Бизнес-план введения в эксплуатацию автоматической мойки портального типа на автомоечном комплексе «Салон автокрасоты»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является доказательство того, что бизнес-план – неотъемлемая часть современного предпринимательства, а также рассмотрение особенностей разработки бизнес-плана.
Бизнес-план нужен любому, кто собирается вкладывать свои средства в его реализацию. Это могут быть как внутренние, так и внешние потребители. Под внутренними потребителями имею в виду заинтересованных лиц, которые либо вкладывают собственные средства в реализацию бизнес-плана, либо являются участниками его реализации. Под внешними потребителями имею в виду заинтересованных лиц, как правило, не участвующих в реализации бизнес-плана, но вкладывающих в него средства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...……5

1. Теоретическая часть. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

1.1 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………………….8

1.2 Особенности различных типов и видов бизнес-проектов и их классификация…12

1.3 Порядок разработки бизнес-плана………………………………………………….20

2. Практическая часть. Бизнес-план введения в эксплуатацию автоматической мойки портального типа на автомоечном комплексе «Салон автокрасоты»

2.1Основные разделы бизнес-плана автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»……………………………………………………………………………..24

2.2 Маркетинговые исследования по созданию автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»……………………………………………………………………………..30

2.3 Эффективность бизнес-плана автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»…35

Заключение…………………………………………………………………………….…40

Список использованных источников…………………………………………………...43

Приложение………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК биз план.doc

— 471.50 Кб (Скачать)

     Предпринимательская идея — это интуиция профессионала, способного схватить идею налету, а  потом развить ее, или раскрутить, как говорят сегодня в шоу-бизнесе. Но на научном языке предпринимательская идея — это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания (может быть, не осознанного им) иметь тот товар, который будет произведен предпринимателем. Иными словами, это продуманное, проанализированное, просчитанное, четкое представление о том, как потребность потенциального потребителя может быть удовлетворена, путем каких конкретных действий и, разумеется, затрат предпринимателя. Эскизы новой модели автомобиля, которая появится на рынке через два года, уже два года хранятся в сейфе президента автомобильной компании. Моды будущего сезона были изобретены в прошлом сезоне. Накопление идей, которые могли бы (как сначала предпринимателю кажется, а потом подтверждается детальным экономическим анализом) составить предмет его предпринимательской активности. Для продуктивного выполнения принятых идей и намеченных работ необходим побудительный мотив, т.е. процесс стимулирования предпринимательской команды (или отдельных сотрудников) к деятельности, направленной на достижение индивидуальных и общих целей предприятия. Предпринимательская идея имеет существенные особенности, относящиеся к начинающему предпринимателю — без наличия конкретной идеи предпринимательская деятельность невозможна, и к функционирующему — нельзя избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей. Понятно, что у каждого предпринимателя своя собственная линия профессионального поведения, как своя голова на плечах. Тем не менее, существуют и общие черты процесса накопления, отбора и сравнительного анализа идей, так сказать общая концепция.

     Накопление  — это результат осмысления окружающей действительности: рыночной ситуации, поведения потребителей, научных прогнозов, уровня развития техники и технологии. Отбор конкретных идей из накопленного отбора осуществляется по разным критериям, например:

     - эффективность идеи (чистая прибыль,  время окупаемости затрат и  др.);

     - цены (по сравнению с конкурентами  или аналогами);

     - перспективы завоевания прочного  положения на рынке (процент  рыночного сегмента);

     - длительность подготовительного периода (от начала воплощения предпринимательской идеи до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет этой идей);

     - размеры и источники требуемого  капитала;

     - возможность инвестирования капитала;

     - степень доступности оборудования, необходимого для организации производства (идеи);

     - доступность требуемого сырья  и в необходимых количествах;

     - наличие рабочей силы требуемого  профиля и достаточного уровня  квалификации. 

     1.3 Порядок разработки  бизнес-плана

     Структура бизнес-плана существенно не различается для разных видов бизнес-проектов, за исключением некоторых дополнений. Например, бизнес-план инвестиционно-строительной деятельности, реконструкции транспортных средств и развития торговой сети учитывает особенности производства товаров (услуг), рынка сбыта, денежного потока и другие элементы, но сами разделы — «производство товаров (услуг)», «рынок сбыта», «финансовый анализ» и т.д.— присутствуют в каждом бизнес-плане. Принципиальная схема организации процесса составления бизнес-плана, обобщенная американскими специалистами, представлена на рис. 1.2.

                        На рисунке 1.3. показаны архитектурное построение процесса разработки бизнес-плана от возникновения экономического замысла до его реализации (получения и распределения прибыли), а также основные участники                                         

     Рис. 1.3. Обобщенная схема составления  бизнес-плана (вариант):

     1 — принятие решения о создании  собственного дела или реализации  нового коммерческого проекта; 2 — анализ собственных возможностей  и способности взяться за реализацию; 3 — выбор продукции или услуги, производство (оказание) которых будет  составлять цель проекта; 4 — исследование возможного рынка сбыта; 5 — прогноз объемов сбыта; 6 - выбор места для осуществления коммерческой и (или) производственной деятельности; 7, 8, 9 — разработка плана производства; 10 — разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности; 11 — организация бухгалтерского учета; 12 — решение вопросов страхования; 13 — разработка финансового плана; 14 — написание резюме к бизнес-плану.

 

     

     Рис. 1.4. Процесс бизнес-планирования фирмы

     В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-плана осуществляется с привлечением экспертов и консультантов, но с обязательным личным участием руководителей предприятия. Для объективной оценки подготовленного документа проводится его проверка специализированной аудиторской организацией.

     Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:

     - анализ и оценка текущего состояния  предприятия;

     - анализ возможностей и проблем  рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение  предприятия на рынке);

     - анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли (подотрасли), к которой принадлежит предприятие, и факторов макросреды (экономических, политических, демографических, научно-технических, природных, культурных);

   - определение направлений и формулировка количественно обоснованных целей деятельности предприятия на планируемый период;

     - разработка планов действий, предпринимаемых  для достижения целей, и определение  необходимых ресурсов.

     При составлении бизнес-плана используется статистическая, бухгалтерская и  другая информация, которая должна подтверждаться ссылкой на первоисточник. Бизнес-план составляется, как правило, на несколько лет вперед, а затем может корректироваться и пересматриваться по мере необходимости, но не реже чем раз в год. Составление бизнес-плана для строительства имеет свою специфику в отличие от бизнес-плана в транспорте или торговле, но его структура не будет существенно отличаться, за исключением некоторых дополнений. Это может касаться, например, планирования использования мощностей (вместимости гостиницы, стадиона, зрительного зала), оборудования (прачечной, химчистки), выпуска продукции (багетной или переплетной мастерской, изготовления визитных карточек, буклетов) и т.п. Бизнес-план разрабатывается в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком (или по его поручению — проектной организацией, автором проектного предложения) с учетом результатов маркетинговых исследований, проводимых разработчиком. По согласованию с заказчиком могут подготавливаться два или более альтернативных варианта проектного предложения с варьированием состава, структуры, функционального назначения отдельных элементов территории, уровней, объема и сноса соответствующего строительного фонда, характера реконструктивных мероприятий. В этом случае в бизнес-плане следует приводить сравнительную характеристику вариантов. Содержание бизнес-плана должно отражать результаты единственного варианта, выбранного заказчиком для реализации.

     Расчет  основных натуральных и стоимостных  показателей бизнес-плана включает следующие процедуры (операции):

     - определяются (устанавливаются) основные  натуральные параметры застраиваемой  территории (квадратные метры общей  площади объекта, гектары территории  и отдельных участков, метры или  километры протяженности инженерных  сетей и т.д.);

     - производится распределение указанных параметров в соответствии с очередностью освоения территории по отраслям и объектам, по формам собственности и по видам работ;

     - определяются с помощью укрупненных  показателей размеры единовременных  и текущих затрат;

     - производится распределение указанных затрат и доходов по отраслям, объектам, очередям и годам, по формам собственности.

     В аналогичной последовательности осуществляется определение и распределение  доходов. Результаты расчетов приводятся в составе соответствующих глав (разделов) бизнес-плана.

     Бизнес-план застраиваемых территорий разрабатывается  в три этапа:

     - на первом осуществляется сбор  и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные  варианты проектных решений;

     - на втором формируется инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям и годам строительства с последующим дисконтированием.

     - на третьем рассматриваются показатели эффективности проектного предложения с учетом собранной информации.

     Материалы содержательной части, а также приложения бизнес-плана оформляются в текстовом, табличном и графическом виде.

 

      2.  Практическая часть. Бизнес-план модернизации автомоечного комплекса «Салон автокрасоты» с помощью ввода в эксплуатацию автоматических моек портального типа

     2.1 Основные разделы  бизнес-плана модернизации  автомоечного комплекса  «Салон автокрасоты»  с помощью ввода  в эксплуатацию  автоматических моек  портального типа

     С каждым годом в России становится все больше автотранспортных средств. Это связано с повышением покупательной  способности населения, а увеличение на наших дорогах автомобилей  зарубежного производства говорит  о возрастающих требованиях автолюбителей  к своей безопасности и комфорту. Основная часть автолюбителей очень бережно относится к своему автомобилю, своевременно проходит техническое обслуживание, заправляет его только качественными сортами топлива, применяет качественную автокосметику и автохимию.

     В широком списке услуг автосервиса выделяются услуги по мойке автомобильного транспорта. На сегодняшний день количество автомоек ничтожно мало. Чтобы помыть свой автомобиль, автолюбителям приходится простаивать в очередях несколько часов (не говоря уже о сезонном времени). Автовладельцы вынуждены тратить много сил и времени, разъезжая по городу в поисках свободного места, чтобы хотя бы смыли грязь с кузова автомобиля, не говоря уже о широком спектре других моечных услуг.

     Планируется усовершенствовать рассматриваемый моечный комплекс путем ввода в эксплуатацию автоматических моек портального типа.

     В Европе уже давно практически  отсутствуют мойки ручного типа, свыше 70% рынка обслуживают автоматические мойки портального и туннельного  типов. Порядка 30% моечных мощностей обеспечиваются мойками самообслуживания, оборудованными системами предварительного нанесения автохимии, пистолетами высокого давления и системами нанесения воска. Портальные мойки имеют большой спектр производимых операций и высокопроизводительны:

     Производительность  портальных моек исчисляется от 12 до 24 автомобилей в час. При минимальном  количестве затраченного времени –  от 4,5 мин. до 15 мин., при цене моечных  услуг от 100 рублей до 350 рублей можно  получить отличное качество мытья кузова.

     Анализ общего состояния предприятия ООО «Салон автокрасоты»

     Объект  исследования - автомоечный комплекс «Салон автокрасоты», расположенный  в центре спального района г. Бийска, где сконцентрировано огромнейшее количество автотранспортных средств.

     Задачей предприятия является удовлетворение потребностей населения в услугах по мойке автомобилей.

     ООО «Салон автокрасоты» арендует производственные помещения площадью 120 м2 и помещение под офис (комната отдыха) площадью 30 м2.

     Время работы с 11 до 23 часов каждый день.

     Место расположения предприятия является очень прибыльным, т.к. в данном спальном районе САО потоки транспорта наиболее интенсивны и стабильны. Это позволяет  максимально загрузить мощности производственного оборудования.

     Продукцией  моечного предприятия является отмытый и тщательно вычищенный отполированный автомобиль. В каждом цикле производства данной продукции используются следующие ресурсы:

Информация о работе Бизнес-план введения в эксплуатацию автоматической мойки портального типа на автомоечном комплексе «Салон автокрасоты»