Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 00:35, курсовая работа
Целью данной работы является разработать бизнес-план открытия супермаркета в спальном районе г. Минска.
В соответствии с намеченной целью основными задачами работы являются:
изучить теоретические основы бизнес планирования;
разработать бизнес-план в рамках выбранного вида бизнеса.
По информации Министерства статистики и анализа РБ, в г. Минске во II кв. 2010 г. 27,6% населения располагало ежемесячным ресурсом 335 долл. США на человека. Необходимо учитывать факт распространенности в Беларуси «конвертной» системы оплаты труда и значительной доли самообеспечивающихся (около 800 тыс. человек или более 8% населения республики) граждан. Доходы данной категории населения не отражены в официальной статистике. С большой долей уверенности можно декларировать, что реальная заработная плата белорусов выше официальной заработной платы. Следовательно, и реальные расходы населения значительно выше, чем по информации официальных органов. В связи с этим, имеется аргументированная возможность дооценки их доходов на 70%, что составляет около 500 долл. США на человека.
Современное розничное предприятие не может приступать к работе без четко прописанных и организованных бизнес-процессов. Для супермаркета, имеет смысл купить стандартный пакет регламентирующих документов для работы (1–2 тыс. долл.).
Розница — очень своеобразный бизнес. Степень соприкосновения персонала с клиентом максимальна, и, если продавец совершает ошибку, она мгновенно вызывает ответную реакцию у людей, которые к вам пришли. Уходят в первую очередь самые богатые клиенты. Навредить рознице может и воровство, и банальная порча товара. А уровень ущерба не компенсировать никакими штрафными санкциями. Вывод один: придется отстраивать технологию, которая поможет свести все риски к минимуму. Поэтому имеет смысл заранее прописать все бизнес-процессы. По крайней мере, составить должностные инструкции, правила трудового распорядка, которые затем доведете до сведения будущего персонала. После этого можно набирать и готовить сотрудников. За 2–3 дня до открытия желательно вывести будущих работников в торговый зал, чтобы они прошли там тренинг продаж, пообщались с мерчандайзерами, клиентами и т.д.
Очень
важно уделить особое внимание витрине,
ведь это бесплатная реклама магазина.
Она должна быть яркой, читаемой и
ясно говорить о том, что вы предлагаете
покупателям.
2.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Объем и динамика розничного товарооборота, включая общественное питание в Республике Беларусь за 25008-2010гг. представлен на рис. 1.
Рис. 1. Розничный товарооборот, включая общественное питание в Республике Беларусь за 2008-2010гг.
Розничный товарооборот, включая общественное питание в Республике Беларусь в 2010г. составил 69714,7 млрд. руб. Темпы роста составили 127,4% по отношению к 2009г.
Географическая структура розничного товарооборота, включая общественное питание в Республике Беларусь в 2010г. отражена на рис. 2.
Рис. 2. Географическая структура розничного товарооборота в Республике Беларусь в 2010гг.
В географической структуре розничного товарооборота наибольшая часть приходится на г. Минск (35,6%), на втором месте находится Минский район (15,2%). Остальные области Республики Беларусь находятся приблизительно на одном уровне: Брестская –10,6%, Витебская – 8,9%, Гомельская – 10,2%, Гродненская –9,9%, Могилевская – 9,5%.
Динамика розничного товарооборота г. Минске представлена на рис. 3.
Рис. 3. Динамика розничного товарооборота в г. Минске в 2010гг.
Розничный товарооборот в г. Минске в 2010г. составляет 24811,1 млрд. руб. С 2008г. зафиксирована положительная динамика розничного товарооборота. Наибольшие темпы роста были в 2010г., они составили 54,4% по отношению к 2009г.
Объем и динамика розничного товарооборота, включая общественное питание по торговым организациям за 2008-2010гг. представлены на рис. 4.
Рис. 4. Объем и динамика розничного товарооборота по торговым организациям в Республике Беларусь за 2008-2010гг.
Розничный товарооборот, включая общественное питание по торговым организациям за 2008-2010гг. постоянно увеличивается. По сравнению с 2009г. розничный товарооборот увеличился в 2010г. на 16305,3 млрд. руб. или на 40,2%. А по сравнению с 2008г. – на 21866,3 млрд. руб. или на 62,6%. Объемы продаж продовольственных и непродовольственных товаров за 2008-2010гг. представлены на рис. 5.
Рис. 5. Объемы продаж продовольственных и непродовольственных товаров за 2008-2010гг.
Объем
продаж продовольственных и
Структура основных продовольственных товаров, реализованных торговыми организациями в 2010г. представлена на рис. 6.
Рис. 6. Структура основных продовольственных товаров, реализованных торговыми организациями в 2010г.
Наибольшая
доля в обороте продовольственных
товаров приходится на мясо и мясопродукты
(32,6%). На алкогольные напитки
3.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.1.
Анализ потребителей
С целью выявления предпочтений потребителей товаров было проведено мини-анкетирование, в результате которого получены определённые данные.
Респондентами являлись женщины и мужчины в возрасте от 16 до 65 лет.
В ходе опроса 100 респондентам были предложена анкета с вариантами ответов (Приложение В).
Были получены следующие результаты.
Таблица 1. Как часто вы посещаете магазин?
Как часто вы посещаете магазин | Человек | % |
2-5 раза в неделю | 68 | 68 |
2-5 раза в месяц | 22 | 22 |
2-5 раз в квартал | 7 | 7 |
Ещё реже | 3 | 3 |
Всего | 100 | 100 |
Таблица 2. По какому критерию вы выбираете магазин?
По какому критерию вы выбираете магазин | Человек | % |
По качеству и количеству предлагаемых товаров | 62 | 62 |
По ценовому признаку | 23 | 23 |
По месту расположения | 15 | 15 |
Всего | 100 | 100 |
Таблица 3. Как вы относитесь к магазину «за углом»?
Как вы относитесь к магазину «за углом» | Человек | % |
Положительно | 35 | 35 |
Всегда туда хожу | 39 | 39 |
Предпочитаю высокий уровень обслуживания и комфорт | 26 | 26 |
Всего | 100 | 100 |
Сделаем выводы по проведённому опросу:
Большинство опрошенных ходят в магазин несколько раз в неделю, причём это люди разного пола и возрастной категории, однако преимущество необходимо отдать людям среднего возраста и среднего достатка.
Месторасположение магазина респондентов интересует меньше всего, предпочтение отдаётся ценовому признаку и качеству и ассортименту товаров.
К магазину «за углом» большинство респондентов относятся положительно, 39% опрошенных постоянно ходят в магазин недалеко от дома или места работы.
Таким образом, основными потребителями для супермаркета «Все для всей» являются люди, проживающие и проезжающие через район, а т.ж. жители близлежащих районов.
Целевым сегментом для супермаркета «Все для всех» являются:
3.2.
Анализ конкуренции
У супермаркета, в первую очередь, имеются два основных конкурента, ЗАО универсам «Кунцевщина» (2,7 км от ул. Неманская, 14), магазин № 55 ОАО «Азарэнне» в 1,9 км от ул. Неманская, 14
Таблица 4 Сравнительная характеристика магазинов
Наименование магазина | Цена | Предоставляемый товар | Реклама | Преимущества | Недостатки |
Магазин №55 ОАО «Азарэнне» | Регулируемые | Продукты питания, товары бытового назначения | – | – | Малый ассортимент |
Продолжение табл. 2.4
Универсам
«Кунцевщина» |
Регулируемые |
Продукты питания и товары бытового назначения, бытовая химия. | + |
Завоз в утренние часы | Залежи товара |
«Все
для всех» |
Регулируемые и свободные | Продукты питания,
промышленные товары, товары бытового
назначения,
бытовая химия |
– |
Прямые поставки
Низкие цены |
Всегда свежая продукция |
Конкурентное
преимущество супермаркета «Все для всех»
по отношению к основным конкурентам состоит
в том, что будет производиться реализация
большого ассортимента продукции как
промышленного, так и продовольственного
назначения по прямым поставкам по свободным
и регулируемым ценам.
3.3.
Маркетинговая стратегия
Супермаркет «Все для всех» находится в «шаговой» доступности от жилого сектора (5 - 10 минут пешком) и предназначен для повседневных покупок (3 - 5 раз в неделю). Супермаркет будет ориентирован на все категории покупателей, проживающих в шаговой доступности от магазина, не зависимо от уровня дохода, а также для покупателей, приезжающих для закупки товаров в выходные дни.
По специализации супермаркет будет универсальным, т.к. реализоваться будут промышленные товары, продтовары, товары бытового назначения, бытовая химия и др. Методом продажи является самообслуживание.
I. Цели супермаркета:
II. Ценообразование.
Цены в супермаркете «Все для всех» будут свободными розничными и регулируемыми, т.е. в соответствии с законодательством. Подписаны контракты на прямые поставки хлебобулочной продукции, молочной и винно-водочной. Так же заключили контракты с фирмами «Мостра-групп», «Тибетрей», «Ракан и др. крупяной дом» на прямую поставку бакалеи, «Комунарка», «Спартак» на поставку кондитерских изделий, сопутствующих товаров. В связи с тем, что супермаркет является прямыми поставщиками продукции, цены будут ниже, чем у конкурентов на 10%.
Информация о работе Разработка бизнес плана супермаркета г. Минска