Разработка бизнес плана супермаркета г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработать бизнес-план открытия супермаркета в спальном районе г. Минска.

В соответствии с намеченной целью основными задачами работы являются:

изучить теоретические основы бизнес планирования;
разработать бизнес-план в рамках выбранного вида бизнеса.

Работа содержит 1 файл

супер-маркет.docx

— 340.17 Кб (Скачать)

      Розничная цена товаров будет определяться следующим образом;

      Розничная цена = отпускная цена +НДС+Торговая надбавка.

      III. Качество продукции

      Весь  ассортимент, представленный в супермаркете, обладает высоким качеством, что подтверждено сертификатами соответствия и качественными удостоверениями.

      Таким образом, сильные стороны супермаркета:

  • высокий уровень подготовки работников;
  • сравнительно небольшая зависимость от поставщиков продукции вследствие использования обширной сетки поставщиков аналогичной продукции;
  • большой ассортимент продукции при средней торговой надбавке.
 

3.4. Бюджет продвижения 

      Самой трудной задачей является то, как  или при помощи чего можно заинтересовать (привлечь) покупателя так, чтобы он приходил к нам вновь и вновь.

      Так как продукция супермаркета «Все для всех» является товаром ежедневного потребления, то в широкой рекламе не нуждается. Для первого этапа рекламной компании подойдут красочные стенды, расположенные рядом с супермаркетом (так называемая бигбордная или брандмауверная реклама).

      Таблица 5. План средств ФОССТИС на первый квартал 2011г., тыс. руб.

Наименование Кол-во Сумма
Бигборды 3 1800
Плакат  на витрине магазина 2 300
Итого X 2100
 

      Также будет использоваться радио- и телевизионные способы рекламы, которые будут характеризовать продукцию собственного производства, проводимые акции в супермаркете, а также способы расчета (наличными средствами, безналичным способом расчета, в рассрочку). Также актуальной является реклама с использованием распродаж.

      На  витрине магазина можно разместить красочный плакат с продукцией супермаркета «Все для всех», вызывающий аппетит. 

3.5. План сбыта 

      В создаваемом супермаркете будут  организованы следующие отделы:

  1. Продовольственные товары: мясной, гастрономический, полуфабрикатов, бакалея, молочный, «овощи-фрукты», кондитерский, детского питания, продукты глубокой заморозки, хлебный и винно-водочный отдел.
  2. Промышленные товары: одежда (мужская, женская, детская), обувь, косметика, хозяйственные товары, электротовары, бытовая химия, печатная продукция.

      Предлагаемая  товарная структура супермаркета «Все для всех» представлена на рис. 7. 
 

Рис. 7. Товарная структура супермаркета 

      Как показывают результаты исследований, площади в торговом зале равноценны с точки зрения объема продаж в  пересчете на 1 кв. м. В зоне интенсивной торговли располагаются товары, которые дают большую прибыль, наиболее привлекательны для покупателей, отличаются быстрой оборачиваемостью. Именно в этой зоне должен начинаться маршрут движения покупателей по торговому залу.

      По  мнению специалистов, по мере обхода торгового  зала покупатели должны встречаться  с товарами, которые связаны с  товарными группами, расположенными при входе. И, наконец, в зонах, где  наплыв покупателей не столь интенсивен, целесообразно располагать товары повседневного спроса.  Движение к ним мимо сопутствующих товаров стимулирует импульсивные покупки последних. Такой подход и позволяет перераспределить в более равномерную сторону зональное влияние в торговом зале и увеличить оборот всех его участков.

      Значение  емкости рынка получается путем  перемножения нормы потребления на одного жителя на значение общей численности населения.

      Количество  жителей данного района составляет 3,4 тыс. чел.

      Норма потребления на одного человека, постоянно  проживающего в районе, составляет примерно сумму в размере нормы  прожиточного минимума, которая на сегодня составляет 296870 руб. в месяц.

      Процент погрешности рассчитаем в сторону  увеличения, так как необходимо учесть заезжих людей.

      Рассчитаем  ёмкость рынка (годовую):

      Е=(3400296870)121,1=13323526 тыс. руб.

      Составим  план товарооборота:

      Товарооборот  супермаркета «Все для всех» будет рассчитываться умножением ёмкости рынка на долю предприятия на рынке. Предполагается, что последующие годы размер товарооборота будет увеличиваться на 5%.

      2011 год: 133235260,17=2264999,4 тыс. руб.

      2012 год: 2264999,41,05=2378249,3 тыс. руб.

      2013 год: 2378249,31,05=2497161,8 тыс. руб.

      На  рис. 8 представим плановый товарооборот супермаркета «Все для всех» в 2011-2013гг.

Рис. 8. План товарооборота супермаркета «Все для всех» в 2011-2013гг.

 

4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 

4.1. Календарный план инвестиций 

      Инвестициями для супермаркета будут являться:

  • арендная плата за первый год, в дальнейшем арендная плата будет включаться в себестоимость, как общехозяйственные расходы;
  • стоимость оборудования и комплектующие к нему;
  • организационные расходы;
  • инвестиции в оборотные активы.

      Супермаркету  необходим торговый запас, который на первоначальном этапе будет являться инвестициями в оборотные активы.

      Для супермаркета необходим товарный запас в размере 500 единиц каждого товара, что обосновано периодом оборачиваемости, который по предварительным подсчётам равен 20 дней.

      Будет произведена закупка товара продуктового по предоплате на сумму 1500 млн. руб. (товарный запас), промышленные товары будут взяты на реализацию.

      Таблица 6. Инвестиции в бизнес, долл.

Наименование Сумма за полугодие Сумма за год
Арендная  плата 22500 45000
Стоимость ремонта 32928 32928
Стоимость оборудования и комплектующие к нему 76500 76500
Организационные расходы 4100 4100
Инвестиции  в оборотные активы 5357 5357
ИТОГО: 141385 163885
 

      Инвестиции  полугодовые в проект составят 141385 долл.

      В дальнейшем, при включении арендной платы в общехозяйственные расходы, инвестиций не потребуется.

4.2. GANTT диаграмма 

      Деловое расписание реализации проекта выглядит следующим образом (рис. 9):

Работа 2011 кварталы
I II III IV
Организационная работа                
Регистрация предприятия                
Подготовка  помещения                
Оплата  оборудования                
Приобретение  техоснастки и инвентаря                
Монтаж  оборудования                
Проведение  маркетинговых коммуникаций                

Рис.9. Деловое расписание реализации проекта

      Диаграмма Ганта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта) — это популярный тип столбчатых диаграмм, который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов. 

4.3. Источник инвестиций 

      Баланс  потребности инвестиций и их источников обеспечивает устойчивую реализацию бизнес-плана. Все необходимые платежи по проекту будут обеспечены финансовыми ресурсами по годам реализации проекта.

      Расходной частью баланса является календарная  потребность в инвестициях. Приходной частью баланса является поступление финансовых ресурсов для осуществления платежей по проекту – в нашем случае это выручка от реализации торгового объекта.

      В табл. 7 необходимые ресурсы по периодам показаны на конец года. Конец первого года является началом второго.

      Таблица 7. Баланс потребности инвестиций и источников их формирования, долл. США

Категория инвестиций 
 
 
Необходимые инвестиции по периодам Всего
на  конец года
2011 2012 2013 тыс. руб. процентов
Инвестиции  по проекту 141385     141385 100
Финансирование  проекта  141385     141385 100
– ресурсы учредителей 141385     141385 100
– кредит банка 0     0 0
 

      Финансирование  проекта предусмотрено из одного источника:

      – собственные финансовые ресурсы учредителей предприятия 141385 долл. США, 100% от величины инвестиций;

      – заемные финансовые ресурсы – кредит банка привлекаться не будет. 

 

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН 

5.1 Технология 

      Розничная торговля будет производиться на вновь создаваемом предприятии (ООО – общество с ограниченной ответсвенностью).

      Супермаркет находится на ул. Неманская, 14. Аренда помещения в городе Минске определяется исходя из стоимости одного квадратного метра и площади помещения.

Информация о работе Разработка бизнес плана супермаркета г. Минска