Организация коммерческой деятельности отдела закупа на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ и характеристика отдела закупа.
В соответствии с поставленной целью перед данным исследованием возникают следующие задачи:
 проанализировать деятельность отдела закупа;
 проанализировать работу предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
Глава 1. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ «Климат-Маркет-Воздух».
ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА ООО «ВОЗДУХ».
7
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ВОЗДУХ».
13
2.1. Экономические показатели магазина ООО «Воздух».
23
2.2. Калькуляция затрат
24
2.3. Прибыль и рентабельность компании ООО «Воздух».
25
2.4. Ассортимент товаров. Свойство и показатели ассортимента.
28
2.5. АВС –анализ товарных групп магазина ООО «Воздух»
35
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ЗАКУПА В МАГАЗИНЕ ООО «ВОЗДУХ».
3.1. Организация материально-технического обеспечения магазина.
39
3.2. Цели и задачи закупочной деятельности компании
41
3.3.Мотивация поставщика
43
3.4. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
45
3.5. Сравнительный бальный анализ поставщиков магазина ООО «Воздух»
48
3.6. SWOT-анализ поставщиков магазина ООО «Воздух»
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
53
ЛИТЕРАТУРА
55
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа .doc

— 332.00 Кб (Скачать)

Периодическая оценка деловых качеств персонала (компетент­ность, ответственность, эффективность работы и т. д.) путем проведения аттестаций, сдачи экзаменов по курсам переподготовки позво­ляет анализировать эффективность деятельности подразделений через призму качества персонала и оптимизировать его численность.

Исследовать деловые качества персонала можно на основе сравне­ния квалификации различных сотрудников внутри профессиональ­ных групп. Объем фактических знаний каждого сотрудника опреде­ляет уровень (профиль) его квалификации. Объем требуемых зна­ний, приведенных в должностной инструкции, устанавливает уровень (профиль) требований к сотруднику. Оценка профессионального соответствия персонала основывается на сравнении уровней (профилей) требований и квалификации каждого сотрудника.

Анализ качества персонала поможет оценить эффективность имеющейся организационной структуры и системы управления в целом. Результаты оценки качества персонала являются ба­зовыми для следующих направлений кадровой работы: контроль за производительностью труда, контроль трудовой дисциплины. [Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие /под ред. П.В. Шеметова.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ,2003.]

Рисунок 1. Организационная структура магазина ООО «Воздух»



44

 

Директор принимается решения, связанные с оперативным управлением и текущей деятельностью, контролирует наем сотрудников, информационные потоки. В качестве недостатка системы управления фирмы «Воздух» следует отметить следующее: большая часть принимаемых высшим руководством фирмы решений имеет оперативный характер, они ориентированы, в основном, на достижение текущего эффекта в ущерб внедрению нововведений и решений с долговременным эффектом.

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется директором. Директор осуществляет все функции управления. Директор принимает все стратегические и оперативные решения.  Главная стратегия предприятия сводится к выживанию, и одно плохое решение может серьезно угрожать этому выживанию. Директор единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей. Непосредственно ему подчиняются коммерческий и финансовый директор, главный бухгалтер и начальник службы монтажа. В подчинении коммерческого директора  находятся  отдел продаж и отдел материально-технического снабжения.

Но необходимо отметить, что, к сожалению, на предприятии нет должностных инструкций работников, все свои обязанности работники знают со слов вышестоящего руководителя. 

В целом структура управления ООО «Воздух» является линейно-функциональной, основанной на разделении функций между структурными   подразделениями и специалистами с подчинением им всех нижестоящих подразделений. В данном случае заместители руководителя организации  отвечают за выполнение отдельных функций в масштабе всей организации (например, продажа продукции – отдел продаж; монтаж и обслуживание – отдел монтажа и гарантийного обслуживания; финансы и т.д.). Среди преимуществ линейно-функциональной структуры следует выделить максимизацию функциональных интересов внутри отдельческих единиц, которая способствует повышению эффективности использования ресурсов, обеспечивает простую связь и принятие управленческих решений,    возможности изменения функциональных выходов и результатов, что упрощает подготовку функциональных специалистов, дает статус основным функциональным областям, сохраняет стратегический контроль на высшем уровне управления. Однако данная структура предприятия имеет и недостатки – координация между функциональными отделами затруднена, узкая ориентация на выполнение целей подразделения, высокая стоимость координации между подразделениями, становление работника как специалиста в структурном подразделении затрудняет какие-либо изменения и др. Необходима более четкая координация между отделами и функциональными службами.

Рассмотрим должностные обязанности начальника отдела снабжения:

1.        Организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

2.        Руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода.

3.        Изыскивает источники покрытия этой потребности за счет внутренних ресурсов.

4.        Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

5.        Организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупку материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи.

6.        Обеспечивает доставку материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности и хранение на складах предприятия.

7.        Подготавливает претензии к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с поставщиками изменения условий заключенных договоров.

8.        Руководит разработкой стандартов предприятия по материально-техническому обеспечению качества выпускаемой продукции, экономически обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов.

9.        Обеспечивает контроль за состоянием запасов материалов и комплектующих изделий, оперативным регулированием производственных запасов на предприятии, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению.

10.   Руководит разработкой и внедрением мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с их транспортировкой и хранением, использованию вторичных ресурсов и отходов производства, совершенствованию системы контроля за их расходованием, использованием местных ресурсов, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материальных ресурсов.

11.   Организует работу складского хозяйства, принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения.

12.   Обеспечивает высокий уровень механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда.

13.   Организует учет движения материальных ресурсов на складах предприятия, принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.

14.   Обеспечивает составление установленной отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия.

15.   Руководит работниками отдела.

 

 

 

Должностные обязанности менеджера отдела снабжения:

1.        Обеспечение предприятия для его коммерческой и хозяйственной деятельности необходимым ассортиментом и количеством товара.

2.        Обеспечение заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучение возможности и целесообразности установления прямых долгосрочных экономических связей с поставщиками.

3.        Изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов, предложения со стороны потенциальных поставщиков.

4.        Обеспечение доставки товара от поставщиков в соответствии с договорами, контроль количества, комплектности и качества товара. При обнаружении бракованной продукции в поставке решить вопрос с поставщиком по возврату бракованных товарных позиций.

5.        Составление претензий поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, согласование с поставщиками, в случаях необходимости, изменения условий договоров.

6.        Контроль состояния и движения товарных запасов, оперативное регулирование товарных запасов.

7.        Анализ степени ликвидности товара (АВС-анализ).

8.        Выявление неликвидных видов товара на складе. Составление отчетов по неликвидным товарам.

9.        Участие в инвентаризации склада.

10.   Прием заявок на поставку товара от торгующих подразделений компании (оптового и розничного отделов). Обеспечение выполнения данных заявок.

11.   Регистрация в программе оперативного учета приходных накладных.

12.   Передача оригиналов приходных документов в бухгалтерию компании.

13.   Контроль ценообразования поставщиков в приходных сопроводительных документах. Выявление нарушений, информирование руководства компании в случае обнаружения таковых. Принятие мер по исправлению нарушений ценообразования со стороны поставщиков.

14.   Информирование подразделений компаний (торгующих и склад) о состоянии товарных запасов, движении товара, изменениях торговых условий со стороны поставщиков и сроков поставок.

15.   Контроль наличия следующих документов в поставках: договоров  поставки, товарно-транспортных накладных, сертификатов качества, каталогов продукции.

16.   Контроль заведения в программу оперативного учета номеров Государственных таможенных деклараций, данных приходных накладных.

17.   Контроль кредиторской задолженности. Подготовка счетов на оплату по поставщикам, предоставление счетов руководству.

18.   Выполнять отдельные распоряжения и приказы руководства предприятия, касающиеся деятельности подразделения.

19.   Соблюдать стандарты работы, принятые в компании. Соблюдать трудовой распорядок.

20.   Контроль и минимизация транспортных затрат.

21.   Контроль деятельности помощника менеджера отдела поставок, постановка локальных задач.

В магазине разработана система мотивации высшего руководства сотрудников торгового и оптового отдела. Для отдела закупа своя мотивация представлена в таблице 4. Остальные сотрудники получают только оклад.

 

 

2.1. Экономические показатели магазина ООО «Воздух».

Товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.

Товарооборот подразделяется:

      на оборот внутренней и внешней торговли;

      на оптовый и розничный товарооборот (в зависимости от характеристики покупателя);

      на складской и транзитный товарооборот (в зависимости от формы продвижения товаров). [http://www.glossary.ru/cgibin/gl_sch2.cgi?RSuigwuuhuwuy]

В данной таблице видно, что товарооборот в магазине ООО «Воздух» в 2007 г. по сравнению с 2006 г. вырос на 45,65 %, что в денежном выражении составляет 38 582 956  рублей. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. товарооборот вырос на 59,18 %, что соответствует 50 001 264 руб.

Площадь торгового зала в магазине составляет 130 м2. Как видно из таблицы 3 товарооборот на 1 квадратный метр в магазине ООО «Воздух» в 2007 г. по сравнению с 2006 г. вырос на 45,65 %, что в денежном выражении составляет  296 791,97 руб. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. товарооборот вырос на 59,18 %, что в денежном выражении соответствует 384 625,11 руб.

Количество сотрудников магазина ООО «Воздух» по штатному расписанию составляет 40 человек. Товарооборот на одного сотрудника в  2007 г. по сравнению с 2006 г. показатель повысился на 45,65 %, что в денежном выражении составляет 964 573,9 руб. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. товарооборот на одного человека повысился на 59,18 %, что в денежном выражении составляет 1250 031,60 руб.

2.2. Калькуляция затрат.

Калькулирование – это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей товарной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и реализацию продукции.

[Волков О.И.,  Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: «ИНФРА-М», 2006, с. 172]. 

 

Показатели из таблицы 4 видно, что на протяжении 2006 – 2008 гг. данные издержек преобладают условно-переменные издержки, их величина в 2006 г. составила 8 393 348 руб., а в 2008 г. уже 18 372 140 руб. В условно-переменные издержки: самые дорогостоящие это транспортные расходы так как магазину поставляется  товар от поставщиков из других регионов в 2006г. расходы составили 3 625 076 рублей. С каждым годом тенденция расходов на оплату труда так же возрастает.

Условно-постоянные издержки также увеличиваются, составив в 2006г. 4 735 980 руб., а в 2008 г. составляют 9 296 559 руб. В основном условно-постоянные издержки растут за счет расходов аренды склада, топливо и энергию, на ремонт и рекламу. В общем, издержки обращения с 2006 г. по 2008 г. возросли на 50,94 %, что в денежном выражении составляет 4 560 579 руб.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности отдела закупа на предприятии