Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО Савушкин продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
1) уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
2) доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой

Содержание

Введение…………………………………………………………………….5
1. Общие сведения про предприятие и его продукцию……………….....7
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда…10
3. План мероприятий по повышению эффективности производства…..12
4. План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов……….……..15
4.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………15
4.2. Оценка конкурентов………………………………………………....16
4.3 Ценообразование и маркетинговая деятельность……………….…17
5. План производства продукции………………………………………....19
5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….…….19
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……...……20
5.3. Расчет производственной программы…………………………..….23
6. Планирование обеспечения производства ресурсами……………...…24
6.1. Определение потребности предприятия в материальных и………. энергетических ресурсах…………………………………………………24
6.2. Планирование численности и фонда заработной платы …………..
работающих.............……………………………………………………....26
6.2.1. Расчет эффективного фонда времени работы одного…………….
среднесписочного рабочего в год………………………………………..26
6.2.2. Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих…………….27
7. Планирование издержек производства………………………………...34
8. Финансовый план………………………………………………………..40
9. Оценка рисков и их страхование……………………………………….43
10. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана………45
Заключение…………………………………………………………………47
Список использованных источников информации……………………...48
Приложение 1………………………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

«Разработка основных разделов бизнес-плана.doc

— 597.00 Кб (Скачать)


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования  «Белорусский государственный технологический университет»

 

 

 

 

 

Кафедра организации  производства и экономики недвижимости

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Организация производства и управление предприятием»

на тему:

«Разработка основных разделов бизнес-плана 

ОАО Савушкин продукт »

 

 

 

 

 

 

             Выполнила студентка Клещенко  Л.М

                                                                      ф-та ТОВ, 5 курса, 9 группы

                                                                       Руководитель Макарова З.В. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит 52 страницы, 1 рисунок,  17 таблиц, 4 приложения.

 

БИЗНЕС-ПЛАН, ПЛАН МАРКЕТИНГА, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, ИЗДЕРЖКИ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

 

Цель работы – разработка бизнес-плана «ОАО Савушкин продукт» . В проекте  изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………….5

1. Общие сведения про предприятие и его продукцию……………….....7

2. Анализ технического  уровня и организации производства и труда…10

3. План мероприятий  по повышению эффективности производства…..12

4. План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов……….……..15

4.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………15

4.2. Оценка конкурентов………………………………………………....16

4.3 Ценообразование и маркетинговая деятельность……………….…17

5. План производства  продукции………………………………………....19

5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….…….19

5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……...……20

5.3. Расчет производственной программы…………………………..….23

6. Планирование обеспечения производства ресурсами……………...…24

6.1. Определение потребности  предприятия в материальных и………. энергетических ресурсах…………………………………………………24

6.2. Планирование численности и  фонда заработной платы …………..

работающих.............……………………………………………………....26

         6.2.1. Расчет эффективного фонда времени работы одного…………….

          среднесписочного рабочего в год………………………………………..26

6.2.2. Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих…………….27

7. Планирование издержек  производства………………………………...34

8. Финансовый план………………………………………………………..40

9. Оценка рисков и  их страхование……………………………………….43

10. Основные технико-экономические  показатели бизнес-плана………45

Заключение…………………………………………………………………47

Список использованных источников информации……………………...48

Приложение 1………………………………………………………………49

Приложение 2………………………………………………………………50

Приложение 3………………………………………………………………51

Приложение 4………………………………………………………………52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Бизнес-план – это  определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рынка: бизнесу, конкуренции, маркетинговой деятельности, достижения безубыточности продукции.

Значение бизнес-плана  заключается в том, что с его  помощью можно:

1) определить жизнеспособность  предприятия в условиях конкуренции;

2) определить направления,  в соответствии с которыми  предприятие будет действовать  на этапах становления и развития;

3) получить финансовую  поддержку инвесторов и кредиторов.

          Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:

1) уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;

2) доказать определенному  кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

  1. убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.

Бизнес-план выполняет  следующие функции:

1) возможность использования  бизнес-плана для разработки концепции  развития предприятия;

2) позволяет оценивать  возможности развития новых направлений  деятельности, контролировать процессы развития предприятия и его выполнения;

3) позволяет привлекать  денежные средства;

4) позволяет привлекать  к реализации бизнес-плана потенциальных  партнеров.

Бизнес-план включает резюме; характеристику предприятия (с описанием выпускаемой продукции и оказываемых услуг); план маркетинга; характеристику технического потенциала предприятия (может быть план организационно-технического развития предприятия); план производства продукции; план материально-технического снабжения; план по труду и заработной плате; план по издержкам производства; оценка риска и страхования; финансовый план.

      

 

 

 

 

 

  Все разделы бизнес-плана должны согласовываться между собой. Разработка каждого последующего раздела может привести к корректировке

предыдущих. Поэтому разрабатывается несколько вариантов бизнес-плана.

    Одно из главных требований - это анализ сильных и слабых сторон бизнеса, который обеспечивает объективность аргументов проектировщика бизнес-плана. Каждый раздел бизнес-плана имеет экономическую оценку предлагаемых мероприятий, что обосновывает объективность показателей финансового плана. В данном курсовом проекте разработаны основные разделы бизнес-плана творожного цеха «ОАО Савушкин продукт» текущей деятельности: план мероприятий по повышению эффективности производства, план маркетинга, план производства, план издержек предприятия, финансовый план. Рассчитаны производственная мощность цеха и производственная программа, потребность предприятия в материальных и энергетических ресурсах, численности и фонда оплаты труда работающих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРО ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ПРОДУКЦИЮ

 

В настоящее время ОАО «Савушкин  продукт» – это признанный лидер  в производстве молочных продуктов  на всей территории Республики Беларусь. Предприятие выпускает натуральные молочные продукты, хорошо известные покупателям своими вкусовыми качествами, полезными свойствами и широким ассортиментом. Производственные мощности позволяют перерабатывать до 1000 тонн молока в сутки.

   ОАО «Савушкин продукт» выпускает более 200 наименований натуральной молочной и соковой продукции, среди которых не только традиционные продукты, но в своем роде совершенно уникальные для белорусского рынка.

       Компания в  2005 году выпустила множество новинок:  продукт сметано-йогуртный «Сметанка йогуртная», стерилизованное молоко «Савушкин продукт», кварк «Творожок нежный», творожную пасту «Наслаждение», се-

 зонную коллекцию биойогуртов  «Времена года», сыр «Мезан»  , «Савъер», «Городской», освоила  более удобную и современную упаковку, такую как кувшин Lean Pack; клинок-ванночку «Мультивак» для творога «Хуторок».

   В 2006 году уже выпущены  такие продукты, как йогуртный  мусс «Аэромусс», йогуртный напиток  с соком «Активстиль», сок «Монтик»  с яблочным, апельсиновым и мультифруктовым вкусом, продукт кисломолочный «Кефирчик» с огурцом и укропом.

   Сегодня предприятие продолжает  увеличение производственных мощностей,  расширение ассортимента выпускаемой  продукции и проведение активных  мероприятий по продвижению своей  торговой марки «Савушкин продукт».

    Партнерами  ОАО «Савушкин продукт» являются  крупнейшие европейские компании: TETRA  PACK, ALFA-LAVAL, WESTFALIA, GREINER, NESTLE, MARS, KRAFT  FOOD

 На внутреннем рынке цельномолочной продукции доля ОАО «Савушкин продукт» составляет около 15 %. Предприятию нет равных по ассортименту продукции – здесь выпускаются практически все виды изделий из цельного молока, которые существуют в мире. Торговая марка «Савушкин продукт» завоевала популярность не только среди жителей Беларуси: около 45 % продукции компании поставляется на экспорт – в Россию, Украину, Азербайджан, Армению, Молдову, Казахстан. В 2008 году на рынках белых творогов Москвы и Санкт-Петербурга доля ОАО «Савушкин продукт» составила 10 %. При этом продукция предприятия занимает и в своей стране, и за ее пределами не самую дешевую ценовую нишу.

 

 

 

 

 

 

Характеристика выпускаемой продукции

 

 ОАО «Савушкин продукт» выпускает  более 200 наименований натуральной  молочной и соковой продукции,  среди которых не только традиционные  продукты, но в своем роде совершенно уникальные для белорусского рынка.

       Ассортимент  вырабатываемой на ОАО «Савушкин  продукт» продукции в 2007 году  представлен в таблице 1.1

 Таблица 1.1 – Ассортимент  продуктов                    

 

№   п./п.

Наименование 

Продукта

Наименование

стандарта

1

2

3

1

Масло коровье

ГОСТ 37-91

2

Масло сливочное «Берестье»

ТУ РБ 05882743.007-99

3

Масло сливочно-растительное «Купеческое»

ТУ РБ 200030514.031-2002

4

Масло сливочное «Савушкино золото»

ТУ РБ 200030514.071-2006

5

Молоко питьевое коровье пастеризованное «Берестье»

ГОСТ 05882743.005-98

6

Молоко стерилизованное

ТУ РБ 200030514.052-2004

7

Сливки пастеризованные

ТУ РБ 100098867.118-2005

8

Кефир

СТБ 970-94

9

Бифидокефир «Энергия дня»

ТУ РБ 200030514.017-2001

10

Кефир витаминизированный «Мультивитамин»

ТУ РБ 200030514.018-2001

11

Напиток кисломолочный «Старый рецепт»

ТУ РБ 200030514.061-2005

12

Ряженка

ТУ РБ 200030514.061-2005100098867.101-2001

13

Десерт 

ТУ РБ 200030514.023-2001

14

Биойогурт

ТУ РБ 05882743.016-2000

15

Йогурт питьевой «Класс!»

ТУ РБ 200030514.027-2002

16

Коктейль кисломолочный  «Берестье»

ТУ РБ 200030514.021-2001

17

Напиток кисломолочный  пробиотический «Пробилайф»

ТУ РБ 200030514.038-2003

18

Коктейль кисломолочный «Биофилин»

ТУ РБ 200030514.036-2003

19

Творог

СТБ 315-94

20

Творог «Хуторок»

ТУ РБ 20003514.024-2002

21

Творожные изделия в  том числе:

- сырки творожные детские  23%-ной жирности;

ТУ РБ 00028493.462-98

 

- сырки творожные детски 8%-ной жирности;

ТУ РБ 00028493.462-98

 

- сырки творожные детски 4,5%-ной

ТУ РБ 00028493.462-98

 

- сырки творожные нежирные;

ТУ РБ 00028493.462-98

 

- масса «Московская»;

ТУ РБ00028493.462-98

 

- крем творожный 5%-ной  жирности с ванилином, с фруктово-ягодными  наполнителями;

ТУ РБ00028493.462-98

22

Крем йогуртный «Магия»

ТУ РБ 200030514.043-2003

23

Крем «Сластена»

ТУ РБ 0582743.004-99

24

Сметана «Берестье»

ТУ РБ 05882743.006-99

25

Биосметана «Славянская»

ТУ РБ 190268633-002-2001

26

Пахта свежая

ТУ РБ 00028493.387-94

27

Напиток «Свежесть»

ТУ РБ 200030514.022-2001

28

Напиток «Эдельвейс»

ТУ РБ 200030514.045-2004

29

Напиток «Инулайн»

ТУ РБ200030514.041-2003

30

Напиток «Фруктэль»

ТУ РБ 200030514.026-2002

31

Кефир «Энерголайт»

ТУ РБ 200030514.041-2003

32

Напиток «Белый вальс»

ТУ РБ 20030514.033-2003

33

Молоко сухое обезжиренное

ГОСТ 10970-87

34

Молоко коровье обезжиренное сухое, поставляемое для экспорта

ГОСТ 23621-79

35

Молоко цельное сухое

ГОСТ 4495-87

36

Сыр Пошехонский

СТБ 1373-2003

37

Сыр Костромской

ГОСТ 7616-85

38

Сыр «Берестье»

ТУ РБ 0751350.241-99

39

Сыр «Монастырский»

ТУ РБ 190268633.006-2001

40

Сыр «Элитный»

ТУ РБ 200030514.032-2003

41

Сыр «Экстра-гауда»

ТУ РБ 200030514.037-2003

42

Сыр «Графский»

ТУ РБ 200030514.039-2003

43

Сыр «Городской»

ТУ РБ 200030514.063-2005

44

Сыр «Савъер»

ТУ РБ 200030514.064-2005

45

Сыр «Мезан» 

ТУРБ 200030514.065-2005

46

Кварк «Творожок нежный»

ТУ РБ 200030514.046-2004

47

Пасты десертные и  закусочные      (термизированные )

ТУ РБ 200030514.047-2004

48

Паста творожная «Виваль»

ТУ РБ 200030514.049-2004

49

Соус сметанно-творожный

ТУ РБ 200030514.053-2005

50

Морс «Ягодная поляна»

ТУ РБ 200030514.048-2004

51

Молоко стерилизованное

ТУ РБ 200030514.052-2004

52

Продукт сметанный «Любительский»

ТУ РБ 05882743.009-99

53

Продукт сливочно-растительный «Сметанка»

ТУ РБ 200030514.057-2004

54

Сметана, обогащенная  болгарской палочкой

 

55

Соки фруктовые

СТБ 1222-2000

56

Простокваша

ТУ РБ 200030514.066-2005

57

Мусс йогуртный «Аэромусс»

ТУ РБ 200030514.067-2005

58

Ряженка «Энергия дня»

ТУ РБ 200030514.062-2005

59

Напиток кефирный «Кефирчик»

ТУ РБ 200030514.061-2005

60

Масло сливочное «Ароматное»

ТУ РБ 200030514.060-2005

61

Коктейль йогуртный

ТУ РБ 200030514.055-2004

62

Сыр плавленный «Фирменный»

ТУ РБ 200030514.051-2004

63

Пудинг

ТУ РБ 200030514.050-2004

64

Напиток йогуртный

ТУ РБ 200030514.054-2004

65

Молоко стерилизованное  обогащенное«Молоко плюс»

ТУ РБ 200030514.056-2004

66

 Молоко коровье  «Росинка»

ТУ РБ 100098867.085-2000


 

Производственная и  организационная структура предприятия

   ОАО « Савушкин продукт» присуща цеховая производственная структура. На комбинате различают основные, вспомогательные, обслуживающие и побочные цеха.

   В основных цехах осуществляются  процессы основного производства.         Вспомогательрые цеха выполняют функции технического обслуживания, то есть обеспечивают основные производства энергией, ремонтом оборудования и зданий и др.Обслуживающие цеха выполняют работу по обслуживанию основных и вспомогательных цехов, по транспортеровке и хранению готовой продукции. В побочных цехах происходит переработка основного производства.

  ОАО «Савушкин продукт» включает; приемно-аппаратный цех, цех розлива и тары, цех по производству творожных изделий, цех по выработке сухих молочных продуктов и масла.

   Также предприятие  имеет промышленно - производственный филиал в г. Каменец  ( филиал по производству твердых сыров ), также имеются торговые филиалы ОАО «Савушкин продукт» в г. Минске, г. Витебске, г. Гомеле, г. Могилеве и заготовительно - перерабатывающие филиалы ОАО «Савушкин продукт» в г. Малорите, г. Дрогичине, г.п. Домачево, агро - производственный филиал «Олтуш».           

  Структура управления предприятием ОАО «Савушкин продукт» представлена на схеме 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВА И ТРУДА

 

В результате реконструкции, первая очередь которой была завершена в 2007 г. произошло существенное улучшение материально-технической базы предприятия, ликвидирована часть изношенных средств и неэффективных нематериальных активов. Предприятие достаточно эффективно использует все внеоборотные активы; удается производить текущие платежи в бюджет в полном объеме; отсутствует просроченная задолженность по заработной плате; достаточно эффективно используются средства предприятия, о чем свидетельствует высокая оборачиваемость как капитала в целом, так и отдельных его частей.

Необходимость в реконструкции  возникла, как следствие неспособности устаревшей технологии удовлетворить современные рыночные требования. Была разработана новая технология с применением современных технологических приемов. В ходе реконструкции была произведена полная замена старого оборудования на современное ведущих производителей.

Проведенная реконструкция  позволила:

-  увеличить оборачиваемость  готовой продукции;

-  гибко реагировать  на спрос

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО Савушкин продукт