Организация коммерческой деятельности отдела закупа на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ и характеристика отдела закупа.
В соответствии с поставленной целью перед данным исследованием возникают следующие задачи:
 проанализировать деятельность отдела закупа;
 проанализировать работу предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
Глава 1. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ «Климат-Маркет-Воздух».
ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА ООО «ВОЗДУХ».
7
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ВОЗДУХ».
13
2.1. Экономические показатели магазина ООО «Воздух».
23
2.2. Калькуляция затрат
24
2.3. Прибыль и рентабельность компании ООО «Воздух».
25
2.4. Ассортимент товаров. Свойство и показатели ассортимента.
28
2.5. АВС –анализ товарных групп магазина ООО «Воздух»
35
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ЗАКУПА В МАГАЗИНЕ ООО «ВОЗДУХ».
3.1. Организация материально-технического обеспечения магазина.
39
3.2. Цели и задачи закупочной деятельности компании
41
3.3.Мотивация поставщика
43
3.4. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
45
3.5. Сравнительный бальный анализ поставщиков магазина ООО «Воздух»
48
3.6. SWOT-анализ поставщиков магазина ООО «Воздух»
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
53
ЛИТЕРАТУРА
55
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа .doc

— 332.00 Кб (Скачать)
">   иерархическое построение структуры управления с ориентаци­ей на стратегический курс в деятельности предприятия;

   организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;

   исходные и результирующие параметры.

              Управление коммерческой де­ятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и до­стижения конечных целей предприятия.

В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяет­ся новый качественный уровень и экономический рост рынка. Со­ответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.

Коммерческая деятельность торговых предприятий имеет мно­го общего. Однако конкретные управленческие решения, разрабо­танные и реализованные одними торговыми предприятиями, не все­гда могут быть использованы другими предприятиями. Это обуслов­лено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной эко­номике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функци­онирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управ­ления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.

Цель курсовой работы - анализ и характеристика отдела закупа.

В соответствии с поставленной целью перед данным исследованием  возникают следующие задачи:

      проанализировать деятельность отдела закупа;

      проанализировать работу предприятия;

      охарактеризовать работу с поставщиками;

      оценить роль отдела поставок на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ «Климат-Маркет-Воздух».

1.1.           ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА ООО «ВОЗДУХ».

Компания «Климат-Маркет-Воздух» начала свою деятельность в 1997 году. В настоящее время это одна из ведущих компаний на рынке климатических систем Уральского региона. Компания занимается оптовой и розничной продажей, проектированием, установкой климатической техники от бытовых Сплит-систем, мобильных и оконных кондиционеров до канальных и центральных кондиционеров, систем вентиляции, систем чиллер-фанкойл, систем профессиональной очистки воздуха, а также квалифицированным гарантийным и сервисным обслуживанием климатического оборудования, производимого такими компаниями как Trane, Lennox, Cabero, Wolf и Euroheat. Именно эти производители являются мировыми лидерами по изготовлению высококачественной продукции, предоставляемой на рынок Российской Федерации. Так же направлением деятельности компании является проектирование Зданий и Сооружений 2-го уровня ответственности:

      санитарно-технические работы;

      работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;

      монтаж технологического оборудования;

      пусконаладочные работы.

Компания имеет все необходимые лицензии для проведения строительно-монтажных работ по устройству внутренних инженерных систем, таких как устройство систем вентиляции, кондиционирования воздуха.

Объектом исследования является предприятие «Воздух», которое является одним из подразделений компании «Климат-Маркет-Воздух». Данное предприятие имеет частную форму собственности и зарегистрировано как общество с ограниченной   ответственностью «Воздух».   Магазин имеет свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 05 декабря 2005 года. (Приложение 1).

Таблица 1. - Краткая характеристика магазина ООО «Воздух»

Характеристика

Показатели

Название

«Климат-Маркет-Воздух»

Юридическое наименование

Общество с ограниченной ответственностью «Воздух»

Место нахождения

г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 56,

тел. ,

Общая площадь

130 м2

Число занятых рабочих

40 чел. (на 01.03.2009)

Отрасль

розничная и оптовая торговля

Характер деятельности

климатическое оборудование

Основная сфера деятельности

розничная и оптовая торговля климатическим оборудованием

График работы

с понедельника по пятницу с 800 до 2000,субботу с 1000 до 1900,воскресенье с 1000 до 1800, без перерывов и выходных

 

Основным  направлением деятельности ООО «Воздух»  является розничная продажа, установка и гарантийное обслуживание мелкого климатического оборудования: воздухоочистителей, увлажнителей, вентиляторов, ионизаторов воздуха, обогревателей, тепловых пушек, тепловых завес, водонагревателей различных типов, сопутствующего климатического и бытового оборудования.

                  Общество с ограниченной ответственностью «Воздух» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Учредительными документами ООО «Воздух» являются учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав. Учредителями предприятия являются физические лица – граждане Российской Федерации – 2 человека. Уставный капитал общества образовался за счет вкладов учредителей, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанный с деятельностью общества, в пределах стоимости своих вкладов.

Основы организации управления обществом с ограниченной ответственностью определены Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общество имеет свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, круглую печать и расчетные и иные счета  в учреждениях банков.

Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, фирма преследует извлечение прибыли.

Общество осуществляет  любые виды хозяйственной деятельности,  за исключением запрещенных действующим законодательством, в соответствии с целью своей деятельности. 

2003г – организация собственного производства воздуховодов из оцинкованной стали, гофрированных алюминиевых воздуховодов, фитингов, клапанов и других комплектующих на оборудовании фирмы Spiro (Швейцария).

2004г.- открытие магазина - салон «Климат-Маркет-Воздух». Магазин расположен на перекресток Мичурина - Первомайская.  Имеется большой выставочный зал. Общая площадь магазина ≈ 130м². Общая численность работников магазина насчитывает 40 человек. Помимо магазинов компания владеет 3-х этажным складом.

2007г. – образовалось дочернее компания ООО «Воздух-Эксперт». Эта компания оказывает услуги по монтажу и проектированию  вентиляционных и отопительных систем.

2008г.- образовалось дочернее компания ООО «Цеховик» по изготовлению прямошовных воздуховодов и фасонных частей.

Магазин предполагает, потребителю свободный доступ к товару: он может рассмотреть его, потрогать, выбрать конкретный экземпляр товара, возможна доставка по городу по желанию покупателя.

 

 

 

 

 

ООО «Воздух» - мобильная, динамично развивающаяся компания, специализирующаяся  на оптовых и розничных продажах климатической техники всемирно известных торговых марок и предлагающая высококачественные услуги по монтажу систем бытовой и профессиональной вентиляции воздуха (климатического оборудования).

Миссия компании: повысить качество жизни людей путем предоставления им возможностей создавать комфортную и экологически чистую атмосферу в окружающем их пространс­тве, предлагая персональные «решения» в сфере климати­ческого оборудования и высокое качество обслуживания, ос­нованное на уважительном отношении к каждому клиенту. ООО «Воздух» предлагает потребителю огромный выбор климатичес­кой техники в одном месте, детальную информацию о каждом товаре, возможность получить чистый воздух «из первых рук». Ассортимент магазина позволяет экономить время и деньги наших клиентов.

Компания стремится к построению открытых и доверительных отношений с клиентами, основанных на быстром реагирова­нии на их потребности и обеспечении неизменно высокого качества наших услуг. Наши консультанты рекомендуют только то, что нужно клиенту. ООО «Воздух» поставляет на рынок самые передовые технологии, прогрессивные разработки, эксклюзивные товары ведущих мировых производителей климат-техники. Компания уверенна в своих силах и непременное желание быть впереди основаны на обладании обширной инфор­мацией о воздухе. Наши консультанты предлагают нашим клиентам не просто климатическое оборудование, а индивидуальные варианты решений для создания максимального комфор­та, способных качественно изменить жизнь человека, пре­доставляя ему больше выбора, больше свободы и больше возможностей.

ООО «Воздух» создан для того, чтобы помогать людям, заботиться об их здоровье и комфорте, давать людям то, чего, по нашему мнению, заслуживает каждый человек, живущий на этой планете, - возможность дышать ЧИСТЫМ воздухом.

24 января 2007 г. ООО «Воздух» стал первой компанией на Урале, вступившей в АПИК (Ассоциация Предприятий Индустрии Климата). Клиентами компании являются коммерческие организации, производственные предприятия, государственные предприятия.  Среди них такие известные как: Автоцентр Mersedes Bens «Штерн»; Автоцентр «Фольксваген»; Административно-бытовой комплекс «СеверГаз» (Югорск); Базовые станции «Билайн-Екатеринбург»; Диспетчерский Центр «Мегафон»; Уральская Инвестиционно-Строительная Корпорация; Горнолыжный комплекс «Гора Ежовая»; гостиница «Большой Урал»; казино «Шанхай»; Ресторан «Золотой скорпион»; гостиница «Интер – отель» ресторан — пивоварня «Тинькофф» (г. Екатеринбург , Казань, Уфа, Ростов-на-Дону); кондитерская фабрика «9 Островов»; мясокомбинат «Полевской»; НПО «Спектр-Конверсия» (г. Озерск); завод «Ротор»; Екатеринбургский завод обработки цветных металлов; ЗАО Фанерный комбинат «ФанКом»; Областная прокуратура; прокуратура ПУРВО; ФГУП ТПО «Свердловская киностудия»; Управление Спецсвязи ФСБ и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ВОЗДУХ».

Персонал компании — это один из главнейших ресурсов, обеспе­чивающих успешное развитие бизнеса. Наряду с финансовыми и ма­териальными ресурсами он также подлежит управлению, которое должно строиться таким образом, чтобы достижение стратегических и тактических целей компании было подкреплено адекватными и своевременными мерами по изменению организационной структуры, упорядочению обязанностей руководителей и сотрудников, своевре­менной профессиональной ориентации сотрудников и их надлежащей подготовке. Условием для успешного развития предприятия служит сбалансированность интересов его собственников, персонала и клиен­тов. Поэтому организационное совершенствование и управление пер­соналом становится одной из главнейших функций менеджмента ор­ганизации, обеспечивающих его эффективность.

Система управления персоналом зависит от структу­ры управления предприятием — является ли предприятие самостояте­льным или это холдинговая структура, состоящая из материнской компании и многих подчиненных фирм. Но даже в холдинговых структурах применяются разные модели управления — от сосредото­чения в рамках головной компании холдинга ряда общих функций и соответственно оперативного управления процессами на его предпри­ятиях до «акционерной» модели управления, когда предприятия в основном самостоятельны, а холдинг контролирует лишь прибыль­ность и эффективность работы входящих в него предприятий. Ука­занные модели диктуют свои требования к системе управления пер­соналом. Однако на каждом предприятии существуют базовые элементы управления персоналом.

К таким базовым элементам можно отнести:

      оперативный учет кадров;

      организационное совершенствование;

      оценка компетенции персонала и контроль за производительно­стью труда;

      контроль трудовой дисциплины.

Если учет кадров — это вполне ясная и достаточно регламентиро­ванная задача, то организационное совершенствование, контроль за профессиональным соответствием персонала и производительностью труда требуют экспертного подхода, анализа множества факторов и, следовательно, обработки большого количества информации. Очевид­но, что решить такие проблемы без специальных инструментов (име­ется в виду программное обеспечение) качественно и с наименьшими затратами невозможно. С информацион­ной точки зрения, перечисленные, выше элементы управления персо­налом должны быть максимально интегрированы. Кадровый учет (вместе с расчетом заработной платы) — ядро системы, он служит поставщиком информации для остальных элементов управления.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности отдела закупа на предприятии