Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
1) уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
2) доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой
Введение…………………………………………………………………….5
1. Общие сведения про предприятие и его продукцию……………….....7
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда…10
3. План мероприятий по повышению эффективности производства…..12
4. План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов……….……..15
4.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………15
4.2. Оценка конкурентов………………………………………………....16
4.3 Ценообразование и маркетинговая деятельность……………….…17
5. План производства продукции………………………………………....19
5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….…….19
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……...……20
5.3. Расчет производственной программы…………………………..….23
6. Планирование обеспечения производства ресурсами……………...…24
6.1. Определение потребности предприятия в материальных и………. энергетических ресурсах…………………………………………………24
6.2. Планирование численности и фонда заработной платы …………..
работающих.............……………………………………………………....26
6.2.1. Расчет эффективного фонда времени работы одного…………….
среднесписочного рабочего в год………………………………………..26
6.2.2. Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих…………….27
7. Планирование издержек производства………………………………...34
8. Финансовый план………………………………………………………..40
9. Оценка рисков и их страхование……………………………………….43
10. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана………45
Заключение…………………………………………………………………47
Список использованных источников информации……………………...48
Приложение 1………………………………………………………………49
Министерство образования
Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет»
Кафедра организации производства и экономики недвижимости
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация производства и управление предприятием»
на тему:
«Разработка основных разделов бизнес-плана
ОАО Савушкин продукт »
Выполнила студентка Клещенко Л.М
Минск 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 52 страницы, 1 рисунок, 17 таблиц, 4 приложения.
БИЗНЕС-ПЛАН, ПЛАН МАРКЕТИНГА, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, ИЗДЕРЖКИ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Цель работы – разработка бизнес-плана «ОАО Савушкин продукт» . В проекте изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Общие сведения про предприятие и его продукцию……………….....7
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда…10
3. План мероприятий
по повышению эффективности
4. План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов……….……..15
4.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………15
4.2. Оценка конкурентов……………………………………………….
4.3 Ценообразование и
5. План производства продукции………………………………………....19
5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….…….19
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……...……20
6. Планирование обеспечения производства ресурсами……………...…24
6.1. Определение потребности
предприятия в материальных и……
6.2.1. Расчет эффективного фонда времени работы одного…………….
среднесписочного рабочего в год………………………………………..26
7. Планирование издержек производства………………………………...34
8. Финансовый план………………………………………………………..40
9. Оценка рисков и
их страхование……………………………………….
10. Основные технико-
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников информации……………………...48
Приложение 1………………………………………………………………49
Приложение 2………………………………………………………………50
Приложение 3………………………………………………………………51
Приложение 4………………………………………………………………52
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план – это определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рынка: бизнесу, конкуренции, маркетинговой деятельности, достижения безубыточности продукции.
Значение бизнес-плана заключается в том, что с его помощью можно:
1) определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;
2) определить направления,
в соответствии с которыми
предприятие будет действовать
на этапах становления и
3) получить финансовую
поддержку инвесторов и
Основной целью разработки
1) уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
2) доказать определенному
кругу лиц целесообразность
Бизнес-план выполняет следующие функции:
1) возможность использования
бизнес-плана для разработки
2) позволяет оценивать
возможности развития новых
3) позволяет привлекать денежные средства;
4) позволяет привлекать
к реализации бизнес-плана
Бизнес-план включает резюме; характеристику предприятия (с описанием выпускаемой продукции и оказываемых услуг); план маркетинга; характеристику технического потенциала предприятия (может быть план организационно-технического развития предприятия); план производства продукции; план материально-технического снабжения; план по труду и заработной плате; план по издержкам производства; оценка риска и страхования; финансовый план.
Все разделы бизнес-плана должны согласовываться между собой. Разработка каждого последующего раздела может привести к корректировке
предыдущих. Поэтому разрабатывается несколько вариантов бизнес-плана.
Одно из главных требований - это анализ сильных и слабых сторон бизнеса, который обеспечивает объективность аргументов проектировщика бизнес-плана. Каждый раздел бизнес-плана имеет экономическую оценку предлагаемых мероприятий, что обосновывает объективность показателей финансового плана. В данном курсовом проекте разработаны основные разделы бизнес-плана творожного цеха «ОАО Савушкин продукт» текущей деятельности: план мероприятий по повышению эффективности производства, план маркетинга, план производства, план издержек предприятия, финансовый план. Рассчитаны производственная мощность цеха и производственная программа, потребность предприятия в материальных и энергетических ресурсах, численности и фонда оплаты труда работающих
В настоящее время ОАО «Савушкин продукт» – это признанный лидер в производстве молочных продуктов на всей территории Республики Беларусь. Предприятие выпускает натуральные молочные продукты, хорошо известные покупателям своими вкусовыми качествами, полезными свойствами и широким ассортиментом. Производственные мощности позволяют перерабатывать до 1000 тонн молока в сутки.
ОАО «Савушкин продукт» выпускает более 200 наименований натуральной молочной и соковой продукции, среди которых не только традиционные продукты, но в своем роде совершенно уникальные для белорусского рынка.
Компания в
2005 году выпустила множество
зонную коллекцию биойогуртов «Времена года», сыр «Мезан» , «Савъер», «Городской», освоила более удобную и современную упаковку, такую как кувшин Lean Pack; клинок-ванночку «Мультивак» для творога «Хуторок».
В 2006 году уже выпущены такие продукты, как йогуртный мусс «Аэромусс», йогуртный напиток с соком «Активстиль», сок «Монтик» с яблочным, апельсиновым и мультифруктовым вкусом, продукт кисломолочный «Кефирчик» с огурцом и укропом.
Сегодня предприятие
Партнерами
ОАО «Савушкин продукт»
На внутреннем рынке цельномолочной продукции доля ОАО «Савушкин продукт» составляет около 15 %. Предприятию нет равных по ассортименту продукции – здесь выпускаются практически все виды изделий из цельного молока, которые существуют в мире. Торговая марка «Савушкин продукт» завоевала популярность не только среди жителей Беларуси: около 45 % продукции компании поставляется на экспорт – в Россию, Украину, Азербайджан, Армению, Молдову, Казахстан. В 2008 году на рынках белых творогов Москвы и Санкт-Петербурга доля ОАО «Савушкин продукт» составила 10 %. При этом продукция предприятия занимает и в своей стране, и за ее пределами не самую дешевую ценовую нишу.
Характеристика выпускаемой
ОАО «Савушкин продукт»
Ассортимент
вырабатываемой на ОАО «
Таблица 1.1 – Ассортимент продуктов
№ п./п. |
Наименование Продукта |
Наименование стандарта |
1 |
2 |
3 |
1 |
Масло коровье |
ГОСТ 37-91 |
2 |
Масло сливочное «Берестье» |
ТУ РБ 05882743.007-99 |
3 |
Масло сливочно-растительное «Купеческое» |
ТУ РБ 200030514.031-2002 |
4 |
Масло сливочное «Савушкино золото» |
ТУ РБ 200030514.071-2006 |
5 |
Молоко питьевое коровье пастеризованное «Берестье» |
ГОСТ 05882743.005-98 |
6 |
Молоко стерилизованное |
ТУ РБ 200030514.052-2004 |
7 |
Сливки пастеризованные |
ТУ РБ 100098867.118-2005 |
8 |
Кефир |
СТБ 970-94 |
9 |
Бифидокефир «Энергия дня» |
ТУ РБ 200030514.017-2001 |
10 |
Кефир витаминизированный «Мультивитамин» |
ТУ РБ 200030514.018-2001 |
11 |
Напиток кисломолочный «Старый рецепт» |
ТУ РБ 200030514.061-2005 |
12 |
Ряженка |
ТУ РБ 200030514.061-2005100098867. |
13 |
Десерт |
ТУ РБ 200030514.023-2001 |
14 |
Биойогурт |
ТУ РБ 05882743.016-2000 |
15 |
Йогурт питьевой «Класс!» |
ТУ РБ 200030514.027-2002 |
16 |
Коктейль кисломолочный «Берестье» |
ТУ РБ 200030514.021-2001 |
17 |
Напиток кисломолочный пробиотический «Пробилайф» |
ТУ РБ 200030514.038-2003 |
18 |
Коктейль кисломолочный « |
ТУ РБ 200030514.036-2003 |
19 |
Творог |
СТБ 315-94 |
20 |
Творог «Хуторок» |
ТУ РБ 20003514.024-2002 |
21 |
Творожные изделия в том числе: - сырки творожные детские 23%-ной жирности; |
ТУ РБ 00028493.462-98 |
- сырки творожные детски 8%-ной жирности; |
ТУ РБ 00028493.462-98 | |
- сырки творожные детски 4,5%-ной |
ТУ РБ 00028493.462-98 | |
- сырки творожные нежирные; |
ТУ РБ 00028493.462-98 | |
- масса «Московская»; |
ТУ РБ00028493.462-98 | |
- крем творожный 5%-ной
жирности с ванилином, с |
ТУ РБ00028493.462-98 | |
22 |
Крем йогуртный «Магия» |
ТУ РБ 200030514.043-2003 |
23 |
Крем «Сластена» |
ТУ РБ 0582743.004-99 |
24 |
Сметана «Берестье» |
ТУ РБ 05882743.006-99 |
25 |
Биосметана «Славянская» |
ТУ РБ 190268633-002-2001 |
26 |
Пахта свежая |
ТУ РБ 00028493.387-94 |
27 |
Напиток «Свежесть» |
ТУ РБ 200030514.022-2001 |
28 |
Напиток «Эдельвейс» |
ТУ РБ 200030514.045-2004 |
29 |
Напиток «Инулайн» |
ТУ РБ200030514.041-2003 |
30 |
Напиток «Фруктэль» |
ТУ РБ 200030514.026-2002 |
31 |
Кефир «Энерголайт» |
ТУ РБ 200030514.041-2003 |
32 |
Напиток «Белый вальс» |
ТУ РБ 20030514.033-2003 |
33 |
Молоко сухое обезжиренное |
ГОСТ 10970-87 |
34 |
Молоко коровье обезжиренное сухое, поставляемое для экспорта |
ГОСТ 23621-79 |
35 |
Молоко цельное сухое |
ГОСТ 4495-87 |
36 |
Сыр Пошехонский |
СТБ 1373-2003 |
37 |
Сыр Костромской |
ГОСТ 7616-85 |
38 |
Сыр «Берестье» |
ТУ РБ 0751350.241-99 |
39 |
Сыр «Монастырский» |
ТУ РБ 190268633.006-2001 |
40 |
Сыр «Элитный» |
ТУ РБ 200030514.032-2003 |
41 |
Сыр «Экстра-гауда» |
ТУ РБ 200030514.037-2003 |
42 |
Сыр «Графский» |
ТУ РБ 200030514.039-2003 |
43 |
Сыр «Городской» |
ТУ РБ 200030514.063-2005 |
44 |
Сыр «Савъер» |
ТУ РБ 200030514.064-2005 |
45 |
Сыр «Мезан» |
ТУРБ 200030514.065-2005 |
46 |
Кварк «Творожок нежный» |
ТУ РБ 200030514.046-2004 |
47 |
Пасты десертные и закусочные (термизированные ) |
ТУ РБ 200030514.047-2004 |
48 |
Паста творожная «Виваль» |
ТУ РБ 200030514.049-2004 |
49 |
Соус сметанно-творожный |
ТУ РБ 200030514.053-2005 |
50 |
Морс «Ягодная поляна» |
ТУ РБ 200030514.048-2004 |
51 |
Молоко стерилизованное |
ТУ РБ 200030514.052-2004 |
52 |
Продукт сметанный «Любительский» |
ТУ РБ 05882743.009-99 |
53 |
Продукт сливочно-растительный «Сметанка» |
ТУ РБ 200030514.057-2004 |
54 |
Сметана, обогащенная болгарской палочкой |
|
55 |
Соки фруктовые |
СТБ 1222-2000 |
56 |
Простокваша |
ТУ РБ 200030514.066-2005 |
57 |
Мусс йогуртный «Аэромусс» |
ТУ РБ 200030514.067-2005 |
58 |
Ряженка «Энергия дня» |
ТУ РБ 200030514.062-2005 |
59 |
Напиток кефирный «Кефирчик» |
ТУ РБ 200030514.061-2005 |
60 |
Масло сливочное «Ароматное» |
ТУ РБ 200030514.060-2005 |
61 |
Коктейль йогуртный |
ТУ РБ 200030514.055-2004 |
62 |
Сыр плавленный «Фирменный» |
ТУ РБ 200030514.051-2004 |
63 |
Пудинг |
ТУ РБ 200030514.050-2004 |
64 |
Напиток йогуртный |
ТУ РБ 200030514.054-2004 |
65 |
Молоко стерилизованное обогащенное«Молоко плюс» |
ТУ РБ 200030514.056-2004 |
66 |
Молоко коровье «Росинка» |
ТУ РБ 100098867.085-2000 |
Производственная и
организационная структура
В основных цехах осуществляются процессы основного производства. Вспомогательрые цеха выполняют функции технического обслуживания, то есть обеспечивают основные производства энергией, ремонтом оборудования и зданий и др.Обслуживающие цеха выполняют работу по обслуживанию основных и вспомогательных цехов, по транспортеровке и хранению готовой продукции. В побочных цехах происходит переработка основного производства.
ОАО «Савушкин продукт» включает; приемно-аппаратный цех, цех розлива и тары, цех по производству творожных изделий, цех по выработке сухих молочных продуктов и масла.
Также предприятие имеет промышленно - производственный филиал в г. Каменец ( филиал по производству твердых сыров ), также имеются торговые филиалы ОАО «Савушкин продукт» в г. Минске, г. Витебске, г. Гомеле, г. Могилеве и заготовительно - перерабатывающие филиалы ОАО «Савушкин продукт» в г. Малорите, г. Дрогичине, г.п. Домачево, агро - производственный филиал «Олтуш».
Структура управления предприятием ОАО «Савушкин продукт» представлена на схеме 1.1
В результате реконструкции, первая очередь которой была завершена в 2007 г. произошло существенное улучшение материально-технической базы предприятия, ликвидирована часть изношенных средств и неэффективных нематериальных активов. Предприятие достаточно эффективно использует все внеоборотные активы; удается производить текущие платежи в бюджет в полном объеме; отсутствует просроченная задолженность по заработной плате; достаточно эффективно используются средства предприятия, о чем свидетельствует высокая оборачиваемость как капитала в целом, так и отдельных его частей.
Необходимость в реконструкции возникла, как следствие неспособности устаревшей технологии удовлетворить современные рыночные требования. Была разработана новая технология с применением современных технологических приемов. В ходе реконструкции была произведена полная замена старого оборудования на современное ведущих производителей.
Проведенная реконструкция позволила:
- увеличить оборачиваемость готовой продукции;
- гибко реагировать на спрос
Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО Савушкин продукт