Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО Савушкин продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
1) уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
2) доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой

Содержание

Введение…………………………………………………………………….5
1. Общие сведения про предприятие и его продукцию……………….....7
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда…10
3. План мероприятий по повышению эффективности производства…..12
4. План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов……….……..15
4.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………15
4.2. Оценка конкурентов………………………………………………....16
4.3 Ценообразование и маркетинговая деятельность……………….…17
5. План производства продукции………………………………………....19
5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….…….19
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……...……20
5.3. Расчет производственной программы…………………………..….23
6. Планирование обеспечения производства ресурсами……………...…24
6.1. Определение потребности предприятия в материальных и………. энергетических ресурсах…………………………………………………24
6.2. Планирование численности и фонда заработной платы …………..
работающих.............……………………………………………………....26
6.2.1. Расчет эффективного фонда времени работы одного…………….
среднесписочного рабочего в год………………………………………..26
6.2.2. Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих…………….27
7. Планирование издержек производства………………………………...34
8. Финансовый план………………………………………………………..40
9. Оценка рисков и их страхование……………………………………….43
10. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана………45
Заключение…………………………………………………………………47
Список использованных источников информации……………………...48
Приложение 1………………………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

«Разработка основных разделов бизнес-плана.doc

— 597.00 Кб (Скачать)

- значительно увеличить объем производства на тех же площадях;

-  существенно снизить  потери на всех стадиях производства.

Все обновленное оборудование работает на полную мощность в непрерывном режиме. Следует отметить также и высокий уровень автоматизации производственного процесса.

Следствием коренного  переоснащения предприятия и  перехода к передовым технологиям производства является существенное улучшение качества выпускаемой продукции. Появилась возможность свободного расширения ассортимента продукции. Многие виды продукции отвечают не только республиканским, но и мировым стандартам, что позволяет осуществлять экспорт продукции на рынки ближнего зарубежья.

Для производства продукции предприятие использует сырье отечественного производства, однако также используется и сухое молоко в моменты нехватки натурального молока. Закваска, используемая в производстве, закупается в РБ и зарубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время  основными конкурентами по реализации молочной продукции являются молочные заводы других городов Минской области и других областей республики, которые из-за низкой покупательской способности на местах везут свою продукцию для реализации в г.Минске.

Завод работает в непрерывном  режиме в три смены по 8 часов.

Среднесписочная численность предприятия составит в 2007г. 845 человек, из которых 812 человек – промышленно-производственный персонал, 33 человека относится к непромышленному персоналу.

В штатном расписании имеются должности директора  предприятия, главного инженера, заместителя директора по производству, заместителя директора по коммерческим вопросам, заместителя директора по экономике и информационной работе, имеются службы главного бухгалтера, главного метролога, главного механика, главного энергетика, АСУТП.

Ключевые должности  предприятия укомплектованы квалифицированными специалистами с большим стажем работы в молочной отрасли, способными оперативно решать все стоящие перед предприятием задачи. Уровень заработной платы ОАО « Савушкин продкут» позволяет нацеливать кадровую политику на привлечение на завод лучших работников и увольнению работников, допускающих нарушение условий трудового соглашения.

Условия труда работающих соответствуют всем установленным  нормам. На предприятии организованы комнаты отдыха, функционируют столовая, медицинский пункт. На заводе нет цехов вредного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ                        ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

 

          На основании анализа состояния  технического уровня организации  производства и труда на предприятии можно предложить следующие организационно-технические мероприятия по повышению эффективности производства (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Мероприятия по повышению  эффективности производства

 

 

Наименование мероприятия

Инвестиции (капитальные вложения),

тыс. руб.

Годовая экономия (прирост  прибыли),

тыс. руб.

Срок окупаемости,

лет

1

2

3

4

Внедрение линии “Obram” по производству   творога и полутвердых сыров

1200,0

951,0

1,3

Внедрение более производительных и энергоэкономичных автоматов по производству творога

420,0

352,1

1,2

Установление дополнительного  циклона для очистки газо-воздушных  выбросов от холодильных установок

1470,0

242,1

6,1


 

Внедрение линии «Obram» ведет к снижению нормы расхода закваски, а  внедрение энергоэкономичных автоматов – к снижению норм расхода электроэнергии.

 

 

Условно-годовая экономия Эу.г , тыс. руб., за счет снижения расходов сырью, материалов, топлива и энергии рассчитывается по следующей формуле

                              Эу.г.=(Нр.1-Нр.2)*Ц*В,                                               (3.1)

 

где Нр.1 и Нр.2 – соответственно норма расхода сырья, материалов, топлива и    энергии до и  после внедрения мероприятия  соответственно, нат. выр;

Ц – стоимость единицы  сырья, материала, топлива или энергии, руб.;

В – годовой плановый выпуск продукции, нат. выр.

Эффективность вводимого  мероприятия Э,  тыс. руб., определяется по формуле

 

                                         Э=Эу.г./И,                                                           (3.2)

 

где И – инвестиции, тыс. руб.

Срок окупаемости инвестиций Т, лет, рассчитывается по формуле

 

                                          Т=И/ Эу.г,                                                       (3.3)

 

Приведем расчеты для:

1) мероприятия по внедрению линии “Obram” по производству   творога и полутвердых сыров:

 

           Эу.г.=(0,71-0,67)*79250*350=1109,5тыс. руб.,

 

где  Нр.1 =0,71 пачки/1т;

Нр.2=0,67 пачки/1т;

Ц=79250 руб.;

В=350т.

 

Э=1109,5/1200,0=0,9

 

где И=1200,0 тыс. руб.

 

Т=1200,0/1109,5=1 год

 

2) мероприятие по внедрение более производительных и энергоэкономичных автоматов по производству творога:

Эу.г.=(150,7-140)*109,7*350=410,8тыс.руб/год

 

 

 

 

 

где Нр.1 =150,7 кВт*ч/т;

Нр.2=140,0 кВт*ч/т;

Ц=109,7руб/ кВт*ч.;

В=350т.

Э=410,8/420,0=1,0

 

где И=420,0 тыс. руб.

 

Т=420,0/410,8=1 год

 

3) мероприятие по установки   дополнительного циклона для очистки газовоздушных выбросов от холодильных установок. В результате объем выбросов двуокиси азота (2 класс опасности)  уменьшается с 0,0265 т/год до 0,0150 т/год при лимите 0,0165 т/год. Ставка по выбросам в размере лимита 21051,7 тыс.  руб. за 1т, а сверх лимита – в 5 раз больше. Капитальные вложения по приобретению циклона 1470 тыс. руб.

 

Эу.г.=В1*С+В2*5*С-В3*С=0,0165*21051,7+5*(0,0265-0,0165)*21051,7-                                            0,0150*21051,7=242,1 тыс. руб.                                 (3.4)

 

где  В1, В2 и В3 – соответственно объем выбросов вредных веществ до мероприятия в пределах и сверх лимита и после мероприятия, т/год;

С – ставка налога,  тыс. руб./1 т.

 

Э=242,1/1470=0,2

 

Т=1470/242,1=6,1 лет

 

4.ПЛАН МАРКЕТИНГА, АНАЛИЗ  РЫНКОВ СБЫТА И КОНКУРЕНТОВ

 

4.1. Анализ рынка сбыта

 

Открытое акционерное  общество «Савушкин продукт» — один из наиболее известных в Беларуси производителей молочной продукции. Миссия компании - «дарить людям радость и здоровье через производство полезной, вкусной, здоровой и разнообразной продукции». Поэтому ОАО «Савушкин продукт» придает особое значение ее качеству. Применение новых технологий, современного оборудования и международных стандартов качества позволяет успешно справляться с этой нелегкой задачей.

Сегодня компанию «Савушкин  продукт» знают и ценят за натуральность  и качество продукции не только в  Беларуси, но и за ее пределами: в  России, Молдове, Украине, Армении, Азербайджане и других зарубежных странах.

Удельный вес поставок цельномолочной продукции  за 2007г. приведен в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1

 

Наименование 

поставщиков

Количество тонн

Удельный вес в общем  объеме, %

 

2007г.

 

2008г.

Темп к 2007г., %

 

2007г.

 

2008г.

1

2

3

4

5

6

ОАО «Савушкин продукт»

106093

104483

98,5

43,8

39,7

Брестская область

18947

27400

144,6

7,8

10,4

Гродненская область

17080

14361

84,1

7,1

5,5

Гомельская область

57

202

354,4

0,02

0,1

Витебская область

1895

3122

164,7

0,8

1,2

Могилевская область

623

1202

192,9

0,3

0,5

Итого иногородние 

поставщики

64619

76794

118,8

26,7

29,2

Всего:

242112

262980

108,6

100

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для сохранения положения  на рынке должен обеспечить высокое качество продукции и стабильное выполнение заявок торгующих организаций, что подразумевает надежную обеспеченность завода качественным сырьем, тароупаковочными материалами, своевременное обновление оборудования. Для расширения рынка за пределы г.Бреста , а также расширения ассортимента предусматривается освоение новых видов продукции.

 

4.2. Оценка конкурентов

В настоящее время  конкурентами ОАО «Савушкин продукт» являются следующие компании  –  ОАО «Гормолзавод №2», КУП «Гормолзавод №1», ОАО «Борисовский молочный комбинат».

 

4.3. Ценообразование и маркетинговая деятельность

Политика ценообразования ОО «Савушкин продукт» направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции. Свободная отпускная цена с НДС на 1 т. творога «Савушкин хуторок » 7% жирности составляет 3174000 руб. и является конкурентоспособной на рынке.

Привлекательный для  предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями  по повышению качества продукции  и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж и расширение доли ОАО « Савушкин продукт» на республиканском рынке.

Сбыт продукции осуществляется через оптовый склад-магазин, где  покупатели приобретают, как правило, небольшие партии товара самовывозом; крупные оптовые партии продукции доставляются покупателям транспортом предприятия. Все вопросы связанные с транспортировкой товара, оплатой, количеством и качеством продукции регулируются в договорном порядке.

Цель стратегии маркетинга состоит в увеличении доли ОАО « Савушкин продукт» на рынке молочной продукции республики в целом, в активном продвижении на рынок новых сортов продукции и неуклонном повышении качества и стойкости выпускаемой продукции.

Для решения этих задач  необходимо использование следующих  мероприятий:

1) масштабной рекламной компании;

2) участия в республиканских и международных выставках и ярмарках;

3) политики сохранения доступных цен на продукцию;

4) создания и оптимизацией сбытовой сети;

5) повышения стойкости выпускаемой продукции.

Кроме того, предусматриваются  мероприятия для развития каналов продвижения продукции на всей территории республики включающие в себя:

  1. создание сбытовых сетей во всех областях республики;

2) проведение региональных рекламных компаний (реклама завода и выпускаемой продукции).


                        5.ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

 

5.1. Описание продукции и технологии  ее производства

 

Творог – белковый кисломолочный продукт, изготовляемый  сквашиванием пастеризованного нормализованного цельного или обезжиренного молока (допускается смешивание с пахтой) с последующим удалением из сгустка части сыворотки и отпрессовыванием белковой массы.

В зависимости от массовой доли жира творог подразделяют на три  вида:  жирный,  полужирный и нежирный.

Значительное содержание в твороге жира и особенно полноценных  белков обуславливает его высокую  пищевую и биологическую ценность. Наличие серосодержащих аминокислот  – метионина и лизина, холина позволяет использовать творог для профилактики и лечения некоторых заболеваний печени, почек, атеросклероза. В твороге содержится значительное количество минеральных веществ (кальция, фосфора, железа и других), необходимых для нормальной жизнедеятельности сердца, центральной нервной системы, мозга, для костеобразования и обмена веществ в организме. Особенно важное значение имеют соли кальция и фосфора, которые в твороге находятся в состоянии, наиболее удобном для усвоения.

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО Савушкин продукт