Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 09:48, дипломная работа

Описание работы

Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Содержание

Введение 3
Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов 5
1.2 Структура и порядок разработки бизнес-плана 15
1.3 Особенности различных типов бизнес-проектов 25
Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Организация финансового планирования 37
2.3 Формирование маркетинговой программы бизнес-плана 43
Приложения 44

Работа содержит 1 файл

Диплом к 14.03.docx

— 627.98 Кб (Скачать)

     8. Прогноз объема продаж

     а) помесячный прогноз на грядущий год: объем продаж

     б) годовой прогноз на ближайшие  два-четыре года: объем продаж, его  изменения.

     9. План производства

     а) краткое описание производственного  процесса;

     б) потребности производства: строения, склады, возможности для расширения или улучшения местоположения;

     в) оборудование: новое или бывшее в  употреблении, арендованное или купленное, его возможности;

     г) комплектующие материалы;

     д) необходимый инвентарь: сезонные потребности, стоимость, метод контроля;

     е) поставки: величина скидок, разнообразие выбора;

     ж) требования к персоналу: полная, частичная  занятость, уровень навыков, требуемые  знания;

     з) стоимость оборудования, сырья и  материалов: оценка и стоимость;

     и) оценка капитала: требуется ли начальный  капитал и постоянное его пополнение.

     10. Осуществление операций

     а) планы покупок: размеры скидок, виды ресурсов, качество, цена;

     б) система инвентаризации: сезонные изменения, масштабы, способ контроля;

     в) необходимые площади: размер необходимых  помещений, потребность и возможность  расширения;

     г) потребность в кадрах и оборудовании: отбор персонала; необходимое оборудование;

     д) стратегия осуществления операций.

     11.Структура компании

     а) частное индивидуальное предприятие, партнерство, акционерное общество и т.д.

     б) распределение долей (акций): список пайщиков (акционеров);

     в) договоры и соглашения: список заключенных  договоров (контрактов); контракты, связанные с управлением; соглашения с акционерами и партнерами; контракты на обслуживание, аренду;

     г) директора и чиновники: имена  и адреса, роль в компании;

     д) основа группы управления: краткое  резюме о владельцах и их служащих;

     е) поддержка профессионалов: нанятые  по договору профессионалы по специальным вопросам, в том числе юрист, бухгалтер, банкир, страховой агент;

     ж) организация работы: порядок отчетности;

     з) обязанности и ответственность  ведущего персонала: краткое описание работы.

     12. Программа развития и исследования

     а) улучшение продукта или услуги: направления  процессов улучшения продукции и технологий, оптимизации стоимости и уменьшения риска;

     б) мониторинг: организация системы  анализа и контроля.

     13. Оценка риска

     а) реакция конкурентов;

     б) список возможных критических внешних  факторов;

     в) список вероятных критических внутренних факторов;

     г) оперирование с риском: вероятный  план оперирования с наиболее выраженным риском.

     14. Общий обзор

     а) состояние внешней среды;

     б) согласование действий руководителя и  менеджмента с основными событиями, важными для начала и развития бизнеса.

     15. План действий

     а) действия по достижению целей этого  года: помесячный или поквартальный  обзор специальных действий;

     б) даты принятия основных решений, план-график продаж.

     16. Финансовый прогноз

     Если  бизнес уже какое-то время функционирует, необходимо представить баланс и декларации о доходах.

     а) баланс содержит три раздела: имущество, долги и долю собственника;

     б) прогноз доходов и расходов (прибыли  и убытков);

     в) прогноз денежного потока;

     г) выкладки по деньгам; продажи (ожидаемое  количество продаж в месяц); приход (исходя из объема продаж);

     д) анализ рентабельности – основа для  каждого бизнеса.

     17. Финансирование и превращение в капитал

     а) условия займа: сумма, сроки, дата выдачи;

     б) цель займа: детальное описание составных  элементов бизнеса, которые будут финансироваться;

     в) доля собственника;

     г) цель займа: для отдельного проекта  или для компании в целом.

     18. Оперирование займом

     а) на новые цели или продолжение  деятельности, предлагаемое обеспечение;

     б) максимальное количество необходимых  денежных средств, сроки.

     19. Существующее финансирование

     а) невыполненные условия займа: величина долга, сроки выплаты, цель, обеспечение и статус;

     б) текущее использование кредита: количество и обеспечение.

     20. Ссылки

     а) название текущего кредитного института: филиалы и типы счетов;

     б) юрист: имя, адрес, телефон;

     в) бухгалтер: имя, адрес, телефон.

     21. Приложение

     а) персональная стоимость: ценность личного  имущества, инвестиции, деньги, банковские счета, закладные, другие обязательства;

     б) намерения: потенциальные заказы или  обязательства перед клиентами;

     в) описание личных и бизнес-страховок;

     г) поступления: на период 30, 60 и 90 дней;

     д) обязательства: расписание выплат и  общее количество долгов;

     е) официальные соглашения: копии договоров;

     ж)оценка: реальная рыночная стоимость имущества и оборудования;

     з) указание компаний, оказывающих финансовую поддержку;

     и) ссылки;

     к) прогноз продаж и сегментирование  рынка;

     л) список инвесторов;

     м) информация о статусе кредита;

     н) дополнительные заметки.

     Следует заметить, что не существует жестко регламентированной формы и структуры  бизнес-плана. Бизнес-план текущей деятельности фирмы или создания новой фирмы  состоит из трех частей:

  1. Описание индекса (разделы маркетинга и производства);
  2. Финансовая информация (баланс, финансовый план, стратегии инвестиций,

     

товарно-материальное обеспечение кредитов, страхование, расчеты рентабельности);

  1. Сопроводительные документы (организационный и юридические планы, учредительные документы, копии контракта, лицензии и т.п.).

Бизнес-план

На рисунках 1 и 2 приведены блок-схемы бизнес-планов.

    Объект

Комплекс информационных и обосновывающих материалов для принятия решения о самостоятельности и эффективности инвестиционных намерений и предложений

    Назначение

Инвесторы

Предпринимательские структуры

Органы государственного управления

    Сфера

    применения

Оценка экономической эффективности инвестиций (чистая текущая стоимость, рентабельность, период окупаемости и др.)

Комплекс достаточных обоснований для привлечения инвесторов и других участников

Об==Обеспечение соответствия законодательным, нормативным, техническим требованиям

    Система

    требований 

Порядок формирования инвестиционных проектов в согласующих и утверждающих станциях

Комплекс достаточных обоснований для привлечения инвесторов

Оценка инвестиционного риска

    

Определение наиболее выгодных условий предоставления инвестиционных ресурсов

      
 

     Рис. 1 Блок-схема назначения и применения бизнес-плана

     Составление бизнес-планов для предприятия промышленности, транспорта, строительства, торговли имеет  свою специфику, но их структура не будет существенно различаться, за исключением некоторых особенностей отрасли и соответственно – продукции или услуг. Необходимыми разделами бизнес-плана являются:

  • Организационный – организационная схема предприятия;
  • Юридический – правовой статус предприятия;
  • Финансовый – финансовый анализ деятельности предприятия; оценка экономической, бюджетной, коммерческой и социальной эффективности инвестиций.
 

Бизнес-план

Финансы 

Производство 

Маркетинг

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»