Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ и характеристика отдела закупа.
В соответствии с поставленной целью перед данным исследованием возникают следующие задачи:
проанализировать деятельность отдела закупа;
проанализировать работу предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
4
Глава 1. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ «Климат-Маркет-Воздух».
ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА ООО «ВОЗДУХ».
7
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ВОЗДУХ».
13
2.1. Экономические показатели магазина ООО «Воздух».
23
2.2. Калькуляция затрат
24
2.3. Прибыль и рентабельность компании ООО «Воздух».
25
2.4. Ассортимент товаров. Свойство и показатели ассортимента.
28
2.5. АВС –анализ товарных групп магазина ООО «Воздух»
35
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ЗАКУПА В МАГАЗИНЕ ООО «ВОЗДУХ».
3.1. Организация материально-технического обеспечения магазина.
39
3.2. Цели и задачи закупочной деятельности компании
41
3.3.Мотивация поставщика
43
3.4. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
45
3.5. Сравнительный бальный анализ поставщиков магазина ООО «Воздух»
48
3.6. SWOT-анализ поставщиков магазина ООО «Воздух»
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
53
ЛИТЕРАТУРА
55
Приложение 1
организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;
исходные и результирующие параметры.
Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.
В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.
Коммерческая деятельность торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.
Цель курсовой работы - анализ и характеристика отдела закупа.
В соответствии с поставленной целью перед данным исследованием возникают следующие задачи:
проанализировать деятельность отдела закупа;
проанализировать работу предприятия;
охарактеризовать работу с поставщиками;
оценить роль отдела поставок на предприятии.
Глава 1. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ «Климат-Маркет-Воздух».
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА ООО «ВОЗДУХ».
Компания «Климат-Маркет-Воздух» начала свою деятельность в 1997 году. В настоящее время это одна из ведущих компаний на рынке климатических систем Уральского региона. Компания занимается оптовой и розничной продажей, проектированием, установкой климатической техники от бытовых Сплит-систем, мобильных и оконных кондиционеров до канальных и центральных кондиционеров, систем вентиляции, систем чиллер-фанкойл, систем профессиональной очистки воздуха, а также квалифицированным гарантийным и сервисным обслуживанием климатического оборудования, производимого такими компаниями как Trane, Lennox, Cabero, Wolf и Euroheat. Именно эти производители являются мировыми лидерами по изготовлению высококачественной продукции, предоставляемой на рынок Российской Федерации. Так же направлением деятельности компании является проектирование Зданий и Сооружений 2-го уровня ответственности:
санитарно-технические работы;
работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;
монтаж технологического оборудования;
пусконаладочные работы.
Компания имеет все необходимые лицензии для проведения строительно-монтажных работ по устройству внутренних инженерных систем, таких как устройство систем вентиляции, кондиционирования воздуха.
Объектом исследования является предприятие «Воздух», которое является одним из подразделений компании «Климат-Маркет-Воздух». Данное предприятие имеет частную форму собственности и зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью «Воздух». Магазин имеет свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 05 декабря 2005 года. (Приложение 1).
Таблица 1. - Краткая характеристика магазина ООО «Воздух»
Характеристика | Показатели |
Название | «Климат-Маркет-Воздух» |
Юридическое наименование | Общество с ограниченной ответственностью «Воздух» |
Место нахождения | г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 56, тел. , |
Общая площадь | 130 м2 |
Число занятых рабочих | 40 чел. (на 01.03.2009) |
Отрасль | розничная и оптовая торговля |
Характер деятельности | климатическое оборудование |
Основная сфера деятельности | розничная и оптовая торговля климатическим оборудованием |
График работы | с понедельника по пятницу с 800 до 2000,субботу с 1000 до 1900,воскресенье с 1000 до 1800, без перерывов и выходных |
Основным направлением деятельности ООО «Воздух» является розничная продажа, установка и гарантийное обслуживание мелкого климатического оборудования: воздухоочистителей, увлажнителей, вентиляторов, ионизаторов воздуха, обогревателей, тепловых пушек, тепловых завес, водонагревателей различных типов, сопутствующего климатического и бытового оборудования.
Общество с ограниченной ответственностью «Воздух» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Учредительными документами ООО «Воздух» являются учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав. Учредителями предприятия являются физические лица – граждане Российской Федерации – 2 человека. Уставный капитал общества образовался за счет вкладов учредителей, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанный с деятельностью общества, в пределах стоимости своих вкладов.
Основы организации управления обществом с ограниченной ответственностью определены Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общество имеет свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, круглую печать и расчетные и иные счета в учреждениях банков.
Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, фирма преследует извлечение прибыли.
Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных действующим законодательством, в соответствии с целью своей деятельности.
2003г – организация собственного производства воздуховодов из оцинкованной стали, гофрированных алюминиевых воздуховодов, фитингов, клапанов и других комплектующих на оборудовании фирмы Spiro (Швейцария).
2004г.- открытие магазина - салон «Климат-Маркет-Воздух». Магазин расположен на перекресток Мичурина - Первомайская. Имеется большой выставочный зал. Общая площадь магазина ≈ 130м². Общая численность работников магазина насчитывает 40 человек. Помимо магазинов компания владеет 3-х этажным складом.
2007г. – образовалось дочернее компания ООО «Воздух-Эксперт». Эта компания оказывает услуги по монтажу и проектированию вентиляционных и отопительных систем.
2008г.- образовалось дочернее компания ООО «Цеховик» по изготовлению прямошовных воздуховодов и фасонных частей.
Магазин предполагает, потребителю свободный доступ к товару: он может рассмотреть его, потрогать, выбрать конкретный экземпляр товара, возможна доставка по городу по желанию покупателя.
ООО «Воздух» - мобильная, динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на оптовых и розничных продажах климатической техники всемирно известных торговых марок и предлагающая высококачественные услуги по монтажу систем бытовой и профессиональной вентиляции воздуха (климатического оборудования).
Миссия компании: повысить качество жизни людей путем предоставления им возможностей создавать комфортную и экологически чистую атмосферу в окружающем их пространстве, предлагая персональные «решения» в сфере климатического оборудования и высокое качество обслуживания, основанное на уважительном отношении к каждому клиенту. ООО «Воздух» предлагает потребителю огромный выбор климатической техники в одном месте, детальную информацию о каждом товаре, возможность получить чистый воздух «из первых рук». Ассортимент магазина позволяет экономить время и деньги наших клиентов.
Компания стремится к построению открытых и доверительных отношений с клиентами, основанных на быстром реагировании на их потребности и обеспечении неизменно высокого качества наших услуг. Наши консультанты рекомендуют только то, что нужно клиенту. ООО «Воздух» поставляет на рынок самые передовые технологии, прогрессивные разработки, эксклюзивные товары ведущих мировых производителей климат-техники. Компания уверенна в своих силах и непременное желание быть впереди основаны на обладании обширной информацией о воздухе. Наши консультанты предлагают нашим клиентам не просто климатическое оборудование, а индивидуальные варианты решений для создания максимального комфорта, способных качественно изменить жизнь человека, предоставляя ему больше выбора, больше свободы и больше возможностей.
ООО «Воздух» создан для того, чтобы помогать людям, заботиться об их здоровье и комфорте, давать людям то, чего, по нашему мнению, заслуживает каждый человек, живущий на этой планете, - возможность дышать ЧИСТЫМ воздухом.
24 января 2007 г. ООО «Воздух» стал первой компанией на Урале, вступившей в АПИК (Ассоциация Предприятий Индустрии Климата). Клиентами компании являются коммерческие организации, производственные предприятия, государственные предприятия. Среди них такие известные как: Автоцентр Mersedes Bens «Штерн»; Автоцентр «Фольксваген»; Административно-бытовой комплекс «СеверГаз» (Югорск); Базовые станции «Билайн-Екатеринбург»; Диспетчерский Центр «Мегафон»; Уральская Инвестиционно-Строительная Корпорация; Горнолыжный комплекс «Гора Ежовая»; гостиница «Большой Урал»; казино «Шанхай»; Ресторан «Золотой скорпион»; гостиница «Интер – отель» ресторан — пивоварня «Тинькофф» (г. Екатеринбург , Казань, Уфа, Ростов-на-Дону); кондитерская фабрика «9 Островов»; мясокомбинат «Полевской»; НПО «Спектр-Конверсия» (г. Озерск); завод «Ротор»; Екатеринбургский завод обработки цветных металлов; ЗАО Фанерный комбинат «ФанКом»; Областная прокуратура; прокуратура ПУРВО; ФГУП ТПО «Свердловская киностудия»; Управление Спецсвязи ФСБ и др.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ВОЗДУХ».
Персонал компании — это один из главнейших ресурсов, обеспечивающих успешное развитие бизнеса. Наряду с финансовыми и материальными ресурсами он также подлежит управлению, которое должно строиться таким образом, чтобы достижение стратегических и тактических целей компании было подкреплено адекватными и своевременными мерами по изменению организационной структуры, упорядочению обязанностей руководителей и сотрудников, своевременной профессиональной ориентации сотрудников и их надлежащей подготовке. Условием для успешного развития предприятия служит сбалансированность интересов его собственников, персонала и клиентов. Поэтому организационное совершенствование и управление персоналом становится одной из главнейших функций менеджмента организации, обеспечивающих его эффективность.
Система управления персоналом зависит от структуры управления предприятием — является ли предприятие самостоятельным или это холдинговая структура, состоящая из материнской компании и многих подчиненных фирм. Но даже в холдинговых структурах применяются разные модели управления — от сосредоточения в рамках головной компании холдинга ряда общих функций и соответственно оперативного управления процессами на его предприятиях до «акционерной» модели управления, когда предприятия в основном самостоятельны, а холдинг контролирует лишь прибыльность и эффективность работы входящих в него предприятий. Указанные модели диктуют свои требования к системе управления персоналом. Однако на каждом предприятии существуют базовые элементы управления персоналом.
К таким базовым элементам можно отнести:
оперативный учет кадров;
организационное совершенствование;
оценка компетенции персонала и контроль за производительностью труда;
контроль трудовой дисциплины.
Если учет кадров — это вполне ясная и достаточно регламентированная задача, то организационное совершенствование, контроль за профессиональным соответствием персонала и производительностью труда требуют экспертного подхода, анализа множества факторов и, следовательно, обработки большого количества информации. Очевидно, что решить такие проблемы без специальных инструментов (имеется в виду программное обеспечение) качественно и с наименьшими затратами невозможно. С информационной точки зрения, перечисленные, выше элементы управления персоналом должны быть максимально интегрированы. Кадровый учет (вместе с расчетом заработной платы) — ядро системы, он служит поставщиком информации для остальных элементов управления.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности отдела закупа на предприятии