Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 09:48, дипломная работа
Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Введение 3
Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов 5
1.2 Структура и порядок разработки бизнес-плана 15
1.3 Особенности различных типов бизнес-проектов 25
Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Организация финансового планирования 37
2.3 Формирование маркетинговой программы бизнес-плана 43
Приложения 44
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТВЕРСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИОЛОГИИ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
на тему Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»
Допущен
к защите
"____" ___________2011 г. студент 5 курса
Зав. кафедрой менеджмента ф-та управления и социологии
Миранская Елена Игоревна
подпись зав. кафедрой Руководитель:
к.э.н. Стельмаш Ирина
Анатольевна
ТВЕРЬ 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов 5
1.2 Структура и порядок разработки бизнес-плана 15
1.3 Особенности различных типов бизнес-проектов 25
Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Организация финансового планирования 37
2.3 Формирование маркетинговой программы бизнес-плана 43
Приложения 44
Разработка
бизнес-плана – важное условие
для начала организации бизнеса
и его функционирования. В идеале
каждое предприятие должно иметь
разработанный набор целей и
задач, продумать стратегию
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Главное
достоинство бизнес-
Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, любое дело нуждается в чем-то большем, чем деньги, оно нуждается в планировании. Точное планирование на основе анализа фактического состояния деятельности позволяет предвидеть возможные проблемы и, таким образом, преодолеть их в будущем. Планирование бизнеса это непрерывный процесс и важнейший инструмент внутрифирменного управления, результатом которого является бизнес-план.
Считается, что успех аптечного бизнеса зависит на 50% процентов от места, где расположена аптека, на 30% от людей, которые в ней работают и на 10% от того, какие конкуренты расположены поблизости. Десять процентов недостающих до 100 – это то, как стартует аптечный бизнес. И если аптечный бизнес в начале своего становления будет опираться на грамотно составленный бизнес план – дело будет 100% удачным.
Бизнес-план представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Именно на основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства.
В
условиях рыночной экономики бизнес-план
– необходимый инструмент технического,
экономического, финансового и управленческого
обоснования дела, включая взаимоотношения
с банками, инвестиционными, страховыми,
сбытовыми и другими
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить, по крайней мере, четыре принципиальные задачи:
Бизнес-план – документ перспективный, и составлять его рекомендуется на три-пять лет вперед.
Несмотря на отсутствие законодательства, прямо обязывающего и нормативно регулирующего разработку бизнес-планов, сегодня в России принято значительное количество указов и других законодательных актов, формирующих деловую среду предпринимательства. Функционирование в ней предполагает необходимость разработки бизнес-плана для получения финансирования проекта. В кризисных условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен, прежде всего, решать задачи улучшения его финансового состояния или финансового оздоровления (санации).
Целевая функция бизнес-плана, встающая перед руководством компании при разработке этого документа, заключается в том, что необходимо решить: какую цель (или цели) преследует эта разработка и возможность сформулировать эту цель в письменном виде.
Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующей организации (фирмы), или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров фирмы в мире бизнеса. При этом предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач:
Бизнес-план
при решении этих многофакторных
задач позволяет достичь
Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. тех ключевых моментов бизнеса, которые, во-первых, могут быть проверены, причем не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими, в какой бизнес вложить определенную сумму собственных денег; во-вторых, аргументированно убедить инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса и необходимости участия в нем или, напротив, предостеречь от вложения денег из-за слишком большого и неоправданного риска.
По объему, полноте изложенных фактов, документально подтвержденных и научно обоснованных аргументов бизнес-план может быть трех видов.
Процесс бизнес-планирования выявляет необходимые звенья (элементы) правовой и финансовой обеспеченности для превращения экономического замысла в материальное воплощение.
Ключевыми моментами бизнес-планирования (содержанием бизнес-плана) являются:
Таким образом, бизнес-план в общем виде предполагает: изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта; определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости фирмы; предвидение рисков предпринимательской деятельности; конкретизацию перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей; развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»