Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 20:56, курсовая работа
Целью работы является доказательство того, что бизнес-план – неотъемлемая часть современного предпринимательства, а также рассмотрение особенностей разработки бизнес-плана.
Бизнес-план нужен любому, кто собирается вкладывать свои средства в его реализацию. Это могут быть как внутренние, так и внешние потребители. Под внутренними потребителями имею в виду заинтересованных лиц, которые либо вкладывают собственные средства в реализацию бизнес-плана, либо являются участниками его реализации. Под внешними потребителями имею в виду заинтересованных лиц, как правило, не участвующих в реализации бизнес-плана, но вкладывающих в него средства.
Введение……………………………………………………………………………...……5
1. Теоретическая часть. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………………….8
1.2 Особенности различных типов и видов бизнес-проектов и их классификация…12
1.3 Порядок разработки бизнес-плана………………………………………………….20
2. Практическая часть. Бизнес-план введения в эксплуатацию автоматической мойки портального типа на автомоечном комплексе «Салон автокрасоты»
2.1Основные разделы бизнес-плана автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»……………………………………………………………………………..24
2.2 Маркетинговые исследования по созданию автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»……………………………………………………………………………..30
2.3 Эффективность бизнес-плана автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»…35
Заключение…………………………………………………………………………….…40
Список использованных источников…………………………………………………...43
Приложение………………………………………………………………………………
Предпринимательская
идея — это интуиция профессионала,
способного схватить идею налету, а
потом развить ее, или раскрутить,
как говорят сегодня в шоу-
Накопление — это результат осмысления окружающей действительности: рыночной ситуации, поведения потребителей, научных прогнозов, уровня развития техники и технологии. Отбор конкретных идей из накопленного отбора осуществляется по разным критериям, например:
- эффективность идеи (чистая прибыль, время окупаемости затрат и др.);
- цены (по сравнению с конкурентами или аналогами);
-
перспективы завоевания
- длительность подготовительного периода (от начала воплощения предпринимательской идеи до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет этой идей);
-
размеры и источники
-
возможность инвестирования
- степень доступности оборудования, необходимого для организации производства (идеи);
- доступность требуемого сырья и в необходимых количествах;
-
наличие рабочей силы
1.3 Порядок разработки бизнес-плана
Структура бизнес-плана существенно не различается для разных видов бизнес-проектов, за исключением некоторых дополнений. Например, бизнес-план инвестиционно-строительной деятельности, реконструкции транспортных средств и развития торговой сети учитывает особенности производства товаров (услуг), рынка сбыта, денежного потока и другие элементы, но сами разделы — «производство товаров (услуг)», «рынок сбыта», «финансовый анализ» и т.д.— присутствуют в каждом бизнес-плане. Принципиальная схема организации процесса составления бизнес-плана, обобщенная американскими специалистами, представлена на рис. 1.2.
На
Рис. 1.3. Обобщенная схема составления бизнес-плана (вариант):
1
— принятие решения о создании
собственного дела или
Рис. 1.4. Процесс бизнес-планирования фирмы
В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-плана осуществляется с привлечением экспертов и консультантов, но с обязательным личным участием руководителей предприятия. Для объективной оценки подготовленного документа проводится его проверка специализированной аудиторской организацией.
Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:
-
анализ и оценка текущего
-
анализ возможностей и проблем
рынка (потребители,
-
анализ влияния на
- определение направлений и формулировка количественно обоснованных целей деятельности предприятия на планируемый период;
-
разработка планов действий, предпринимаемых
для достижения целей, и
При
составлении бизнес-плана
Расчет
основных натуральных и стоимостных
показателей бизнес-плана
-
определяются (устанавливаются) основные
натуральные параметры
- производится распределение указанных параметров в соответствии с очередностью освоения территории по отраслям и объектам, по формам собственности и по видам работ;
-
определяются с помощью
- производится распределение указанных затрат и доходов по отраслям, объектам, очередям и годам, по формам собственности.
В аналогичной последовательности осуществляется определение и распределение доходов. Результаты расчетов приводятся в составе соответствующих глав (разделов) бизнес-плана.
Бизнес-план застраиваемых территорий разрабатывается в три этапа:
-
на первом осуществляется сбор
и анализ исходной информации,
формируется стратегия
- на втором формируется инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям и годам строительства с последующим дисконтированием.
-
на третьем рассматриваются
Материалы
содержательной части, а также приложения
бизнес-плана оформляются в
2. Практическая часть. Бизнес-план модернизации автомоечного комплекса «Салон автокрасоты» с помощью ввода в эксплуатацию автоматических моек портального типа
2.1 Основные разделы бизнес-плана модернизации автомоечного комплекса «Салон автокрасоты» с помощью ввода в эксплуатацию автоматических моек портального типа
С каждым годом в России становится все больше автотранспортных средств. Это связано с повышением покупательной способности населения, а увеличение на наших дорогах автомобилей зарубежного производства говорит о возрастающих требованиях автолюбителей к своей безопасности и комфорту. Основная часть автолюбителей очень бережно относится к своему автомобилю, своевременно проходит техническое обслуживание, заправляет его только качественными сортами топлива, применяет качественную автокосметику и автохимию.
В широком списке услуг автосервиса выделяются услуги по мойке автомобильного транспорта. На сегодняшний день количество автомоек ничтожно мало. Чтобы помыть свой автомобиль, автолюбителям приходится простаивать в очередях несколько часов (не говоря уже о сезонном времени). Автовладельцы вынуждены тратить много сил и времени, разъезжая по городу в поисках свободного места, чтобы хотя бы смыли грязь с кузова автомобиля, не говоря уже о широком спектре других моечных услуг.
Планируется
усовершенствовать
В
Европе уже давно практически
отсутствуют мойки ручного
Производительность портальных моек исчисляется от 12 до 24 автомобилей в час. При минимальном количестве затраченного времени – от 4,5 мин. до 15 мин., при цене моечных услуг от 100 рублей до 350 рублей можно получить отличное качество мытья кузова.
Анализ общего состояния предприятия ООО «Салон автокрасоты»
Объект исследования - автомоечный комплекс «Салон автокрасоты», расположенный в центре спального района г. Бийска, где сконцентрировано огромнейшее количество автотранспортных средств.
Задачей предприятия является удовлетворение потребностей населения в услугах по мойке автомобилей.
ООО «Салон автокрасоты» арендует производственные помещения площадью 120 м2 и помещение под офис (комната отдыха) площадью 30 м2.
Время работы с 11 до 23 часов каждый день.
Место
расположения предприятия является
очень прибыльным, т.к. в данном спальном
районе САО потоки транспорта наиболее
интенсивны и стабильны. Это позволяет
максимально загрузить мощности
производственного
Продукцией моечного предприятия является отмытый и тщательно вычищенный отполированный автомобиль. В каждом цикле производства данной продукции используются следующие ресурсы: