Организация коммерческой деятельности отдела закупа на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ и характеристика отдела закупа.
В соответствии с поставленной целью перед данным исследованием возникают следующие задачи:
 проанализировать деятельность отдела закупа;
 проанализировать работу предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
Глава 1. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ «Климат-Маркет-Воздух».
ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА ООО «ВОЗДУХ».
7
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ВОЗДУХ».
13
2.1. Экономические показатели магазина ООО «Воздух».
23
2.2. Калькуляция затрат
24
2.3. Прибыль и рентабельность компании ООО «Воздух».
25
2.4. Ассортимент товаров. Свойство и показатели ассортимента.
28
2.5. АВС –анализ товарных групп магазина ООО «Воздух»
35
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ЗАКУПА В МАГАЗИНЕ ООО «ВОЗДУХ».
3.1. Организация материально-технического обеспечения магазина.
39
3.2. Цели и задачи закупочной деятельности компании
41
3.3.Мотивация поставщика
43
3.4. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
45
3.5. Сравнительный бальный анализ поставщиков магазина ООО «Воздух»
48
3.6. SWOT-анализ поставщиков магазина ООО «Воздух»
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
53
ЛИТЕРАТУРА
55
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа .doc

— 332.00 Кб (Скачать)

      по срокам товарные запасы подразделяют на запасы на начало и конец периода;

      по единицам измерения — абсолютные (в стоимостном и натуральном выражении) и относительные — в днях оборота.

Товарные запасы в днях оборота определяют как отношение абсолютной величины запасов на определенную дату (на 1 января, 1 февраля, 1 марта и т. д.) к среднедневному товарообороту.

Например, товарные запасы на 1 марта в сумме составили 200 тыс. руб., а товарооборот на март – 420 тыс. руб. Отсюда среднедневной товарооборот марта составит 14 тыс. руб.(420 : 30), размер товарных запасов в днях будет равен 14,3 (200 : 14) дня. Этот же результат можно получить, умножив сумму товарных запасов на количество дней в данном периоде и разделив полученное произведение на товарооборот за этот же период: (200 х 30): 420 = 14,3 дня. Из расчетов видно, что при данном объеме товарооборота (при условии бесперебойной продажи этих товаров) имеющихся товарных запасов может хватить на 14,3 дня.

Товарные запасы выражаются в натуральных показателях (штуки, метры, тонны и т. д.) и в стоимостных (в рублях). Размеры товарных запасов непосредственно связаны со скоростью обращения товаров. Ускорение оборачиваемости товаров при постоянном объеме товарооборота приводит к уменьшению товарных запасов, а замедление оборачиваемости требует большей массы товарных запасов.

Товарооборачиваемостью называется скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы. Товарооборачиваемость выражается числом оборотов или количеством дней, необходимых на один оборот. Товарооборачиваемость в днях показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т. е. количество дней, за которое оборачивается средний товарный запас.

 

Для расчета товарооборачиваемости в днях необходимо средний товарный запас за определенный период разделить на однодневный товарооборот за этот же период. Для торгового предприятия товарооборачиваемость в днях отражает время, в течение которого товары находились на этом предприятии с момента поступления до момента их реализации.

Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает, сколько раз оборачивается средний товарный запас в анализируемом периоде. Для исчисления товарооборачиваемости числом оборотов товарооборот делят на средний товарный запас за анализируемый период. (Приложение 2).

Товарооборачиваемость — это один из показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Ускорение оборачиваемости товаров характеризует улучшение хозяйственной деятельности, а замедление – ухудшение.

Экономическое содержание процесса товарооборачиваемости состоит в кругообороте товаров и смене формы товарных запасов формой товарооборота. При этом не следует допускать недостатка и завышения количества товарных запасов. Излишек товарных запасов вызывает затоваривание, порчу товаров, замедление их оборачиваемости, увеличивает расходы по хранению и т. д. Недостаток товарных запасов ухудшает торговое обслуживание, снижает объем товарооборота, степень удовлетворения потребностей населения.[http://cde.ael.ru/electronik/os_analiza_i_audita/3.html].

 

3.5. Сравнительный бальный анализ поставщиков магазина

ООО «Воздух».

              Сравнительный бальный анализ проводится для того чтобы выявить поставщика с хорошими условиями для закупочной деятельности.

Шкала оценки баллов от 0-10. Где 1- факторы равнозначны,  2 - незначительное предпочтение, 3- существенное предпочтение,  4- очевидное предпочтение, 5-абсолютное предпочтение.



44

 

              Из таблице видно, что не надежный поставщик Глобал –Вент у него 30 баллов. Самые надежные поставщики Арктика, Инрост, Матрица получили максимальное количество баллов 58. Показатели по коэффициент значимости критерий равен n=1  видно, что наибольшее значение тип предприятий и ассортимент - 1, т.е. поставщики являются дилерами или производителями. Самый неблагоприятный критерии: логистика-3, лояльность-2,1, поставка товара не всегда соответствует требованиям покупателя также как и лояльность.

              В соответствие значения  коэффициента значимости  n=1  подходят под эти параметры поставщики такие как: Арктика, Инрост, Матрица. Это самые надежные поставщики по всем характеристикам.

3.6. SWOT-анализ поставщиков магазина ООО «Воздух».

              SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач. Все происходит в такой последовательности: Определяется основное направление развитие  предприятия (его миссию);

1.      Взвешиваются силы предприятия и оценивается рыночная ситуация, чтобы понять, сможет ли оно двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);

2.      Ставятся цели, учитывая его реальные возможности.

Вопросы, на которые дает ответ SWOT-анализ:

      Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии?

      Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

      Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?

      Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

      Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

      Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. [http://www.bp-arkadia.ru/marketing1.htm].

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях -максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.

Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и обеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, посротировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации товаров, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, а также расходы на рекламу. Уровень издержек с 2006 по 2008гг., составил 102,9% в денежном выражении 14 539 371 рублей.

Прибыль является основным источником собственных средств предприятия. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности предприятия, с другой,  как основа дальнейшего развития. С 2006-2008гг. чистая прибыль возросла 264,39%. В целом дела в магазине по экономическим показателям идут хорошо.

По результатам анализа можно сделать следующие предложения по улучшению работы магазина ООО «Воздух»:

1.                  Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. С этой целью производить за­купки товаров непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

2.                  Во-вторых, добиться роста эффективности труда отдал закупа. Контроль за исполнением заявок поставщиками.

3.                  Экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного и оптового товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оператив­но решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития роз­ничного и оптового товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

4.                  Совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных това­ров, обслуживание наибольшего количества покупателей,  получение доходов от реализации товаров и др.).


ЛИТЕРАТУРА

1.      ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.

2.      ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.

3.      ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.

4.      Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри. – СПб.: Питер, 2008.

5.      Волков О.И.,  Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: «ИНФРА-М», 2006.

6.      Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – 3-е изд.,пререраб. и доп. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008.

7.      Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество: уче. пособие:- М., 2006.

8.      Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие /под ред. П.В. Шеметова.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2003.

9.      Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2008.

10. Румянцева З.П. Общее управление организацией Теория и практика.- М.: ИНФРА-М, 2006.

11. Савенкова Т.И. Логистика: учеб. пособие- 2-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2007.

12. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия. – М.: «ИНФРА-М», 2006.

13. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. –М.: ИНФРА – М, 2008.

14. Сысоева С.В. Книга директор магазина. 2-е издание, улучшенное и дополненное – СПб.: Питер,2007.- с.183



45

 

15. Шарова Ю.Е. Организация, технология и проектирование торгового предприятия. пособие. – Екатеринбург УрИБ, 2006. С.165

 

16. http://www.bp-arkadia.ru/marketing1.htm

17. http://www.glossary.ru/cgibin/gl_sch2.cgi?RSuigwuuhuwuy

18. http://www.glossary.ru

19. http://www.advertology.ru/article11715.html

20. http://cde.ael.ru/electronik/os_analiza_i_audita/3.html



Информация о работе Организация коммерческой деятельности отдела закупа на предприятии