Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:18, реферат
Основная цель данного проекта – привлечение инвестиций для строительства теплицы на 300 кв.м. земли. Данный проект предлагается для рассмотрения в рамках «Программы импортозамещения», финансируемой Правительством Республики Казахстан. Настоящий бизнес-план представляет собой обоснование эффективности освоения одной из важнейших отраслей в экономике Республики Казахстан – сельское хозяйство.
Краткая информация о проекте:
Проектом предусматривается строительство тепличного комплекса фермерского типа площадью 300 кв.м. с применением современной технологии системы капельного орошения. Для реализации данного проекта Предприятие располагает земельным участком с общей площадью 300 кв.м..
В данном бизнес плане обосновывается инвестиции в размере 1 902 500 тенге в том числе и заемные средства ТОО «РИЦ» Максимум» в размере 1 500 000 тенге сроком на 7 лет.
СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ
ПРОЕКТ И ПЛАНЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ПРОГНОЗЫ
СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Подкормка углекислым газом:
Для
фотосинтеза растениям
Применяют искусственные подкормки СО2, следующими способами:
1. Сжигание природного газа в специальных генераторах. Это более дешевый способ. Но у него есть недостаток - в теплое время года днем теплый воздух, обогащенный СО2, еще больше нагревает теплицу и выходит в форточки при автоматической регуляции температуры.
2. Более перспективный способ - использование отходящих газов котельных, работающих на природном газе. Газ подается по специальной распределительной системе и выходит в воздух через шланги.
Оптимальное
содержание CO2 зависит от прихода
света и фазы развития растений:
- в период рассады - 0,05-0,1 %
- до плодоношения - 0,05-0,18 %,
- при плодоношении - 0,04-0,15%.
Уборка томатов:
Уборку
плодов проводят через каждые 2-3 дня.
Плоды собирают без плодоножек, и
укладывают в установленные на тележки
ящики. Собирают плоды в красной
степени зрелости или в розовой
степени зрелости. Обычно рекомендуют
убирать в розовой степени зрелости, т.к.
более красные плоды ускоряют созревание
кисти и тем самым уменьшают налив и массу
расположенных рядом плодов.
Характеристика рынка продукции. Обоснование цены.
Динамика
цен на рынке демонстрирует значительный
рост цен на овощи в последние 3 года. Цены
на помидоры и огурцы в зимние месяцы в
городах областного масштаба превышают
400 тенге за 1 кг;
Цены на продукцию помесячно, на оптовых рынках, в тенге/кг.
Наименование | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Томаты | |||||||||
Алматы | 350 | 350 | 300 | 250 | 220 | 100 | 160 | 200 | 300 |
Астана | 360 | 370 | 310 | 260 | 180 | 130 | 180 | 250 | 350 |
Шымкент | 300 | 300 | 260 | 250 | 220 | 90 | 150 | 200 | 280 |
Оптовые
цены сельхоз товаропроизводителей
(тепличников) ЮКО на
томаты:
№ | Период | Цены |
1 | январь | 250 |
2 | февраль | 220 |
3 | март | 210 |
4 | апрель | 205 |
5 | май | 175 |
6 | июнь | 110 |
7 | июль | 60 |
8 | август | 50 |
9 | сентябрь | 60 |
10 | октябрь | 80 |
11 | ноябрь | 120 |
12 | декабрь | 270 |
Среднее | 150,8 |
Данные, приведенные в таблице, позволяют сделать вывод об уровне среднегодовой цены на продукцию: помидоры – 151 тенге/кг. Эти данные использованы для расчетов экономических показателей деятельности.
Планируемые стоимости выращиваемой овощной продукции (томатов) по настоящему проекту составляют в среднем – 160 тенге/кг, с учетом того что реализация продукции приходит на апрель-июнь и октябрь-декабрь месяцы.
Политика
сбыта заключается в
Ценовая политика основывается на учете затрат производимой продукции, изучении цен на рынках, т.е. поддерживается настолько максимальная цена, насколько она позволяет продукту оперативно и успешно реализовываться.
Ценовой уровень
будет конкурентоспособным
При развитии
производства и сокращения издержек,
для стимулирования сбыта цена будет
уменьшаться, что даст возможность продукции
стать более доступной, расширить рынок
и увеличить объем ее сбыта с повышением
конкурентоспособности.
Программа сбыта продукции:
В связи со значительным ожидаемым спросом, программа продаж заложена в пределах объема производства продукции на каждый год реализации проекта.
Методами и каналами распределения продукции являются:
Реклама продукции по средствам массовой информации осуществляться не будет, в виду не целесообразности. Предполагается периодическое проведение рекламной компании в среде целевой аудитории.
В целях стимулирования сбыта для постоянных клиентов возможны предоставление скидок до 5 % и отсрочка платежа до 5 дней.
Предполагается
также применение метода ценообразования
«от рыночной цены».
Конкурентоспособность предприятия
За последние годы построено множество современных теплиц с применением технологии капельного орошения. Общая площадь овощных теплиц в ЮКО на данный момент превышает 20 га, тогда как для удовлетворения потребностей населения республики требуется теплиц на площади до 500 га., если исходить из необходимости потребления 0,1 кг. на 1 человека в день.
В данных условиях основными конкурентами на рынке выступают поставщики овощей из Узбекистана, Кыргызстана, Китая. Удельный вес в обороте рынка их продукция достигает в отдельные периоды времени до 90%. Деятельность указанных поставщиков по импорту овощей характеризуется нестабильностью поставок и цен, большими затратами на перевозку продукции.
ЮКО занимает значительное место в Республике по производству плодоовощной продукции. Здесь выращивается свыше 20% овощей. Однако между сезонами заметен недостаток свежих овощей. В связи с этим необходимо развитие данной сферы сельского хозяйства. На сегодняшний день в ЮКО имеется несколько больших тепличных комплексов среди которых ТОО « Азия-Тренд» - промышленная теплица площадью 2 гектара, расположенная в Сайрамском районе ЮКО, ТОО «Брлик-Отан» - 4 гектара, расположенная в Сарыагашском районе ЮКО, ТОО «Капитал-Агра» - 2 гектара, расположенная в г.Шымкент и мини-теплицы в мкр. Асар.
Преимущества проекта:
Основными преимуществами по данному проекту, являются:
Исходя
из этих условий, полагаем, что имеем реальные
возможности произвести и реализовать
на рынке высококачественный продукт
по привлекательной цене. Проведенный
анализ показывает следующие преимущества,
ожидаемые от данного проекта:
Для региона:
Для потребителей:
Для инициатора проекта:
Для поставщиков:
Для инвестора:
Законодательная и нормативная база выполнения проекта
Существует
поддержка реализации проекта местными
органами управления. Нет необходимости
в получении лицензии, либо прочих разрешений.
Местонахождение (указать основные факторы повлиявшие на выбор места размещения проекта)