Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Под ТО* понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. Техническое обслуживание №2 в отличии от технического обслуживания №1 более углубленное и трудоёмкое. Если при техническом обслуживании №1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при техническом обслуживании №2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла, смазки в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы.
- определяем n (целое):
, (2.2)
где - среднесуточный пробег автомобиля, км;
окончательно :
; (2.3)
- определяем m (целое):
; (2.4)
окончательно :
; (2.5)
- определяем k (целое):
, (2.6)
окончательно :
. (2.7)
Определим окончательно пробег до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для автомобиля УАЗ-39099:
- определяем n (целое):
окончательно :
- определяем m (целое):
окончательно :
-определяем k (целое):
окончательно :
Аналогично для автомобиля ГАЗ-31105. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.2.
Число КР (Nкр), ТО-2 (NТО-2), ТО-1 (NТО-1), ЕОс (NЕОс) и ЕОт (NЕОт) за цикл на один автомобиль определяется по формулам:
,
, (2.8)
,
; .
Определим количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕОс и ЕОт за цикл на один автомобиль для автомобиля УАЗ-39099:
;
; ;
;
.
Для автомобиля ГАЗ-31105– аналогично. Результаты расчётов сведены в таблице 2.
Годовой пробег автомобиля равен:
, (2.9)
где - число дней работы предприятия в году;
- коэффициент технической готовности.
, (2.10)
где - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии за цикл;
- число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
; (2.11)
, (2.12)
где - продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР, дней/1000 км;
Таким образом, годовой пробег автомобиля УАЗ-39099 равен:
дней;
дней;
;
км.
Для автомобиля ГАЗ-31105– аналогично. Результаты сведены в таблицу 2.2.
Годовое число ЕОс (∑NЕОгс..), ЕОт (∑NЕОг т.), ТО-1 (∑N1г) и ТО-2 (∑N2г) на группу автомобилей Аи составит:
,
,
, (2.13)
.
Таким образом, годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на группу автомобилей УАЗ-39099 составит:
;
;
;
.
Для автомобиля ГАЗ-31105– аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.2.
Программа Д-1 на парк автомобилей за год равна:
. (2.14)
Программа Д-2 на парк автомобилей за год равна:
. (2.15)
Таким образом,
для парка автомобилей УАЗ-
;
.
Для автомобиля ГАЗ-31105– аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.2.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностирования суточная производственная программа равна:
, (2.16)
где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;
- годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Для автомобиля УАЗ-39099 суточная производственная программа по видам ТО и диагностирования равна:
Для
автомобиля ГАЗ-31105– аналогично. Результаты
расчётов сведены в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Расчёт производственной программы
|
2.3 Расчёт годового
объёма работ и численности
работающих
2.3.1
Выбор и корректирование
, (2.17)
,
где - нормативная трудоёмкость ЕОс, чел-ч;
- нормативная трудоёмкость ЕОт, чел-ч;
- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
Расчётная нормативная (скорректированная) трудоёмкость ТО-1, ТО-2 для подвижного состава определяется:
, (2.18)
где - нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел-ч;
- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
Удельная расчётная нормативная (скорректированная) трудоёмкость текущего ремонта равна:
, (2.19)
где - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км;
, , - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.
Таким образом, расчётные трудоёмкости ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 и ТР для автомобиля УАЗ-39099 равны:
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч/1000 км.
Для автомобиля ГАЗ-31105 расчёт аналогичен. Результаты расчёта приведены в таблице 2.3.
2.3.2 Годовой объём работ по ТО и ТР. Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 ( , , , ) за год определяется произведение числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоёмкости данного вида ТО:
,
, (2.20)
,
,
где , , , - соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2.
Годовой объём работ по ТР равен:
, (2.21)
где - годовой пробег автомобиля, км;
- списочное число автомобилей.
Для автомобиля УАЗ-39099 объём работ по ТО и ТР равен:
, чел-ч;
, чел-ч;
, чел-ч;
, чел-ч;
, чел-ч.
Для автомобиля ГАЗ-31105–
Таблица 2.3 – Объёмы работ
наименование | обозначение | УАЗ-33099 | ГАЗ-31105 | ∑ по всем маркам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
среднесуточный пробег | lсс, км | 290 | 185 | - |
количество | Аи | 25 | 30 | - |
нормативная трудоёмкость ЕОс | tЕОс н, чел-ч | 0,25 | 0,2 | - |
нормативная трудоёмкость ЕОт | tЕОт н, чел-ч | 0,125 | 0,1 | - |
нормативная трудоёмкость ТО-1 | tТО-1 н, чел-ч | 1,8 | 3,4 | - |
нормативная трудоёмкость ТО-2 | tТО-2 н, чел-ч | 7,2 | 13,5 | - |
удельная нормативная трудоёмкость ТР | tТР н, чел-ч/1000км | 1,55 | 2,1 | - |
расчётная трудоёмкость ЕОс | tЕОс, чел-ч | 0,31 | 0,20 | - |
расчётная трудоёмкость ЕОт | tЕОт, чел-ч | 0,16 | 0,10 | - |
расчётная трудоёмкость ТО-1 | tТО-1н, чел-ч | 3,49 | 4,59 | - |
расчётная трудоёмкость ТО-2 | tТО-2, чел-ч | 13,95 | 18,23 | - |
годовой пробег автомобиля | Lг, км | 81367,62 | 53868,86 | 135236,48 |
ТЕОс г, чел-ч | 2191,88 | 1747,00 | 3938,88 | |
Окончание таблицы 2.3 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ТЕОт г, чел-ч | 145,78 | 58,10 | 203,88 | |
годовой объём работ по ТО-1 | Т1г, чел-ч | 1527,53 | 1253,07 | 2780,60 |
годовой объём работ по ТО-2 | Т2г, чел-ч | 2022,75 | 1640,25 | 3663,00 |
годовой объём работ по ТР | ТТРг, чел-ч | 6719,82 | 5039,70 | 11759,52 |