Лекции по "Основам бизнеса"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:05, курс лекций

Описание работы

1. ВВЕДЕНИЕ В БИЗНЕС.
2. ПРИЗНАКИ БИЗНЕСА.
3. ВИДЫ БИЗНЕСА.
4. ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5. ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ.
6. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
7. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
8. ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
9. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
10. ИМУЩЕСТВО И ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
11. ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ
12. РЫНОК И РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА.

Работа содержит 1 файл

Лекции Основы бизнеса.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

    самостоятельной программы корпоративных исследований;

    подпрограмм в составе корпоративной инновационной программы, сформированной на базе нескольких научно-технических программ;

    подпрограмм в составе корпоративной целевой программы.

Как правило, корпоративная инновационная программа содержит увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс научных исследований и разработок, а также мероприятий по их осуществлению.

Руководство программой осуществляет корпоративный инновационный центр, который отвечает за выбор научно-технических решений, уровень их реализации, полноту и комплексность мероприятий по достижению программных целей. КИЦ также организует конкурсный отбор исполнителей и экспертизу полученных результатов.

 

18. УПРАВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Потенциал предприятия представляет собой наличные материальные ресурсы, здания и сооружения, технологии и механизмы, квалифицированный персонал, проектную документацию, разработки опытно – конструкторских подразделений и т.д. При расчете потенциала предприятия учитываются: брак производства; потери рабочего времени и другие разновидности ущерба.

Модель экономического потенциала любого предприятия характеризуется:

-          объемом и качеством имеющихся у него ресурсов;

-          способностями сотрудников к созданию какой – либо продукции, их образовательным, квалификационным, психофизическим и мотивационным потенциалом;

-          способностями менеджера оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы;

-          инновационными способностями;

-          информационными способностями;

-          финансовыми способностями.

В сумме они образуют совокупную способность предприятия, которая при сравнении с аналогичной способностью, например, другие предприятия, отражающую уровень его конкурентоспособности.

Основные черты потенциала предприятия:

1.       экономический потенциал, нереализованные возможности;

2.       выявление резервов производства и управления;

3.       наличие профессионального персонала: менеджеров, маркетологов, технологов, конструкторов и т.п.

Резервы производства представляют собой возможности, для достижения которых необходимо провести комплекс подготовительных мероприятий.

 

19. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА.

Жизненный цикл товара - это процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада (рис)

Каждый товар имеет жизненный цикл, он состоит из следующих периодов:

-          разработки

-          внедрения

-          увеличение спроса

-          период стабилизации

-          снижение спроса.

Одной из задач товарной политики предприятия, является своевременное принятие решений о целесообразности разработки и производства нового продукта. В силу объективных и субъективных причин рано или поздно товары, какими бы исключительными потребительскими свойствами они ни обладали, перестают пользоваться спросом у покупателей и им на смену приходят новые товары, более совершенные.

Рис. Жизненный цикл товара

Представленный на рис. жизненный цикл является традиционным. Примером такого жизненного цикла является производство молочного сорта мороженого. Оно появилось на рынке в конце 50-х - начале 60-х годов, затем после появления других сортов мороженого - эскимо, пломбир, ореховое, пломбир в шоколаде, крем-брюле и т. д. - постепенно было вытеснено.

Каждой из стадий соответствуют характерные закономерности соотношение объемов продаж и прибыли, капиталовложений и расходов на маркетинг, конкуренция, диапазон цен, поведение покупателей и их отношение к товару.

Несмотря на то, что все товары проходят стадии внедрения, роста, зрелости и упадка, тем не менее, их продолжительность и темпы перехода от одной к другой могут существенно отличаться. Внимательное наблюдение за рынками различных товаров, будь то бытовая или сельскохозяйственная техника, модная одежда показывает, что жизненные циклы будут иметь свои особенности, которые продиктованы как их функциональными особенностями, так и поведением потребителей.

Этап выведения на рынок-период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара‚ прибылей на этом этапе еще нет. Себестоимость единицы продукции высокая. Потребителями товара на данном этапе становятся пионеры, любители нового. Конкуренция на этом этапе ограниченная.

Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция растет.

Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Конкуренция тоже стабилизируется. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается.

Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. Себестоимость на этом этапе также невысокая, а клиентуру можно охарактеризовать как традиционную.

Для каждого этапа жизненного цикла товара разработаны свои цели маркетинга

ЭТАП

ВНЕДРЕНИЕ НА РЫНОК

РОСТ

ЗРЕЛОСТЬ

УПАДОК

Цель маркетинга

Создать известность товару и способствовать опробованию данного товара

Увеличивать долю рынка

Увеличивать прибыль и удерживать часть рынка

Снизить расходы, собрать урожай и уйти с рынка


 

Для каждого этапа можно разработать свою стратегию, по разным основаниям

ЭТАП

ВНЕДРЕНИЕ НА РЫНОК

РОСТ

ЗРЕЛОСТЬ

УПАДОК

Стратегия по товару

Базовый товар

Расширение гаммы товаров и услуг

Большое разнообразие марок

Устранение лишнего

Стратегия по цене

Себестоимость плюс прибыль

Цена проникновения на рынок

Конкурентная цена

Снижение цены

Стратегия по распределению

Избирательная

Расширяющееся

Еще более расширенное

Избирательное

Стратегия по рекламе

Создание избирательной известности

Повсеместная реклама

Дифференцированная

 

Стратегия продвижения

Пробное

Ограниченное

Создание приверженности марке

 


 

Общими задачами маркетинга относительно жизненного цикла товара являются:

        Сокращение фазы внедрения на рынок;

        Ускорение процесса роста;

        Продление на как можно больший срок фазы зрелости;

        Замедление фазы старения.

 

20. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА МЕЛКОГО БИЗНЕСА.

Критериями отличия мелкого бизнеса от среднего и крупного является: численность рабочих, а в ряде стран за главный показатель принимают объем выпускаемой продукции.

Роль мелкого бизнеса следует рассматривать в общей системе, во взаимосвязи и взаимодействии с крупным и средним бизнесом.

Мелкий бизнес более ярко выражает требования рыночной экономики, он вбирает в себя разнообразные возможности граждан, которые не находят применения в среднем и среднем бизнесе. Мелкий бизнес более широко интегрирует интересы и возможности учредителей.

Мелкий бизнес, в сравнении с другими, имеет следующие преимущества:

1.       Незначительный объем инвестиций.

2.       Становление производства и услуг в короткие сроки.

3.       Привлечение работников разной квалификации.

4.       Ускоренная переподготовка кадров.

5.       Быстрое реагирование на изменение структуры спроса и возможность ускоренного переоснащения.

6.       Сравнительно низкая себестоимость продукции и работ.

В социальном плане, малый бизнес эффективно сокращает безработицу и способствует повышению доходов на душу населения.

В условиях развитых рыночных отношений мелкие предприятия объединяются со средними и крупными.. это сотрудничество может протекать в основном в двух направлениях:

1.                   Мелкие предприятия по договору выполняют вспомогательные функции крупного предприятия: обслуживание, торговля, изготовление инструментов и приспособлений, услуги социального характера, хозяйственные работы и услуги и т.д.

2.                   В тех случаях, когда мелкие предприятия заключают договор с крупными предприятиями и выполняют функции, связанные с основным технологическим процессом, то такую форму называют корпоративной. Корпоративные формы чаще встречаются в развитых странах..

 

21. СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Мировой опыт последних десятилетий свидетельствует о глубоких изменениях в уровне и качестве жизни людей, связанных с начавшейся постиндустриальной перестройкой экономики. Вместе с тем возвышение потребностей человека и степени их удовлетворения - не только результат, но и важнейший фактор развития современной экономики. Это имеет принципиальное значение для оценки того, что произошло в последние годы в экономике нашей страны, что завело ее в состояние нынешнего глубокого кризиса и что предстоит сделать для вывода страны на современный уровень социально-экономического прогресса.

Информация о работе Лекции по "Основам бизнеса"