопления является источником средств  предприятия, аккумулирующим прибыль  для создания нового имущества. Созданный  фонд накопления показывает рост имущественного состояния предприятия, увеличение собственных средств.

     Информация  о распределении прибыли содержится в форме №2 и форме №3, в расчете  отчислений в фонды. На основании  этих источников проводится анализ фактического распределения прибыли, выявляются отклонения и причины их возникновения.

     Ччистая прибыль за 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшилась на 261 тыс. рублей. Проводя анализ по этой же таблице за 2006-2007 годы, можно выделить некоторое улучшение в чистой прибыли. Она увеличилась на 211 тыс. рублей.

     В 2005 году в резервный фонд было направлено – 24% чистой прибыли,  по 12% были направлены в фонды накопления и потребления, оставшаяся чистая прибыль 52 %  была распределена между участниками. В 2006 году вся чистая прибыль была распределена между учредителями, что обусловлено уменьшение чистой прибыли. В 2007 году  28 % чистой прибыли была направлена в резервный фонд, оставшаяся часть распределена между участниками.

     Для эффективного управления использованием полученной прибыли проводят анализ ее использования. Сумма чистой прибыли  зависит от установленных законодательством РФ льгот и ставки налога на прибыль. После уплаты налога на прибыль в бюджет, предприятие самостоятельно определяет направления использования прибыли, основная часть которой самостоятельно распределяется согласно учредительным документам и желанию собственников.

     Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия  определяет ряд требований к этому  процессу, основными из которых являются:

     Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечные результаты управления прибылью. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер.

     Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего, это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь - с изменением конъюнктуры товарного и финансового рынков. Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования предприятия особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому системе управления прибылью должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

     Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в  текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

     В результате проведенного комплексного анализа хозяйственной деятельности ООО «ЮНИ-С» можно сделать следующие  выводы. За период с 2006г. по 2007г. прибыль от реализации возросла на 211 тыс. рублей и в 2007г. составила 361 тыс. рублей. Хотя выручка от реализации уменьшилась на 1878 тыс. рублей, так как снизилась себестоимость реализации на 2089 тыс. рублей.

     Заработная плата у работников ООО «ЮНИ-С» не изменилась, а вот производительность труда сократилась на 15,1%. В условиях мирового финансового кризиса данная ситуация неприемлема.

     В связи с уменьшением выручки показатель фондоотдачи уменьшился на 9,1 %, то есть производственное оборудование используется нецелесообразно.

     Если  ООО «ЮНИ-С» не позаботится об увеличении выручки, что в данной ситуации очень  сложно, то предприятие будет вынуждено  или сократить численность персонала  или совсем закрыться.

Информация о работе Франчайзинг