Бизнес-планирование предприятия по производству ксенона

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию участка по производству высокочистого газообразного ксенона на базе имеющихся и высвобождающихся производственных площадей, неиспользуемых материалов, предназначенных на утилизацию в связи с окончанием гарантийных сроков эксплуатации на предприятии ФГУП "ГосНИИмаш"

Содержание

Резюме………………………………………………………………….….3
Описание товара…………………………………………………………..4
Оценка рынка сбыта………………………………………………………4
Конкуренция……………………………………………………………….6
План маркетинга………………………………………………………....10
План производства…………………………………………………….…18
Организационный план……………………………………………….….26
Юридический план…………………………………………………….…30
Месторасположения предприятия………………………………………30
Оценка риска и страхования…………………………………………….30
Финансовый план………………………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование(ксенон).doc

— 907.50 Кб (Скачать)

 

Эффективность варианта № 1: 217 / 262 = 0,86;

Эффективность варианта № 2: 248 / 226 = 1,12;

Эффективность варианта № 3: 203 / 256 = 0,72;

Эффективность варианта № 4: 287 / 174 = 1,57.

Вариант № 4 признается наиболее оптимальным для предприятия  в сложившихся условиях, т.к. его эффективность больше всех.

Таким образом, главной  стратегией предприятия должна стать  комплексная стратегия, направленная на завоевание стабильной рыночной позиции, предоставление продукции более высокого качества и по более низким ценам, чем цены конкурентов.

      Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики (в том числе такое регулирование цен, чтобы они оставались низкими и в то же время могли поддерживать равновесие на рынке) и создание непререкаемой репутации предприятию.

Основные цели, которые  мы будем преследовать:

  1. наличие постоянных покупателей;
  2. достижение максимально возможной прибыли;
  3. обеспечение высокого качества;
  4. обеспечение рабочих стабильной заработной платой;

Стратегия данного предприятия направлена на повышение качества продукции и финансирование деятельности. Повышение качества позволит привлечь потребителей, основаться на большей доли рынка и тем самым обеспечить предприятие финансовыми ресурсами для дальнейшего расширения.

                           Стратегия товародвижения

         Организация розничной торговли  представляется менее целесообразной, так как требует создания эффективного  ассортимента продукции, вложений  в торговые площади и других  отвлечений средств.

Основными условиями при формировании стратегии товародвижения должны быть следующие:

  1. Время задержки оплаты счетов за продукцию не должна быть больше расчётных 30 суток
  2. Доля кредитов покупателям должна быть < 70%, хотя она и не оказывает существенного влияния на финансовые результаты, но имеет значение для снижения рисков при формирования оборотных средств предприятия
  3. Количество оптовых покупателей должно определяться объёмом отпускаемой под реализацию продукции каждому из них, причём этот объём не  должен превышать на каждой сделке примерно 20-25% валового месячного объёма выпуска. Данный фактор связан с обеспечением снижения риска от несвоевременных оплат за отгруженный товар

      Исходя  из вышесказанного, при сбыте  продукции возможно сочетание  двух способов продажи: во-первых, реализация оптом (мелким оптом)  со склада предприятия, во-вторых, реализация оптом с баз в  регионах распространения товара (при этом транспортные расходы должны включаться в себестоимость).

    Следовательно, транспортная  логистика должна охватывать  не более 60-65% объёма валового  производства, ориентироваться на  доставку товара региональные  центры распространения преимущественно  железнодорожным транспортом.

Стратегия ценообразования

     Определяя  ценовую стратегию, следует иметь  в виду, что, в условиях низкой  платёжеспособности населения, интегрально  данный рынок является достаточно  насыщенным с диктатом цен  покупателя. Поэтому, несмотря на  новизну товара, все элементы товаропроводящего канала должны действовать по критерию достижения максимальной прибыли за счёт большего гарантированного объёма продаж, т.е. в условиях достаточно низких цен на свой товар в розничной торговле.

      Анализ эффективности данного проекта показывает: на втором-третьем и последующих годах функционирования после завершения расчётов по кредитам возможно некоторое снижение цен за счёт мероприятий интенсификации производства. Предварительные расчёты показывают возможность такого снижения отпускных цен на 10-15%. Однако, исходя из опыта предыдущей работы на этом рынке, подобные действия могут и не понадобиться так, как предполагается применить все меры информационно – рекламного воздействия для поддержания устойчивого интереса к продукту.

     При реализации ценовой  стратегии необходимо учитывать  тот фактор, что изменения цены  продукта в большую или меньшую  сторону относительно ранее установленной  цены имеет различную психологическую  стоимость: покупатель, имевший ранее  отношения с продавцом, с неохотой заплатит новую более высокую стоимость за товар вплоть до отказа от покупки. Следовательно, при установке первичной цены на ксенон необходимо её определить исходя из принципа достижения максимальной рентабельности, т.е. установить её максимально высокой с возможностью эффективной деятельности при последовательном наращивании производства и некотором последующем снижении цен для стимулирования продаж, если это будет необходимо.

      Из анализа следует,  что ценовая политика предприятия должна базироваться на следующих принципах:

- гибкость(адаптивность) договоров  поставки товаров в части цены, сроков оплаты, формы оплаты;

- строгий учёт последствий  применения льгот, ведение постоянного  мониторинга бизнеса, сравнение  планируемых результатов предоставления льгот с базовой моделью, в том числе с разработанным бизнес-планом.

    1. Рекламная компания и её бюджет

      Стратегия  рекламной компании должна быть  строго ориентирована на сезонность  производственного цикла и, учитывать  динамику потребительского спроса. Опыт работы по развёртыванию  нового производства показывает, что при реализации проекта на каждом этапе должен быть разработан план рекламной компании. Наибольшее стимулирующее воздействие на конечного потребителя оказывает влияние телевизионный ролик, грамотно смонтированный рекламными специалистами.

    В части  ориентации на конечного потребителя наиболее эффективной является телевизионная и газетная реклама, причём по нашему мнению, на первом году производства основные усилия должны быть направлены на использование массовых печатных изданий регионального распространения.

Таблица – Планируемые  затраты на рекламу

Тип рекламы

Цена, руб.

Количество за год

Стоимость, руб.

Информационная строка

250 

5

1250

Объявление 

600 

7

4200 

Звуковая информация

450 

4

1800

Телевизионный ролик

2500 

3

7500

Всего 

3800 

 

14750 


 

  

Методы стимулирования продаж

       Стратегия  должна быть обращена, с одной  стороны, на конечного потребителя  и полное удовлетворение его  требований к товару, а с другой  стороны, на оптового и розничного  продавца, на обеспечение надёжного  функционирования канала реализации товара.

       Основными  путями привлечения интереса  к продукции являются:

- рекламная компания  через СМИ преимущественного  регионального уровня в соответствии  с географией деятельности оптовых  продавцов,

- рассылка информационных  сообщений в адрес департаментов, специализированных, торговых предприятий,

- участия в выставках,  конкурсах, проведение публичных  выступлений специалистов.

Организация послепродажного  обслуживания клиентов

     После неоднократной  продажи продукта и оптовых покупок наше предприятие предоставляет  потребителю карточку постоянного клиента, скидки, кредиты, выставки, семинары.

Формирование общественного  мнения о данном предприятии

  Формированием результатов  данного показателя будет заниматься  специальный отдел маркетинга на основе исследований и мониторинга.

 

6. План производства.

 Затраты на создание  производства.

Производство Хе предполагается создать в ФГУП «ГосНИИмаш» на основе использования производственных мощностей и трудовых ресурсов, высвобождающихся в результате сокращения программ производства вооружения и военной техники.

В институте имеется  специализированное производство переработки  фторидов ксенона, обеспеченное необходимым  общим технологическим оборудованием  и квалифицированными кадрами.

Таблица -  Производственная программа, м3

№ п/п

Наименование продукции

Года

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Кол-во

Цена, руб.

Кол-во

Цена, руб.

Кол-во

Цена, руб

1

Ксенон

90

21,02

100

28,56

115

39,56


 

В таблице приведены необходимые  затраты для запуска участка  производства ксенона.

 

 

 

Таблица – Стоимость  производимых работ

Наименование работ

Исполнитель

Стоимость,

Руб.

1. Исследования по  оценке возможности создания  технологии регенерации Хе из  фторсодержащих соединений ксенона.

РНЦ

«Курчатовский институт»

 

250 000

2. Проектирование с  выпуском рабочей КД технологического  оборудования по производству  ксенона мощностью до 90 кубических  метров.

ООО «Акелла-Н»

 

РНЦ Курчатовский институт»

 

175 000

3. Изготовление технологического  оборудования для производства  Хе.

ООО «Акелла-Н»

500 000

4. Пусконаладочные работы  по монтажу оборудования, включая  демонтаж имеющегося оборудования, прокладку линий газоподачи, ремонтно-строительные  работы.

ФГУП «ГосНИИмаш»

 

250 000

ИТОГО:

-

1 175 000


 

Таким образом затраты  на создание участка производства высокочистого ксенона составят по оценкам 1 175 000 рублей.

Оценка стоимости единицы  продукции

Себестоимость продукции  является одним из важных показателей, характеризующих эффективность  работы предприятия. Планирование себестоимости  необходимо для выполнения резервов роста рентабельности производства, выбора и обоснования наиболее эффективных направлений капитальных вложений.

За единицу продукции  примем 1 литр ксенона. Исходя из этого, определим предполагаемую себестоимость  единицы продукции.

Себестоимость складывается из следующих составляющих:

1. Материалы.

2. Основная заработная  плата.

3. Дополнительная заработная  плата.

4. Отчисления на единый  социальный налог.

5. Общеинститутские накладные  расходы, включающие расходы на  оплату труда администрации, охрану, транспортные расходы, текущий и капитальный ремонт, амортизацию основных средств и др. расходы, согласованные с военной приемкой составляют  400% от основной заработной платы или равны в нашем случае 11,68 руб.

Расчетная себестоимость единицы продукции – 1 литра ксенона составляет – 21,02 рубля.

Таблица - Стоимость и амортизация  основных производственных фондов

Наименование оборудования

Кол.-во, штук

Ст.-ть, тыс. руб

Амортизационные отчисления

Единицы

Всего

Норма, %

Сумма, руб.

Модель ТПР 154

1

120

120

0,50

60

           Модель ТПР 123

1

150

150

0,53

80

Здание и сооружение

3

170

510

0,64

110

Итого

2

 

780

0,55

250


 

Таблица – Расчёт массы  исходного сырья

Наименование продукции

Год

Количество,

 М3

Вес единицы

Всего

Чистый вес, л.

Масса необходимого сырья

Ксенон

2007

                90

         1л.

Информация о работе Бизнес-планирование предприятия по производству ксенона