Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 09:48, дипломная работа
Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Введение 3
Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов 5
1.2 Структура и порядок разработки бизнес-плана 15
1.3 Особенности различных типов бизнес-проектов 25
Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Организация финансового планирования 37
2.3 Формирование маркетинговой программы бизнес-плана 43
Приложения 44
8. Прогноз объема продаж
а) помесячный прогноз на грядущий год: объем продаж
б) годовой прогноз на ближайшие два-четыре года: объем продаж, его изменения.
9. План производства
а) краткое описание производственного процесса;
б) потребности производства: строения, склады, возможности для расширения или улучшения местоположения;
в) оборудование: новое или бывшее в употреблении, арендованное или купленное, его возможности;
г) комплектующие материалы;
д) необходимый инвентарь: сезонные потребности, стоимость, метод контроля;
е) поставки: величина скидок, разнообразие выбора;
ж) требования к персоналу: полная, частичная занятость, уровень навыков, требуемые знания;
з) стоимость оборудования, сырья и материалов: оценка и стоимость;
и) оценка капитала: требуется ли начальный капитал и постоянное его пополнение.
10. Осуществление операций
а) планы покупок: размеры скидок, виды ресурсов, качество, цена;
б) система инвентаризации: сезонные изменения, масштабы, способ контроля;
в) необходимые площади: размер необходимых помещений, потребность и возможность расширения;
г) потребность в кадрах и оборудовании: отбор персонала; необходимое оборудование;
д)
стратегия осуществления
11.Структура компании
а) частное индивидуальное предприятие, партнерство, акционерное общество и т.д.
б) распределение долей (акций): список пайщиков (акционеров);
в) договоры и соглашения: список заключенных договоров (контрактов); контракты, связанные с управлением; соглашения с акционерами и партнерами; контракты на обслуживание, аренду;
г) директора и чиновники: имена и адреса, роль в компании;
д) основа группы управления: краткое резюме о владельцах и их служащих;
е) поддержка профессионалов: нанятые по договору профессионалы по специальным вопросам, в том числе юрист, бухгалтер, банкир, страховой агент;
ж) организация работы: порядок отчетности;
з) обязанности и ответственность ведущего персонала: краткое описание работы.
12. Программа развития и исследования
а) улучшение продукта или услуги: направления процессов улучшения продукции и технологий, оптимизации стоимости и уменьшения риска;
б) мониторинг: организация системы анализа и контроля.
13. Оценка риска
а) реакция конкурентов;
б) список возможных критических внешних факторов;
в)
список вероятных критических
г) оперирование с риском: вероятный план оперирования с наиболее выраженным риском.
14. Общий обзор
а) состояние внешней среды;
б)
согласование действий руководителя и
менеджмента с основными
15. План действий
а) действия по достижению целей этого года: помесячный или поквартальный обзор специальных действий;
б) даты принятия основных решений, план-график продаж.
16. Финансовый прогноз
Если бизнес уже какое-то время функционирует, необходимо представить баланс и декларации о доходах.
а) баланс содержит три раздела: имущество, долги и долю собственника;
б) прогноз доходов и расходов (прибыли и убытков);
в) прогноз денежного потока;
г) выкладки по деньгам; продажи (ожидаемое количество продаж в месяц); приход (исходя из объема продаж);
д) анализ рентабельности – основа для каждого бизнеса.
17. Финансирование и превращение в капитал
а) условия займа: сумма, сроки, дата выдачи;
б) цель займа: детальное описание составных элементов бизнеса, которые будут финансироваться;
в) доля собственника;
г) цель займа: для отдельного проекта или для компании в целом.
18. Оперирование займом
а) на новые цели или продолжение деятельности, предлагаемое обеспечение;
б) максимальное количество необходимых денежных средств, сроки.
19. Существующее финансирование
а) невыполненные условия займа: величина долга, сроки выплаты, цель, обеспечение и статус;
б) текущее использование кредита: количество и обеспечение.
20. Ссылки
а) название текущего кредитного института: филиалы и типы счетов;
б) юрист: имя, адрес, телефон;
в) бухгалтер: имя, адрес, телефон.
21. Приложение
а) персональная стоимость: ценность личного имущества, инвестиции, деньги, банковские счета, закладные, другие обязательства;
б) намерения: потенциальные заказы или обязательства перед клиентами;
в) описание личных и бизнес-страховок;
г) поступления: на период 30, 60 и 90 дней;
д) обязательства: расписание выплат и общее количество долгов;
е) официальные соглашения: копии договоров;
ж)оценка: реальная рыночная стоимость имущества и оборудования;
з) указание компаний, оказывающих финансовую поддержку;
и) ссылки;
к) прогноз продаж и сегментирование рынка;
л) список инвесторов;
м) информация о статусе кредита;
н) дополнительные заметки.
Следует заметить, что не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Бизнес-план текущей деятельности фирмы или создания новой фирмы состоит из трех частей:
товарно-материальное обеспечение кредитов, страхование, расчеты рентабельности);
Бизнес-план
На рисунках 1 и 2 приведены блок-схемы бизнес-планов.
Объект
Комплекс информационных и обосновывающих материалов для принятия решения о самостоятельности и эффективности инвестиционных намерений и предложений
Назначение
Инвесторы
Предпринимательские структуры
Органы государственного управления
Сфера
применения
Оценка экономической эффективности инвестиций (чистая текущая стоимость, рентабельность, период окупаемости и др.)
Комплекс достаточных обоснований для привлечения инвесторов и других участников
Об==Обеспечение соответствия законодательным, нормативным, техническим требованиям
Система
требований
Порядок формирования инвестиционных проектов в согласующих и утверждающих станциях
Комплекс достаточных обоснований для привлечения инвесторов
Оценка инвестиционного риска
Определение наиболее выгодных условий предоставления инвестиционных ресурсов
Рис. 1 Блок-схема назначения и применения бизнес-плана
Составление
бизнес-планов для предприятия
Бизнес-план
Финансы
Производство
Маркетинг
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»