Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО Савушкин продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
1) уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
2) доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой

Содержание

Введение…………………………………………………………………….5
1. Общие сведения про предприятие и его продукцию……………….....7
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда…10
3. План мероприятий по повышению эффективности производства…..12
4. План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов……….……..15
4.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………15
4.2. Оценка конкурентов………………………………………………....16
4.3 Ценообразование и маркетинговая деятельность……………….…17
5. План производства продукции………………………………………....19
5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….…….19
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……...……20
5.3. Расчет производственной программы…………………………..….23
6. Планирование обеспечения производства ресурсами……………...…24
6.1. Определение потребности предприятия в материальных и………. энергетических ресурсах…………………………………………………24
6.2. Планирование численности и фонда заработной платы …………..
работающих.............……………………………………………………....26
6.2.1. Расчет эффективного фонда времени работы одного…………….
среднесписочного рабочего в год………………………………………..26
6.2.2. Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих…………….27
7. Планирование издержек производства………………………………...34
8. Финансовый план………………………………………………………..40
9. Оценка рисков и их страхование……………………………………….43
10. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана………45
Заключение…………………………………………………………………47
Список использованных источников информации……………………...48
Приложение 1………………………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

«Разработка основных разделов бизнес-плана.doc

— 597.00 Кб (Скачать)

 

Смета общепроизводственных расходов является комплексной и  рассчитывается по нижеследующим  статьям  расхода  с применением укрупненных показателей (табл. 6.8).

 

                                                                                                       Таблица 7.2

Смета общепроизводственных расходов

 

Наименование статей расходов

Сумма, тыс. руб.

Примечание

1

2

3

1. Расходы по содержанию  и эксплуатации машин и оборудования

1.1. Амортизация обору-дования и транспортных средств

29947,0

Табл. 7.1

1.2. Содержание обору-дования

82523,2

Включает заработную плату рабочих, занятых обслуживанием оборудования (табл. 6.4), отчис-ления в бюджет и внебюджетные фонды (39%), а также стоимость вспомогательных материалов (5% от стоимости заработной платы указанных рабочих)

1.3. Ремонт оборудования  и транспортных средств 

40824,0

Включает заработную плату рабочих, занятых ремонтом оборудования (табл. 6.4), отчисления в бюджет и внебюджетные фонды (39%), а также стоимость материалов (50% от стоимости заработной платы указанных рабочих)

1.4. Внутризаводское перемещение

163,8

1% от стоимости транспортных  средств

1,5. Износ малоценных и быстроизнашивающихся приспособлений и инст-рументов

-

2-3% от их стоимости

1.6. прочие расходы

1534,6

1% от суммы предыдущих  статей

Итого

154992,6

 

2. Расходы по организации,  обслуживанию и управлению производством

2.1. Содержание аппарата  управления

25349,5

Табл. 6.5

2.2. Содержание неупра-вленческого цехового персонала

80300,0

Табл. 6.4

1

2

3

2.3. Амортизация зданий, сооружений, инвентаря 

7208,0

Табл. 7.1

2.4. Содержание зданий, сооружений, инвентаря

2140,6

1% от их стоимости

2.5. Ремонт зданий, сооружений, инвентаря

4281,2

2% от их стоимости

2.6. Испытания, опыты,  исследования

264,3

1% от заработной платы  производственных рабочих

2.7. Рационализаторские  предложения и изобре-тения

264,3

1% от заработной платы производственных рабочих

2.8. Охрана труда

10460,0

5% от заработной платы  всех работающих (табл. 6.4 и 6.5)

2.9. Износ и ремонт  мало-ценного и быстроизна-шивающего инвентаря

-

0,5% от суммы п. 2.1.-п. 2.8.

2.10. Прочие расходы 

13026,8

1% от суммы п. 2.1.-п. 2.9.

Итого

143294,7

 

Всего

298287,3

 

 

Продукция: творог «Савушкин хуторок» (7% жирности). Годовой выпуск: 350 т

 

Цеховая себестоимость  определяется как сумма статей расхода с п.1 по п.9. Общехозяйственные расходы принимаются в размере 3% от цеховой себестоимости. Производственная себестоимость – сумма цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов. Коммерческие расходы принимаются в размере 1% от производственной себестоимости, а сумма коммерческих расходов и производственной себестоимости есть полная себестоимость.

После планирования себестоимости продукции рассчитываются плановые значения материалоемкости продукции, а также затраты на 1 рубль товарной продукции.

Материалоемкость продукции  определяется как отношение стоимости сырья, материалов, топлива и энергии к объему продаж:

 

- до мероприятия:

                                      

 

- после мероприятия:

 

 

 

Затраты на 1 руб. товарной продукции определяются как отношение  себестоимости товарной продукции к стоимости товарной продукции в оптовых ценах предприятия:

 

- до мероприятия:

 

                                       

 

- после мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН


Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности приведены в таблице 8.1.

   Планируемым показателем прибыли является балансовая прибыль. (Пб). Она представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, от прочей реализации (включая реализацию ненужных основных фондов и другого имущества), а также от внереализационных результатов деятельности предприятия. Основной частью балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (Пр).

  Прибыль от реализации продукции определяется как разность между стоимостью объема продаж в действующих оптовых ценах и полной ее себестоимостью, рентабельность продукции – как отношение прибыли от

реализации продукции к ее полной стоимости, что для планового года составит:

                                                   Пр=Вр-Ср

 

                        9148000,0-6961148,9=218651,1млн.руб

 

                                218651,1/696148,9×100%=31,4%

 

                          

                                                                                                Таблица 8.1

Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности

 

Наимено-вание продукции

Полная себестоимость

Опто-вая цена 1т, тыс. руб.

Объем продаж по оптовым ценам, тыс. руб.

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

Рента-бель-ность, %

едини-цы продук-ции, тыс. руб.

годового выпуска, тыс. руб.

Творог «Сав. хуторок»

- отчет

- план

 

 

2325,6

2320,7

 

 

348838,6

696148,9

 

 

3049,3

 

 

457400,4

914800,8

 

 

108561,8

218651,1

 

 

31,1

31,4


 

Распределение планируемой  прибыли производится согласно таблице 8.2. При этом балансовая прибыль принимается больше прибыли от реализации продукции на 10%.

 

 

 

 

 

                                                                                                Таблица 8.2

                               Распределение планируемой прибыли

 

Наименование показателей

Сумма, тыс. руб.

отчет

план

Балансовая прибыль 

Налог на недвижимость

Налогооблагаемая прибыль

Налог на прибыль

Транспортный сбор

Чистая прибыль

119418,0

1163,3

118254,7

28381,1

4493,7

85379,9

240516,2

1163,3

239352,9

57444,7

9095,4

172812,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.ОЦЕНКА РИСКОВ И ИХ СТРАХОВАНИЕ

 

Риск – неотъемлемый атрибут деятельности предприятия, он является вероятностной категорией. Показателем риска является вероятность  возникновения определенного уровня потерь (материальных, трудовых, финансовых). Иначе говоря, риск – угроза того, что предприятие понесет потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных бизнес-планом либо получит доходы ниже тех, которые были спрогнозированы. В связи с этим необходимо определить все вероятные риски, выделить из них превалирующие и применять к ним методы управления рисками.

Для КПУП ГМЗ №3 можно выделить следующие риски:

Финансово-экономические:

1) неустойчивость спроса;

2) появление альтернативного продукта (конкурента);

3) снижение цен конкурентами;

4) увеличение производства у конкурентов;

7) рост цен на сырье, материалы, перевозки;

8) зависимость от поставщиков.

Социальные:

1) трудности с набором квалифицированной рабочей силы;

2) угроза забастовки;

3) отношение местных властей;

4) недостаточный уровень заработной платы;

5) квалификация кадров.

Технические:

1) нестабильность поставки и качества сырья и материалов;

2) новизна технологии.

Экологические:

1) вероятность залповых выбросов;

2) вредность производства.

Для снижения издержек, связанных с рисками, ими необходимо управлять, то есть снижать до минимума возможные потери.

Известно четыре метода управления риском: упразднение, предотвращение потерь и контроль, страхование, поглощение.

Упразднение риска заключается  в разработке действий предприятия с целью полной ликвидации риска. Это позволяет эффективно избегать потерь, однако, как правило, упразднение риска упраздняет прибыль.

Предотвратить потери означает уберечь предприятие от случайности, а контролировать их – означает ограничить их размер в случае, если убыток имеет место.

Страхование – это  процесс, в котором группа людей, подвергающихся

 

 

однотипному риску, вкладывает средства в страховую компанию, которая  в случае потерь выплачивает компенсацию. Главная идея страхования состоит в распределении потерь среди группы людей, подвергающихся одному риску.

Метод поглощения риска  заключается в признании ущерба риска без распределения его  посредством страхования. Данный метод  используется тогда, когда не могут быть использованы другие методы управления риском. Часто используется для рисков с очень малой вероятностью наступления, либо с малыми финансовыми потерями. Кроме того, поглощение риска можно организовать посредством самострахования. Самострахование – процесс, при котором организация подвергается одному и тому же риску, заранее откладывая средства, из которых в результате покрывает убытки. 

В качестве первоочередных условий предотвращения рисков необходимо:

1) заключение контрактов на поставку и выполнение работ на условиях «под ключ»;

2) получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения контрактов;

3) разработка системы мероприятий по снижению потребности предприятия в оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы, уменьшения запасов, и работы с дебиторами;

4) заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и покупателями с четкими условиями и штрафными санкциями;

5) использование механизмов страхования валютных рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    1.  ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ  БИЗНЕС- ПЛАНА

 

Рентабельность производства рассчитывается по формуле

 

 

                 Рпроизв.бал./(ОПФ+НОС) , 

  

                                

 где Пбал. – балансовая прибыль, тыс. руб.;

       ОПФ – среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.;

       НОС –нормируемые оборотные средства, тыс. руб.

Потребность предприятия  в оборотных средствах может  быть определена

укрупнено, по формуле 

 

 

НОС=ОП/К ,    

                                    

 

       где К – коэффициент оборачиваемости оборотных средств, равный 10.

НОС=457400.0/8=57175,1 млн.руб

Тогда рентабельность производства  равна:

 

 

Рпроизв.= 119418,0/ ( 546085,2+57175,1)×100%=19,8%

 

 

На основании ранее  выполненных расчетов составляем сводная таблица основных технико-экономических показателей бизнес-плана в сравнении с аналогичными показателями работы предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Таблица 10.1

Основные технико-экономические  показатели бизнес-плана

 

Наименование показателей

Показатели

отчет

план

1

2

3

Годовой выпуск продукции  в натуральном выражении, т.

Коэффициент использования  производственной мощности

Объем продаж, млн. руб.

Численность работающих, чел.:

   в т.ч. рабочих

Производительность труда одного работающего, тыс. руб.

Полная себестоимость  единицы продукции, тыс. руб.

Материалоемкость продукции, %

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

Основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства, тыс. руб.

Прибыль балансовая, тыс. руб.

Прибыль чистая, тыс. руб.

Рентабельность производства, %

Годовая экономия, тыс. руб.

Срок окупаемости инвестиций, лет

150

 

0,94

 

457,4

845

61

7498,4

 

2325,6

 

41,5

0,763

 

603260,3

 

 

119418,0

85379,9

19,8

-

-

300

 

0,97

 

914,8

845

61

14996,7

 

2320,7

 

41,3

0,761

 

660435,2

 

 

240516,2

172812,8

36,4

1545,2

2

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО Савушкин продукт