Автор: a**********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 23:52, отчет по практике
Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает в себя различные формы и методы работы персонала, использование прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, обслуживание по принципу «шведского» стола и др.), высокий уровень подготовки всего персонала от кухонного работника до директора, постоянное обновление услуг, при этом, не отказываясь до конца от старых.
Введение ……………………………………………………………...…………1
Уставные сведения об организации …………………………… ..……………3
Анализ организационной структуры организации . …………….…………….4
Описание технологического процесса оказания услуг..………………………6
10 Шагов сервиса.. ………………………………………………………………8
Анализ ассортимента оказываемых услуг .……………………………………9
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ...……………………….. 12
Характеристика мероприятий способствующих продвижению оказываемых услуг ..……………………………………………………………………………13
Характеристика ценовой политики…………………………………………….14
Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка………………14
Таинственный посетитель.. …………………………………………………….16
Организация охраны труда и техники безопасности в организации...………17
Должностная инструкция менеджера………………………………………….19
Еженедельный анализ работы суши-кафе «ЯПОША»………………………..24
Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента ………….25
Выводы по результатам анализа. Рекомендации о возможных направлениях совершенствования деятельности предприятия . ……
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Среди
предприятий общественного
Уровень комфортности в ресторанах и кафе зависит не только от его материально- технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства, в первую очередь от метрдотелей и официантов.
Радушно встретить, правильно и красиво обслужить гостей, быстро и вкусно накормить, в общем, создать все условия для полноценного отдыха - есть главная задача работников этих предприятий. Для создания такой атмосферы для посетителей, необходима некоторая культура обслуживания.
Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает в себя различные формы и методы работы персонала, использование прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, обслуживание по принципу «шведского» стола и др.), высокий уровень подготовки всего персонала от кухонного работника до директора, постоянное обновление услуг, при этом, не отказываясь до конца от старых.
Профессионализм работников кухни, не столь заметных, сколько известных ( …в начале ХХ - го века поваров знали в лицо и очень уважали), должен быть на уровне заведения и ни как не ниже. Ведь качество блюд также является определяющим фактором при оценке работы предприятий общественного питания. От правильности процесса приготовления, соблюдения всех санитарных норм и главное от качества сырья, зависит самое главное человеческое богатство- здоровье.
В
общем и целом - это и есть культура
обслуживания на предприятиях общественного
питания, и не важно ресторан это или кафе,
должно быть сделано все для организации
отдыха людей и они обязательно останутся,
благодарны, что является наилучшей наградой
для работников…
Свой отчёт по практике я сделал на основе прохождения практики в организации ООО «ЯПОША» суши-кафе «Япоша». В состав работающих в ООО «ЯПОША» входит 50 сотрудников.
ООО «ЯПОША», является частью крупнейшего
холдинга «, является частью крупнейшего
холдинга «Ginza Project», известного по всей
России своими ресторанами класса Люкс
(GINZA, Tiffani cafe, Terrasa, Сказка, и т.д.) и сетью
суши-кафе «ЯПОША». Если взглянуть
на масштабы и темпы развития данного
предприятия, можно сделать вывод, что
данная организация занимает очень важное
место в жизни города и на Российском рынке.
Непосредственно
практику я проходил
в суши-кафе «ЯПОША»,
расположенном по адресу:
пр. Энгельса, 139/21 лит.
А., помещение 65-Н
Уставные
сведения об организации (наименование,
юридический адрес,
организационно-правовая
форма).
Наименование организации – ООО «ЯПОША», сеть суши-кафе «ЯПОША».
Юридический адрес организации – 197229 Спб ул. Савушкина д.119 к.2
Тел.: (812) 331 – 55 – 27; Факс:(812) 597 – 07 – 27
ООО
«ЯПОША», является обществом с ограниченной
ответственностью (ООО).
Основные
положения об обществах
с ограниченной ответственностью
1.
Обществом с ограниченной
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
2.
Общество имеет в
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
3. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Общество
создается без ограничения
4. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
5.
Общество должно иметь круглую
печать, содержащую его полное
фирменное наименование на
Общество
вправе иметь штампы и бланки со
своим фирменным наименованием,
собственную эмблему, а также
зарегистрированный в установленном
порядке товарный знак и другие средства
индивидуализации.
Анализ
организационной структуры
организации.
Структурой
управления данной организации, является
линейно-функциональная. На данный
момент руководство фирмы делает упор
на развитие сети суши-кафе «ЯПОША» изнутри.
В связи с этим структуру Сети суши-кафе
«ЯПОША», необходимо преобразовать. На
данный момент организация находится
в том периоде, когда структура будет преобразовываться
в сторону линейно-штабной
структуры управления.
Название должностей может быть изменено. Например: Менеджер Директор.
Данная
структура может
быть продолжена, после
территориального директора
до директора ресторана;
от директора ресторана
до менеджера; и т.д.
в плоть до уборщиц и
мойщиц.
Структура
обеспечивает все необходимые требования:
Оперативность, Оптимальность, Надёжность
и экономичность. Конечно же, с постоянным
ростом организации вскоре структура
может быть увеличена, введены дополнительные
должности управленческого состава.
Схема
управления организации
сети суши-кафе «ЯПОША»
Штатное
расписание организации.
Должность | Количество | Оклад, руб. | Фонд оплаты, руб. |
Генеральный директор | 1 | 150 000 | 150 000 |
Заместитель по . . . | 5 | 80 000 | 400 000 |
Брэнд-Шеф | 1 | 70 000 | 140 000 |
Главный бухгалтер | 1 | 50 000 | 50 000 |
Территориальный директор | 2 | 60 000 | 120 000 |
Итого | 11 | 860 000 |
Данная
таблица показывает,
что затраты на
аппарат управления,
являются очень и
очень существенными.
Если организация
будет расти и
появится необходимость
расширения управленческого
состава, то придётся
переформировать структуру
управления с перераспределением
полномочий. Высокие
затраты на управленческий
аппарат в свою очередь
сопровождается высокими
требованиями к каждому
из руководителей и
предоставлением больших
полномочий по своим
направлениям.
Описание
технологического процесса
оказания услуг.
Процесс оказания услуг данной организации является очень отлаженным и продуманным механизмом на пути достижения великолепного результата каждым рестораном сети.
В процессе принимают участие две рабочие зоны: зона производства (Кухня) и зона обслуживания (Обеденный зал). К зоне обслуживания относятся все работники зала – официант, бармен, встречающий (hostess). К зоне производства – соответственно работники кухни (повара). Также в ресторане имеется управленческий аппарат, который присутствует всегда и принимает участие и в той, и в другой рабочей зоне ресторана.
Работники кухни (повара) отвечают за приготовление всей продукции суши-кафе. Суши-кафе «ЯПОША» отличается высококачественной кухней за относительно небольшие деньги. Работа кухни очень чётко поставлена, распределена по позициям. В процессе оказания услуг все позиции действуют взаимосвязано. На каждом суши-кафе имеется Шеф-повар, вся работа осуществляется по определённым стандартам, технологиям приготовления, соблюдение которых обеспечивает качество приготовления и обслуживания, и в целом работы заведения. Главной обязанностью шеф-повара, является как раз таки, контроль качества приготовления продуктов, работы сотрудников кухни.