Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:26, реферат
Впервые индустрия гостеприимства появилась еще во времена Античности. Первое документальное подтверждение существования индустрии гостеприимства зафиксировано в эпоху Древней Греции и Древнего Рима.
Одним из документов, подтверждающих существование индустрии гостеприимства в древних государствах, является Кодекс вавилонского царя Хаммурапи. В названном акте упоминались таверны, которые пользовались сомнительной репутацией и выполняли иногда функции домов терпимости. В кодексе было закреплено, что владельцы таверн должны доносить на посетителей, если те задумали совершить преступление против государя. Состав посетителей был крайне разнообразен и специфичен.
I.Индустрия гостеприимства
1.1 Историческое развитие индустрии гостеприимства
1.2 Этапы развития мировой индустрии гостеприимства
2. Классификация факторов, определяющих развитие отрасли
3. Тенденция развития гостиничного сервиса в России
4. Перспективы развития гостиничного бизнеса
5. Заключение
II. Что нужно учитывать, открывая мини отель
III. Необходимые согласования для открытия малого отеля
Нормативные акты и согласования необходимые для открытия малого отеля
Проектирование
Строительство( реконструкция), отделка, оснащение
Сдача- прием объекта государственной комиссией
Получение сертификатов, лицензий
Работа отеля
Этапы/ государственные органы власти
IV. Как выбрать место под отель
V. Гостиничный бизнес- как открыть отель, мини отель, гостиницу
VI. Открываем собственный мини- отель.
Помимо всего прочего,
важное место имеет наличие качественн
Хотелось бы в продолжении темы от смешанного типа недвижимости, которую мы с Вами рассматривали, перейти к недвижимости жилой, и сказать о том, что сегодня покупка той же квартиры нуждается не в меньшем анализе и структурной проработке. Сделать это, впрочем, довольно просто, если посетить специализированный сайт, на котором данной проблематикой занимаются вплотную. Одним из таких сайтов является ресурс dokon.biz, на страницах которого предлагаются весьма выгодные варианты покупки жилья.
V. Гостиничный бизнес - как открыть отель, мини отель, гостиницу
Гостиничный бизнес с каждым годом становится все более конкурентным, но это не означает, что придя в этот бизнес невозможно будет добиться успеха. По официальной статистике 40% посетителей – гости крупных отелей и гостиниц, 60% приходится на долю малых средств размещения. Такое положение дел объясняет повышенный интерес к гостиничному бизнесу малых коммерческих образований и индивидуальных предпринимателей.
При правильном подходе успеха в сфере гостиничного бизнеса добиться можно. Преимуществом малых гостиниц является обстановка, максимально приближенная к домашней. Это выражается и в небольших уютных номерах, оформленных в индивидуальном стиле, и в размеренной атмосфере, в малом присутствии посетителей. Многие гостиницы с номерным фондом менее 12 имеют небольшую кухню, на которой готовят домашние блюда.
Рентабельность гостиничного бизнеса колеблется в рамках 15-75%, если речь идет о мини-отеле. Срок окупаемости около 4-5 лет, причем средства размещения, имеющие 4 – 5 звезд по классификатору окупаются еще быстрее. Можно столкнуться с определенными сложностями, пытаясь увеличить рентабельность за счет увеличения цен на проживание. В этом случае результат может быть прямо противоположный. Лучше решать этот вопрос снижением затрат на текущие расходы, в мини гостиницах к ним относится покупка чистящих, моющих средств, стирального порошка и прочих расходных материалов.
Основные средства при создании гостиницы уходят на покупку недвижимости. Дешевле приобрести пару секций коммунального жилища или так называемых гостинок. Дело в том, что они идеально подойдут для создания номеров, впоследствии не придется много тратить на реконструкцию. Тем более что подобные жилые сооружения имеют просторные кухни, что немаловажно, если планируется размещение пищеблока в будущей гостинице. Но и здесь возникают свои сложности, придется собрать достаточно документов для перевода помещений жилых в нежилой фонд.
Далее предстоит косметический, а возможно и капитальный ремонт, покупка необходимого оборудования. Мебель, кстати, лучше приобретать на распродажах, она не должна быть шикарной, уют – то, что нужно среднестатистическому гостю. Для начала бизнеса (гостиница с 10-15 номерами) в средней полосе РФ необходимо около 300-400 тысяч американских долларов, если речь идет о курортной зоне или столице, это число возрастает в несколько раз.
Что касается лицензирования, в РФ оно отменено в данной сфере бизнеса. Единственное, что может понадобиться – лицензия на продажу спиртных напитков, если таковая планируется. Добровольной является и сертификация гостиничных услуг, на начальном этапе можно обойтись без нее. По мнению аналитиков устойчивым является средство размещения, имеющее 50 номеров и более.
Для того чтобы открыть гостиницу, специальных документов не требуется. В первую очередь следует зарегистрироваться в качестве юридического лица. Привести в порядок документы, подтверждающие право собственности на купленное/построенное здание. Особое внимание следует уделить согласованию с СЭС и иными действующими инстанциями. Если ваша гостиница находится в жилом здании, в обязательном порядке необходимо соблюдать все санитарные, строительные нормы, противопожарные правила. Помните, ни в коем случае нельзя осуществлять свою деятельность, если помещение по документации является жилым.
Отдельная документация понадобится при оказании услуг питания, также как и оборудованный пищеблок, отвечающий всем требованиям СЭС. Обязательна документация для оформления гостей, ведения с ними денежных отношений. Даже для мини гостиниц необходим аппарат ККМ для предоставления посетителям чеков и квитанций.
Что касается налогообложения гостиничного бизнеса, в одинаковых условиях работают гостиницы, в которых 10 номеров, и отели на 300 номеров. Единственно верным решением для снижения расходов будет переход на упрощенную систему бухгалтерского и налогового учета.
Для гостиницы в десять
номеров здание или общая площадь
помещений должна быть около 500 квадратных
метров. При выборе местоположения
следует учесть некоторые моменты.
Во-первых, чтобы поблизости не было
конкурирующих организаций, желательно
в радиусе 5 км. Лучшее расположение
– вдали от дороги, но и недалеко
от центральных улиц. При этом большим
преимуществом являются удобные
подъездные пути. При планировке не
стоит забывать, что помимо номеров
и бытовой комнаты, здание должно
включать техническое помещение
для котельной или бойлерной.
При наличии центральных
Для открытия мини отеля необходимо иметь необходимое минимальное оборудование отдельно для номеров и для персонала (стойка администратора; стол и небольшой диван по желанию). Для оснащения самых скромных номеров кровати, шкафы, тумбочки и столы. Также заранее следует продумать подвод воды и канализации к номерам и покупку соответствующего сантехнического оборудования. Холодильник и телевизор являются дополнительным оснащением номеров, использовать их нужно по желанию. Наличие кухни и пищеблока подразумевает оснащение специализированным оборудованием. В мини гостиницах при количестве номеров 10-12, как правило, содержание собственной кухни нецелесообразно. Среди обязательного оборудования следует также отметить выделенную телефонную линию. Заранее нужно подумать и о безопасности, пусть речь идет ни о дорогостоящем видеонаблюдении и системе контроля доступа, но об элементарных средствах и устройствах защиты.
Что касается персонала гостиницы,
на обслуживание средства размещения
до 10 номеров или 20 койко-мест достаточно
4-х человек. Это при учете отсутствия
пищеблока и прочих дополнительных
услуг. Обязательно наличие одного
управляющего, двух администраторов, работающих
посменно и одной горничной. Для
гостиниц с малым номерным фондом
допускается совмещение ставок дежурного
администратора и управляющего. Отдельно
нужно решить вопрос со службой безопасности,
которую может представлять один
человек в штате сотрудников
организации. Для более крупных
гостиниц, или предоставляющих
Выгодное местоположение гостиницы является лучшей рекламой на этапе развития. Метод от «клиента к клиенту» будет работать не сразу. С развитием информационных технологий эффективным является продвижение сайта гостиницы. Недостаточно просто создать ресурс, его необходимо уникализировать, размещать материал, полезный для потенциального клиента. Также недорогими способами являются рекламные стенды на аэро- и ж/д вокзалах. На них можно поместить визитки либо листовки с контактной информацией и схемой проезда.
И основное – не стоит забывать, что хорошая репутация со временем имеет свойство забываться, а плохая, которая порой зарабатывается за пять минут непрофессиональной работы, остается отпечатком на лице вашей организации навсегда.
VI. Открываем собственный мини-отель
Если у Вас появилась интересная мысль – идея по поводу создания мини-отеля, то для её полного воплощения и реализации в жизнь необходимо настраиваться на боевой лад, потому что будет большое количество трудностей и сложностей. Да и финансовое вливание будет колоссальное, даже по современным меркам. К примеру, в Санкт-Петербурге открытие мини-отеля обойдется порядка 40-45 миллиона рублей, очень много всевозможных согласований и разрешений, а уже после нескольких лет достаточного функционирования ожидать значительную прибыль. Но, даже несмотря на разного рода трудностей с организацией данного бизнеса, количество гостиниц в Питере растёт, «как грибы после дождя». И само собой напрашивается вывод, — это довольно таки выгодное капиталовложение и прибыльный бизнес.
В развитых европейских странах, небольшие отели заняли своё крепкое место в гостиничной индустрии. Подскажите яркий пример такого направления бизнеса? — спросите Вы. Попробуйте посетить Францию. Довольно небольшие, но уютные гостиницы, с абсолютно неповторимой атмосферой пребывания, в которых постояльцы, за сравнительно небольшую, по европейским меркам плату, чувствуют себя очень желанными гостями. В сравнении с громадными сетевыми отелями, где клиент чувствует себя очень малым винтиком в большом механизме движения, мини-отель выигрывает особенным внимание со стороны обслуживающего персонала. И уже прощается и отсутствие фитнес-центра, и игрового казино и даже плавательного бассейна, которое в поездках бывает и не столь необходимым.
Современное развитие гостиничного бизнеса привело к соотношению 60 к 40, где 60% всех клиентов обслуживают большие отели, а на 40% отводится на небольшие мини-отели. Большой плюс этой ситуации, то что крупный и мелкий гостиничный бизнес не испытывает конкуренции между собой, да и соперничество проходит, как говорится в народе, «в одной весовой категории».
Рынок мини-отелей в нашей стране получил развитие без какого-то указа и постановления «сверху» В период развала и передела собственности, доставшейся от СССР, при полной нестабильности, как политической, так и экономической, данный бизнес развивался сам по себе, как говорится, «варился в собственном соку». «Ижора» и «Галакт» появились в 1990 году, и только в 1993-м мир увидел «Матисов Домик». Но к 1996 году уже полнофункционально работало около 40 мини-отелей.
Большой наплыв постояльцев и катастрофическая нехватка свободных номеров только «подогревала» рынок данного вида услуг практически до 1999 года, и колоссальный прогресс в сфере этого бизнеса приходится на 2002-2003 года, когда первостепенным фактором стала недвижимость. Но всё же, результаты указывают на то, что Санкт-Петербург обогнал столицу, и стал бесспорным лидером по общему количеству небольших отелей в нашей стране (около 500 против 100 московских). Да и владельцы небольших гостиниц, безусловно уверены в том, что их качество сравнительно не хуже, чем у французов, считающих себя эталоном в сфере гостиничного бизнеса.
Рынок-призрак
Если мы уже взялись за оценку общего рынка мини-отелей, то нужно ввести определение и разобраться с классификацией в данной сфере бизнеса. До настоящего дня в нашей стране не существует чёткого нормативного документа, в котором отражалась бы суть направленности и понятия «малая гостиница» и какие-либо группы и их классы. И далее при урегулировании жизнедеятельности этого направления, постоянно возникали и возникают глобальные проблемы, так как вертикаль власти постоянно пытается «причесать под одну гребёнку» малый и крупный гостиничный бизнес. Комментарий Федерального агентства по туризму, немного пролил свет на данную ситуацию, в котором сообщается, что малая гостиница – это отель с общим количеством номеров, не более 50-и.
В настоящее время, владельцы
гостиничного бизнеса подвели черту
под собственной
1. Параметры занимаемого под гостиницу помещения:
мини-отели (до 12-15 номеров в нежилом фонде);
мини-отели квартирного типа (от 7 до 15 номеров в жилом фонде);
малые гостиницы в отдельных зданиях (50 номеров и выше).
2. Уровень предоставляемых гостиничным бизнесом услуг:
хостелы;
демократичные;
аппарт-отели;
домашние отели;
отели бизнес и эконом-класса.
Давайте немного затронем вопрос о аппарт-отелях. Им присущ авторский дизайн, довольно элитное расположение, и эксклюзивные услуги данного направления бизнеса. Наличие номеров «Люкс», которые на порядок превосходят большинство гостиниц с 5-ю звёздами. И со «звездностью» гостиниц происходит путаница и большая неразбериха. В ГОСТах нет различия между малыми и крупными гостиницами, да и аттестацию с большим трудом проходят четырёх- и пятизвёздочные отели с большим опытом бизнеса, что тогда говорить о предприятиях, появившихся совсем недавно.
К примеру, если даже собственник небольшой гостиницы на 10-15 номеров установит унитазы с золотой инкрустацией и развесит в холле картины из Лувра, поднимет уровень комфорта до очень высокого уровня, его предприятию всё равно не получить даже 4-х звёзд, так как в его здании нет салона парикмахерской и только один лифт.
Совершенно недавно планку оценки понизили, и большинство мини-отелей свои 3 или 4-е звезды всё же получили. Хотя, то количество звёзд, которое значится в рекламном буклете – это больше оценка качества своих собственных услуг инвесторов, чем сертификации государственных органов.
Так в чём преимущество
мини-отелей? В том, что гость сможет
выбрать себе номер, не только учитывая
его стоимость, месторасположение
и сравнительное наличие услуг,
но и ориентируясь по своим пристрастиям
и вкусу. В мини-отелях подобного
класса каждый номер оформлен индивидуально,
что крайне нравится творческим людям
соответственных профессий. Да и
практически все владельцы
Погостили, и хватит
Основной проблемой и
«головной болью» в сфере гостиничного
бизнеса является сама недвижимость.
Более всего гостиницы