Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 09:48, дипломная работа

Описание работы

Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Содержание

Введение 3
Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов 5
1.2 Структура и порядок разработки бизнес-плана 15
1.3 Особенности различных типов бизнес-проектов 25
Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Организация финансового планирования 37
2.3 Формирование маркетинговой программы бизнес-плана 43
Приложения 44

Работа содержит 1 файл

Диплом к 14.03.docx

— 627.98 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     «ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

     ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИОЛОГИИ 

     КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 
 
 
 

     ДИПЛОМНЫЙ  ПРОЕКТ

на тему Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»

 
 
 

Допущен к защите                                   Выполнила:

"____" ___________2011  г.             студент 5 курса

                                                 очной формы обучения

Зав. кафедрой менеджмента    ф-та управления и социологии

                             Миранская Елена Игоревна                                _________________________

подпись зав. кафедрой     Руководитель:

                          к.э.н. Стельмаш Ирина Анатольевна  
               
               
               
               
               
               
               
               
               

ТВЕРЬ 2011  

    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3

Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5

1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов 5

1.2 Структура и порядок разработки бизнес-плана 15

1.3 Особенности различных типов бизнес-проектов 25

Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 29

2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия 29

2.2 Организация финансового планирования 37

2.3 Формирование маркетинговой программы бизнес-плана 43

Приложения 44 
 
 

 

    Введение

 

     Разработка  бизнес-плана – важное условие  для начала организации бизнеса  и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь  разработанный набор целей и  задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

     Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

     Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

     Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:

  • Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
  • Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  • Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
  • Предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

     Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

     Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, любое дело нуждается в чем-то большем, чем деньги, оно нуждается  в планировании. Точное планирование на основе анализа фактического состояния деятельности позволяет предвидеть возможные проблемы и, таким образом, преодолеть их в будущем. Планирование бизнеса это непрерывный процесс и важнейший инструмент внутрифирменного управления, результатом которого является бизнес-план.

     Считается, что успех аптечного бизнеса  зависит на 50% процентов от места, где расположена аптека, на 30% от людей, которые в ней работают и на 10% от того, какие конкуренты расположены поблизости. Десять процентов  недостающих до 100 – это то, как  стартует аптечный бизнес. И если аптечный бизнес в начале своего становления будет опираться на грамотно составленный бизнес план – дело будет 100% удачным.

 

    Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

    1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов

 

     Бизнес-план представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Именно на основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства.

     В условиях рыночной экономики бизнес-план – необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого  обоснования дела, включая взаимоотношения  с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями.

     Назначение  бизнес-плана состоит в том, чтобы  решить, по крайней мере, четыре принципиальные задачи:

  1. Изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать;
  2. Оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
  3. Обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий;
  4. Определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катиться к развалу.

     Бизнес-план – документ перспективный, и составлять его рекомендуется на три-пять лет  вперед.

     Несмотря  на отсутствие законодательства, прямо  обязывающего и нормативно регулирующего  разработку бизнес-планов, сегодня  в России принято значительное количество указов и других законодательных  актов, формирующих деловую среду  предпринимательства. Функционирование в ней предполагает необходимость  разработки бизнес-плана для получения финансирования проекта. В кризисных условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен, прежде всего, решать задачи улучшения его финансового состояния или финансового оздоровления (санации).

     Целевая функция бизнес-плана, встающая перед  руководством компании при разработке этого документа, заключается в  том, что необходимо решить: какую цель (или цели) преследует эта разработка и возможность сформулировать эту цель в письменном виде.

     Целью бизнес-плана может быть получение  кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующей организации (фирмы), или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров фирмы в мире бизнеса. При этом предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач:

  1. Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния организации;
  2. Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности организации с акцентированием внимания, как на сильных, так и на слабых сторонах;
  3. Формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

     Бизнес-план при решении этих многофакторных задач позволяет достичь следующих результатов:

  • Обоснования экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);
  • Расчета ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства;
  • Определения намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;
  • Подбора персонала, способного реализовать данный план.

     Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. тех ключевых моментов бизнеса, которые, во-первых, могут быть проверены, причем не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими, в какой бизнес вложить определенную сумму собственных денег; во-вторых, аргументированно убедить инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса и необходимости участия в нем или, напротив, предостеречь от вложения денег из-за слишком большого и неоправданного риска.

     По  объему, полноте изложенных фактов, документально подтвержденных и научно обоснованных аргументов бизнес-план может быть трех видов.

  1. Полный, содержащий все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы. Такой бизнес-план должен храниться у руководителя фирмы и предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц – самым серьезным участникам бизнеса, например, инвестору, банкиру.
  2. Достаточный, т.е. содержащий все разделы бизнес-планы по предлагаемому варианту и не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам. Он носит доказательный характер относительно реализации проекта и развития фирмы.
  3. В виде резюме, т.е. кратких выводов по каждому разделу бизнес-плана, без обоснования и расчетов (может быть приложением к деловому предложению). Такой бизнес-план, содержащий от одной до четырех страниц текста «с ответами без решений», имеет значение некоей «визитной карточки» или даже рекламы самой фирмы либо разрабатываемой продукции (проекта, программы, услуги).

     Процесс бизнес-планирования выявляет необходимые звенья (элементы) правовой и финансовой обеспеченности для превращения экономического замысла в материальное воплощение.

     Ключевыми моментами бизнес-планирования (содержанием бизнес-плана) являются:

  • Обоснование необходимости выпуска продукции (услуг);
  • Обоснование возможности выпуска продукции (услуг);
  • Выявление потенциальных потребителей;
  • Определение своего сегмента рынка;
  • Определение конкурентоспособности продукта на внутренних и внешних рынках;
  • Достижение показателей различных видов эффективности;
  • Обоснование достаточности капитала у инвестора бизнес-идеи;
  • Выявление возможных источников финансирования1.

     Таким образом, бизнес-план в общем виде предполагает: изложение системы  доказательств, убеждающих инвестора  в выгодности проекта; определение  степени жизнеспособности и будущей  устойчивости фирмы; предвидение рисков предпринимательской деятельности; конкретизацию перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей; развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»