Адвокатская деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:29, курс лекций

Описание работы

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Работа содержит 1 файл

Адвокатская деятельность.doc

— 507.00 Кб (Скачать)

    К затратам на общие  нужды адвокатской  палаты относятся  расходы на вознаграждение адвокатов, работающих в органах адвокатской  палаты, компенсация  этим адвокатам расходов, связанных с их работой в указанных  органах, расходы  на заработную плату  работников аппарата адвокатской палаты, материальное обеспечение деятельности адвокатской палаты, а по решению совета адвокатской палаты - расходы на оплату труда адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно, и иные расходы, предусмотренные сметой адвокатской палаты.

    В пункте 2 комментируемой статьи раскрывается содержание понятия затрат на общие  нужды адвокатской палаты, которые  должны покрываться за счет отчислений адвокатов.

    Размер  и порядок обязательных отчислений адвокатов на общие нужды адвокатской палаты определяются общим собранием (конференцией) адвокатов (см. комментарий к ст. 30). Адвокат включает указанные отчисления в свои профессиональные расходы (п. 7 ст. 25 комментируемого Закона).

    Затраты на общие нужды адвокатской палаты являются основным источником ее имущества и включают в себя:

    а) расходы на вознаграждение адвокатов, работающих в органах адвокатской  палаты (совете и ревизионной комиссии), а также в квалификационной комиссии;

    б) компенсацию адвокатам, состоящим  в органах адвокатской палаты, расходов, связанных с их работой в указанных органах;

    в) расходы на заработную плату работников аппарата адвокатской палаты в соответствии с утвержденным штатным расписанием;

    г) расходы на материальное обеспечение  деятельности адвокатской палаты (покупка бумаги, канцелярских принадлежностей, оргтехники и т.п.);

    д) расходы на вознаграждение адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов  предварительного следствия, прокурора или суда, а также оказывающих гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь;

    е) иные расходы, предусмотренные сметой адвокатской палаты (например, затраты  на текущий ремонт помещений, занимаемых органами адвокатской палаты).

Закон допускает включение в общие нужды адвокатской палаты любых расходов, которые будут приняты общим собранием (конференцией).

  1. Федеральная палата адвокатов  Российской Федерации.

    Федеральная палата адвокатов  Российской Федерации  является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов Российской Федерации на основе обязательного членства.

    Федеральная палата адвокатов представляет собой  объединение всех адвокатских палат  субъектов РФ для совместного  обеспечения корпоративных интересов. Без такого объединения невозможно добиться реальной независимости адвокатуры как необходимого условия адвокатской деятельности. При этом под корпоративными интересами следует понимать интересы не отдельных адвокатов и даже не механическое сложение интересов входящих в корпорацию адвокатов; частный интерес отдельного адвоката может в некоторых случаях даже противоречить интересам адвокатского сообщества.

    Федеральная палата адвокатов  как орган адвокатского самоуправления в  Российской Федерации создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

    Федеральная палата адвокатов  является организацией, уполномоченной на представление  интересов адвокатов  и адвокатских  палат субъектов  Российской Федерации  в отношениях с  федеральными органами государственной  власти при решении  вопросов, затрагивающих  интересы адвокатского сообщества, в том числе вопросов, связанных с выделением средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

Для обеспечения  нормального функционирования адвокатуры как корпорации необходимы, в частности, доступная юридическая помощь на всей территории Российской Федерации  и обеспечение бесплатной юридической  помощью отдельных категорий  доверителей. По понятным причинам выполнение этих задач далеко не всегда совпадает с частными интересами отдельных адвокатов. Федеральная палата адвокатов должна и осуществлять представительство и защиту интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, координацию деятельности адвокатских палат, и принимать меры, направленные на обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

    Федеральная палата адвокатов  является юридическим лицом, имеет смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

    Федеральная палата адвокатов  образуется Всероссийским  съездом адвокатов. Образование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов, не допускается.

    Федеральная палата адвокатов образуется Всероссийским  съездом адвокатов. Формирование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов, не допускается.

    Обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи - публичная функция. Как организация, на которую возложено  исполнение публичной функции, Федеральная палата, не будучи институтом публичной власти (поскольку адвокатские образования по определению не являются властными структурами), относится к публичным институтам гражданского общества. Этот статус определяет и третью особенность Федеральной палаты адвокатов: она не может быть ликвидирована ни по воле ее членов, ни по решению каких-либо государственных органов.

Устав Федеральной палаты адвокатов принимается  Всероссийским съездом  адвокатов.

    Федеральным законом об адвокатуре устанавливается, что Федеральная палата адвокатов действует на основании устава, который утверждается высшим органом управления Федеральной палаты адвокатов - Всероссийским съездом адвокатов (подробнее о Всероссийском съезде адвокатов см. комментарий к ст. 36 настоящего Закона).

    В уставе Федеральной палаты адвокатов  как в документе, позволяющем  идентифицировать юридическое лицо, должны отражаться следующие сведения:

    1) наименование Федеральной палаты  адвокатов. Согласно ст. 54 ГК РФ  юридическое лицо имеет свое  наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование адвокатского образования как некоммерческой организации должно содержать указание на характер деятельности такого юридического лица. Наименование рассматриваемого юридического лица в обязательном порядке должно содержать указание на его организационно-правовую форму (Федеральная палата адвокатов), а также указание на то, что данная некоммерческая организация является общероссийской - слова "Российская Федерация".

2) место нахождения Федеральной палаты адвокатов. В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

3) органы Федеральной  палаты адвокатов.

    Устав Федеральной палаты адвокатов (ст. 27) определяет следующую "систему органов самоуправления" Федеральной палаты адвокатов:

    - Всероссийский съезд адвокатов;

    - совет Палаты;

    - ревизионная комиссия;

    4) предмет и цели деятельности  Федеральной палаты адвокатов.  В соответствии со ст. 20 Устава  Федеральной палаты адвокатов целями создания данной организации являются:

    - представительство и защита интересов  адвокатов в органах государственной  власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и  организациях;

    - координация деятельности адвокатских  палат субъектов Российской Федерации;

    - обеспечение высокого уровня  оказываемой адвокатами юридической  помощи.

    Федеральная палата адвокатов  подлежит государственной  регистрации в  порядке, установленном  федеральным законом  о государственной  регистрации юридических лиц.

    Федеральная палата адвокатов  не подлежит реорганизации. Ликвидация Федеральной  палаты адвокатов  может быть осуществлена только на основании  федерального закона.

    реорганизация адвокатской палаты в другую организационно-правовую форму, а также и ее ликвидация может внести дезорганизацию в ряды российского адвокатского сообщества, так как функции по защите прав адвокатов, организации и координации работы адвокатских палат и ряд других, перечисленных в п. 2 настоящей статьи, не выполняет ни одно другое юридическое лицо.

    Ликвидация  Федеральной палаты адвокатов возможна только на основании специального федерального закона, прямо предусматривающего такую  необходимость и процедуру ликвидации.

    Решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

  1. Всероссийский съезд адвокатов.

    Высшим  органом Федеральной  палаты адвокатов  является Всероссийский  съезд адвокатов. Съезд созывается не реже одного раза в два года. Съезд  считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей адвокатских палат субъектов Российской Федерации.

    Адвокатские палаты имеют равные права и равное представительство  на Съезде. Каждая адвокатская  палата независимо от количества ее представителей при принятии решений имеет один голос.

    Данное  положение вытекает из содержания одного из принципов существования адвокатуры - принципа равноправия, закрепленного  в ст. 3 настоящего Закона и ст. 5 Устава Федеральной палаты адвокатов.

    Наличие данного принципа означает, что по своему статусу все адвокаты имеют  равные права как в плане осуществления  ими своей профессиональной деятельности, так и в плане имеющихся  у каждого из них возможностей определения, например, организационной  формы адвокатского образования (адвокатский кабинет, адвокатское бюро и т.д.), управлении адвокатурой путем непосредственного участия в съездах или собраниях (конференциях) адвокатов, а также избрании органов Федеральной палаты адвокатов и адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, возможности избирать и быть избранным, независимо от времени получения статуса адвоката, длительности юридического стажа и других обстоятельств.

    Избрание  представителя (представителей) на Всероссийский  съезд адвокатов относится к компетенции собрания (конференции) адвокатов (высшего органа адвокатской палаты субъекта Российской Федерации).

    Норму представительства на участие во Всероссийском съезде адвокатов  от адвокатских палат субъектов  Российской Федерации утверждает Совет  Федеральной палаты адвокатов.

    Всероссийский съезд адвокатов:

    1) принимает устав  Федеральной палаты  адвокатов и утверждает  внесение в него  изменений и дополнений;

    2) принимает кодекс  профессиональной  этики адвоката, утверждает  внесение в него  изменений и дополнений;

    3) формирует состав  совета Федеральной  палаты адвокатов,  в том числе  избирает новых  членов и прекращает  полномочия членов  совета, подлежащих  замене, в соответствии  с процедурой обновления (ротации)  совета, предусмотренной  пунктом 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов совета, а также утверждает решения совета о досрочном прекращении полномочий членов совета, статус адвоката которых был прекращен или приостановлен;

Информация о работе Адвокатская деятельность