Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:26, реферат
Впервые индустрия гостеприимства появилась еще во времена Античности. Первое документальное подтверждение существования индустрии гостеприимства зафиксировано в эпоху Древней Греции и Древнего Рима.
Одним из документов, подтверждающих существование индустрии гостеприимства в древних государствах, является Кодекс вавилонского царя Хаммурапи. В названном акте упоминались таверны, которые пользовались сомнительной репутацией и выполняли иногда функции домов терпимости. В кодексе было закреплено, что владельцы таверн должны доносить на посетителей, если те задумали совершить преступление против государя. Состав посетителей был крайне разнообразен и специфичен.
I.Индустрия гостеприимства
1.1 Историческое развитие индустрии гостеприимства
1.2 Этапы развития мировой индустрии гостеприимства
2. Классификация факторов, определяющих развитие отрасли
3. Тенденция развития гостиничного сервиса в России
4. Перспективы развития гостиничного бизнеса
5. Заключение
II. Что нужно учитывать, открывая мини отель
III. Необходимые согласования для открытия малого отеля
Нормативные акты и согласования необходимые для открытия малого отеля
Проектирование
Строительство( реконструкция), отделка, оснащение
Сдача- прием объекта государственной комиссией
Получение сертификатов, лицензий
Работа отеля
Этапы/ государственные органы власти
IV. Как выбрать место под отель
V. Гостиничный бизнес- как открыть отель, мини отель, гостиницу
VI. Открываем собственный мини- отель.
II. Что нужно учитывать, открывая мини-отель?
Для того, чтобы открыть гостиницу необходимо проделать немалую работу. Но зато потом прибыль приятно порадует. Бизнес, связанный с открытием гостиницы окупается в течение 1-2 лет (в зависимости от выбранного местоположения).
Гостиничный бизнес активно развивается, разрастаются сети отелей, создавая на рынке конкуренцию. Да и как можно обойтись без гостиницы, тем более в современном мире, с его сумасшедшим ритмом, постоянными командировками, поездками, отпусками?
Для того, чтобы открыть гостиницу необходимо проделать немалую работу. Но прежде всего нужно тщательно продумать и проработать все этапы становления бизнеса. В первую очередь, стоит определиться с начальным капиталом. Именно он и решает дальнейшее развитие бизнеса. Для того, чтобы открыть гостиницу, необходимо иметь определенную недвижимость. Аренда в данном случае не совсем уместна. Разве что долгосрочная — не менее, чем на 50 лет. Но такой договор несет высокий риск. Поэтому лучше всего покупать недвижимость. Купить просто землю, а потом построить на ней гостиницу — долго и требует огромного вложения денег. Тем более что цены на строительные материалы растут постоянно, а значит, вы даже не сможете спрогнозировать во сколько обойдется вам постройка гостиницы. Покупка крупной недвижимости связана с высокими затратами. Ведь еще эту недвижимость надо «довести до ума», чтобы открыть настоящий отель. Поэтому, самым выгодным решением в данной ситуации является — открытие мини-гостиницы, рассчитанной на 4-7 номеров. Бесспорным преимуществом маленького отеля является то, что меньшее по площади помещение легче привести в соответствующее состояние. Для того, чтобы создать уютную, респектабельную гостиницу вам не придется просить нереальные суммы в кредит, одалживать у знакомых и т.д. Да и подобрать «мелкогабаритную» недвижимость будет намного проще.
Важно выбрать место для отеля. Конечно, такой отель подойдет как для курортных городов, санаторных зон, так и для мегаполисов. Но опять же, везде цены на недвижимость «оставляют желать лучшего». Плюс, рынок там уже поделен. Поэтому приемлемым решением может стать более удаленные города от мегаполисов (такие, которые имеют исторические памятники, развитую инфраструктуру и от которых можно на машине быстро добраться до мегаполиса). Например, Подмосковье. Цены на недвижимость отличаются в 2-3 раза. Кроме того, все городки находятся рядом друг с другом. И что не город, то история, монастыри, музеи, приятная обстановка и просто чистый воздух, речка — что еще может желать человек, который хочет хорошо отдохнуть? Итак, вопрос местоположения можно считать решенным.
Следующий этап - это сама
покупка и ремонт недвижимости. С
покупкой особых вопросов нет, потому
что найти необходимое
Как правило, в мини-отелях, живут и сами владельцы (например, на первом этаже). Если вы посчитаете, что сами справитесь с уборкой, чисткой, стиркой, глажкой, то у вас нет необходимости нанимать горничную. Но, все-таки, для такой работы желательно иметь помощника, пусть и придется отдавать часть своих доходов. Ведь это все отнимает много времени и сил, и может так получится, что через 1,5 месяца вы уже не захотите никаких гостиниц! Вы можете повысить уровень обслуживания тем, что будете предоставлять такую услугу, как «Bed&Breakfast», т.е. остановившиеся у вас люди могут не только переночевать, но и покушать у вас. Особенно это актуально летом, когда молодые семьи выезжают на природу. Это можно использовать как дополнительный источник дохода.
Для того, чтобы пришедшие в вашу гостиницу потенциальные клиенты заинтересовались, можно пойти на маленькую хитрость: поставьте мягкий диван, пару столиков, сделайте барную стойку, поставьте прохладительные напитки, кофейный аппарат и что-нибудь ароматное и съестное. Это сразу создаст неповторимую атмосферу, и у вас захотят остановиться. Пусть придется на все это потратиться, но тогда и ваш проект быстрее окупится, плюс создаст вам дополнительную рекламу! Акцент, конечно же, на качестве, чистоте и доброжелательном отношении!
Кстати, о рекламе: вы можете дать объявления в интернете, в газетах. В любом случае, люди, которые поедут отдыхать, или будут проездом, сначала постараются поискать в СМИ какую-то гостиницу. Кроме того, можно по городу расклеить объявления (напечатав их самим дома на цветном принтере) — такой вариант рассчитан на ту аудиторию постояльцев, которые заранее не забронировали номер в гостинице. Хотите повысить привлекательность вашего мини-отеля? Тогда обязательно укажите в своем объявлении о том, что имеется доступ в интернет, сейфовые ячейки, телевизор, телефон. При этом, цены должны соответствовать обслуживанию и предоставляемому уровню удобства. Не должны быть заоблачными, иначе у вас не будет посетителей, а будут снимать квартиры в городе.
И самое важное, что нужно
знать, чтобы открыть мини-отель
— это необходимые документы.
Сначала вам нужно будет
Бизнес, связанный с открытием гостиницы окупается в течение 1-2 лет (в зависимости от выбранного местоположения).
III. Необходимые согласования для открытия малого отеля
1.1. Нормативный акты и согласования необходимые для открытия малого отеля
Работа отеля регулируется
следующими законодательными
- Гражданский кодекс РФ (далее — ГК) —
в части общих положений о юридических
лицах (гл. 4), об обязательствах (гл. 21, 22),
об ответственности за нарушение обязательств
(гл.25), о договоре (подраздел 2), а также
положения гл. 39 о возмездном оказании
услуг и др.;
- Закон РФ «О защите прав потребителей»
от 07 февраля 1992 г. № 2300-1;
- Правила предоставления гостиничных
услуг в РФ (утверждены постановлением
Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490);
- Федеральный закон «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «О миграционном учете
иностранных граждан и лиц без гражданства
в Российской Федерации»;
- стандарты;
- система классификации.
- Разумеется, дополнительно необходимо
соблюдать санитарные нормы и правила,
правила ведения бухгалтерского учета
и прочие нормативные акты, которые касаются
всех видов деятельности в России.
Начиная с проектирования отеля, его создатели
активно взаимодействуют с различными
организациями и властными структурами.
В зависимости от региона и конкретного
случая этот список может меняться. На
всех этапах создания и управления отелем
его деятельность контролируют государственные
органы от федерального до муниципального
уровня.
1.2. 1-й этап создания малого отеля. Проектирование
На этом этапе инвесторам приходится иметь
дело со Следующими организациями:
- глава Администрации, который подписывает
распоряжение о создании нового гостиничного
объекта;
- главный архитектор, утверждающий эскизный
проект и предпроектную документацию;
- комитет по защите (охране) памятников
(должен дать разрешение на перестройку
существующего здания, если для строительства
отеля используется существующий дом);
- органы Роспотребнадзора и Противопожарного
надзора, а также остальные члены так называемой
Межведомственной комиссии, куда, помимо
указанных организаций, входят представители
районного архитектора, строительный
комитет и пр., которые утверждают проект
гостиницы;
- городские организации Водоканала и
электроснабжения, которые должны согласовать
проект гостиницы на предмет предоставления
отелю необходимых объемов электроэнергии
и воды.
Для эффективной работы с указанными
организациями инвесторы должны привлекать
архитектурную мастерскую, имеющую все
необходимые лицензии, в том числе на проведение
авторского и технического надзора, а
также профильные организации, имеющие
право на проведение электротехнических
испытаний, проверку грунтов, землеустройства
и пр.
1.3. 2-й этап создания малого отеля. Строительство
(реконструкция), отделка и оснащение
На этом этапе инвесторам, получившим
все необходимые разрешения на строительство,
приходится иметь дело с органами Роспотребнадзора
и Противопожарного надзора, которые проводят
проверку соблюдения всех необходимых
норм при проведении строительства.
На этом же этапе начинается работа с
самым трудным и непредсказуемым партнером
— строительной организацией. Чем четче
проведен этап проектирования, тем проще
контролировать работу строителей при
условии постоянного присутствия на объекте
представителя инвестора или управляющей
компании. В задачи последнего входит
непрерывный контроль над соответствием
фактического строительства архитектурному
проекту. Помимо строительной организации
начинается сотрудничество с поставщиками
оборудования и оснащения отеля. Здесь
главное - обеспечить временное соответствие
поставок и отделки отеля. Чаще всего возникает
два несоответствия:
• поставщики уже готовы завозить и устанавливать
оборудование, а строители еще не подготовили
помещения;
• помещения готовы, а поставки задерживаются.
Для минимизации именно таких проблем
и нужен менеджер проекта.
1.4. 3-й этап создания малого отеля. Сдача-прием
объекта государственной комиссией
Здесь опять происходит встреча с Межведомственной
комиссией, которая должна подписать акт
о соответствии построенного объекта
утвержденной проектной документации
и всем нормативным актам. После получения
такого документа необходимо зарегистрировать
объект как отель в городском бюро регистрации
для получения учетного номера и свидетельства.
1.5. 4-й этап создания малого отеля. Получение
различных сертификатов, лицензий и разрешений
Гостиничные услуги не требуют обязательного
лицензирования и сертификации. Тем не
менее в некоторых случаях отелю необходима
добровольная сертификация и классификация.
Отель хочет получить определенную категорию
(звезды) — для этого необходимо пройти
сертификацию на соответствие гостиничным
услугам и классификацию Ростуризма.
Отель работает с иностранными гостями,
и ему необходимо оказывать им визовую
поддержку. Это возможно только при получении
так называемого референс-номера в Министерстве
иностранных дел РФ. Такой референс-номер
может получить только туристическая
фирма, которую необходимо будет открыть
при отеле, после чего подать заявление
на получение референс-номера.
1.6. 5-й этап. Работа отеля
Когда отель уже работает и принимает
гостей, он продолжает активно взаимодействовать
с государственными органами:
• органами управления туризмом в регионе
(городе) -общий контроль над работой гостиницы;
• налоговой инспекцией — контроль правильности
бухгалтерского учета и уплаты налогов,
пошлин и других платежей в бюджет, кассовой
дисциплины;
• органами пожарного надзора — контроль
выполнения требований противопожарной
безопасности;
• органами Роспотребнадзора — контроль
санитарного состояния объекта, выполнения
санитарных норм, а также контроль выполнения
закона о защите прав потребителей;
• органами миграционной службы — соблюдение
законодательства в области регистрации
иностранных граждан;
• органами МВД — соблюдение законодательства,
контроль регистрации российских граждан;
• городской трудовой комиссией — контроль
исполнения трудового законодательства.
Ниже приведены организации различного уровня, с которыми будет сталкиваться отель, на примере Санкт-Петербурга.
Пример. Взаимоотношение
с петербургскими надзорными органами
на всех этапах создания и работы малого
отеля
1.7. Этапы
/ Государственные органы власти
Проектирование:
• Глава Администрации
• Комитет по градостроительству и архитектуре
• Комитет по охране памятников
• Районная Межведомственная комиссия
• Ленэнерго
• Водоканал Санкт-Петербурга
Строительство
(реконструкция)
• Районный отдел пожарного надзора
• Отдел Роспотребнадзора
• Сдача-прием объекта
• Районная Межведомственная комиссия
• Городское бюро регистрации
Получение
различных сертификатов и лицензий
• Ростуризм
• Министерство иностранных дел РФ
• Районный отел Миграционной службы РФ
• ТЕСТ Санкт-Петербург
Работа
отеля
• Управление по туризму Комитета по инвестициям
и стратегическим проектам Санкт-Петербурга
• Налоговая инспекция
• Районный отел Роспотребнадзора
• Городская трудовая комиссия
• Районный отел Миграционной службы РФ
• Районный отдел внутренних дел
• Районный отдел пожарного надзора
IV. Как выбрать место под отель
Опытные предприниматели говорят, что успех будущего отеля зависит от трех факторов: расположения, расположения и еще раз расположения. Именно вопросам выбора месторасположения будущего отеля мы и посвятим этот материал.
Выбор правильного места для отеля, является одним из основных моментов успеха вашего предприятия. Первое, что нужно сделать – выполнить аналитическое исследование, которое может включать в себя, несколько направлений работы.
Итак, для начала определите, кто ваши потенциальные клиенты для того, чтобы знать, является ли какое-то место подходящим для постройки отеля. И только после того, как вы ответите на вопрос о том, кто ваши клиенты, вы сможете ответить на второй вопрос, касающийся того, что хочет эта категория людей.
Дело в том, что применительно к отелю существуют различные типы туристов с разными интересами, принадлежащие разным классам и разные по величине своего «кармана». Некоторые из них хотят быть рядом с морем и множеством достопримечательностей, другие конференц-залы, третьи хотят посещать рестораны и бары и так далее.
Если Вы сможете учесть
вероятные все пожелания