Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:01, курсовая работа
Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию участка по производству высокочистого газообразного ксенона на базе имеющихся и высвобождающихся производственных площадей, неиспользуемых материалов, предназначенных на утилизацию в связи с окончанием гарантийных сроков эксплуатации на предприятии ФГУП "ГосНИИмаш"
Резюме………………………………………………………………….….3
Описание товара…………………………………………………………..4
Оценка рынка сбыта………………………………………………………4
Конкуренция……………………………………………………………….6
План маркетинга………………………………………………………....10
План производства…………………………………………………….…18
Организационный план……………………………………………….….26
Юридический план…………………………………………………….…30
Месторасположения предприятия………………………………………30
Оценка риска и страхования…………………………………………….30
Финансовый план………………………………………………………...34
Эффективность варианта № 1: 217 / 262 = 0,86;
Эффективность варианта № 2: 248 / 226 = 1,12;
Эффективность варианта № 3: 203 / 256 = 0,72;
Эффективность варианта № 4: 287 / 174 = 1,57.
Вариант № 4 признается наиболее оптимальным для предприятия в сложившихся условиях, т.к. его эффективность больше всех.
Таким образом, главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия, направленная на завоевание стабильной рыночной позиции, предоставление продукции более высокого качества и по более низким ценам, чем цены конкурентов.
Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики (в том числе такое регулирование цен, чтобы они оставались низкими и в то же время могли поддерживать равновесие на рынке) и создание непререкаемой репутации предприятию.
Основные цели, которые мы будем преследовать:
Стратегия данного предприятия направлена на повышение качества продукции и финансирование деятельности. Повышение качества позволит привлечь потребителей, основаться на большей доли рынка и тем самым обеспечить предприятие финансовыми ресурсами для дальнейшего расширения.
Стратегия товародвижения
Организация розничной
Основными условиями при формировании стратегии товародвижения должны быть следующие:
Исходя
из вышесказанного, при сбыте
продукции возможно сочетание
двух способов продажи: во-
Следовательно, транспортная
логистика должна охватывать
не более 60-65% объёма валового
производства, ориентироваться на
доставку товара региональные
центры распространения
Стратегия ценообразования
Определяя
ценовую стратегию, следует
Анализ эффективности данного проекта показывает: на втором-третьем и последующих годах функционирования после завершения расчётов по кредитам возможно некоторое снижение цен за счёт мероприятий интенсификации производства. Предварительные расчёты показывают возможность такого снижения отпускных цен на 10-15%. Однако, исходя из опыта предыдущей работы на этом рынке, подобные действия могут и не понадобиться так, как предполагается применить все меры информационно – рекламного воздействия для поддержания устойчивого интереса к продукту.
При реализации ценовой
стратегии необходимо
Из анализа следует,
что ценовая политика
- гибкость(адаптивность) договоров поставки товаров в части цены, сроков оплаты, формы оплаты;
- строгий учёт последствий
применения льгот, ведение
Стратегия
рекламной компании должна
В части ориентации на конечного потребителя наиболее эффективной является телевизионная и газетная реклама, причём по нашему мнению, на первом году производства основные усилия должны быть направлены на использование массовых печатных изданий регионального распространения.
Таблица – Планируемые затраты на рекламу
Тип рекламы |
Цена, руб. |
Количество за год |
Стоимость, руб. |
Информационная строка |
250 |
5 |
1250 |
Объявление |
600 |
7 |
4200 |
Звуковая информация |
450 |
4 |
1800 |
Телевизионный ролик |
2500 |
3 |
7500 |
Всего |
3800 |
14750 |
Методы стимулирования продаж
Стратегия
должна быть обращена, с одной
стороны, на конечного
Основными путями привлечения интереса к продукции являются:
- рекламная компания
через СМИ преимущественного
регионального уровня в
- рассылка информационных сообщений в адрес департаментов, специализированных, торговых предприятий,
- участия в выставках,
конкурсах, проведение
Организация послепродажного обслуживания клиентов
После неоднократной
продажи продукта и оптовых пок
Формирование общественного мнения о данном предприятии
Формированием результатов
данного показателя будет
6. План производства.
Затраты на создание производства.
Производство Хе предполагается создать в ФГУП «ГосНИИмаш» на основе использования производственных мощностей и трудовых ресурсов, высвобождающихся в результате сокращения программ производства вооружения и военной техники.
В институте имеется
специализированное производство переработки
фторидов ксенона, обеспеченное необходимым
общим технологическим
Таблица - Производственная программа, м3
№ п/п |
Наименование продукции |
Года | |||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |||||
Кол-во |
Цена, руб. |
Кол-во |
Цена, руб. |
Кол-во |
Цена, руб | ||
1 |
Ксенон |
90 |
21,02 |
100 |
28,56 |
115 |
39,56 |
В таблице приведены необходимые затраты для запуска участка производства ксенона.
Таблица – Стоимость производимых работ
Наименование работ |
Исполнитель |
Стоимость, Руб. |
1. Исследования по
оценке возможности создания
технологии регенерации Хе из
фторсодержащих соединений |
РНЦ «Курчатовский институт» |
250 000 |
2. Проектирование с
выпуском рабочей КД |
ООО «Акелла-Н»
РНЦ Курчатовский институт» |
175 000 |
3. Изготовление технологического оборудования для производства Хе. |
ООО «Акелла-Н» |
500 000 |
4. Пусконаладочные работы
по монтажу оборудования, включая
демонтаж имеющегося |
ФГУП «ГосНИИмаш» |
250 000 |
ИТОГО: |
- |
1 175 000 |
Таким образом затраты на создание участка производства высокочистого ксенона составят по оценкам 1 175 000 рублей.
Оценка стоимости единицы продукции
Себестоимость продукции является одним из важных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Планирование себестоимости необходимо для выполнения резервов роста рентабельности производства, выбора и обоснования наиболее эффективных направлений капитальных вложений.
За единицу продукции примем 1 литр ксенона. Исходя из этого, определим предполагаемую себестоимость единицы продукции.
Себестоимость складывается из следующих составляющих:
1. Материалы.
2. Основная заработная плата.
3. Дополнительная заработная плата.
4. Отчисления на единый социальный налог.
5. Общеинститутские накладные
расходы, включающие расходы
Расчетная себестоимость единицы продукции – 1 литра ксенона составляет – 21,02 рубля.
Таблица - Стоимость и амортизация основных производственных фондов
Наименование оборудования |
Кол.-во, штук |
Ст.-ть, тыс. руб |
Амортизационные отчисления | ||
Единицы |
Всего |
Норма, % |
Сумма, руб. | ||
Модель ТПР 154 |
1 |
120 |
120 |
0,50 |
60 |
Модель ТПР 123 |
1 |
150 |
150 |
0,53 |
80 |
Здание и сооружение |
3 |
170 |
510 |
0,64 |
110 |
Итого |
2 |
780 |
0,55 |
250 |
Таблица – Расчёт массы исходного сырья
Наименование продукции |
Год |
Количество, М3 |
Вес единицы |
Всего | |
Чистый вес, л. |
Масса необходимого сырья | ||||
Ксенон |
2007 |
90 |
1л. |
2л |
1л |
Информация о работе Бизнес-планирование предприятия по производству ксенона