Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:01, курсовая работа
Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию участка по производству высокочистого газообразного ксенона на базе имеющихся и высвобождающихся производственных площадей, неиспользуемых материалов, предназначенных на утилизацию в связи с окончанием гарантийных сроков эксплуатации на предприятии ФГУП "ГосНИИмаш"
Резюме………………………………………………………………….….3
Описание товара…………………………………………………………..4
Оценка рынка сбыта………………………………………………………4
Конкуренция……………………………………………………………….6
План маркетинга………………………………………………………....10
План производства…………………………………………………….…18
Организационный план……………………………………………….….26
Юридический план…………………………………………………….…30
Месторасположения предприятия………………………………………30
Оценка риска и страхования…………………………………………….30
Финансовый план………………………………………………………...34
4. Постоянный
контроль за качеством
5. Действовать по обстоятельствам.
Влияющие на сбыт факторы макросреды:
Положительные факторы |
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей |
2. Наличие тенденции роста объемов производства на машиностроительных заводах |
3. Спад инфляции |
4. Удешевление энергии |
5. Повышение общего уровня покупательной способности |
Отрицательные факторы |
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей |
2. Наличие тенденции спада объемов производства на машиностроительных заводах |
3. Рост инфляции |
4. Подорожание энергии |
5. Снижение общего уровня покупательной способности |
При отрицательном влиянии факторов макро среды мы практически не можем ничего поделать.
4. Конкуренция
Крупнейшие производители данного продукта
Основным производителем ксенона в СССР было Лисичанское производственное объединение, находящееся на Украине.
В настоящее время крупнейший производитель ксенона в России АК «Торон» (Балашихинский кислородный завод), имеет индекс рыночной концентрации Хиршмана-Херфиндаля равный практически 10000. Данный показатель очень велик и говорит о том, что отрасль является высокомонополизированной. Это объясняется тем, что барьеры при вступлении в данную отрасль очень велики.
Тем не менее Хе, который будет производить ФГУП «ГосНИИмаш», в незначительных количествах по сравнению с основным производителем, будет иметь высокую чистоту, для достижения которой на других производствах необходимы затраты сопоставимые с затратами промышленного получения ксенона.
В связи с этим, потенциальные покупатели будут иметь преимущества по качеству и цене ксенона.
Построение профиля требования
Список требований:
- широта и глубина ассортимента;
- качество товара;
- благоприятная для покупателей цена;
- привлекательность и качество упаковки;
- качество дополнительных услуг;
- величина затрат на рекламу;
- престиж товарной марки;
- степень готовности к поставке товара;
- активность в разработке новых видов продукции;
- наличие финансов;
- ресурсное обеспечение.
На основе вышеперечисленных требований проведём анализ, позволяющий выявить основного конкурента нашему предприятию. Анализ будет производиться на основе оценочного сопоставления. Данные такого анализа приведены в таблице.
Требования делять по 5 балльной системе. Оценка 5 наилучший вариант
Таблица - Профиль требований
Требования |
Оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Широта и глубина ассортимента. |
|
|
|||
Качество товара |
|
|
|||
Благоприятная для покупателей цена |
|
|
| ||
Привлекательность и качество упаковки |
|
| |||
Качество дополнительных услуг |
|
|
|||
Величина затрат на рекламу |
| ||||
Престиж товарной марки |
|
||||
Степень готовности к поставке товара |
|
||||
Активность в разработке новых видов продукции |
|
|
|||
Наличие финансов |
|
|
|||
Ресурсное обеспечение |
|
|
- УралСиф(30 баллов) - Агригат(15 баллов)
- Профори(20 баллов) - СерИН (11 баллов)
- ФГУП "ГосНИИмаш"(38 б) - Московская фирма (10б)
На основе проведённого
анализа можно сделать
Наиболее серьёзным конкурентом на арене общественного питания является кафе «УралСиф», имеющий качество товара, дополнительные услуги, ресурсное обеспечение, наличие финансов, рекламную деятельность, готовность поставки товара клиенту – самый рациональный портрет или профиль конкурента, который необходимо анализировать и направлять свою политику ведения дел на предприятии именно в русле, направлении в том же, куда и направлена деятельность кафе «УралСиф». Данный анализ проводят на основе опроса четырёх экспертов, они занимаются расстановкой приоритетов требований того или иного предприятия или организации.
Коэффициент Лернера как показатель степени конкурентности рынка.
,
где МС - предельные издержки;
P – цена на продукцию;
Еd - ценовая эластичность спроса.
Коффициент Лернера принимает значения от 0 (на рынке совершенной конкуренции) до 1 (для чистой монополии с нулевыми предельными издержками). Чем выше значение индекса, тем выше монопольная власть и дальше рынок от идеального состояния совершенной конкуренции. Сложность вычисления коффициента Лернера связана с тем, что информацию о предельных издержках довольно сложно получить. Формула для определения предельных издержек на основе данных о средних переменных затратах:
где AVC - средние переменные издержки;
r - нормальная норма прибыли;
d - норма амортизации;
К - величина капитальных активов;
Q - объем выпуска.
Отклонение величины от коэффициента Лернера тем выше, чем выше норма амортизации, нормальная прибыль и стоимость используемого капитала, и чем ниже общая выручка
Индекс Лернера в данном случае рассчитывается:
L = (120 – 95)/ 120 = 0,208
Таким образом по индексу
Лернера рынок также
Индекс Херфиндаля—Хиршмана :
где HHI – индекс рыночной концентрации;
Y – рыночная доля фирмы на рынке, %.
Индекс принимает значения от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Если считать рыночные доли в процентах, индекс будет принимать значения от 0 до 10 000. Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.
Для данного случая индекс будет принимать значение .
1865
Индекс Лернера на данном предприятии меньше 1, это означает, что оно обладает нескольким количеством монопольной власти. Чем больше индекс Лернера, тем монопольная власть выше.
Индекс Хершмена-Херфиндаля больше 1800, что должно свидетельствовать о наличие господства одной фирмы с большим объемом продаж, но т.к. в данном случае для определения индекса были учтены лишь основные конкуренты, а не все реально существующие, то о полной монополизации рынка говорить нельзя, конкуренция вполне присутствует.
Таблица - Характеристика конкурентов
№ |
Конкуренты |
Объём продаж, м3 |
Доля рынка,% |
Цена на продукцию,руб |
Доходы, руб/мес |
1 |
Московская фирма |
5 |
5 |
105-138 |
525 |
2 |
УралСиф |
10 |
15 |
56-86 |
560 |
3 |
Профори |
20 |
15 |
36-45 |
900 |
4 |
Агригат |
20 |
30 |
45-64 |
900 |
5 |
СерИн |
10 |
15 |
35-58 |
450 |
6 |
ФГУП "ГосНИИмаш" |
10 |
15 |
24-35 |
350 |
Таблица - Факторы конкурентоспособности
№ |
Конкуренты |
Качество продукции |
Дизайн |
Используемая реклама |
Репутация фирмы |
Ассортимент |
1 |
Московская фирма |
Высокое качество, соответствие стандартам и сертифицировано |
Обычная упаковка |
Ненадёжная клиенты |
Ксенон | |
2 |
УралСиф |
Среднее качество, производство и обработка сырья в технических условиях |
Стандартная упаковка |
вывеска , баннеры, листовки |
Постоянные репутация. |
Ксенон |
3 |
Профори |
Среднее качество, работа по стандарту,
но использование |
Стандартная упаковка |
Листовки, баннеры, афиши, радио |
Сомнительная репутация |
Ксенон |
4 |
Агригат |
Плохое качество продукта, наличие бракованных элементов |
Защитная упаковка |
Вывеска, баннер, вывеска, трафареты, газеты |
Надёжная репутация. Постоянные клиенты |
Ксенон |
5 |
ФГУП "ГосНИИмаш" |
Высокое качество, соответствие стандартам и сертифицировано |
Защитная паковка |
Вывеска, бвннеры, телефидение |
Приобретаемая репутация |
Ксенон |
Таблица - Анализ диагностических компонентов конкурентов
Конкуренты |
Будущие цели |
Предположения |
Текущая стратегия |
Возможности |
Московская фирма |
Завоевание лидирующих позиций среди производства данного вида продукта |
Качество могут быть улучшены |
Улучшение качества изделия |
Сильные стороны: -Обслуживание Широкая система скидок |
УралСиф |
Завоевать лидирующие положения относительно сервисного обслуживания, рекламной деятельности, формирование упаковочного материала |
Пустить рекламу, баннеры, вывески в других регионах |
Работы по формированию новых технологий производства, создание новых элементов |
Сильные стороны: -Обслуживание Наличие постоянных клиентов с постоянными объёмами заказов |
Профори |
Завоевание лидирующих позиций среди производства данного вида продукта |
Принятие решений по технологическим вопросам, усовершенствование технологии производства продукции |
- | |
Агригат |
Направление стратегии на организацию сервиса обслуживания, поиск новых клиентов |
Принятие решений по технологическим вопросам, усовершенствование технологии производства продукции |
Осуществить ряд рекламных компаний и презентаций продукции |
Сильные стороны: -Обслуживание - Снабжение -Сбыт |
ФГУП "ГосНИИмаш" |
Направление стратегии на организацию сервиса обслуживания, составление графика бесперебойного производственного процесса |
Осуществить ряд рекламных компаний и презентаций продукции |
Принятие решений по технологическим вопросам, усовершенствование технологии производства продукции |
Сильные стороны: -Обслуживание - Наличие постоянных клиентов с постоянными объёмами заказов
|
5. План маркетинга
Информация о работе Бизнес-планирование предприятия по производству ксенона