Методика бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:18, реферат

Описание работы

Основная цель данного проекта – привлечение инвестиций для строительства теплицы на 300 кв.м. земли. Данный проект предлагается для рассмотрения в рамках «Программы импортозамещения», финансируемой Правительством Республики Казахстан. Настоящий бизнес-план представляет собой обоснование эффективности освоения одной из важнейших отраслей в экономике Республики Казахстан – сельское хозяйство.

Краткая информация о проекте:

Проектом предусматривается строительство тепличного комплекса фермерского типа площадью 300 кв.м. с применением современной технологии системы капельного орошения. Для реализации данного проекта Предприятие располагает земельным участком с общей площадью 300 кв.м..

В данном бизнес плане обосновывается инвестиции в размере 1 902 500 тенге в том числе и заемные средства ТОО «РИЦ» Максимум» в размере 1 500 000 тенге сроком на 7 лет.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ

ПРОЕКТ И ПЛАНЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ПРОГНОЗЫ

СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Работа содержит 1 файл

БП к типовой теплице.doc

— 1.18 Мб (Скачать)
>При недостатке цинка у томата образуются ненормально мелкие хлоротичные листья, напоминающие мелколистность плодовых деревьев. 

Подкормка углекислым газом:

     Для фотосинтеза растениям требуется  углекислый газ. Содержание СО2 в атмосфере 0,03%, но в воздухе защищенного грунта в дневные часы при интенсивном фотосинтезе может снижаться до 0,01%. Т.е. растениям углекислого газа не хватает. Однако в защищенном грунте имеется возможность регулировать содержание углекислого газа в воздухе.

Применяют искусственные  подкормки СО2, следующими способами:

1. Сжигание природного газа в специальных генераторах. Это более дешевый способ. Но у него есть недостаток - в теплое время года днем теплый воздух, обогащенный СО2, еще больше нагревает теплицу и выходит в форточки при автоматической регуляции температуры.

2. Более перспективный способ - использование отходящих газов котельных, работающих на природном газе. Газ подается по специальной распределительной системе и выходит в воздух через шланги.

Оптимальное содержание CO2 зависит от прихода света и фазы развития растений:  
- в период рассады - 0,05-0,1 %

- до плодоношения - 0,05-0,18 %,

- при плодоношении - 0,04-0,15%.

 

Уборка  томатов:

     Уборку  плодов проводят через каждые 2-3 дня. Плоды собирают без плодоножек, и  укладывают в установленные на тележки  ящики. Собирают плоды в красной  степени зрелости или в розовой степени зрелости. Обычно рекомендуют убирать в розовой степени зрелости, т.к. более красные плоды ускоряют созревание кисти и тем самым уменьшают налив и массу расположенных рядом плодов.  

Характеристика  рынка продукции. Обоснование цены. 

     Динамика цен на рынке демонстрирует значительный рост цен на овощи в последние 3 года. Цены на помидоры и огурцы в зимние месяцы в городах областного масштаба превышают 400 тенге за 1 кг; 

Цены  на продукцию помесячно, на оптовых рынках, в тенге/кг.

Наименование  январь февраль март апрель май июнь октябрь ноябрь декабрь
Томаты  
Алматы 350 350 300 250 220 100 160 200 300
Астана 360 370 310 260 180 130 180 250 350
Шымкент 300 300 260 250 220 90 150 200 280
 

Оптовые цены сельхоз товаропроизводителей (тепличников) ЮКО на томаты: 

Период Цены
1 январь 250
2 февраль 220
3 март 210
4 апрель 205
5 май 175
6 июнь 110
7 июль 60
8 август 50
9 сентябрь 60
10 октябрь 80
11 ноябрь 120
12 декабрь 270
Среднее 150,8
 

Данные, приведенные  в таблице, позволяют сделать вывод об уровне среднегодовой цены на продукцию: помидоры – 151 тенге/кг. Эти данные использованы для расчетов экономических показателей деятельности.

Планируемые стоимости выращиваемой овощной  продукции (томатов) по настоящему проекту составляют в среднем – 160 тенге/кг, с учетом того что реализация продукции приходит на апрель-июнь и октябрь-декабрь месяцы.

Политика  сбыта заключается в стимулировании покупательского спроса путем предложения  высококачественной продукции по обоюдовыгодным ценам.

Ценовая политика основывается на учете затрат производимой продукции, изучении цен на рынках, т.е. поддерживается настолько максимальная цена, насколько она позволяет продукту оперативно и успешно реализовываться.

Ценовой уровень  будет конкурентоспособным ввиду рациональной организации тепличного хозяйства, наличия постоянных поставщиков сырья, отсутствия излишнего административного персонала, что гарантирует минимизацию затрат.

При развитии производства и сокращения издержек, для стимулирования сбыта цена будет уменьшаться, что даст возможность продукции стать более доступной, расширить рынок и увеличить объем ее сбыта с  повышением конкурентоспособности. 

Программа сбыта  продукции

     В связи со значительным ожидаемым спросом, программа продаж заложена в пределах объема производства продукции на каждый год реализации проекта.

Методами  и каналами распределения продукции  являются:

  • Доставка продукции по магазинам и прямые продажи на рынках в г. Шымкент;
  • Тесное взаимодействие с мелкооптовыми посредническими структурами для продвижения продукции в соседние области;
  • В северные регионы страны.

Реклама продукции  по средствам массовой информации осуществляться не будет, в виду не целесообразности. Предполагается периодическое проведение рекламной компании в среде целевой аудитории. 

В целях стимулирования сбыта для постоянных клиентов возможны предоставление скидок до 5 % и отсрочка платежа до 5 дней.

Предполагается  также применение метода ценообразования  «от рыночной цены». 

Конкурентоспособность предприятия

     За  последние годы построено множество современных теплиц с применением технологии капельного орошения. Общая площадь овощных теплиц в ЮКО на данный момент превышает 20 га, тогда как для удовлетворения потребностей населения республики требуется теплиц на площади до 500 га., если исходить из необходимости потребления 0,1 кг.  на 1 человека в день.

В данных условиях основными конкурентами на рынке  выступают поставщики овощей из Узбекистана, Кыргызстана, Китая. Удельный  вес  в обороте рынка их продукция  достигает в отдельные периоды времени до 90%. Деятельность указанных поставщиков по импорту  овощей характеризуется нестабильностью поставок и цен, большими затратами на перевозку  продукции.

ЮКО  занимает значительное место в Республике по производству плодоовощной продукции. Здесь выращивается свыше 20% овощей. Однако между сезонами заметен недостаток свежих овощей. В связи с этим необходимо развитие данной сферы сельского хозяйства. На сегодняшний день в ЮКО имеется несколько больших тепличных комплексов среди которых  ТОО « Азия-Тренд» - промышленная теплица площадью 2 гектара, расположенная в Сайрамском районе ЮКО, ТОО «Брлик-Отан» - 4 гектара, расположенная в Сарыагашском районе ЮКО, ТОО «Капитал-Агра» - 2 гектара, расположенная в г.Шымкент и мини-теплицы в мкр. Асар.

   

Преимущества проекта:

Основными преимуществами по данному проекту, являются:

  1. Производство экологически чистого, отечественного продукта.
  2. Применение более экономичной технологии строительства теплицы в плане инвестиционных затрат, позволяющей снизить себестоимость конечного продукта и обеспечить более быстрый возврат вложенных инвестиций в проект.
  3. Получение ежегодной валовой прибыли в размере 16-22% произведенных затрат.
  4. Завершение строительства тепличного комплекса  на  300 кв.м., с созданием соответствующей инфраструктуры.
 

   Исходя  из этих условий, полагаем, что имеем реальные возможности произвести и реализовать на рынке высококачественный  продукт по привлекательной цене. Проведенный анализ показывает следующие преимущества, ожидаемые от данного проекта: 

Для региона:

  • развитие товарооборота;
  • дополнительный приток бюджетных средств,  благодаря поступлению от налоговых выплат по проекту;
  • предоставление дополнительных рабочих мест;
  • повышение производительности труда в агропромышленном производстве;
  • повышение во внутреннем рынке доли отечественной плодоовощной продукции.

Для потребителей:

  • удовлетворение потребностей в свежих овощах;
  • приемлемая стоимость продукции;
  • доступность приобретения.

Для инициатора проекта:

  • получение дополнительной прибыли за счет повышения производительности труда, использования   новых подходов   и  внедрения мирового опыта  в производство плодоовощной продукции;
  • приобретение нового технологического оборудования, новой технологии;
  • завоевание репутации на рынке и перспектива роста за счет увеличения производство собственной продукции.

Для поставщиков:

  • увеличение прибыли за счет увеличения объемов продаж;
  • расширение рынков сбыта.
 

Для инвестора:

  • выполнение государственных программ по поддержке субъектов малого предпринимательства и по импортозамещению;
  • финансовая поддержка отечественного товаропроизводителя.
 

Законодательная и нормативная  база выполнения проекта

      Существует поддержка реализации  проекта местными органами управления. Нет необходимости в получении лицензии, либо прочих разрешений. 

  1. ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
 

Местонахождение (указать основные факторы повлиявшие на выбор места размещения проекта)

  • Расположение относительно источников и поставщиков сырья
  • Расположение относительно потребителей продукции (услуг)
  • Описание площадки (геодезические условия, ситуационный план с экспликацией территории площадки (где планируется реализовать проект) с указанием размещения блоков/моделей производственных и вспомогательных зданий, сооружений и помещений, хранилищ и складов (с уточнением использования), существующих и предполагаемых к строительству, с обозначением мест существующих и планируемых внутриплощадочных участков и участков внеплощадочных сетей и проездов, их характеристики и другие условия);
  • Соответствие выбранной площадки производственной мощности предприятия (кратко описать объекты на площадке реализации проекта, в т.ч.: здания, строения (паспортные данные, состояние); сооружения (эстакады, подземные хранилища, скважины и т.п.)
 
 
  • Инфраструктура (проектом предполагается наличие действующей инфраструктуры – вложения со стороны Заёмщика):
  • электроснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность трансформаторных подстанций, автономных источников и внутриплощадочных сетей;
  • теплоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных источников и внутриплощадочных сетей;
  • водоснабжение - наличие, состояние и располагаемая мощность автономных источников и внутриплощадочных сетей;
  • канализация - наличие, состояние и располагаемая мощность автономных накопителей и внутриплощадочных сетей; водоотведение стоков, методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство современных очистных сооружений
  • газоснабжение - наличие, состояние и располагаемая мощность распределительных устройств и внутриплощадочных сетей;
  • автодороги - наличие, состояние и протяженность  внутриплощадочных проездов;
  • железные дороги - наличие, состояние и протяженность тупика;
  • грузовые и пассажирские терминалы;
  • объекты благоустройства;
  • другие коммуникации).
  • Способ доставки (получения) сырья на производственную площадку и его хранения.

Информация о работе Методика бизнес-планирования