Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Под ТО* понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. Техническое обслуживание №2 в отличии от технического обслуживания №1 более углубленное и трудоёмкое. Если при техническом обслуживании №1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при техническом обслуживании №2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла, смазки в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы.
Введение
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобилей, т. е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение Технического обслуживания.
Под ТО* понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. Техническое обслуживание №2 в отличии от технического обслуживания №1 более углубленное и трудоёмкое. Если при техническом обслуживании №1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при техническом обслуживании №2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла, смазки в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что техническое обслуживание №2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от техническое обслуживание №1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение техническое обслуживание №2 способно повысить срок службы автомобиля.
Трудовые
и материальные затраты
на поддержание подвижного
состава в технически
исправном состоянии
значительны и
в несколько раз
превышают затраты
на его изготовление.
____________________________
*Все обозначения вынесены в “Список сокращений”
Так за нормативный срок службы легковых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: техническое обслуживание и текущий ремонт – 91%; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 %; изготовление автомобиля – 2 %.
Столь высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава. Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов технического обслуживания и ремонта, эффективных средств механизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции производственно технической базы участка ТО. Механизация работ при техническом обслуживании и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу технического обслуживания и ремонта современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания. Проводя конкретно-обоснованные действия, к примеру сокращая простои в техническом обслуживании и ремонте, что возможно за счет улучшения производственно-технической базы в зависимости от ее состояния на конкретном участке, можно способствовать повышению эффективности работы подвижного состава. Примером улучшения производственно-технической базы может служить реконструкция гаража СИН.
Реконструкция действующих производств имеет ряд преимуществ перед новым строительством.
Первое преимущество вытекает из характера и объема выполняемых строительно-монтажных работ и состоит в более экономном расходовании материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов на единицу вводимой или наращиваемой производительной мощности. По отношению к затратам на новое строительство удельные затраты на единицу мощности составляют 40-43%.
Второе преимущество заключается в значительном сокращении сроков освоения капитальных вложений. Реконструкция и расширение действующего участка позволяют вводить в строй объект в 2,5-3 раза быстрее.
Третье преимущество связано с тем, что инженерно-строительные работы производятся на освоенной площадке, оснащенной подъездными путями, сетями электроэнергии, водопровода, канализации, теплоснабжения и связи.
К четвертому преимуществу следует отнести такой социальный фактор, как наличие трудового коллектива действующего на участке, являющегося действенной, заинтересованной силой, средством контроля за качеством и сроками выполнения работ.
Однако у нее есть и свои определенные трудности связанные со сложностями производства инженерно-строительных работ на территории, стесненной существующими зданиями и сооружениями, с необходимостью привязываться к существующим строительным конструкциям, выполнять разборку ненужных перегородок пробивать новые проемы, возводить новые перегородки под смонтированными перекрытиями, перестраивать и переоборудовать рабочие посты, демонтировать устаревшее технологическое оборудование и монтировать новое, что приводит к временной приостановке работы отдельных участков и нарушению установившегося режима ТО. Но все объективные трудности выполнения реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих на участке технического обслуживания могут сполна окупится экономией средств и времени.
Целью реконструкции является усовершенствование системы технического обслуживания на базе существующих корпусов СТО ГИБДД России путем:
-применения более прогрессивных технологических процессов;
-организации производства технического обслуживания;
- новых инженерных решений и приемов
1 Характеристика предприятия
ГИБДД России (дежурная часть по Великому Новгороду) расположена в городе Великий Новгород на улице Хутынской , д.42
Для осуществления своей деятельности ГИБДД имеет в своем распоряжении достаточно большой парк автомобилей таких как: ГАЗ-31105; УАЗ-39099(грузопассажирская); УАЗ-39099(пассажирская); УАЗ-39099(спец. оборудование) .
Участок ТО ГИБДД состоит из четырех боксов, каждый бокс имеет ворота. Первый бокс оснащен подъемником грузоподъемностью до 3.5 тонн, второй - смотровой канавой. Рядом с главным корпусом расположена эстакада. Так же на территории имеется большая парковка для автомобилей.
Главным недостатком СТО является слабая техническая база а именно при проведении технического обслуживания, ведь от него зависит срок службы и качество работы подвижного состава на данном предприятии. Данный участок требует реконструкции. Отсутствует профессиональное оборудование, что сказывается на работе слесарей, следовательно, это приводит к простою подвижного состава и далее не обеспечению транспортом работников ГИБДД. Техническое обслуживание производят два слесаря и один автоэлектрик, и поэтому большинство работ производят сами водители, не имеющие квалификации и достаточного количества знаний для проведения технического обслуживания, что очень сильно влияет на качество выполняемых операций, а в последствии ведет к неизбежному уменьшению срока службы подвижного состава. Кроме этого диагностика и некоторые виды ремонтных работ подвижного состава проводятся на СТО, что требует дополнительных средств.
Состояние автомобильного
2.Расчетно-технологическая
2.1Расчет
годовой производственной программы
В ходе преддипломной практики были получены следующие исходные данные для расчета, представленные в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Исходные данные
Марка ТС | УАЗ-39099 | ГАЗ-31105 |
Количество автомобилей, ед. | 25 | 30 |
Среднесуточный пробег, км | 290 | 185 |
Категория условий эксплуатации | 2 | |
Природно-климатические условия | умеренные | |
Дни работы в году, дней | 303 | |
Число смен работы п/с | 2 |
Для расчёта производственной программы ТО и объёма работ участка необходимо также выбрать режим работы зон технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
При выборе режима работы зон ТО и ТР принимается, что труд рабочих организуется исходя из 40-часовой рабочей недели.
Согласно рекомендациям, режим работы зоны ЕО организуем в две смены при 303 рабочих днях в году, что соответствует режиму работы подвижного состава. Длительность смены 6,7 часов.
Режим работы зон ТО, исходя из рекомендаций принимаем: 249 рабочих дней в году в одну смену. Длительность смены 8 часов.
Работа
зоны ТР организуется аналогично режиму
работы подвижного состава, что составляет
303 рабочих дня в году. Сменность работы
зоны ТР, согласно организована в две смены.
Длительность смены – 6,7 часа. Работы в
две смены позволяет более эффективно
использовать ремонтное оборудование
и сократить число постов.
2.2
Расчёт производственной программы по
ТО
Нормируемые расчётные пробег до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 определяются по формулам:
, (2.1)
,
где - нормативный ресурсный пробег автомобиля;
- нормативная периодичность ТО i-того вида;
- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент, учитывающий
Определим нормируемые расчётные пробеги до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для автомобиля УАЗ-39099:
км;
км.
Аналогично определяются нормируемые расчётные пробеги до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для автомобиля ГАЗ-31105.
Результаты расчётов сведены в таблицу 2.2.
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а пробег до КР кратен периодичности ТО. Для этого необходимо сделать следующее: