Разработка бизнес плана супермаркета г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработать бизнес-план открытия супермаркета в спальном районе г. Минска.

В соответствии с намеченной целью основными задачами работы являются:

изучить теоретические основы бизнес планирования;
разработать бизнес-план в рамках выбранного вида бизнеса.

Работа содержит 1 файл

супер-маркет.docx

— 340.17 Кб (Скачать)

      По  информации Министерства статистики и  анализа РБ, в г. Минске во II кв. 2010 г. 27,6% населения располагало ежемесячным ресурсом 335 долл. США на человека. Необходимо учитывать факт распространенности в Беларуси «конвертной» системы оплаты труда и значительной доли самообеспечивающихся (около 800 тыс. человек или более 8% населения республики) граждан. Доходы данной категории населения не отражены в официальной статистике. С большой долей уверенности можно декларировать, что реальная заработная плата белорусов выше официальной заработной платы. Следовательно, и реальные расходы населения значительно выше, чем по информации официальных органов. В связи с этим, имеется аргументированная возможность дооценки их доходов на 70%, что составляет около 500 долл. США на человека.

      Современное розничное предприятие не может  приступать к работе без четко  прописанных и организованных бизнес-процессов. Для супермаркета, имеет смысл купить стандартный пакет регламентирующих документов для работы (1–2 тыс. долл.).

      Розница — очень своеобразный бизнес. Степень  соприкосновения персонала с клиентом максимальна, и, если продавец совершает ошибку, она мгновенно вызывает ответную реакцию у людей, которые к вам пришли.  Уходят в первую очередь самые богатые клиенты. Навредить рознице может и воровство, и банальная порча товара. А уровень ущерба не компенсировать никакими штрафными санкциями. Вывод один: придется отстраивать технологию, которая поможет свести все риски к минимуму. Поэтому имеет смысл заранее прописать все бизнес-процессы. По крайней мере, составить должностные инструкции, правила трудового распорядка, которые затем доведете до сведения будущего персонала. После этого можно набирать и готовить сотрудников. За 2–3 дня до открытия желательно вывести будущих работников в торговый зал, чтобы они прошли там тренинг продаж, пообщались с мерчандайзерами, клиентами и т.д.

      Очень важно уделить особое внимание витрине, ведь это бесплатная реклама магазина. Она должна быть яркой, читаемой и  ясно говорить о том, что вы предлагаете  покупателям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 

      Объем и динамика розничного товарооборота, включая общественное питание в  Республике Беларусь за 25008-2010гг. представлен  на рис. 1.

Рис. 1. Розничный товарооборот, включая общественное питание в Республике Беларусь за 2008-2010гг.

      Розничный товарооборот, включая общественное питание в Республике Беларусь в 2010г. составил 69714,7 млрд. руб. Темпы роста составили 127,4% по отношению к 2009г.

      Географическая  структура розничного товарооборота, включая общественное питание в Республике Беларусь в 2010г. отражена на рис. 2.

      Рис. 2. Географическая структура розничного товарооборота в Республике Беларусь в 2010гг.

      В географической структуре розничного товарооборота наибольшая часть  приходится на г. Минск (35,6%), на втором месте находится Минский район (15,2%). Остальные области Республики Беларусь находятся приблизительно на одном уровне: Брестская –10,6%, Витебская – 8,9%, Гомельская – 10,2%, Гродненская –9,9%, Могилевская – 9,5%.

      Динамика  розничного товарооборота г. Минске представлена на рис. 3.

Рис. 3. Динамика розничного товарооборота в г. Минске в 2010гг.

      Розничный товарооборот в г. Минске в 2010г. составляет 24811,1 млрд. руб. С 2008г. зафиксирована положительная динамика розничного товарооборота. Наибольшие темпы роста были в 2010г., они составили 54,4% по отношению к 2009г.

      Объем и динамика розничного товарооборота, включая общественное питание по торговым организациям за 2008-2010гг. представлены на рис. 4.

Рис. 4. Объем и динамика розничного товарооборота по торговым организациям в Республике Беларусь за 2008-2010гг.

      Розничный товарооборот, включая общественное питание по торговым организациям за 2008-2010гг. постоянно увеличивается. По сравнению с 2009г. розничный товарооборот увеличился в 2010г. на 16305,3 млрд. руб. или  на 40,2%. А по сравнению с 2008г. –  на 21866,3 млрд. руб. или на 62,6%.   Объемы продаж продовольственных и непродовольственных товаров за 2008-2010гг. представлены на рис. 5. 

Рис. 5. Объемы продаж продовольственных и непродовольственных товаров за 2008-2010гг.

      Объем продаж продовольственных и непродовольственных  товаров увеличился в 2010г. по сравнению  с 2009г. на 8942,5 (38,7%) и на 7362,8 (42,4%) соответственно.

      Структура основных продовольственных товаров, реализованных торговыми организациями в 2010г. представлена на рис. 6.

 

Рис. 6. Структура основных продовольственных товаров, реализованных торговыми организациями в 2010г.

      Наибольшая  доля в обороте продовольственных  товаров приходится на мясо и мясопродукты (32,6%). На алкогольные напитки потребители  тратят порядка 13,7% от общих расходов на продовольственные товары. Доля рыбы и морепродуктов составляет 12,6%.

3.  МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 

3.1. Анализ потребителей 

      С целью выявления предпочтений потребителей товаров было проведено мини-анкетирование, в результате которого получены определённые данные.

      Респондентами являлись женщины и мужчины в  возрасте от 16 до 65 лет.

      В ходе опроса 100 респондентам были предложена анкета с вариантами ответов (Приложение В).

      Были  получены следующие результаты.

      Таблица 1. Как часто вы посещаете магазин?

Как часто вы посещаете магазин Человек %
2-5 раза в неделю 68 68
2-5 раза в месяц 22 22
2-5 раз в квартал 7 7
Ещё реже 3 3
Всего 100 100

      Таблица 2. По какому критерию вы выбираете магазин?

По  какому критерию вы выбираете магазин Человек %
По  качеству и количеству предлагаемых товаров 62 62
По  ценовому признаку 23 23
По  месту расположения 15 15
Всего 100 100

      Таблица 3. Как вы относитесь к магазину «за углом»?

Как вы относитесь к магазину «за углом» Человек %
Положительно 35 35
Всегда  туда хожу 39 39
Предпочитаю высокий уровень обслуживания и  комфорт 26 26
Всего 100 100

      Сделаем выводы по проведённому опросу:

      Большинство опрошенных ходят в магазин несколько  раз в неделю, причём это люди разного пола и возрастной категории, однако преимущество необходимо отдать людям среднего возраста и среднего достатка.

      Месторасположение магазина респондентов интересует меньше всего, предпочтение отдаётся ценовому признаку и качеству и ассортименту товаров.

      К магазину «за углом» большинство  респондентов относятся положительно, 39% опрошенных постоянно ходят в магазин недалеко от дома или места работы.

      Таким образом, основными потребителями  для супермаркета «Все для всей» являются люди, проживающие и проезжающие через район, а т.ж. жители близлежащих районов.

      Целевым сегментом для супермаркета «Все для всех» являются:

  • люди всех возрастов;
  • мужской и женский пол;
  • с разным уровнем дохода, преимущественно со средним уровнем дохода.
 

3.2. Анализ конкуренции 

      У супермаркета, в первую очередь, имеются два основных конкурента, ЗАО универсам «Кунцевщина» (2,7 км от ул. Неманская, 14), магазин № 55 ОАО «Азарэнне» в 1,9 км от ул. Неманская, 14

      Таблица 4 Сравнительная характеристика магазинов

Наименование  магазина Цена Предоставляемый товар Реклама Преимущества Недостатки
Магазин №55 ОАО «Азарэнне» Регулируемые Продукты питания, товары бытового назначения Малый ассортимент
 

Продолжение табл. 2.4

Универсам «Кунцевщина» 
Регулируемые 
Продукты питания и товары бытового назначения, бытовая химия. + 
 
Завоз в утренние часы Залежи товара 
«Все для всех» 
 
 
Регулируемые и свободные Продукты питания, промышленные товары, товары бытового назначения,

бытовая химия

 
 
 
Прямые поставки

Низкие  цены

Всегда свежая продукция
 

      Конкурентное  преимущество супермаркета «Все для всех» по отношению к основным конкурентам состоит в том, что будет производиться реализация большого ассортимента продукции как промышленного, так и продовольственного назначения по прямым поставкам по свободным и регулируемым ценам. 

3.3. Маркетинговая стратегия 

      Супермаркет «Все для всех» находится в «шаговой» доступности от жилого сектора (5 - 10 минут пешком) и предназначен для повседневных покупок (3 - 5 раз в неделю). Супермаркет будет ориентирован на все категории покупателей, проживающих в шаговой доступности от магазина, не зависимо от уровня дохода, а также для покупателей, приезжающих для закупки товаров в выходные дни.

      По  специализации супермаркет будет универсальным, т.к. реализоваться будут промышленные товары, продтовары, товары бытового назначения, бытовая химия и др. Методом продажи является самообслуживание.

      I. Цели супермаркета:

  1. Завоевать потребителей в данном районе.
  2. Увеличение доли на рынке.
  3. Получение прибыли.
 

      II. Ценообразование.

      Цены  в супермаркете «Все для всех» будут свободными розничными и регулируемыми, т.е. в соответствии с законодательством. Подписаны контракты на прямые поставки хлебобулочной продукции, молочной и винно-водочной. Так же заключили контракты с фирмами «Мостра-групп», «Тибетрей», «Ракан и др. крупяной дом» на прямую поставку бакалеи, «Комунарка», «Спартак» на поставку кондитерских изделий, сопутствующих товаров. В связи с тем, что супермаркет является прямыми поставщиками продукции, цены будут ниже, чем у конкурентов на 10%.

Информация о работе Разработка бизнес плана супермаркета г. Минска