Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:14, курсовая работа
Каждый предприниматель страстно желает, чтобы его бизнес рос и развивался. Под развитием бизнеса можно подразумевать увеличение количества результатов его деятельности и увеличение количества ресурсов, используемых бизнесом, т.е. больше работников, больше оборудования, больше деловых связей и т.д. Но увеличение количества ресурсов не возникает само по себе, его необходимо финансировать. Обычно финансирование развития осуществляется за счет прибыли самого бизнеса или внешней инвестиции. Часто складывается ситуация, когда доходов самого бизнеса не хватает для обеспечения одновременно и желаемых доходов собственников, и обеспечения желаемой скорости развития предприятия. Особенно нехватка денежных средств обостряется, когда доходность бизнеса снижается до нуля или ниже, а возрастающая конкуренция не позволяет стоять на месте.
Лизинг (от англ. lease — аренда) — это комплекс имущественных отношений, возникающих при передаче объекта лизинга (движимого и недвижимого имущества) во временное пользование на основе его приобретения и сдачу в долгосрочную аренду. Лизинг является видом инвестиционной деятельности, при котором арендодатель (лизингодатель) по договору финансовой аренды (лизинга) обязуется приобрести в собственность имущество у определенного продавца и предоставить его арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование.
Особенности лизинговых операций по сравнению с традиционной арендой заключаются в следующем:
Лизинг имеет признаки и производственного инвестирования, и кредита. Его двойственная природа заключается в том, что, с одной стороны, он является своеобразной инвестицией капитала, поскольку предполагает вложение средств в материальное имущество в целях получения дохода, а с другой стороны — сохраняет черты кредита (предоставляется на началах платности, срочности, возвратности).
Выступая как разновидность кредита в основной капитал, лизинг вместе с тем отличается от традиционного кредитования. Обычно лизинг рассматривают как форму кредитования приобретения (пользования) движимого и недвижимого имущества, альтернативную банковскому кредиту. Преимущества лизинга перед кредитованием состоят в следующем:
В
силу своих преимуществ лизинг получил
широкое распространение в
Основные элементы лизинговых операций: предмет лизинга, субъекты лизинга, срок лизинга, услуги, предоставляемые по лизингу, лизинговые платежи.
Предметом лизинга может быть движимое и недвижимое имущество за исключением земельных участков и других природных объектов.
Субъектами лизинга в зависимости от его вида могут быть две и более сторон. В классической лизинговой сделке участвуют изготовитель (поставщик) лизингового имущества, лизингодатель (лизинговые фирмы, компании и банки) и лизингополучатель (предприятие, нуждающееся в лизинговом имуществе). Однако в случае реализации масштабных проектов число участников может увеличиться.
Субъектов лизинга можно подразделить на прямых и косвенных участников.
К прямым участникам относят:
Косвенными участниками являются:
Лизинговые фирмы по характеру деятельности подразделяются на специализированные и универсальные. Специализированные фирмы, как правило, имеют дело с одним видом товара (легковые автомобили, контейнеры) или с товарами одной группы стандартных видов (строительное оборудование, оборудование для текстильных предприятий). Обычно эти компании располагают собственным парком машин или запасом оборудования, сами осуществляют техническое обслуживание и следят за поддержанием его в нормальном эксплуатационном состоянии. Универсальные лизинговые фирмы передают в аренду самые разнообразные виды машин и оборудования. Они предоставляют арендатору право выбора поставщика необходимого ему оборудования, размещения заказа и приемки объекта сделки. Техническое обслуживание и ремонт предмета аренды осуществляет или поставщик, или сам лизингополучатель. Лизингодатель, таким образом, выполняет фактически функцию структуры, организующей финансирование сделки.
Лизинговые фирмы в большинстве своем представляют собой дочерние компании или филиалы промышленных и торговых фирм, банков и страховых обществ. Чаще всего лизинговые компании создаются при активном финансовом участии банков. Внедрение банков на рынок лизинговых услуг связано с тем, что лизинг является капиталоемким видом бизнеса, а банки — основными держателями денежных ресурсов. Кроме того, лизинговые услуги по своей экономической природе тесно связаны с банковским кредитованием и являются своеобразной альтернативой последнему. Конкуренция на финансовом рынке вынуждает банки расширять лизинговые операции, что дает основание относить банки к первой категории субъектов, осуществляющих лизинговые операции. При этом банки контролируют и независимые лизинговые фирмы, предоставляя им кредиты. Кредитуя лизинговые общества, они косвенно финансируют лизингополучателей в форме товарного кредита.
Ко второй категории фирм, осуществляющих лизинговые операции, относятся промышленные и строительные фирмы, использующие для сдачи в аренду собственную продукцию. К третьей категории фирм, осуществляющих сделки на основе лизинга, можно отнести различные посреднические и торговые фирмы.
Комплекс лизинговых отношений в российских условиях, как правило, предполагает:
Срок (период) лизинга — это срок действия лизингового договора. При его определении учитывают срок службы имущества, амортизационный период, циклы появления более производительного или более дешевого аналога объекта сделки, темпы инфляции, рыночную конъюнктуру.
В
составе у с л у г, предоставляемых
по лизингу, выделяют: технические (транспортировка,
монтаж, наладка и ремонт оборудования),
консультативные и прочие услуги.
Резюме
Разведение таких зверей как кролики в нашей стране уже давно пользуется успехом. Ещё в давние времена и мясо, и шкурки кроликов пользовались особым спросом со стороны граждан нашей страны, и с тех пор мало что изменилось, не считая того, что сам бизнес стал наиболее технологичным, а для его успешной реализации применяются бизнес планы по разведению кроликов. Теперь актуальным можно смело назвать не только сам бизнес по разведению кроликов, но также и бизнес план кроличьей фермы, ведь как показывает практика, именно такой документ становится в последнее время одним из самых востребованных.
Все началось с того, что в 1978 г петербургский ученный И.Н. Михайлов открыл новою отрасль животноводства – акселеративное кролиководство. Своему увлечению – разведению кроликов, академик посвятил большую часть своей жизни. Оно сейчас в мире широко заменяет обычное кролиководство. Игорь Николаевич сделал свое открытие на основе проведения серьезных научных биологических и физиологических исследований. Метод выращивания кроликов-акселератов отмечен многими престижными премиями. К сожалению, до недавнего времени, в основном за рубежом. Про значимость открытия говорит такой факт: в Китае метод акселеративного кролиководства входит в государственную программу (!) развития сельского хозяйства… Настоящий кролик-акселерат – это животное, которое никогда не болеет. Во всех областях страны разные эпидемии под корень выкашивают поголовья наших любимцев. Не помогают даже регулярные прививки. Ситуация до боли знакома многим. А причина – в совокупности негативных для кролика факторов.
Как
показывают многочисленные исследования
и статистика, в данный момент рынок
частного кролиководства весьма далек
от насыщения. А вот спрос на кроличье
мясо и мех достаточно велик. По нашим
оценкам, в 2007 году оборот частных кролиководческих
ферм составил около $1,3 млн. в России, и
порядка $970 тысяч в Белоруссии и Украине.
Прогнозируемый нами рост: до $1,7 млн. в
нашей стране и до $1,25 в Белоруссии и Украине.
Росту будет способствовать популяризация
ресторанов с экзотической и национальной
кухней, а также развитие легкой отечественной
промышленности, в частности швейной,
являющейся основным закупщиком шкурок
у населения. Преимущества При выращивании
кролей по акселеративной методике получается
высококачественный и красивый мех, который
называется микраксель. По качеству и
красоте он приравнивается к меху норки,
песца или шиншилы. Это бесспорный факт.
Из него шьют красивые, прочные и долговечные
шубы с гарантированным сроком носки не
менее 20 лет. Диетическое мясо кролика-акселерата
(в отличии от обычного) не содержит холестерина,
пестицидов, запаха собственных выделений,
следов каких бы то ни было других химических
препаратов. Оно способно снизить дозу
полученной радиации в организме и повышать
иммунитет. Гастрономический вкус такого
мяса ни с чем не сравнить, разве что с
дичью или с царской телятиной.
Концепция
бизнеса
Следует
усвоить простую истину: акселерат
– это не какая-то специальная
порода кроликов; такой прекрасный
результат достигается
Анализ
предпринимательской среды
Возможные входные проблемы
Информация о работе Источники финансирования инвест.проектов. План создания мини-фермы