Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 09:48, дипломная работа

Описание работы

Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Содержание

Введение 3
Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов 5
1.2 Структура и порядок разработки бизнес-плана 15
1.3 Особенности различных типов бизнес-проектов 25
Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Организация финансового планирования 37
2.3 Формирование маркетинговой программы бизнес-плана 43
Приложения 44

Работа содержит 1 файл

Диплом к 14.03.docx

— 627.98 Кб (Скачать)
"justify">    

Стратегия финансирования 

Финансовый план 

План производства 

План маркетинга 

Конкуренция 

Рынок сбыта 

Товар 

    

    

Резюме 

 

    Рис. 2 Укрупненная блок-схема бизнес-плана предприятия

     В целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес-проектом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации составляется Меморандум о конфиденциальности. В нем может содержаться напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-проектом, берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора и т.п.

    Порядок разработки бизнес-плана

9 

Структура бизнес-плана для разных видов  бизнес-проектов существенно не различается, за исключением некоторых дополнений. Принципиальная схема организации процесса составления бизнес-плана, обобщенная американскими специалистами, представлена на рисунке 3.

    

5 

10 

1

2 

3 

4 

7, 8 

14 

13 

11

    

12 

6 

 

     Рис. 3 Обобщенная схема составления бизнес-плана:

     1 – принятие решения о создании  собственного дела или реализации  нового коммерческого проекта; 2 – анализ собственных возможностей  и способности взяться за реализацию; 3 – выбор продукции или услуги, производство (оказание) которых составляет цель проекта; 4- исследование возможного рынка сбыта; 5 – прогноз объемов сбыта; 6 – выбор места для осуществления коммерческой и (или) производственной деятельности; 7, 8, 9 – разработка плана производства; 10 – разработка юридической схема будущей коммерческой деятельности; 11- организация бухгалтерского учета; 12 – решения вопросов страхования; 13 – разработка финансового плана; 14 – написание резюме к бизнес-плану3.

    Архитектурное построение процесса разработки бизнес-плана  от возникновения экономического замысла до его реализации (получения и распределения прибыли), а также основные участники показаны на рисунке 4.

ФИРМА

Проблема осуществимости идеи 

Ресурсы фирмы 

Экономическая идея 

    

Процесс бизнес-планирования 

    

Капитал фирмы 

Капитал инвестора 

Общий капитал 

    

Общая прибыль 

Прибыль фирмы 

Распределение общей прибыли 

Прибыль инвестора 

 

     Рис. 4 Процесс бизнес-планирования фирмы

     Составлению бизнес-плана предшествуют следующие  работы:

  • анализ и оценка текущего состояния предприятия;
  • анализ возможностей и проблем рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятия на рынке);
  • анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли (подотрасли), к которой принадлежит предприятие, и факторов макросреды (экономических, политических, демографических, научно-технических, природных, культурных);
  • определение направлений и формулировка количественно обоснованных целей деятельности предприятия на планируемый период;
  • разработка планов действий, предпринимаемых для достижения целей, и определение необходимых ресурсов.

     При составлении бизнес-плана используется статистическая, бухгалтерская и  другая информация, которая должна подтверждаться ссылкой на первоисточник. Бизнес-план составляется, как правило, на несколько лет вперед, а затем  корректироваться и пересматриваться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

 

    1.3 Особенности различных типов бизнес-проектов

 

     Разработка  нового продукта или нового проекта  программного обеспечения, инновационные  проекты в области менеджмента  и маркетинга характеризуются некоторыми особенностями:

  1. главная цель проекта четко определена, но отдельные цели должны уточняться по мере достижения частных результатов;
  2. срок завершения и продолжительность проекта определены заранее, желательно их четкое соблюдение, однако они должны также корректироваться в зависимости от полученных промежуточных результатов и общего развития проекта;
  3. планирование расходов на проект больше зависит от выделенных ассигнований и меньше – от действительного прогресса проекта;
  4. основные ограничения связаны с лимитированной возможностью использования мощностей (оборудования и специалистов).

     Инновационные бизнес-проекты можно классифицировать следующим образом.

  1. Экономические проекты – приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов.

    Особенности:

  • главные цели предварительно намечаются, но требуют корректировки по мере прогресса проекта;
  • то же самое относится и к срокам;
  • ресурсы предоставляются по мере необходимости в рамках возможного;
  • расходы определяются предварительно, контролируются на экономичность и уточняются по ходу дела.

     Это означает, что экономические результаты должны быть достигнуты в фиксированные сроки при установленных расходах, а ресурсы – предоставляться по потребности.

  1. Социальные проекта – реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений.

    Особенности:

  • цели только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов, количественная и качественная их оценки существенно затруднены;
  • сроки и продолжительность проекта зависят от вероятностных факторов или только намечаются и впоследствии подлежат уточнению;
  • расходы на проект, как правило, зависят от бюджетных ассигнований;
  • ресурсы выделяются по мере потребностей в рамках возможного.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»