Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 09:48, дипломная работа
Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Введение 3
Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов 5
1.2 Структура и порядок разработки бизнес-плана 15
1.3 Особенности различных типов бизнес-проектов 25
Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Организация финансового планирования 37
2.3 Формирование маркетинговой программы бизнес-плана 43
Приложения 44
Назначение бизнес-плана состоит, как правило, в том, чтобы привлечь внимание инвесторов и убедить их вложить денежные средства в проект.
Существуют общие цели предпринимательства, не зависящие от организационно-правовой формы предприятия и видов деятельности, а именно:
Выбор целей конкретного предприятия должен исходить, с одной стороны, из его текущего состояния, а с другой – из возможностей предприятия в данной экономической ситуации. Детализация зависит от планового горизонта: цели, ориентированные на далекую перспективу, имеют достаточно общие формулировки, а на ближайший период – конкретные.
В любом случае цели должны быть количественно определенными, ограниченными во времени, реалистичными и достижимыми.
Есть
три способа достичь
В идеальном варианте следовало бы использовать все эти способы, т.е. построить «дерево целей», придать каждой его ветви количественную определенность и разработать план действий, привязанных к срокам, средствам и исполнителям.
Бизнес-проекты могут классифицироваться по различным основаниям, как представлено ниже:
3. По длительности:
Классификацию проектов можно было продолжать и дальше, но ввиду отсутствия практической целесообразности мы ограничимся шестью приведенными выше признаками.
Преобладающее большинство бизнес-проектов носит инвестиционный (затратный) характер. Величина инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-проекта, зависит от всех перечисленных оснований их классификации, но прежде всего от масштаба, длительности и сложности проекта.
К инвестиционным проектам обычно относятся такие, в которых главной целью является вложение средств в различные виды бизнеса с целью получения прибыли.
Схема классификации инвестиционных проектов приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Схема классификации инвестиционных проектов
Монопроект | Мультипроект | Мегапроект | |||
типы | социальные | экономические | организационные | технические | смешанные |
виды | учебно-образовательные | инновационные | комбинационные | ||
длительность | краткосрочный (1-2 года) | среднесрочные (3-5лет) | долгосрочный (более 5 лет) |
Идея – самый дешевый ресурс и самый большой дефицит. Без идеи предпринимательство существовать не может.
Отбор конкретных идей из числа накопленных осуществляется по таким критериям, как:
Состав,
структура и детализация
В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обоснования инвестиций, привлечения партнеров и т.п.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Блок-схемы назначения и применения бизнес-плана за рубежом и в нашей практике могут различаться в деталях, но в принципе они одинаковы (Приложение 1).
Рассмотрим более подробно содержание разделов и подразделов бизнес-плана.
1. Введение
а) наименование компании, адрес и телефон владельца;
б) с кем связываться: имя и телефон владельца;
в) о компании: сфера деятельности (отрасль) и занимаемый сектор рынка;
г) предлагаемое кредитору или инвестору обеспечение (привилегированные и обычные акции, облигации и т.д.)
д) намерения бизнеса: сроки и цель займа, закладная;
е) сводка целей использования займа.
2. Резюме
а) содержит описание проекта, конкурентоспособность, основную суть проблемы;
б) предпочтительный объем: одна-четыре страницы.
3. Содержание
а) названия разделов;
б)
нумерация страниц для
4. Описание отрасли
а) перспективы и возможный рост отрасли: тенденции ее развития – прошлые, настоящие, будущие; новые направления развития; указание источников информации;
б) рынки и покупатели: оценка размеров рынка и объема продаж, новых требований и рыночных тенденций;
в) компании-конкуренты: доля рынка, сильные и слабые места, прибыльность, тенденции развития;
г) региональные, национальные и экономические тенденции: изменения в спросе населения, соответствующие экономические показатели.
5. Описание делового риска
а) суть бизнеса: основные направления деятельности, статус бизнеса (местный, региональный, национальный, международный);
б) цель выхода на рынок: определение групп клиентов; нынешний характер бизнеса; средний доход, желаемое и возможное изменение его величины;
в) преимущества бизнес-концепции по сравнению с конкурентами: ниша, занимаемая компанией, на рынке; уникальность, оценка рыночного сегмента;
г) территориальное расположение бизнеса: местонахождения (удобно оно или нет для клиентов), размер занимаемых площадей, дислокация офиса;
д)
материальные и кадровые потребности:
общие потребности в
е) краткое резюме: круг вовлечения в бизнес лиц (собственники, партнеры, работники).
6. Цели бизнеса
а) в первый год: особые цели (например, увеличение объема продаж, изменение уровня прибыльности, доли на рынке, открытие новых офисов, оказание новых услуг и т.д.);
б) в последующие периоды: возврат инвестиций, развитие сети, продажа бизнеса.
7. Маркетинговый план
а) стратегия продаж: форма оплаты кадрового состава, агентов, служащих (сдельная, повременная); цели продаж, инструменты продаж, поддержка продаж; ориентация на клиентов;
б) методы и техника продаж;
в) ценообразование: расходы, разница между собственностью и отпускной ценой, прибыль;
г) продвижение: реклама, промоушн, паблик рилейшнз, техника обретения известности, доверия, связей;
д) политика обслуживания: политика, которую примет бизнес в отношении выдачи и сбора кредитов, ценообразования, типов клиентов;
е) гарантии: варьирование гарантий выполнения услуг и других гарантий в зависимости от характера бизнеса и договора с клиентом;
ж) метод проверки: метод наведения справок о клиентах и о том, что они слышали о компании.
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»