Источники финансирования инвест.проектов. План создания мини-фермы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:14, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель страстно желает, чтобы его бизнес рос и развивался. Под развитием бизнеса можно подразумевать увеличение количества результатов его деятельности и увеличение количества ресурсов, используемых бизнесом, т.е. больше работников, больше оборудования, больше деловых связей и т.д. Но увеличение количества ресурсов не возникает само по себе, его необходимо финансировать. Обычно финансирование развития осуществляется за счет прибыли самого бизнеса или внешней инвестиции. Часто складывается ситуация, когда доходов самого бизнеса не хватает для обеспечения одновременно и желаемых доходов собственников, и обеспечения желаемой скорости развития предприятия. Особенно нехватка денежных средств обостряется, когда доходность бизнеса снижается до нуля или ниже, а возрастающая конкуренция не позволяет стоять на месте.

Работа содержит 1 файл

Источники финансирования инвест.проектов. План создания мини-фермы.doc

— 376.50 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

     Государственный университет управления

     Институт  финансового менеджмента 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     по дисциплине: Создание собственного дела

     на тему: Источники финансирования инвестиционных проектов. План создания мини-фермы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Москва 2010

 

      §1. Благоприятные  виды ресурсов, привлекаемых для создания и развития бизнеса

     проект  финансирование затраты

     Каждый  предприниматель страстно желает, чтобы его бизнес рос и развивался. Под развитием бизнеса можно подразумевать увеличение количества результатов его деятельности и увеличение количества ресурсов, используемых бизнесом, т.е. больше работников, больше оборудования, больше деловых связей и т.д. Но увеличение количества ресурсов не возникает само по себе, его необходимо финансировать. Обычно финансирование развития осуществляется за счет прибыли самого бизнеса или внешней инвестиции. Часто складывается ситуация, когда доходов самого бизнеса не хватает для обеспечения одновременно и желаемых доходов собственников, и обеспечения желаемой скорости развития предприятия. Особенно нехватка денежных средств обостряется, когда доходность бизнеса снижается до нуля или ниже, а возрастающая конкуренция не позволяет стоять на месте. В этом случае вопрос срочного привлечения дополнительного финансирования превращается в вопрос «жизни и смерти» для данного бизнеса. Если в этой ситуации немедленно не вложить дополнительные средства в бизнес, то в ближайшее время он может вообще прекратить свое существование, а его стоимость превратится в ноль. Необходимость дополнительного финансирования бизнеса может быть связана не только с его развитием. Очень часто в повседневной деятельности по самым различным причинам возникает необходимость в привлечении дополнительных финансовых средств Если Вы являетесь собственником или менеджером какого-либо предприятия, то, вероятнее всего, хотите, чтобы ваше предприятие росло и развивалось. Но что такое развитие предприятия (бизнеса)? Давайте попробуем проанализировать это. Развитие бизнеса это:

     Рост  прибыли? Рост выручки (оборота)? Рост стоимости  бизнеса? Рост численности сотрудников? Рост доли на рынке? Рост качества, конкурентоспособности продукции? Рост влиятельности? Кажется очевидным ответ, что и первое, и второе, и третье, и пятое, и десятое. Однако очень часто ускоренный рост по одному из параметров достигается за счет ухудшения показателей по другим. Можно увеличить качество продукции в ущерб прибыли, можно увеличить прибыль в ущерб качеству продукции, при этом предприятие может и не вырасти. Можно уменьшить и оборот, и прибыль предприятия, но увеличить штат работников, внедрить новые технологии, при этом, можно будет объективно сказать, что предприятие значительно выросло, т.к. выросла его стоимость. Неравномерность развития по различным параметрам происходит из-за нехватки ресурсов для обеспечения гармоничного развития фирмы сразу по всем параметрам одновременно. Причем, эту нехватку ресурсов испытывают, как малые бизнесы, так и транснациональные корпорации с сотнями тысяч сотрудников и оборотами в триллионы долларов. Для того чтобы описать рост предприятия одним параметром (для создания рейтингов, сравнения с другими предприятиями) вводят интегральные или комбинированные показатели роста компании. Рассмотрим схематичный график некой абстрактной устойчиво развивающейся фирмы:

     Но  если ставится задача ускоренного роста  предприятия в соответствии с  графиком , то собственникам и менеджменту  необходимо не изымать ресурсы из бизнеса, а постоянно привлекать новые.

     Этот  график иллюстрирует очевидный вывод, что, если собственникам и менеджменту  фирмы удается постоянно привлекать дополнительные ресурсы, то бизнес развивается  быстрее.

     Попробуем разобраться, какие виды ресурсов, можно привлекать для развития бизнеса:

     Финансовые (денежные) ресурсы. Этот вид ресурсов можно назвать основным, т.к. чаще всего, наличие достаточного количества денежных ресурсов позволяет привлечь и все другие их виды, но не всегда.

     Кадровые  ресурсы. Любой бизнес, прежде всего, держится на людях. Привлечение нужных сотрудников, нужной квалификации, в нужное время также можно назвать одним из основных ресурсов развития предприятия.

     Административные  ресурсы. Наличие необходимых знакомств, связей может оказать огромное воздействие на скорость развития фирмы. Особенно, если бизнес связан с поставкой товаров/услуг государству и крупным корпорациям. Например, если Вам удастся взять на работу сына губернатора или министра, то, вероятно, это послужит толчком к ускоренному развитию Вашего предприятия.

     Интеллектуальные  ресурсы. Это ресурс обретения и применения новых знаний в бизнесе. Часто он взаимосвязан с кадровым ресурсом, но не обязательно. Возможно, какое-либо обучение, привлечение сторонних консультантов и т.п. существенно повлияет на скорость развития фирмы.

     Технологические ресурсы. Применение нового оборудования, технологий производства, технологии привлечения клиентов могут существенно повышать эффективность бизнеса, следовательно, приводить к его ускоренному росту.

     Маркетинговые ресурсы и ресурс рыночного перепозиционирования. Умение своевременно переходить на новые продукты и услуги, наиболее востребованные потребителями в этот момент – залог успешного развития фирмы.

     Синергетические ресурсы объединений и образований альянсов. В бизнесе бывают ситуации, когда «2+2=5», т.е. благодаря установлению новых хозяйственных связей или договоренностей, объединению используемых ресурсов результаты деятельности предприятия возрастают многократно.

     Ресурс  повышения эффективности менеджмента. Совершенствование методов управления и организации работы на фирме приводит к ускорению ее развития. Именно недостаток этого ресурса являлся основным сдерживающим фактором для развития сравнительно молодой Российской экономики.

     Господдержка  – существуют различные государственные программы, для развития малого бизнеса, хоть им и далеко до иностранного уровня, но всё же есть такие конкурсы бизнес-планов, по результатом которого, сумма в размере 50% процентов от указанной сумы первоначального капитала финансируется для его реализации государством. А другие 50 % должны быть у предпринимателя, при этом это финансовая гос. Поддержка идёт на безвозмездной основе. Так, что, существует много возможностей и типов ресурсов, которые можно использовать (привлечь) для дальнейшего развития бизнеса, ил для создания первоначального капитала. Следовательно, существует и много методов привлечения ресурсов для развития бизнеса. Я не ставил цели описать их все, а решил выделить только основные. Чтобы привлечь денежные средства в свой бизнес, проще всего обратиться в банк за кредитом, но далеко не всегда срабатывает этот наиболее распространенный метод. Возможно, предлагаемый срок кредитования слишком мал или нет кредитной истории, или Вы не можете предоставить устраивающее банк имущество в залог, или просто у банка в этот момент нет свободных денежных средств. Именно поэтому существует много других законных методов и источников получения денежных средств. Среди этих законных методов нет хороших или плохих, можно только говорить, что какие-то методы более применимы и эффективны для данного предприятия в этой конкретной ситуации. Попробуем кратко проанализировать, какие вообще источники финансов могут быть использованы для развития бизнеса.

     • Кредитор - готов взять на себя наименьшее количество рисков Вашего бизнеса, именно поэтому его в наименьшей степени интересует Ваша бизнес-идея, но в наибольшей степени интересует, какое имущество вы предоставите ему по договору залога (или чьи гарантийные обязательства), которое он продаст в случае невозврата кредита или процентов по нему.

     • Инвестор - готов взять на себя большее количество рисков предпринимательского бизнеса, его всерьез интересуют бизнес-идеи предпринимателя и предлагаемые методы их реализации, но еще больше его интересует срок окупаемости инвестиционных вложений и возможность выхода из проекта без своих финансовых потерь. То есть, вступая в проект, он сразу планирует выход из этого проекта с количеством денег большим, чем он вложил.

     • Партнер - это тот, кто полностью разделит с предпринимателем все коммерческие риски и ответственность за получение будущих прибылей. Ему должна нравиться Ваша бизнес-идея, и он собирается непосредственно влиять на способы ее реализации.

     Отметим, что в реальной жизни нет четкой границы между этими понятиями, неслучайно и кредиторов, и инвесторов часто называют партнерами.

     • Синим цветом перечислены возможные источники финансовых средств, наиболее часто встречающиеся сегодня. Зеленым цветом – лица (или организации), которые не предоставляют денег, но без участия которых во многих случаях не получить финансирования. В центре круга перечислены некоторые из основных документов, необходимых для получения финансирования.

     • Разнообразие вариантов экономической ситуации, в которой может находиться предприятие, большое количество возможных методов получения финансовых средств не позволяет нам однозначно показать стрелками универсальный путь. На одной схеме это сделать невозможно.. Следами от ботинок показан круг, по которому приходится пройти предпринимателю, перед получением денег для реализации своих бизнес-идей. Причем, очень часто этих кругов ему приходится пройти множество. Количество кругов зависит от того, с каким знанием дела, сколь грамотно предприниматель двинется по этому кругу, чью поддержку и какие знакомства он будет иметь. Некоторые предприниматели, не смотря на все усилия, так и не получат финансирования. Происходит это не потому, что плохи люди или организации – потенциальные источники денег. Вероятнее всего, проекты этих предпринимателей не достаточно готовы к получению финансирования, или бизнес-идеи этих предпринимателей кажутся сомнительными другим людям. Возможно, некоторые предприниматели так и не разберутся в инвестиционных приоритетах, будут делать предложения заведомо неинтересные потенциальным источникам финансирования, т.е. не по адресу. В приведенной схеме я не рассматривал привлечение дополнительного финансирования такими опасными и сомнительными методами, как:

     • задержка выплаты заработной платы своим работникам;

     • задержка налоговых и арендных платежей;

     • получения дополнительных авансовых платежей от клиентов за товары и услуги без четкого понимания возможности реализации своих обещаний;

     • получение товарного кредита, ускоренная реализация товара и направление вырученных денежных средств в развитие, в надежде вовремя суметь изъять деньги из бизнеса обратно и вернуть поставщику.

     Я считаю, что применение этих методов не может служить значимым источником финансирования, даже если попробовать привлечь эти ресурсы, они могут ухудшить положение вашего бизнеса. 

     §2. Этапы создания собственного дела 

     Формирование  предпринимательской идеи

     Каждый  бизнес уникален, он находится в  своем, только присущем ему окружении, имеет свой кадровый состав, свои хозяйственные  связи и экономическую ситуацию. Любой бизнес создается для получения прибыли, и, тем не менее, любой бизнес должен иметь свою индивидуальную бизнес-идею. Обычно любой успешный бизнес имеет свою персональную <изюминку>.

     Источники предпринимательских идей

  1. Технологические идеи- создание нового товара
  2. Организационные идеи – совершенствование бизнес-процесса

     – улучшение взаимоотношений с потребителями

  1. Маркетинговая идея – Источники идей: -Конкуренты

     -Потребители

     -Новые  знания

     -Жизненный опыт

     -Новые  нормативные документы

     Бизнес-идея может быть придумана не нами, но она должна быть нашей в том смысле, что мы должны искренне верить в нее. Отмечу, что при создании нового бизнеса бизнес-идея может не поддаваться полностью логическим построениям и умозаключениям. Можно привести примеры замечательного успеха людей, создавших очень успешные бизнесы не на основе холодных математических расчетов, а на основе эмоционального, интуитивного подхода: <Я хочу заниматься этим. Я верю в эту бизнес-идею!>. Но, однако, еще больше можно привести примеров неуспешного старта бизнеса. Так что, не стоит пренебрегать математическими подсчетами, составлением бизнес-планов и законным использованием чужих бизнес-идей.

Информация о работе Источники финансирования инвест.проектов. План создания мини-фермы