Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Под ТО* понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. Техническое обслуживание №2 в отличии от технического обслуживания №1 более углубленное и трудоёмкое. Если при техническом обслуживании №1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при техническом обслуживании №2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла, смазки в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы.
2.3.3 Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам проведено с использованием [1]. Результаты расчётов приведены в таблице 4. Объём вспомогательных работ считается 27,5% от объёма производственных работ и составляет 3233,87 чел-ч.
2.3.4 Расчёт численности
Штатное (Ршт) и технологически необходимое (Рт) число рабочих определяется по формуле:
, (2.22)
где - годовой объём работ по зонам ТО и ТР, чел-ч;
- годовой фонд времени на 2011 год, ч; =1757 ч, ФТ =1981 ч. Для вредных условий труда (окрасочные, аккумуляторные работы) годовой фонд времени составляет - =1558,6 ч, ФТ =1782,6 ч.
Результаты расчётов численности рабочих приведены в таблице 2.4.
Таблица
2.4 – Распределение объёмов работ
и численность рабочих
вид работы | марка автомобиля | ∑Тг , чел-ч | количество работающих | |||||
УАЗ-33099 | ГАЗ-31105 | Ршт | ||||||
% | чел-ч | % | чел-ч | Ршт р | Ршт пр | |||
1 | 2 | 3 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
техническое обслуживание | ||||||||
ЕОс: | - | - | - | - | - | - | - | |
уборочные | 14 | 306,86 | 25 | 436,75 | 743,61 | 0,42 | 1 | |
моечные | 9 | 197,27 | 25 | 436,75 | 634,02 | 0,36 | ||
заправочные | 14 | 306,86 | 12 | 209,64 | 516,50 | 0,29 | водит . | |
контрольно-диагностические | 16 | 350,70 | 13 | 227,11 | 577,81 | 0,33 | 2 | |
ремонтные | 47 | 1030,18 | 35 | 611,45 | 1641,63 | 0,93 | ||
ИТОГО | 100 | 2191,88 | 100 | 1747,00 | 3938,88 | 2,34 | 3 | |
ЕОт: | - | - | - | - | - | - | - | |
уборочные | 40 | 58,31 | 60 | 34,86 | 93,17 | 0,05 | Вместе с ЕОс | |
моечные по двигателю и шасси | 60 | 87,47 | 40 | 23,24 | 110,71 | 0,06 | ||
ИТОГО | 100 | 145,78 | 100 | 58,10 | 203,88 | 0,12 | ||
ИТОГО по ЕО | - | - | - | - | - | 2,46 | 3 | |
ТО-1: | - | - | - | - | - | - | - | |
общее диагностирование (Д-1) | 10 | 152,75 | 15 | 187,96 | 340,71 | 0,19 | с ТО-2 | |
крепёжные, регулировочные, смазочные и др. | 90 | 1374,77 | 85 | 1065,11 | 2439,88 | 1,39 | 2 | |
ИТОГО по ТО-1 | 100 | 1527,53 | 100 | 1253,07 | 2780,60 | 1,58 | 2 | |
ТО-2: | - | - | - | - | - | - | - | |
углублённое диагностирование (Д-2) | 10 | 202,28 | 12 | 196,83 | 399,11 | 0,23 | 1 | |
крепёжные, регулировочные, смазочные и др. | 90 | 1820,48 | 88 | 1443,42 | 3263,90 | 1,86 | 2 | |
ИТОГО по ТО-2 | 100 | 2022,75 | 100 | 1640,25 | 3663,00 | 2,08 | 3 | |
ИТОГО по ТО | - | 3550,28 | - | 2893,32 | 6443,60 | 3,67 | 5 |
Окончание таблицы 2.4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
текущий ремонт | ||||||||
Постовые работы: | - | - | - | - | - | - | - | |
общее диагностирование (Д-1) | 1 | 67,20 | 1 | 50,40 | 117,60 | 0,07 | с ТО-2 | |
углублённое диагностирование (Д-2) | 1 | 67,20 | 1 | 50,40 | 117,60 | 0,07 | ||
регулировочные и разборочно-сборочные | 35 | 2351,94 | 33 | 1663,10 | 4015,04 | 2,29 | 3 | |
сварочные | 4 | 268,79 | 4 | 201,59 | 470,38 | 0,27 | 1 | |
жестяницкие работы | 3 | 201,59 | 2 | 100,79 | 302,39 | 0,17 | ||
красочные | 6 | 403,19 | 8 | 403,18 | 806,37 | 0,52 | 1 | |
ИТОГО по постам | 50 | 3359,91 | 49 | 2469,45 | 5829,36 | 3,38 | 5 | |
Участковые работы: | - | - | - | - | 0,00 | - | - | |
агрегатные | 18 | 1209,57 | 15 | 755,96 | 1965,52 | 1,12 | 2 | |
слесарно-механические | 10 | 671,98 | 10 | 503,97 | 1175,95 | 0,67 | 1 | |
электротехнические | 5 | 335,99 | 5 | 251,99 | 587,98 | 0,33 | 1 | |
аккумуляторные | 2 | 134,40 | 2 | 100,79 | 235,19 | 0,15 | ||
ремонт приборов системы питания | 4 | 268,79 | 3 | 151,19 | 419,98 | 0,24 | ||
шиномонтажные | 1 | 67,20 | 1 | 50,40 | 117,60 | 0,07 | водит. | |
вулканизационные | 1 | 67,20 | 1 | 50,40 | 117,60 | 0,07 | ||
кузнечно-рессорные | 3 | 201,59 | 2 | 100,79 | 302,39 | 0,17 | 1+водит. | |
сварочные | 1 | 67,20 | 2 | 100,79 | 167,99 | 0,10 | ||
медницкие | 2 | 134,40 | 2 | 100,79 | 235,19 | 0,13 | ||
жестяницкие | 1 | 67,20 | 2 | 100,79 | 167,99 | 0,10 | ||
арматурные | 1 | 67,20 | 2 | 100,79 | 167,99 | 0,10 | ||
обойные | 1 | 67,20 | 2 | 100,79 | 167,99 | 0,10 | ||
таксометровые | 0 | 0,00 | 2 | 100,79 | 100,79 | 0,06 | нет | |
ИТОГО по участкам | 50 | 3359,91 | 51 | 2570,25 | 5930,16 | 3,33 | 5 | |
ВСЕГО по ТР | 100 | 6719,82 | 100 | 5039,70 | 11759,52 | 6,71 | 10 | |
ВСЕГО производственных рабочих | - | - | - | - | - | - | 18 |
Из таблицы видно, что в зоне ЕО необходимы три человека. Работы по заправке автомобилей обычно выполняются водителями при помощи рабочих заправочной станции.
В зонах ТО необходимы пять человек, при этом один человек выполняют диагностические работы. Для выполнения работ ТО-1 необходимы два человека, для работ ТО два - три человека.
На постах ТР необходимы пять человек.
На производственных участках работают десять человек.
При этом из-за малых объёмов работ шиномонтажные и вулканизационные работы выполняются водителями при помощи рабочих зоны ТР. Жестяницкие, арматурные, сварочные, кузнечно-рессорные работы из-за малых объёмов также выполняются одним человеком с помощью водителей ТС. Для выполнения обойных работ из-за малого объёма рабочий не нанимается, данные работы выполняются водителями.
Необходимое
количество вспомогательных
рабочих – два
человека.
2.4
Технологический расчёт
2.4.1 Выбор метода
организации ТО и ТР
Режим работы зон ТО и ТР характеризуется числом рабочих дней в году, числом смен и периодом их работы в сутки, а также распределением производственной программы по времени её выполнения.
Межсменное время – это период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего. При равномерном выпуске автомобилей продолжительность межсменного времени
(2.23)
Таким образом:
Основываясь на этом, режим работы зон ЕО выбираем двухсменный со временем работы с 6.00 до 22.00; шесть рабочих дней в неделю. Режим работы зон ТО-1, ТО-2 – односменный: смена – с 8.00 до 17.00, пять рабочих дней в неделю. Пост диагностирования работает аналогично зоне ТО-2. Зона ТР работает шесть дней в неделю, две смены в день с 6.00 до 22.00 (продолжительность смены 6,7 часа, пересменка 0,6 часа). Подробные данные представлены в разделе 2.1.
2.4.2
Расчёт числа постов. Посты рассчитываются
для каждой группы
Ритм производства равен:
, (2.24)
где - продолжительность смены, ч;
- число смен;
- суточная производственная программа по каждому виду ТО и диагностирования отдельно;
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО [1].
Для автомобиля УАЗ-39099 ритм производства для ТО-1 равен:
Аналогично
для других видов обслуживания и
других автомобилей. Результаты расчётов
сведены в таблицу 2.5.
Такт поста равен:
, (2.25)
где - трудоёмкость работ данного вида обслуживания, чел-ч;
- число рабочих, одновременно работающих на посту [1];
- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин [1].
Для автомобиля УАЗ-39099 такт поста ТО-1 равен:
Для других видов обслуживания и других автомобилей – аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.5.
Число постов обслуживания определяется по формуле:
, (2.26)
где - коэффициент использования рабочего времени поста [1].
Для автомобиля УАЗ-39099 число постов ТО-1 равно:
Для других видов обслуживания и марок автомобилей – аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.5.
Число постов ТР для одной технологической группы автомобилей определяется по формуле:
, (2.27)
где - годовой объём работ, выполняемый на постах ТР, чел-ч;
- число рабочих дней в году для постов ТР.
Для автомобиля УАЗ-39099 число постов ТР для разборочно-сборочных работ:
.
Для остальных марок автомобилей и видов работ – аналогично. Результаты сведены в таблицу 2.6.
Как видно их таблицы 2.5 для выполнения объёмов работ в гараже УФСИН необходимы два поста ЕО, один пост для автомобилей УАЗ-39099, один пост для а/м ГАЗ-31105.
Постов ТО-1 – один. Один пост для обслуживания всех автомобилей.
Постов ТО-2 – два. Один пост предназначен для обслуживания автомобилей УАЗ-39099 и один пост для автомобилей ГАЗ-31105.
Из таблицы 2.6 видно, что необходимы два поста для выполнения разборочно-сборочных работ: один пост для автомобилей УАЗ-39099, один пост для а/м ГАЗ-31105.
Из-за
малых объёмов работ по отдельным
маркам, пост для сварочных работ
принимаем универсальным для
всех марок.
Таблица 2.5
Наименование | УАЗ-33099 | ГАЗ-31105 | ∑по всем маркам |
1 | 2 | 3 | 4 |
Продолжительность смены зон ЕО, ч. | 6,7 | 6,7 | - |
Продолжительность смены зон ТО, ч. | 8 | 8 | - |
Число смен зон ЕО | 2 | 2 | - |
Число смен зоны ТО-1, ТО-2 | 1 | 1 | - |
Суточная программа по ЕОс | 23 | 29 | 52 |
Суточная программа по ЕОт | 3,08 | 1,92 | 5,00 |
Суточная программа по ТО-1 | 1,77 | 1,10 | 2,87 |
Суточная программа по ТО-2 | 0,58 | 0,36 | 0,95 |
Коэффициент,
учитывающий неравномерность |
1,4 | 1,4 | - |
Коэффициент,
учитывающий неравномерность |
1,4 | 1,4 | - |
Коэффициент,
учитывающий неравномерность |
1,4 | 1,4 | - |
Ритм производства ЕОc | 24,969 | 19,803 | - |
Ритм производства ЕОт | 186,504 | 299,498 | - |
Ритм производства ТО-1 | 194,129 | 311,460 | - |
Ритм производства ТО-2 | 586,404 | 944,762 | - |
Трудоёмкость работ ЕОс | 0,313 | 0,200 | - |
Трудоёмкость работ ЕОт | 0,156 | 0,100 | - |
Трудоёмкость работ ТО-1 | 3,488 | 4,590 | - |
Трудоёмкость работ ТО-2 | 13,950 | 18,225 | - |
Число рабочих, одновременно работающих в зоне ЕО | 1 | 2 | - |
Число рабочих, одновременно работающих на посту ТО-1 | 2 | 2 | - |
Число рабочих, одновременно работающих на посту ТО-2 | 2 | 2 | - |
Время на установку и съезд с поста, мин. | 2 | 1 | - |
Такт поста ЕОс | 20,750 | 7,000 | - |
Такт поста ЕОт | 11,375 | 4,000 | - |
Такт поста ТО-1 | 106,625 | 138,700 | - |
Такт поста ТО-2 | 420,500 | 547,750 | - |
Коэффициент использования рабочего времени поста ЕОс | 0,95 | 0,95 | - |
Коэффициент использования рабочего времени поста ЕОт | 0,95 | 0,95 | - |
Коэффициент использования рабочего времени поста ТО-1 | 0,9 | 0,9 | - |
Коэффициент использования рабочего времени поста ТО-2 | 0,9 | 0,9 | - |
Количество постов ЕОс | 0,831 | 0,353 | 2 |
Окончание таблицы 2.5 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Количество постов ТО-1 | 0,549 | 0,445 | 1 |
Количество постов ТО-2 | 0,797 | 0,644 | 2 |