Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 09:48, дипломная работа
Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Введение 3
Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов 5
1.2 Структура и порядок разработки бизнес-плана 15
1.3 Особенности различных типов бизнес-проектов 25
Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Организация финансового планирования 37
2.3 Формирование маркетинговой программы бизнес-плана 43
Приложения 44
Социальные проекты обладают наибольшей неопределенностью.
Особенности:
Наличие нескольких альтернатив и допущений (относительно выбора технологии, оборудования, мощности, места расположения, финансирования и т.д.) осложняет инвестиционное проектирование.
Как правило, имеющиеся альтернативы следует рас смотреть уже на этапе предварительного технико-экономического обоснования.
Эффективная бизнес-идея, будучи реализованной, приводит к тому, что фирма и инвестор получат достаточную ожидаемую прибыль. Общая модель для определения долей фирмы и инвестора в общей норме прибыли может иметь следующий вид4:
КИ + КФ = ОК; (1.1)
ПИ + ПФ = ОП; (1.2)
ПИ/КИ > ; (1.3)
ПФ/КФ > , (1.4)
где КИ – капитал инвестора;
КФ – капитал фирмы;
ОК – общий капитал, предназначенный для осуществления бизнес-идеи (ОК = КИ + КФ);
ПИ – прибыль инвестора;
ОП – общая прибыль,
– норма прибыли капитала инвестора ( = ПИ/КИ);
– норма прибыли капитала фирмы ( = ПФ/КФ).
С
учетом формул (1.1) – (1.4) можно вывести
уравнение для определения
* + > . (1.5)
Отсюда доли инвестора и фирмы в общей прибыли вычисляются так:
= ( * )/;
= ()/.
Обычно фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одна, а много бизнес-идей. Однако необходимо определить: какая из них является оптимальной и приносит максимальную прибыль? Исходя из модели бизнес-планирования это та идея, для которой справедлива такая целевая функция:
.
Таким образом, из множества вариантов осуществления бизнес-идеи выбирается тот, который при данном общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора способен принести максимальную прибыль. Это означает, что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые не подлежат распределению между инвестором и фирмой, а целиком принадлежат фирме.
Областное
государственное предприятие «
Предприятие находится в подчинении администрации Тверской области в лице Заместителя Губернатора Тверской области, на которого возложены координация и регулирование деятельности в сфере здравоохранения.
Учредителем предприятия от имени Тверской области является Комитет по управлению имуществом Тверской области.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).
Имущество
предприятия находится в
«Фармация» имеет сеть аптек по следующим адресам:
Все аптеки города Твери, принадлежащие ОГУП «Фармация», отмечены на карте:
Аптечные пункты «Фармации» отсутствуют в Пролетарском и Центральном районах, там их открытие планируется в ближайшем будущем. Бизнес-план разрабатывается для аптеки ОГУП «Фармация» на Тверском проспекте в центре города.
ОГУП «Фармация» осуществляет следующие виды деятельности:
Миссия ОГУП «Фармация» – удовлетворение общественных потребностей в фармацевтической сфере доступными высококачественными лекарственными средствами в назначенные сроки.
Миссия выполняет 2 основные функции на предприятии: внешнюю – формирование представлений потребителей об организации; и внутреннюю – сплочение коллектива в отлаженный механизм, для успешной работы организации.
Основными целями ОГУП «Фармация» являются:
• Удовлетворение общественных потребностей (как частных лиц, так и ЦРБ города и области) в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, парафармацевтической продукции;
• Удовлетворение потребностей больниц, диспансеров и т.п. в наркотических, ядовитых, сильнодействующих, психотропных средствах;
• Получение прибыли.
О финансовых результатах деятельности ОГУП «Фармация» свидетельствуют данные таблицы 2:
Таблица 2 – Отчет о прибылях и убытках ОГУП «Фармация» за 2008-2010гг
Показатель, тыс.руб. | 2008г | 2009г | 2010г |
Доходы
и расходы по обычным видам
деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
81964 | 184883 | 343546 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | -57118 | -135135 | -230139 |
Валовая прибыль | 24846 | 49748 | 113407 |
Коммерческие расходы | -28499 | -46209 | -85705 |
Прибыль (убыток) от продаж | -3653 | 3539 | 27702 |
Прочие доходы | 70 | 899 | 1451 |
Прочие расходы | -2114 | -1803 | -2460 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | -5697 | 2635 | 26693 |
Текущий налог на прибыль | -5641 | ||
ЕНВД | -127 | -241 | -329 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | -5824 | 2394 | 20723 |
Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.
Общая рентабельность предприятия равна: , где П(У)дН – прибыль (убыток) до налогообложения, Выр – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
За 2008 год показатель общей рентабельности равен .
За 2009 год: . За 2010 год:
Показатель общей рентабельности в среднем растет за год на 7,36%.
Рентабельность
реализованной продукции
Чистая прибыль, как и показатели рентабельности, за период 2008-2010гг также растет. С 2008 по 2009гг этот показатель увеличился на 8218 тыс. руб., с 2009 по 2010гг на 18329 тыс. руб.
Предприятие развивается достаточно быстрыми темпами, этому способствует открытие новых аптечных пунктов, активная рекламная компания, возможность заказать продукцию через сеть Internet.
План создания новой аптеки нацелен на расширение клиентской базы и рост объемов продаж. Для этого предприятие ОГУП «Фармация» планирует открыть аптеку в Центральном районе г. Твери, подготовить компетентный персонал, организовать справочную телефонную службу, внедрить компьютерные программы для сопровождения базы данных по лекарствам и провести массовую рекламную кампанию.
Данная аптека будет входить в сеть аптек областного государственного унитарного предприятия «Фармация», т.е. являться его структурным подразделением, а не отдельным юридическим лицом. Уставный капитал новой аптеки формируется за счет средств предприятия (остающейся в распоряжении предприятия части чистой прибыли).
Необходимый минимум сотрудников в аптеке: заведующий аптекой (провизор), фармацевт, санитарка. Компьютерные специалисты, обеспечивающие работу справочной системы, программ для сопровождения базы данных по лекарственным средствам и т.д., бухгалтера, составляющие различные отчеты по аптекам и пр., являются сотрудниками ОГУП «Фармация» и связываются с аптекой по телефону или сети Internet.
Так как аптека будет расположена в людном месте необходимо обеспечить возможность приобрести лекарственные средства и другие товары в любое удобное для потенциальных потребителей время. В связи с этим будет установлен график работы с 9 до 21 часа без перерывов на обед и выходных. Для работников график: 2 рабочих дня, 2 выходных.
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»