Гостиницы и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:26, реферат

Описание работы

Впервые индустрия гостеприимства появилась еще во времена Античности. Первое документальное подтверждение существования индустрии гостеприимства зафиксировано в эпоху Древней Греции и Древнего Рима.
Одним из документов, подтверждающих существование индустрии гостеприимства в древних государствах, является Кодекс вавилонского царя Хаммурапи. В названном акте упоминались таверны, которые пользовались сомнительной репутацией и выполняли иногда функции домов терпимости. В кодексе было закреплено, что владельцы таверн должны доносить на посетителей, если те задумали совершить преступление против государя. Состав посетителей был крайне разнообразен и специфичен.

Содержание

I.Индустрия гостеприимства
1.1 Историческое развитие индустрии гостеприимства
1.2 Этапы развития мировой индустрии гостеприимства
2. Классификация факторов, определяющих развитие отрасли
3. Тенденция развития гостиничного сервиса в России
4. Перспективы развития гостиничного бизнеса
5. Заключение
II. Что нужно учитывать, открывая мини отель
III. Необходимые согласования для открытия малого отеля
Нормативные акты и согласования необходимые для открытия малого отеля
Проектирование
Строительство( реконструкция), отделка, оснащение
Сдача- прием объекта государственной комиссией
Получение сертификатов, лицензий
Работа отеля
Этапы/ государственные органы власти
IV. Как выбрать место под отель
V. Гостиничный бизнес- как открыть отель, мини отель, гостиницу
VI. Открываем собственный мини- отель.

Работа содержит 1 файл

Естество.docx

— 1.72 Мб (Скачать)

3) начало XX в. - середина XX в. - рост количества предприятий в сфере сервиса, повышение качества оказываемых услуг - третий этап;

4) с середины XX в. и до настоящего времени - формирование индустрии гостеприимства - четвертый этап.

Подробное рассмотрение названных  этапов целесообразно начать с изучения предыстории гостиничного дела, которая  связана с основными целями перемещения  людей в античные времена: торговлей, паломничеством, образовательными целями и многим другим. В античные времена  перемещения осуществлялись также  со спортивными целями (спортивные соревнования в Древней Греции).

В Средние века широкое распространение  получает религиозное паломничество, т.е. посещение определенных религиозных  мест, священных как для христиан, так и для мусульман.

Второй этап - зарождение специализированных предприятий по оказанию гостиничных  и сопутствующих им (дополнительных) услуг.

Важную роль в появлении и  строительстве специализированных предприятий гостинично-ресторанного типа сыграли изменения в транспортной сфере: изобретение парохода Р. Фултоном (1807 г.), паровоза Дж. Стефенсоном (1814 г.), совершенствование почтовой связи и расширение сети дорог в Европе. Все это являлось важными изменениями в массовом передвижении населения.

Третий этап - широкое распространение  предприятий в сфере сервиса  и гостиничных услуг. Войны 1914?1918 гг., и 1939?1945 гг. оказали чрезвычайно негативное влияние на развитие индустрии гостиничного хозяйства.

Четвертый этап - формирование индустрии  гостеприимства. После Второй мировой  войны предприятия индустрии  гостеприимства находились в плачевном  состоянии. Большинство зданий было разрушено, материальных средств на их восстановление не было. Эти факторы  вызвали задержку развития индустрии гостеприимства. Новые объекты не строились, а существующие были отданы под нужды армии, тыла.

Дальнейшее развитие индустрия  гостеприимства получает только в послевоенный период. Так, в 1950?1960-е гг. в западноевропейских странах появляются первые развлекательные  комплексы.

Таким образом, современная индустрия  гостеприимства включает в себя гостиницы, бары, рестораны, курорты, игровые дома, казино, т.е. все, что направлено на отдых  и развлечения клиентов.

В настоящее время индустрия  гостеприимства является важной составляющей туристического бизнеса. Индустрию  гостеприимства составляют различные  средства индивидуального и коллективного  размещения - гостиницы, санатории, молодежные общежития и т.п. Также индустрия  гостеприимства включает в себя предоставление услуг, организацию размещения в  гостиницах, мотелях, кемпингах и  в других средствах перемещения  за вознаграждение.

В последние годы российская индустрия  гостеприимства испытывает достаточно большой приток иностранных инвестиций. Это вызвано тем, что Россия представляет собой страну с огромным потенциалом, который необходимо развивать.

Для того чтобы интенсифицировать  индустрию гостеприимства, необходимо консолидировать ее участников для  разработки новых стратегий и  решения уже существующих задач. Всего этого можно достичь  с помощью проведения различных  выставок и форумов, что послужит стимулом для выведения российского  туристического бизнеса на мировой  рынок, а также путем демонстрации ресурсной привлекательности страны для привлечения средств в развитие туризма и гостиничной инфраструктуры.

2. Классификация факторов, определяющих перспективу развития отрасли

Развитие той или иной отрасли  зависит от огромного ряда факторов. Ресторанно-гостиничный комплекс не является исключением. Существенное влияние оказывают экономические факторы (общее состояние экономики, финансовая стабильность, средний доход на душу населения, уровень безработицы, обменный курс местной валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты и др.). Вместе с тем большую роль в развитии отрасли играют и социально-экономические факторы: распределение населения по уровню доходов, уровень образования, культуры, эстетические потребности населения, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения (городское население более подвижно), уровень преступности, развитие туризма и т.п.

Необходимо подчеркнуть также  один из важных социальных факторов: жизнь  в современном большом городе сложна, человек постоянно находится  в стрессовых ситуациях, а это  приводит к истощению, быстрому изнашиванию  организма. Человек устает как физически, так и психологически, что ведет  к возникновению конфликтных  ситуаций как в быту, так и на производстве, снижению уровня активности. И для того, чтобы пополнить свои внутренние ресурсы, истощившиеся в ходе производственной деятельности и при выполнении повседневных бытовых обязанностей, человек должен отдыхать. Для кого-то достаточным для отдыха будет поход в ресторан, кафе, ночной клуб, а для кого-то потребуется поездка, например, за город, в пансионат, дом отдыха, поездка к морю, в другой город, страну. Изменение окружающей обстановки, рода занятий, общение с новыми людьми снимает с человека стрессовое состояние, снижает накопившуюся усталость, ведет к полному восстановлению его жизненных и физических сил, растраченных им (человеком) в большом городе. Как мы видим - налицо воздействие этого фактора на развитие ресторанно-гостиничного бизнеса.

Еще один фактор, который также  относится к социальному, заключается  в том, что все чаще бизнесмены, предприниматели используют рестораны, кафе, а также другие предприятия  общественного питания, как место, где можно перекусить, выпить бокал  вина и спокойно, в приятной обстановке, провести деловые переговоры. Сейчас очень многие стали заботиться о качестве пищи, стала «модной», так называемая, экологически - чистая продукция, стало «модным» быть вегетарианцем, возрос процент глубоко религиозных людей, соблюдающих великие посты. Для таких людей гораздо проще и предпочтительней сходить в ресторан, заплатив определенную сумму денег, выбрать себе подходящее блюдо, чем утруждать себя заботой его приготовления в домашних условиях.

Немаловажен и тот факт, что происходит увеличение числа «деловых леди». Так, Джурген Бартельс, президент компании «Кэрлсон Хоспитэлити», подсчитал, что 52% руководителей в возрасте до 32 лет - это женщины. Если раньше женщины в основном сидели дома с детьми, то сейчас они не спешат рано выйти замуж, делают себе карьеру, сами зарабатывают, живут для себя, проводя свободное от работы время в компании подруг за чашечкой кофе в кафе или ресторане, а зачастую пребывая на отдыхе в загородном санатории, пансионате. Т.е. эта тенденция также является социальным фактором развития отрасли.

Не стоит выпускать из вида и  демографический фактор. Сейчас во всех индустриальных странах продолжительность  жизни увеличивается в результате лучшей заботы о здоровье людей, и, несмотря на снижение рождаемости, показатели всемирного роста народонаселения, хоть и медленно, но увеличиваются. Вполне логично, что  чем больше людей, тем большая  часть из них сможет отправиться  в путешествие, останавливаясь то в  одном, то другом отеле, посещая то один, то другой ресторан.

Естественно также, что состояние  отрасли непосредственно зависит  от законодательства: налоговое и  трудовое законодательство, правила  лицензирования, санитарно-гигиенические  требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.

Помимо общеэкономических и  демографических факторов на экономику  отеля сильное влияние оказывают  и ряд специфических факторов. В настоящее время самым внушительным таким фактором является терроризм. Крупные террористические акты, немедленно вызывают резкое снижение загрузки в  регионе, подвергшемуся нападению  террористов. Правда опыт показывает, что туристические потоки в эти  регионы восстанавливаются уже  через 2-3 года, однако за это время  многие гостиницы могут и обанкротиться.

Экономический кризис в стране, естественно, прекращает иностранные инвестиции и снижает экспорт товаров  в эту страну, что приводит к  уменьшению числа бизнес-туристов в отелях. На загрузку отелей в курортных регионах влияют довольно быстро меняющаяся мода на отдых, трудности получения визы, условия работы транспортных компаний. Например, запрет полетов над Европой самолетов советского производства с повышенным уровнем шума неизбежно приведет к частичному перераспределению потоков российских туристов с европейских курортов на турецкие и египетские. Понятно, что развитие ресторанно-гостиничного бизнеса во многом зависит от развития туризма. Для примера: клиентура гостиниц представляет собой две категории - командированные (44%) и отдыхающие (56%). Легко догадаться, что те факторы, которые воздействуют на развитие туризма, оказывают определенное влияние и на отрасль ресторанно-гостиничного хозяйства.

3. Тенденции развития гостиничного бизнеса в России

Развитие гостиничного бизнеса  в России и за рубежом наращивает темпы. В последнее время отельеры начали открывать все новые перспективы для модернизации гостиничного обслуживания. Если раньше гостиницы Москвы удивляли гостей богатой инфраструктурой, то сейчас практически каждая четырех- и пятизвездочная гостиница имеет в распоряжении свой ночной клуб, бар, ресторан, развлекательный центр, бассейн, солярий и т.д. Многие гостиницы сейчас развивают СПА-направление.

Некоторые гостиницы Москвы сделали  своим имиджевым направлением SPA/Wellness комплекс. СПА - это не просто возможность релаксации и антураж, это привлечение внимания состоятельных туристов, которые предпочитают наслаждаться максимальным комфортом на отдыхе. Разумеется, для оснащения необходимо вложить достаточно серьезные инвестиции в оборудование гостинцы и обучение персонала. Однако, прибыль от подобных гостиниц в разы окупает затраты уже за год эксплуатации.

По словам эксперта в области  организации СПА-салонов в гостиницах Москвы - Натальи Корнеевой, на конкурентном рынке выигрывает тот, кто «более грамотно» подошел к организации  производства услуг. Речь идет о качестве сервиса, эксклюзивных поставках оборудования, материалов и сопутствующих товаров.

4. Перспективы развития гостиничного бизнеса

По данным аналитиков The Knight Frank, ключевыми событиями 2007 года для гостиничного сегмента стали открытие в 2007 году в Москве отеля The Ritz Carlton категории 5+ и апарт-отеля категории 5* Pokrovka Suite Hotel. Гостиница «Международная» после реконструкции стала функционировать под брендом Crown Plaza.

Так, компания Hilton объявила, что в течение следующих 10 лет планирует реализовать около 70 гостиничных проектов на территории РФ. На рынок будут выведены гостиницы под брендами Hilton Hotels, Doubletree, Hampton Inn и Hilton Garden Inn. Первая в России гостиница Hilton откроется в марте 2008 г. в Москве и будет называться Hilton Moscow Leningradskyaya.

Активно развивается строительство  отелей в составе многофункциональных  комплексов. С точки зрения инвесторов этот способ реализации проектов позволяет  дифференцировать объекты по функциональному  назначению и, как следствие, снизить  риски.

Также эксперты компании говорят, что  отмечается высокий интерес к  гостиничному сегменту со стороны непрофильных игроков. Это объясняется как  обострением конкуренции в других сегментах недвижимости, так и  стремлением девелоперских компаний освоить еще незанятую рыночную нишу.

Девелоперы заявляют все больше гостиничных проектов за пределами  Садового кольца. Основными причинами  такой тенденции являются дефицит  площадок, подходящих для реализации проектов в центре города, и развитие отелей среднего ценового сегмента.

Как означают аналитики The Knight Frank, в течение ближайших нескольких лет в Москве должны появиться отели под такими новыми для столичного гостиничного рынка брендами, как Sofitel (Accor Group), Park Inn (Carlson Hotels), Grand Hayatt (Hayatt Hotels), Four Seasons, Best Western International, Mandarin Oriental, InterContinental. Кроме того, в столице сохранится дефицит качественных гостиничных номеров. Особенно это касается отелей среднего ценового сегмента. Именно этот сегмент будет активно развиваться в ближайшие годы.

В 2008 году на московском рынке завершится реализация таких знаковых проектов, как гостиница «Москва» (под управлением  «Four Seasons» и Hilton Moscow Leningradskyaya.

По словам аналитиков The Knight Frank, Москва сохранит лидирующие позиции в Европе по уровню доходности на номер (RevPAR). Таких показателей удается достичь благодаря очень высокой средней стоимости номеров (305 $/сутки в 2007 году), которая компенсирует относительно низкий уровень загрузки (68-70% в 2007 году), возникающий в результате действия фактора сезонности.

5. Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что  наиболее динамично развивающаяся  отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах  национальных экономик многих государств, - гостиничный бизнес. Как часть  туристического бизнеса, гостиничный  бизнес несет в себе огромный потенциал  развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных  отношений между хозяйствующими субъектами различного направления. Фактором отсутствия очередей в российские гостиницы  является не достаточное их количество, а высокая цена обслуживания. Однако цена гостиничного обслуживания не может  быть ниже суммы объективных стоимостных  составляющих, если заведение претендует на солидный статус. Поэтому в качестве методов поддержания стабильности бизнеса начинают выступать технологии информационного воздействия на потребителей. На основании всего  этого были сделаны следующие  выводы: индустрия гостеприимства это  мощная система хозяйства, как страны, так и региона в целом, важная доходная составляющая экономики. Индустрию  гостеприимства в части размещения составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, пансионаты, апартаменты  и т.д. рассчитанные на разного потребителя. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение  стабильной ситуации в стране. Нельзя сказать, что рост числа гостиниц в нашей стране происходит опережающими темпами. В России практически отсутствует  система сетей малых отелей, рассчитанных на массовый недорогой туризм, а проживание в большинстве столичных отелей доступно иностранцам и небольшому числу обеспеченных россиян. Поэтому именно массовый недорогой туризм требует разработки и реализации наиболее активных (агрессивных) мероприятий по рекламе. Для привлечения массового туриста администрациям гостиниц следует провести ряд организационных мероприятий, определяющих направление преобразований, их сущность и качество. Эффективность этих мероприятий рассматривается с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности. То есть, менеджерам гостиниц предлагается применять стратегическое планирование в качестве основополагающего мотивационного принципа принятия важных для предприятия управленческих решений. Одним из путей реализации общей стратегии фирмы является стратегия маркетинга в части обеспечения доступности информации о гостинице, как о фирме с видным общественным статусом, позитивной деловой репутацией, высоким качеством обслуживания посетителей.

Информация о работе Гостиницы и их виды