Адвокатская деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:29, курс лекций

Описание работы

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Работа содержит 1 файл

Адвокатская деятельность.doc

— 507.00 Кб (Скачать)

    2) гранты и благотворительная помощь (пожертвования), поступающие от  юридических и физических лиц  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Согласно  ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

    Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям  социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 Гражданского кодекса РФ (Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям).

    Законом также предусматривается, что помимо оказания благотворительной помощи адвокатской палате в форме пожертвований, также предусматривается формирование имущества данной организации за счет предоставляемых грантов.

    Грантами  признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим  условиям:

    - предоставляются на безвозмездной  и безвозвратной основах физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

    - предоставляются на осуществление  конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований;

    - предоставляются на условиях, определяемых  грантодателем, с обязательным  предоставлением грантодателю отчета  о целевом использовании гранта.

    К затратам на общие  нужды Федеральной  палаты адвокатов  относятся расходы  на вознаграждение адвокатов, работающих в органах  Федеральной палаты адвокатов, компенсация  данным адвокатам  расходов, связанных  с их работой в  указанных органах, расходы на заработную плату работников аппарата Федеральной палаты адвокатов, материальное обеспечение деятельности Федеральной палаты адвокатов и иные расходы, предусмотренные сметой Федеральной палаты адвокатов.

  1. Общественные  объединения адвокатов.

    Адвокаты  вправе создавать  общественные объединения  адвокатов и (или) быть членами (участниками) общественных объединений  адвокатов в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Общественные объединения  адвокатов не вправе осуществлять предусмотренные настоящим Федеральным законом функции адвокатских образований, а также функции адвокатских палат субъектов Российской Федерации или Федеральной палаты адвокатов либо их органов.

    В соответствии с Основными положениями  о роли адвокатов, принятыми VIII Конгрессом ООН в августе 1990 г., адвокатам (без участия государства) должно быть предоставлено право формировать самоуправляемые ассоциации для представительства их интересов, постоянной учебы, переподготовки и поддержания их профессионального уровня. Исполнительные органы профессиональных ассоциаций избираются их членами и осуществляют свои функции без внешнего вмешательства.

    Наряду  с этим адвокаты имеют конституционное  право на объединение (ст. 30 Конституции  РФ), которое включает в себя право  добровольно создавать общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения, воздерживаться от вступления в них либо беспрепятственно выходить из них. Никаких специальных норм об участии адвокатов в российском законодательстве об общественных объединениях не предусмотрено.

    Граждане  имеют право по своему выбору создавать  общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной  власти и местного самоуправления, вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения их уставов.

    Отношения, возникающие в связи с реализацией  гражданами права на объединение, с  созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом "Об общественных объединениях" (в ред. от 2 февраля 2006 г.). Данный Федеральный закон (ст. 2) распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных, коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

    Содержание  права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого  права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются, помимо указанного Федерального закона, Гражданским кодексом РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

    Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно объединением физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения (ст. 5 Федерального закона "Об общественных объединениях").

    Общественные  объединения могут создаваться  в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия (ст. 7 Федерального закона "Об общественных объединениях").

    В Российской Федерации создаются  и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

    Общественные  объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения (ст. 13 Федерального закона "Об общественных объединениях").

    Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в  соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом порядка государственной регистрации общественных объединений, установленного Федеральным законом "Об общественных объединениях".

    Решение о государственной регистрации  общественного объединения или  об отказе в ней принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений (Федеральная регистрационная служба), или его территориальный орган. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляет уполномоченный в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (Федеральная налоговая служба) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

    Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимает федеральный орган государственной регистрации.

    Решение о государственной регистрации  межрегионального общественного объединения  принимает территориальный орган федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

    Решение о государственной регистрации  регионального или местного общественного  объединения принимает территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

    Общественное  объединение, являющееся юридическим  лицом, может иметь в собственности  земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе. В собственности общественного объединения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями.

    Имущество общественного объединения формируется  из вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения  лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений.

    Общественные  объединения могут вести предпринимательскую  деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствует  этим целям. Доходы от предпринимательской  деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей.

    Общественные  объединения могут создавать  хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

    Необходимость объединения адвокатов для эффективной  защиты интересов адвокатуры и отдельных  адвокатов существовала всегда (при  принятии законов, затрагивающих права  адвокатов, для согласования принципов оплаты труда адвокатов за счет государства, для обеспечения беспрепятственной реализации прав адвокатов на свидание с подзащитными и т.д.). В настоящее время наиболее крупными общественными объединениями адвокатов являются: Международный союз (содружество) адвокатов (г. Москва), Федеральный союз адвокатов России (г. Москва), Гильдия российских адвокатов (г. Москва), Ассоциация адвокатов России (г. Саратов), Ассоциация адвокатов юга России (г. Ростов-на-Дону), Ассоциация адвокатов Межреспубликанской коллегии адвокатов (г. Москва), Ассоциация адвокатов Ставропольского края и др. Уставные цели и задачи общественных объединений адвокатов во многом схожи.

Международный союз (содружество) адвокатов был  создан в 1989 г., до распада СССР. С 1989 по 1992 гг. он назывался Союзом адвокатов СССР. В настоящее время это объединение имеет отделения в 32 регионах России и ряде стран ближнего зарубежья (на Украине, в Беларуси, Латвии). Союз является коллективным членом Международного союза адвокатов со штаб-квартирой в Брюсселе и Международной ассоциации адвокатов со штаб-квартирой в Лондоне (IBA). Президиум Союза активно сотрудничает с Советом Федерации, с Ассоциацией международного права, Институтом государства и права РФ, с другими правовыми институтами и организациями, а также с ассоциациями адвокатов США, Франции, Германии, Норвегии и Израиля, с Юридическим обществом Англии и Уэльса.

Федеральный союз адвокатов России учрежден в 1994 г., он объединяет 52 коллегии адвокатов по всей стране. Цель создания данной организации - объединение усилий адвокатов для содействия формированию правового государства, оказания правовой помощи российским и иностранным гражданам. В 1997 г. Союз принимал активное участие в кампании против установления чрезмерно завышенных ставок отчислений в Пенсионный фонд РФ для лиц, занимающихся адвокатской деятельностью.

  1. Сохранение  статуса адвоката.

    Адвокаты - члены коллегий адвокатов, образованных в соответствии с  законодательством  СССР и РСФСР и  действующих на территории Российской Федерации на момент вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - коллегии адвокатов, образованные до вступления в силу настоящего Федерального закона), отвечающие требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, сохраняют статус адвоката после вступления в силу настоящего Федерального закона без сдачи квалификационного экзамена и принятия квалификационными комиссиями решений о присвоении статуса адвоката.

Информация о работе Адвокатская деятельность