Разработка бизнес плана супермаркета г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработать бизнес-план открытия супермаркета в спальном районе г. Минска.

В соответствии с намеченной целью основными задачами работы являются:

изучить теоретические основы бизнес планирования;
разработать бизнес-план в рамках выбранного вида бизнеса.

Работа содержит 1 файл

супер-маркет.docx

— 340.17 Кб (Скачать)
 

      Как видно из таблицы, суммарные расходы  на торговое и холодильное оборудование составили 67713 долл. США.

      В общие расходы на оборудование торгового  зала включаются, помимо прочего, расходы  на весовое, сканирующее оборудование, оборудование для этикетирования и  нанесения штрих–кодов. Затраты  на прочее оборудование запланированы  в размере 1,3 тыс. долл.

      Общая сумма затрат на оборудование составит, таким образом, 69 тыс. долл.

      При организации работы супермаркета планируется закупить офисное оборудование, которое будет включать в себя три компьютера (для директора, бухгалтера и рабочий), три компьютерных стола, три стула, принтер, сканер и прочие офисные принадлежности. Планируется потратить на одно офисное место порядка 2,5 тыс. долл., что в отразится в сумме 7,5 тыс. долл.

      Общая сумма затрат на оснащение рабочих  мест составит 76,5 тыс. долл.

      Кроме капитальных затрат на оборудование, потребуются организационные затраты на установку вентиляции, которую будет выполнять порядная организация и установку пожарной и охранной сигнализации, которую будут выполнять соответствующие службы.

      Система вентиляции – это комплекс сложного оборудования, воздуховодов и других материалов. Для того чтобы грамотно подобрать и смонтировать систему вентиляции необходим серьезный опыт работы, высокая квалификация специалистов.

      Для супермаркета «Все для всех» по мнению специалистов нужна приточная вентиляция. Приточная система вентиляции применяется для подачи в помещение в необходимом количестве чистого воздуха. Она не удаляет отработанный воздух, а замещает его свежим.

      Изучив  множество предложений, был сделан выбор в пользу вентиляции Бризарт, которую на белорусском рынке представляет компания «SVG климат».

      Полная  стоимость вентиляции Бризарт складывается из стоимости проектирования вентиляции, стоимости моноблочной установки Бризарт выбранной модели, стоимости применяемых расходных материалов (воздуховоды, глушители, решетки, заслонки, переходники и прочее), цены монтажа вентиляции и рассчитывается индивидуально для каждого объекта.

      Ниже  приводится стоимость на установку  приточной вентиляции Бризарт.

      Стоимость вентиляции Бризарт 500 Люкс составляет в комплектациях с мощностью  электрокалорифера 2,4 кВт 2500 долл. Стоимость  монтажа по предварительным подсчётам  составит 1100 долл. Общая сумма установки  вентиляции составит 3600 долл.

      Для проведения пожарно-охранной сигнализации был выбран прибор охранной сигнализации Минитроник.

      Прибор  позволяет охранять объект в конфигурации до 24 шлейфов. Контролирует охранные, пожарные и тревожные шлейфы. Сдача независимых шлейфов под охрану. Возможно подключение в один шлейф охранных, пожарных и тревожных извещателей.

      Отличительные особенности: гибкая система конфигурации, надежная и устойчивая работа, простота к монтаже и пуско–наладке.

      Спецификация  оборудования представлена в табл.12.

      Таблица 12. Спецификация оборудования

Наименование Описание К–во Цена, долл. Стоимость, долл.
Центральное оборудование
Минитроник 8 Приемо–контрольный  прибор на 4 шлейфа 1 111 111
LDH Сирена 1 12 12
ППС–1 Плата SMS–сообщений 1 91 91
    Аккумулятор 1 12 12
БП Блок питания, 12В, 1.6А 1 29 29
Охранные  извещатели
МPS20 Магнитоконтактный извещатель на дверь 1 3,5 3,5
МPS45 Магнитоконтактный извещатель на окна 4 3,4 13,6
IS2260ш Извещатель  пассивный ИК микропроцессорный  с диаграммой «штора», на пролом двери 1 31 31
IS220 Извешатель  пассивный ИК, на движение 4 19 76
FG730 Извещатель  разбития стекла 4 26 104
Итого: 483 у.е.

      Смета затрат на организационные затраты  составят 4,1 тыс. долл. 

5.3 Материалы 

      Супермаркету необходим торговый запас, который на первоначальном этапе будет являться инвестициями в оборотные активы.

      Так как магазин является относительно небольшим, то можно сделать заключение, что необходим товарный запас  в размере 500 единиц каждого товара, что обосновано периодам оборачиваемости, который по предварительным подсчётам равен 20 дней.

      Будет произведена закупка товара продуктового по предоплате на сумму 1500 млн.руб. (товарный запас), промышленные товары будут взяты на реализацию. 

5.4 Персонал 

      Списочная численность работающих в супермаркете «Все для всех» составит 170 человек.

      Все работники предприятия работают в соответствии с коллективным договором  и контрактами, с учётом уровня образования, руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.

      Большое внимание уделяется подбору и  расстановке кадров. Подбор кадров производит директор на основании штатного расписания и планов по труду.

      В целом форма, система, размер оплаты труда и отдыха, охрана труда и  здоровья, социальное обеспечение и  льготы работникам организации регулируются коллективным договором.

      В табл. 13 представлено штатное расписание сотрудников супермаркета «Все для всех».

      Таблица 13. Штатное расписание работников супермаркета «Все для всех».

Должность Тарифный разряд Количество штатных единиц Тарифный коэффициент Тарифный должностной оклад Фонд заработной платы
Директор 19 1 4,56 811680 811680
Главный бухгалтер 17 1 3,98 708440 708440
Бухгалтер-кассир 11 1 2,65 471700 471700
Товаровед 16 1 3,72 662160 662160
Продавец-кассир 8 5 2,17 386260 1931300
Грузчик 8 2 2,17 386260 772520
Уборщица 7 1 2,03 361340 361340
Водитель 9 1 2,32 412960 412960
Итого   13     6906400
 

      В супермаркет «Все для всех» будет применяться повременно-премиальная форма оплаты труда. Заработная плата начисляется по окладам, согласно штатного расписания, утвержденного директором предприятия. Основанием для начисления заработной платы служат документы по учету рабочего времени (табели и графики выхода на работы, листки о временной нетрудоспособности, выписки из приказов о предоставлении отпуска, увольнение и приема на работу).

      В штатном расписании супермаркета «Все для всех» работники подразделяются на руководителей, специалистов, служащих. Указывается ставка 1 разряда, разряд работника, оклад, количество штатных единиц, коэффициент к ставке и фонд заработной платы.

      Реализация  данного проекта имеет несколько  этапов. Первый представляет собой собственно аренда помещения. Следующий этап это покупка оборудования. Немаловажную роль в реализации проекта играет социальный аспект. Создание нового предприятия: это дополнительные рабочие места, налоговые поступления в бюджет, создание социальной инфраструктуры.

      Во  главе предприятия находится  директор. Он организует всю работу предприятия и несет полную ответственность  за результат производственно-хозяйственной  деятельности супермаркета. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, заключает договора, издает приказы по предприятию, открывает в банках счета предприятия и выполняет целый ряд других функций.

      Организационная структура управления супермаркетом «Все для всех» представлена на рис. 10.

Рис.10.  Организационная структура супермаркета «Все для всех»

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 

6.1. Калькуляция себестоимости цены 

      Проведём  оценку возможных издержек нового предприятия  по кварталам и прогноз их динамики на ближайшие три года.

      Годовая амортизация основных средств составит (из расчёта среднего срока службы равный 20 лет): 677132800/20=9480 тыс. руб.

      Проведём  калькуляцию расходов на реализацию (табл. 14).

      Таблица14. Калькуляция расходов на реализацию, тыс. руб.

Статьи 2011 год по кварталам 2010 2011 2012
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
1. Затраты  на электроэнергию 1097,5 1097,5 1097,5 1097,5 4390,0 4390,0 4390,0
2. Заработная  плата персонала, в том числе 29007 29007 29006,8 29006,8 116027,2 116027,2 116027,2
2.1 Тарифная  ЗП 20719 20719 20719 20719 82876 82876 82876
2.2 Надтарифная  ЗП 8288 8288 8287,6 8287,6 33150,4 33150,4 33150,4
3. Отчисления  в ФСЗН 9862 9862 9862,3 9862,3 39449,2 39449,2 39449,2
4. Амортизация  оборудования 2370 2370 2370 2370 9480 9480 9480
5. Общепроизводственные расходы 3000 3000 3000 3000 12000 12000 12000
6. Общехозяйственные расходы 31500 31500 31500 31500 126000 126000 126000
7. Коммерческие  расходы 2000 2000 2000 2000 8000 8000 8000
8. Прочие  расходы 1500 1500 1500 1500 6000 6000 6000
Полная  себестоимость 109343,5 109343,5 109343,2 109343,2 437372,8 437372,8 437372,8
 

      Затраты на энергию определяются исходя из установленной мощности всех электроустановок и количества израсходованной электроэнергии за год.

Плата за установленную мощность приближенно  может быть определена по формуле: 

      Плата за потребляемую энергию по формуле:

,

      где Ц – годовая плата за установленную мощность, руб/кВт;

            Цэ – стоимость 1кВт ч электроэнергии, руб;

            Wу – суммарная установленная мощность всех электроустановок, кВт;

            Квр – коэффициент одновременности работы оборудования (Квр=0,7);

             Кn – коэффициент загрузки оборудования по мощности (0,9);

             Кw – коэффициент, учитывающий потери энергии в сети (1,03);

             η – коэффициент полезного действия электродвигателей (может быть принят равным 0,85);

             Fд – действительный фонд времени работы электрического оборудования, ч. (по расчётам составляет 1800 ч.).

      Wу=1,112+1,052+1,12+1,951+0,84=11,65 КВт

      Один  киловатт электроэнергии равен 145 руб.

      Годовая плата за установленную мощность равна 

      Ц=1800145=261000 руб./кВт

      Сэм=26100011,65 0,70,891,03=1951154,7 руб.

      Сзм=14511,65 18000,70,891,03/0,8=2438943,3 руб.

      Плата за электроэнергию:

      Пэн=19511547+24389433=4390098,0 руб.

      Заработная  плата рассчитывается исходя из расчёта  количества человек и месячного  оклада.

      Годовые расходы на ЗП составят:

      ЗПг=6906,412 + 6906,4120,4=116027,5 тыс. руб. 

      Дополнительная  заработная плата к тарифному  окладу составит по предварительным  расчётам 40%.

      Отчисления  в ФСЗН=622000,35=21770 руб.

      Общехозяйственные расходы включают в себя постоянные расходы и включают в себя арендную плату.

Информация о работе Разработка бизнес плана супермаркета г. Минска