Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 20:56, курсовая работа
Целью работы является доказательство того, что бизнес-план – неотъемлемая часть современного предпринимательства, а также рассмотрение особенностей разработки бизнес-плана.
Бизнес-план нужен любому, кто собирается вкладывать свои средства в его реализацию. Это могут быть как внутренние, так и внешние потребители. Под внутренними потребителями имею в виду заинтересованных лиц, которые либо вкладывают собственные средства в реализацию бизнес-плана, либо являются участниками его реализации. Под внешними потребителями имею в виду заинтересованных лиц, как правило, не участвующих в реализации бизнес-плана, но вкладывающих в него средства.
Введение……………………………………………………………………………...……5
1. Теоретическая часть. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………………….8
1.2 Особенности различных типов и видов бизнес-проектов и их классификация…12
1.3 Порядок разработки бизнес-плана………………………………………………….20
2. Практическая часть. Бизнес-план введения в эксплуатацию автоматической мойки портального типа на автомоечном комплексе «Салон автокрасоты»
2.1Основные разделы бизнес-плана автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»……………………………………………………………………………..24
2.2 Маркетинговые исследования по созданию автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»……………………………………………………………………………..30
2.3 Эффективность бизнес-плана автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»…35
Заключение…………………………………………………………………………….…40
Список использованных источников…………………………………………………...43
Приложение………………………………………………………………………………
- вода;
- электричество;
- моющие средства;
- полироли;
- губки;
- фильтры, насадки;
- бумага, канцелярские товары (офис).
На предприятии осуществляются следующие услуги:
- мойка кузова;
- мойка двигателя;
- комплексная уборка автомобиля;
- мойка ковриков;
- мойка колес;
- мойка днища, подкрылков;
-
удаления пятен битума и
- химчистка салона, багажника;
- чернение резины;
- чистка кожаных сидений;
-
обработка кузова жидким
Резюме.
Для устранения недостатков, представленных в таблице 2.1., планируется обеспечить еще большее количество обслуживания клиентов с помощью внедрения нового оборудования – автоматической мойки портального типа.
Основными преимуществами данного проекта являются следующие:
-
высочайшее качество работы, исключающее
проявление участков грязи
- высокая скорость обслуживания клиентов.
Во
избежание привлечения
План автомоющего комплекса.
Рис. 5 планировка автомойки
Зона 1 - участок с введенной инновацией – с использованием автоматической мойки портального типа. Участок предназначен для мытья 1 машины. До введения инновации в зоне 1 обслуживалось 2 машины одновременно.
Зона 2 – участок с неизмененным видом обслуживанием (бесконтактная мойка ручного типа). Данный участок рассчитан на одновременное мытье двух автомобилей.
Зона 3 – комната отдыха, касса, офис менеджера с местом для переодевания персонала, техническое помещение со складом химикатов, туалет.
Основные потребители
Потребителями услуг фирмы будут являться автовладельцы, постоянно проживающие в районах «Вокзал», «Восточный», «Заречье», «Нагорный», города Бийска, а также люди, ежедневно проезжающие на автомобиле по пр. Коммунасркий по своим делам или на работу.
На апрель 2010 г. население этих районов составляет около 85,9 т. человек. Представляется, что из всего населения округа пользоваться услугами фирмы будут молодежь от 18 лет и прочее трудоспособное население.
Доля лиц пенсионного возраста – 21 %; молодежи – 17%, доля остальных трудоспособных лиц наиболее велика и составляет 62%.
Таким образом, основным целевым сегментом для фирмы является молодежь и трудоспособные лица до 40 лет.
Время работы
Планируется также изменить время работы автомойки: вне сезона автомойка будет работать с 11 до 23 часов: будут работать все моечные места и сотрудники в полном состав. В сезон автомойка будет работать круглосуточно: с 11 до 23 будут также работать все моечные места, а с 23 до 11 утра будет работать только мойка портального типа.
Рабочий персонал
До введения инновации действовало следующее штатное расписание (график работы с 11 до 23, 2/2 все, кроме управляющего):
- генеральный директор;
- заместитель генерального директора;
- бухгалтер;
- 8 автомойщиков (было задействовано 4 мойщика за смену (по 1 человеку на каждую машину).
- 2 кассира-администратора;
После введения в эксплуатацию нового оборудования вне сезона автомойщики будут работать следующим образом:
на новом оборудовании необходимо закрепить двух автомойщиков (для протирки зеркал, стекол под дефлекторами и т.д.), а на моечных местах старого типа будут работать также по 1 человеку.
Чтобы
увеличить скорость обслуживания в
кратное количество раз в сезонное
время, а именно с 15 мая по 15 сентября,
будет принято решение
- дневное время (график работы с 11 до 23, 2/2). 4 автомойщика (по 2 человека на каждую смену, то есть на моечных местах ручного типа добавится по 1 человеку – на каждую машину будет распределено по 2 человека);
- ночное время (график работы с 23 до 11, 2/2). 2 кассира-администратора;
- ночное время (график работы с 23 до 11, 2/2). 2 мойщика;
- ночное время (график работы с 23 до 11, 2/2). 2 охранника.
Подробно
распределение труда можно
Весь персонал подчиняется генеральному директору.
Для стимуляции работы труда автомойщиков введена бонусная система. Будет задан план выполнения работы с увеличением скорости на 33%, например, за каждую смену команда автомойщиков (каждое моечное место) должна помыть на обычной бесконтактной мойке – 30 автомобилей (среднее время мойки 1 авто=24 мин.), на мойке портального типа – 45 авто (среднее время=16 мин.). При выполнении плана каждый член команды получает 300 руб. Запуск оборудования
Запуск нового оборудования планируется к открытию сезона, то есть к 15 мая.
15 мая считается началом сезона, так как примерно с этого числа прекращается сезон дождей, а пыли в городе становится все больше.
Монтаж
оборудования продлится около 14 дней,
но помимо этого необходимо будет
провести испытания данного
На момент монтажа оборудования будут открыты зона 2 и зона 3.
Анализ рисков
Рискообразующие факторы | Эксперты | средняя
оценка | ||
1 | 2 | 3 | ||
Неустойчивость
спроса
Появление альтернативного продукта Снижение цен конкурентами Увеличение производства у конкурентов Рост налогов Неплатежеспособность потребителей Несвоевременная поставка комплектующих Рост цен на сырьё и материалы Непредвиденные затраты из-за инфляции Трудность с набором квалифицированной рабочей силы Нестабильность качества сырья Отсутствие резерва мощности |
0
50 100 75 50 25 75 75 50 0 25 75 |
0
75 75 100 75 50 100 50 75 0 0 75 |
25
25 50 75 50 25 100 75 75 0 0 75 |
8,3
50 75 83,3 58,3 41,7 91,7 66,7 66,7 - 8,3 75 |
При этом была введена следующая градация оценки уровня рисков: 0 – риск несущественен; 25 – риск скорее всего не реализуется; 50 – о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 – риск скорее всего появится; 100 – риск наверняка осуществится.
Для уменьшения наиболее вероятных рисков разработаны следующие мероприятия:
2.2 Маркетинговые исследования по введению в эксплуатацию нового оборудования на автомойке «Салон автокрасоты»
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.
При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны - это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы:
- имеет ли компания какие-либо сильные стороны или главные достоинства, на которых должна основываться стратегия;
-
делают ли слабые стороны
- какие возможности фирма может использовать со своими ресурсами и опытом, чтобы реально рассчитывать на удачу;
-
какие возможности являются
-
каких угроз больше всего
свою надежную защиту.
Анализ сильных и слабых сторон фирмы
Таблица 2.1. Достоинства и недостатки предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области | Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования, предоставления нового цеха. |
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих | Отсутствие источников финансирования |
Удобное
месторасположение предприятия
с высокой концентрацией |
Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии |
Обеспеченность всеми необходимыми коммуникациями | Высокая текучесть кадров |
Высокое качество продукции, соответствующее европейскому уровню | |
Наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение проекта на всех этапах его реализации | |
Активная маркетинговая политика | |
Сравнительно быстрая окупаемость и высокая эффективность проекта | |
Завоеванная доля – 18,3% рынка | |
Внешние благоприятные возможности | Внешние угрозы предприятию |
Положительные тенденции роста спроса на рынке | Тенденция к моральному и физическому старению основных средств |
Стабилизация экономической ситуации в стране | Высокий уровень налогов и пошлин |
Высокий уровень конкуренции | |
Влияние поставщиков и потребителей |
Таким образом, на основании данных SWOT–анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые в наибольшей мере обеспечат достижение целей организации.
Маркетинговое исследование рынка автомоек
В настоящее время на рынке автомоечного бизнеса в данном округе работают еще 3 автомойки, которые предоставляют услуги по мойке автомобилей. По пятибалльной шкале балльные оценки сравнительной конкурентоспособности сведены в табл. 1.
Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлены в каждом столбце таблицы, а затем суммировали. По данным таблицы, видно, что наиболее сильным конкурентом будет выступать фирма «BP», хотя интегральная оценка нашей фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и удобным месторасположением.
Факторы
конкурентоспособности |
Салон Автокрасоты | Главные конкуренты | ||
Автомойка Karcher | Браво | СТО на Октябре | ||
1. Услуги | ||||
1.1 Качество | 4 | 4 | 4 | 3 |
1.2 Время исполнения заказов | 3 | 4 | 4 | 4 |
1.3 Ассортимент | 3 | 5 | 4 | 3 |
1.4 Уровень обслуживания | 4 | 4 | 3 | 3 |
2. Цена | ||||
2.1 Продажная | 4 | 5 | 3 | 3 |
2.2 Процент скидки с цены | 2 | 0 | 3 | 3 |
3. Продвижение на рынке - реклама | 2 | 5 | 3 | 2 |
4.Подготовка персонала | 4 | 4 | 4 | 2 |
5. Время работы | 3 | 3 | 3 | 3 |
6. Репутация фирмы | 3 | 4 | 4 | 2 |
7. Местонахождение | 5 | 5 | 3 | 4 |
Общее количество баллов | 37 | 43 | 38 | 32 |