Разработка бизнес плана супермаркета г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработать бизнес-план открытия супермаркета в спальном районе г. Минска.

В соответствии с намеченной целью основными задачами работы являются:

изучить теоретические основы бизнес планирования;
разработать бизнес-план в рамках выбранного вида бизнеса.

Работа содержит 1 файл

супер-маркет.docx

— 340.17 Кб (Скачать)

      Мерами  по снижению коммерческих рисков являются:

  1. Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
  2. Рациональная ценовая политика
  3. Оказание консультационных услуг
  4. Реклама и т.д.

      Финансовые  риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п.

      Они могут быть снижены работой с  поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д.

      Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами — это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).

      Мерой по их снижению служит работа организации с достаточным запасом финансовой прочности. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Современный мир предъявляет бизнесу все  больше и больше требований. Организации должны быть гибкими, однако в то же время, каждое действие, каждое решение должно быть четко обосновано и продумано заранее.

      Бизнес-планирование — один из методов, помогающих в  удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать  их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.

      Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.

      Разработки  бизнес-плана помогает спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

      Можно выделить два основных типа бизнес-планов: бизнес-план проекта (например, строительство завода или делового центра) и бизнес-план развития организации.

      Единой  универсальной структуры бизнес-плана  не существует. Однако выделяют все  же основные разделы бизнес-плана, которые  содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования:

  • резюме;
  • концепция бизнеса;
  • описание предприятия;
  • производственный план;
  • инвестиционный план;
  • план маркетинга;
  • финансовый план;
  • оценка потенциальных рисков.

      В ходе разработки бизнес-плана ООО «Сана Групп» была разработана политика ценообразования и стимулирования сбыта, описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента.

      Кроме того, были оценены потенциальные  риски и описаны методы по их снижению.

      В финансовом плане обоснованы расходы  по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.

      Таким образом, бизнес-план помогает организации  выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциального инвестора, а так же заранее спланировать мероприятия, которые организация собирается провести. 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Акунец  В.П., Филон Е.В. Бизнес-план предприятия.–  Мн.: ЧИУиП, 2005. - 79 с.
  2. Акунец В.П., Филон Е. В. Экономика малого бизнеса: Учеб.-метод. пособие.– Мн.: ЧИУиП, 2006.
  3. Акунец В.П., Филон Е.В. Коммерческая деятельность предприятия. Учеб. пособие– Мн.: ЧИУиП, 2005.
  4. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В. М. Попова, С.И. Ляпунова и С.Г. Млодика.-2-е изд., перераб и доп.- М.: Финансы и статистика, 2008.-816 с.:ил.
  5. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова - 4-е зд., перераб. и доп. – М: Финансы и статистика, 2004.
  6. Волков И.М., Грачева М.В., Александров Д.С. Критерии оценки проектов.– М.: Институт экономического развития Всемирного банка, 2000. – 328 с.
  7. Грабауров В.А. Использование пакета «Project expert» для составления бизнес-планов.– Мн., 2009.– 63 с.
  8. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 2004
  9. Попов В. М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 2001
  10. Радиевский М.В. Бизнес-план. Методика и практические рекомендации. – Мн.: Белпринт, 2008. – 240 с.
  11. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов.– М.: ДАНА, 2002.– 470 с.
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 
 

 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 

      Уважаемый покупатель! Просим вас принять участие  в маркетинговом исследовании с  целью изучения ваших предпочтений. Напротив ваших ответов ставьте галочку.

      Опрос включал 6 вопросов, которые выглядели следующим образом.

  1. Ваш возраст:
  • до 20
  • 21-30
  • 31-40
  • 41-50
  • 51-60
  • свыше 60.
  1. Род деятельности:
  • студент
  • рабочий
  • служащий
  • домохозяйка, неработающий
  • пенсионер
  • руководитель
  1. Уровень дохода:
  • до 250 долл.
  • от 250 до 500 долл.
  • свыше 500 долл.
  1. Как часто вы посещаете магазин:
  • 2-5 раз в неделю.
  • 2-5 раз в месяц.
  • 2-5 раз в квартал.
  • ещё реже.
  1. По какому критерию вы выбираете магазин:
  • по качеству и количеству предлагаемых товаров
  • по ценовому признаку
  • по месту расположения
  1. Как вы относитесь к магазину «за углом»:
  • положительно
  • всегда туда хожу
  • предпочитаю высокий уровень обслуживания и комфорт

Информация о работе Разработка бизнес плана супермаркета г. Минска